Шкода Октавия — Чери Аризо 7: пошли лесом

Шкода Октавия — Чери Аризо 7: пошли лесом
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Arrizo 7 Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 156

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 861

0%

Шкода Октавия — Чери Аризо 7 — оба эти седана С-класса могут быть близкими по цене. Но велика ли пропасть между их техническими достижениями? Чтобы выяснить это мы отправили конкурентов в лес.

Видео тест драйв Шкода Октавия — Чери Аризо 7, технические характеристики в конце статьи.

За 800 тыс. руб. можно купить базовую Skoda Octavia, но и «навороченный» Chery Arrizo 7. Мы устроили им двоеборье: езду по городу и лесные препятствия. Смотрите, кто победил.

Марка Chery – один из старожилов нашего рынка. За многие годы сменилось несколько поколений машин, а недавно дебютировала новая линейка моделей под амбициозным именем Ambition Line. Мы выбрали из нее самый интересный среднеразмерный седан Arrizo 7.

Марка Chery – один из старожилов нашего рынка. За многие годы сменилось несколько поколений машин, а недавно дебютировала новая линейка моделей под амбициозным именем Ambition Line. Мы выбрали из нее самый интересный среднеразмерный седан Arrizo 7.

Дебютант против лидера в классе

Внешне Chery Arrizo 7 — это уже самобытный автомобиль, который даже можно назвать красивым. У него правильные пропорции, пусть и не дорогой, но приятный интерьер, современный мотор и автоматическая трансмиссия. Цена, правда, соответствующая – заметно дороже самых новых моделей АвтоВАЗа и уже практически на уровне кореек.

Чери Аризо 7

Дилеры Чери Аризо заявляют об удачном прохождении им независимых, но все-таки, китайских крэш-тестов и дают гарантию беспроблемной эксплуатации на 5 лет.

В пару к Chery Arrizo 7 взяли базовую Skoda Octavia. По цене они практически равны, хотя за время между съемками видеоролика и его подготовкой Октавия в очередной раз успела заметно подорожать.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Теперь минимальная цена чешского хэтчбека Октавия — 872 тысячи рублей, а за Аризо 7 в максималке по-прежнему просят 801 тысячу. Версию с механикой оценили в 742 тысячи.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Нам было интересно, смогли ли китайские инженеры, которые активно используют опыт приглашенных американских и европейских специалистов, накопить необходимый опыт для создания по-настоящему конкурентных автомобилей.

Смелые вначале города берут

Получается, что ценовое преимущество «китайцев» практически полностью растаяло, так что теперь мы будем выставлять оценки без скидок на происхождение и малый инженерный опыт. У нас автомобиль исконно китайский, так что списать возможные промахи на руки российской сборки не получится.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Оказавшись рядом с Шкода Октавия — Чери Аризо 7 могут не стесняться друг-друга.

Шкода Октавия откровенно скучновата, а в линиях Аризо 7 чувствуется рука канадского дизайнера Джемса Хоупа, который с 2012 года живет и работает в Китае, а до этого успел засветиться на Ford, Daimler Chrysler и General Motors. Его последняя работа перед переездом в Поднебесную — нынешний Opel Zafira.

Салон у Chery также выглядит неплохо, в нем нет немецкой строгости, но она и не всем нужна. Зато тут явно присутствует собственный стиль, а для китайцев это уже победа.

Салон у Chery также выглядит неплохо, в нем нет немецкой строгости, но она и не всем нужна. Зато тут явно присутствует собственный стиль, а для китайцев это уже победа.

Вот только пластик у Чери Аризо 7 абсолютно жесткий, поэтому, даже, несмотря на приятную текстуру, он заметно проигрывает салону Октавии. На ярком солнце блекнут как приборы, так и центральный дисплей – им не хватает яркости подсветки. О том, что салон у Chery не просто кожаный, а самый натуральный дерматиновый догадываешься без помощи зажигалки. Обивка выглядит очень дешевой и некачественной, хотя на нашем автомобиле, который пробежал уже 28 тысяч км. нелегких тестовых километров, она пока еще цела. Сами кресла тоже далеки от идеала.

Шкода Октавия

Skoda-Oktavia: Задние пассажиры, особенно если их не больше двух, скорее всего выберут Октавию – голова не подпирает крышу, а это, пожалуй, важнее нескольких лишних миллиметров для коленей, которые дарит Чери.

