Шкода Октавия — Чери Аризо 7: пошли лесом

Шкода Октавия — Чери Аризо 7: пошли лесом
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Arrizo 7 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 128

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 216

0%

Шкода Октавия — Чери Аризо 7 — оба эти седана С-класса могут быть близкими по цене. Но велика ли пропасть между их техническими достижениями? Чтобы выяснить это мы отправили конкурентов в лес.

Видео тест драйв Шкода Октавия — Чери Аризо 7, технические характеристики в конце статьи.

За 800 тыс. руб. можно купить базовую Skoda Octavia, но и «навороченный» Chery Arrizo 7. Мы устроили им двоеборье: езду по городу и лесные препятствия. Смотрите, кто победил.

Марка Chery – один из старожилов нашего рынка. За многие годы сменилось несколько поколений машин, а недавно дебютировала новая линейка моделей под амбициозным именем Ambition Line. Мы выбрали из нее самый интересный среднеразмерный седан Arrizo 7.

Марка Chery – один из старожилов нашего рынка. За многие годы сменилось несколько поколений машин, а недавно дебютировала новая линейка моделей под амбициозным именем Ambition Line. Мы выбрали из нее самый интересный среднеразмерный седан Arrizo 7.

Дебютант против лидера в классе

Внешне Chery Arrizo 7 — это уже самобытный автомобиль, который даже можно назвать красивым. У него правильные пропорции, пусть и не дорогой, но приятный интерьер, современный мотор и автоматическая трансмиссия. Цена, правда, соответствующая – заметно дороже самых новых моделей АвтоВАЗа и уже практически на уровне кореек.

Чери Аризо 7

Дилеры Чери Аризо заявляют об удачном прохождении им независимых, но все-таки, китайских крэш-тестов и дают гарантию беспроблемной эксплуатации на 5 лет.

В пару к Chery Arrizo 7 взяли базовую Skoda Octavia. По цене они практически равны, хотя за время между съемками видеоролика и его подготовкой Октавия в очередной раз успела заметно подорожать.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Теперь минимальная цена чешского хэтчбека Октавия — 872 тысячи рублей, а за Аризо 7 в максималке по-прежнему просят 801 тысячу. Версию с механикой оценили в 742 тысячи.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Нам было интересно, смогли ли китайские инженеры, которые активно используют опыт приглашенных американских и европейских специалистов, накопить необходимый опыт для создания по-настоящему конкурентных автомобилей.

Смелые вначале города берут

Получается, что ценовое преимущество «китайцев» практически полностью растаяло, так что теперь мы будем выставлять оценки без скидок на происхождение и малый инженерный опыт. У нас автомобиль исконно китайский, так что списать возможные промахи на руки российской сборки не получится.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Оказавшись рядом с Шкода Октавия — Чери Аризо 7 могут не стесняться друг-друга.

Шкода Октавия откровенно скучновата, а в линиях Аризо 7 чувствуется рука канадского дизайнера Джемса Хоупа, который с 2012 года живет и работает в Китае, а до этого успел засветиться на Ford, Daimler Chrysler и General Motors. Его последняя работа перед переездом в Поднебесную — нынешний Opel Zafira.

Салон у Chery также выглядит неплохо, в нем нет немецкой строгости, но она и не всем нужна. Зато тут явно присутствует собственный стиль, а для китайцев это уже победа.

Салон у Chery также выглядит неплохо, в нем нет немецкой строгости, но она и не всем нужна. Зато тут явно присутствует собственный стиль, а для китайцев это уже победа.

Вот только пластик у Чери Аризо 7 абсолютно жесткий, поэтому, даже, несмотря на приятную текстуру, он заметно проигрывает салону Октавии. На ярком солнце блекнут как приборы, так и центральный дисплей – им не хватает яркости подсветки. О том, что салон у Chery не просто кожаный, а самый натуральный дерматиновый догадываешься без помощи зажигалки. Обивка выглядит очень дешевой и некачественной, хотя на нашем автомобиле, который пробежал уже 28 тысяч км. нелегких тестовых километров, она пока еще цела. Сами кресла тоже далеки от идеала.

Шкода Октавия

Skoda-Oktavia: Задние пассажиры, особенно если их не больше двух, скорее всего выберут Октавию – голова не подпирает крышу, а это, пожалуй, важнее нескольких лишних миллиметров для коленей, которые дарит Чери.

Чтобы удобно сидеть сзади в Чери Аризо 7 надо быть китайцем — нам потолок безбожно упирался в затылок. Единственное заметное преимущество Аризо 7 – миниатюрный салонный тоннель, вместо «гроба» в Шкоде. Про багажник и говорить нечего. Октавия тут вне конкуренции. Больше 100 литров чистого преимущества и это при одинаковой длине кузова, сделаем скидку на то, что Октавия -лифтбэк.

Чери Аризо 7

Chery-Arrizo7: Однако в Чери Аризо 7 нам удалось погрузить велосипед, правда, сняв переднее колесо. В Октавии двухколесный друг разместился вольготно.

Также на стороне Шкоды подъемная дверь и возможность подработать на перевозке холодильников. В активе у Arrizo 7 только компактные петли, которые не съедают объем и большая ширина багажника. Если сравнить его с другими одноклассниками, то он весьма неплох.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Skoda-Oktavia-Chery-Arrizo7: Почувствуйте разницу.

По шкале скучности Шкода Октавия — безоговорочный лидер, но зато ничто не раздражает, ну, кроме откровенной экономии на спичках. Подсветка в задней части салона, подлокотник, очечник, аудиосистема – все это потребует доплаты. Вроде и мелочи, но садишься в пустую Шкоду, и тоска берет.

Шкода Октавия

Зато на дороге Octavia прекрасна.

Стандартные сиденья Октавии с минимумом регулировок невероятно удобны. И пусть в задней подвеске у неё обычная балка вместо эффектной многорычажки у Чери Аризо 7, едет Октавия на голову лучше. На руле четкий ноль и адекватное усилие в поворотах. Она отлично поворачивает и не слишком кренится.

Arrizo 7 – это уже не Amulet, он едет почти нормально и даже в чем-то комфортнее Октавии. Но стоит зайти в поворот побыстрее, и передние колеса уже безвольно соскальзывают с траектории. Не помогает ни сброс газа, ни его добавление. Такое ощущение, что над задней подвеской инженеры поработали, а а переднюю отложили на потом. И  Lada Vesta  едет лучше!

Чери Аризо 7

Обещанные 126 лошадиных сил под капотом Chery Arrizo 7 оказались очень нерасторопными. Они, как и вариатор, совершенно никуда не опаздывают.

Шкода Октавия — Чери Аризо 7: газ в пол!

Селектор в режим L, но быстрее чем за 14 с лишним секунд Arrizo 7 разгоняться до 100 км/ч не желает. Skoda Octavia, даром что слабее, но почти не уступает по крутящему моменту, да еще и на целых 250 кг легче. Отсюда не только динамика, но и экономия топлива. Шкода в среднем потребляет на 1,5-2 литра меньше, чем китаец, чем полностью окупает свой более дорогой 95-й бензин.

Зато в Чери Аризо 7 всего 2 педали и вариатор, который безболезненно переживает пробки и буксировку. Пробовали таскать им 2-тонный кроссовер, и Arrizo 7 справился без видимых последствий для трансмиссии.

Чери Аризо 7

Chery-Arrizo7: Автомобилю год, а на сварных швах под капотом уже выступила ржа, двигатель покрыт пылью и солью, а электрика уже начинает сбоить.

Качаешь рулем, и Arrizo7 подмигивает правой противотуманкой. На ходу слышно, как по салону бегают скрипы и жучки.

В городе Октавия далеко отрывается от Аризо 7, посмотрим теперь на их лесные приключения.

Пошли лесом

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

С шоссе съехали уверенно, преодолев заснеженный ров на глазах у удивленных лыжников.

Задача стояла непростая: въехать в лес с одно стороны, а выехать с другой, то есть дороги назад не было. В паре Шкода Октавия — Чери Аризо 7 здесь в лесу, где можно было ожидать любых экспромтов, фаворитов не было. Аризо 7 ехал первым. Он очень лихо спустился с заснеженной горки вниз к замерзшему ручью, здесь порвав снег в клочья, все-таки вырвался на простор и забрался на скользкую горку. Не ожидали мы от него такого вседорожного характера! Теперь наш Чери Аризо 7 может себя называть  китайским первопроходцем подмосковного леса!

Чем ответит Шкода Октавия?

Шкода Октавия

Здесь Октавию пришлось откапывать и толкать.

На снежных волнах Октавия передком цепляла чаще, чем Аризо 7, который на удивление не так уж сильно и раскачивается. Китаец оказался бойцом и на снежном бездорожье не спасовал. Но управлять им труднее, чем Октавией, с ватным рулем Аризо 7 страшновато на скорости проходить в створ между деревьями.

Хорошо, что в лесу Шкода Октавия — Чери Аризо не сломались. В надежность Октавии уверенности было больше. Её базовая версия с новым мотором, обещает хотя бы на первые несколько лет избавить водителя от хлопот с сервисом. Но даже, помня о прошлых проблемах Октавии, мы отдали ей однозначное лидерство и в надежности.

Чери Аризо 7 — все-таки молодец, он старается тянуться за лидером в классе Шкодой Октавией, явно сокращая разрыв. Проехать насквозь настоящий русский лес — это мы считаем для него уже подвиг. Уважаем, но до наших 800 тыс. рублей он все же не дотянул.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

Видео и технические характеристики внизу.

CHERY ARRIZO 7 / SKODA OCTAVIA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕChery Arrizo 7 MT LuxuryChery Arrizo 7 CVT LuxurySkoda Octavia A7 1,6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4652 / 1825 / 1483 / 27004652 / 1825 / 1483 / 27004659 / 1814 /1461 / 2686
колея спереди / сзади1550 / 15401550 / 1540н.д.
Объем багажника, л455455568 / 1558
Снаряженная масса, кг142514701255
Разгон 0 - 10 км/ч, сн.д. 14,3 (собственный замер)10,8
Максимальная скорость, км/ч185180191
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50А95 / 50
Расход топлива, городской / хагородный /смешанный цикл, л/100 кмн.д.10,2 / 7,0 / 8,28,5 / 5,2 / 6,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159815981598
Степень сжатия11,011,0
Мощность, кВт / л.с.93 / 126 при 6150 об/мин.93 / 126 при 6150 об/мин.81 / 110 при 5600 об/мин.
Крутящий момент, Нм160 при 3900 об/мин.160 при 3900 об/мин.155 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5CVTМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / на поперечных рычагахМак-Ферсон / на поперечных рычагахМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16 205/55R16195/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Arrizo 7 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 128

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 216

0%


  • Сергей

    Езжу я вот на такой арризе уже 25 тыс км…. читаю и обидно как то.. особенно когда с ладой сравнивают. Есть минуса, но своих денег она точно стоит. Проходимость вполне хорошая. За рулем такой машины не стыдно ехать это точно! До этого ездил на Джете 2008 года, чтоб понимать с чем сравниваю. Из минусов зимой это только медленный прогрев салона. С движением по снегу, с управляемостью, с вариатором да и других проблем НЕТ! действительно есть поскрипывания при вибрации по плохой дороге в зоне приборной панели за рулем, но это решаемо. В остальном я машиной доволен. Желею что не успел купить её за 650 на вариаторе. Брал за 720 когда Октавии уже под 1 млн стояли в приемлемой комплектации.

  • Vlad Zimin

    Как же надоело словосочетание «скучный салон» когда описываются авто от VW. Кому скучно поставьте себе на приборку цветомузыку из 90-х, приклейте китайский калькулятор на центральную консоль или купите Форд Фокус.

  • Alexandr Yalovitsky

    Кто сказал, что «Октавия» «седан С-класса»??? Читая эдакую безграмотность, еще раз не устаешь удивляться, как попадают в автомир подобные горе-журналисты и блоггеры! Итак, для тех, кто недоучился в МАДИ, или просто слышал звон… сообщаю, что «Октавия» третьего поколения является … лифтбеком D-класса. Соответственно все Ваши сравнения уважаемые, не более чем фарс. «Учите матчасть»…

    • Уважаемый Александр! Спасибо за внимание к нашим публикациям. Мы действительно учимся у наших читателей, не могу воспринять это как упрек. Что касается классов, на эту тему много споров. Сейчас у меня под рукой газета «Авторевю» N3, стр 5. Там «Октавию» относят к «С» классу. «Д» -класс — это уже «Камри» и «Оптима», о которых мы расскажем на следующей неделе.
      5 апреля 2016 г., 11:21 пользователь Disqus написал:

      • Evpatiy_Kolovrat

        «Там «Октавию» относят к «С» классу. «Д» -класс — это уже «Камри» и «Оптима»»
        ….и Суперб….ну не считают же чехи его и вправду за лакшарибизнесседан )))))

    • Уважаемый Александр! Спасибо за внимание к нашим публикациям. Мы действительно учимся у наших читателей. Что касается классов, на эту тему много споров. Сейчас у меня под рукой газета «Авторевю» N3, стр 5. Там «Октавию» относят к «С» классу. «Д» -класс — это уже «Камри» и «Оптима», о которых мы расскажем на следующей неделе.

    • Evpatiy_Kolovrat

      Вы не правы. Октавия с момента своего появления делит одну «тележку» с Гольфом.
      «Д» класс у Шкоды это «Суперб», который в свою очередь всегда делил одну и ту же «тележку» с Пассатом.

  • Evpatiy_Kolovrat

    Очень порадовало вот это)))))
    «Даже Lada Vesta едет на голову лучше!»

    Это как понять такой наезд на Весту?))))

    • Веста едет лучше, но Аризо7 упакован лучше.

      Отправлено с iPhone

      • Evpatiy_Kolovrat

        Т.е. к менее упакованному автомобилю можно применять уничижительное «Даже» применительно к ездовым повадкам? Весьма странная взаимосвязь))))

    • Игорь

      у Арризо сзади полностью независимая подвеска, у него больше колесная база и статус С-класса. Веста — с балкой и фактически сегмент Б+. отсюда возникло «даже»

      • Evpatiy_Kolovrat

        у Октавии тоже балка.
        «Даже» можно было бы употребить к авто показавшему себя в тестах до этого мягко говоря не очень. Т.е. к явному аутсайдеру.
        В отношении Весты «даже» не уместно. Не смотря на свой кроссоверный клиренс и балку по управляемости она уступила только Поло с его явно легковым клиренсом, а это говорит о многом.
        Так что кто, кто, а Веста уж точно не заслужила уничижительного «даже». ;)

        • Игорь

          А как Вам формулировка «даже автомобиль за 514 тысяч едет лучше, чем Арризо за 800»?

          • Evpatiy_Kolovrat

            Вот полюбилось же вам это слово! )))) Как вам будет угодно, хозяин — барин!))))
            Но цена не показатель. Ибо «даже» )))) Фокус за 1 000 000 рулится азартнее моего W166 за 5 500 000, а карт за эээээ….ну тысяч 200 наверное (?), заткнёт за пояс и Фокуса в придачу.))))

      • valera

        и размер колёс у китайца странный указан, 255/55R16

        • valera

          естественно, разгон с такими колёсами не быстрый

          • Игорь

            Да, с колесами промашка, правильный вариант 205/55R16

          • Игорь, в таблице опечатку уже поправил, спасибо))

            2016-04-16 8:31 GMT+03:00 Disqus :

  • Денис Качурин

    как уже сказано ранее октавия далеко не база: литье; передние птф; хром на воздуховодах; крючки, ящички, розетка, два плафона в багажнике; тонель в заднем сиденье, это характеристики как минимум средней комплектации. а там уже электронные помощники есть. да и не делают они голые октавии без esp, кондиционера и музыки

    • Денис, в материале сделан акцент на Чери Аризо 7. Октавия идёт вторым планом. О ней мы ещё расскажем и в материале Октавия против Октавии ( и покажем) .
      Отправлено с iPhone

      • user 071

        Просто надо было в материале честно так и написать — да в такой комплектации найти быстро не удалось, но мы ее покажем, а пока — style за 1,2 млн и подпись под фото панели — «очень неплохо». Действительно неплохо. только за 850 там будет совсем по другому.

        • Денис, на видео мы говорим о комплектации.

          Отправлено с iPhone

    • Игорь

      делают, но под заказ, спросите у таксистов.
      да, наш автомобиль дороже. Вы еще не видели что у него под капотом, но это для отдельной статьи:)
      Мы сознательно в нашем виртуальном сравнении сделали акцент на размер багажника и проходимость, которые от комплектации никак не зависят.
      Но если есть желание придираться к мелочам — вы правы, раздобыть пустую октавию для таких испытаний совершенно невозможно!

      • Evpatiy_Kolovrat

        уже не делают.
        Насколько я знаю с 1-го Января сего года наличие ESP в базе у автомобилей продающихся на территории России установленно законодательно. Или я ошибаюсь?

        • Игорь

          Спросите об этом у продавцов УАЗов и Лады 4х4:))
          С НГ запретили сертификацию таких машин. А ранее выданные одобрения типа продолжают действовать…

          • Evpatiy_Kolovrat

            Ну пускай. Только это дело временное. Если мне не изменяет мой склероз то ОТТС выдаётся на 3 года.
            Когда они там у УАЗа и Лады 4х4 заканчиваются?))))
            Поправьте меня если я ошибаюсь.

          • Игорь

            Мы все тут времено..
            вот недавно Дефендер сняли с производства, когда-нибудь уйдут и наши классики. Вроде и борохло машины, но они так давно с нами, что почти сроднились. Я буду без них скучать:)))

  • user 071

    На фото Октавия в очень неплохой комплектации (совсем далеко от базы). Это я как владелец подобного авто говорю. И стоит она далеко за 1млн.

    • Я за мир

      да кто бы сомневался то))))))))))) Аффтара надо отправить по салонам поискать то про что он говорит)))))))))) Вообще явная заказная бесполезная статья. Особо улыбнуло про это-«пластик у Чери Аризо 7 абсолютно жесткий, поэтому, даже, несмотря на приятную текстуру, он заметно проигрывает салону Октавии» ))) а в Октавии пластик напоминает старый кирзовый армейский сапог и мягкости какой бы то ни было абсолютно нет, как впрочем и в более дорогих моделях этой марки. Дойч эрзац- никакой фантастики кроме цены конечно.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.