Чтобы удобно сидеть сзади в Чери Аризо 7 надо быть китайцем — нам потолок безбожно упирался в затылок. Единственное заметное преимущество Аризо 7 – миниатюрный салонный тоннель, вместо «гроба» в Шкоде. Про багажник и говорить нечего. Октавия тут вне конкуренции. Больше 100 литров чистого преимущества и это при одинаковой длине кузова, сделаем скидку на то, что Октавия -лифтбэк.

Чери Аризо 7

Chery-Arrizo7: Однако в Чери Аризо 7 нам удалось погрузить велосипед, правда, сняв переднее колесо. В Октавии двухколесный друг разместился вольготно.

Также на стороне Шкоды подъемная дверь и возможность подработать на перевозке холодильников. В активе у Arrizo 7 только компактные петли, которые не съедают объем и большая ширина багажника. Если сравнить его с другими одноклассниками, то он весьма неплох.

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

Skoda-Oktavia-Chery-Arrizo7: Почувствуйте разницу.

По шкале скучности Шкода Октавия — безоговорочный лидер, но зато ничто не раздражает, ну, кроме откровенной экономии на спичках. Подсветка в задней части салона, подлокотник, очечник, аудиосистема – все это потребует доплаты. Вроде и мелочи, но садишься в пустую Шкоду, и тоска берет.

Шкода Октавия

Зато на дороге Octavia прекрасна.

Стандартные сиденья Октавии с минимумом регулировок невероятно удобны. И пусть в задней подвеске у неё обычная балка вместо эффектной многорычажки у Чери Аризо 7, едет Октавия на голову лучше. На руле четкий ноль и адекватное усилие в поворотах. Она отлично поворачивает и не слишком кренится.

Arrizo 7 – это уже не Amulet, он едет почти нормально и даже в чем-то комфортнее Октавии. Но стоит зайти в поворот побыстрее, и передние колеса уже безвольно соскальзывают с траектории. Не помогает ни сброс газа, ни его добавление. Такое ощущение, что над задней подвеской инженеры поработали, а а переднюю отложили на потом. И  Lada Vesta  едет лучше!

Чери Аризо 7

Обещанные 126 лошадиных сил под капотом Chery Arrizo 7 оказались очень нерасторопными. Они, как и вариатор, совершенно никуда не опаздывают.

Шкода Октавия — Чери Аризо 7: газ в пол!

Селектор в режим L, но быстрее чем за 14 с лишним секунд Arrizo 7 разгоняться до 100 км/ч не желает. Skoda Octavia, даром что слабее, но почти не уступает по крутящему моменту, да еще и на целых 250 кг легче. Отсюда не только динамика, но и экономия топлива. Шкода в среднем потребляет на 1,5-2 литра меньше, чем китаец, чем полностью окупает свой более дорогой 95-й бензин.

Зато в Чери Аризо 7 всего 2 педали и вариатор, который безболезненно переживает пробки и буксировку. Пробовали таскать им 2-тонный кроссовер, и Arrizo 7 справился без видимых последствий для трансмиссии.

Чери Аризо 7

Chery-Arrizo7: Автомобилю год, а на сварных швах под капотом уже выступила ржа, двигатель покрыт пылью и солью, а электрика уже начинает сбоить.

Качаешь рулем, и Arrizo7 подмигивает правой противотуманкой. На ходу слышно, как по салону бегают скрипы и жучки.

В городе Октавия далеко отрывается от Аризо 7, посмотрим теперь на их лесные приключения.

Пошли лесом

Шкода Октавия - Чери Аризо 7

С шоссе съехали уверенно, преодолев заснеженный ров на глазах у удивленных лыжников.

Задача стояла непростая: въехать в лес с одно стороны, а выехать с другой, то есть дороги назад не было. В паре Шкода Октавия — Чери Аризо 7 здесь в лесу, где можно было ожидать любых экспромтов, фаворитов не было. Аризо 7 ехал первым. Он очень лихо спустился с заснеженной горки вниз к замерзшему ручью, здесь порвав снег в клочья, все-таки вырвался на простор и забрался на скользкую горку. Не ожидали мы от него такого вседорожного характера! Теперь наш Чери Аризо 7 может себя называть  китайским первопроходцем подмосковного леса!

Чем ответит Шкода Октавия?

Шкода Октавия

Здесь Октавию пришлось откапывать и толкать.

На снежных волнах Октавия передком цепляла чаще, чем Аризо 7, который на удивление не так уж сильно и раскачивается. Китаец оказался бойцом и на снежном бездорожье не спасовал. Но управлять им труднее, чем Октавией, с ватным рулем Аризо 7 страшновато на скорости проходить в створ между деревьями.

Хорошо, что в лесу Шкода Октавия — Чери Аризо не сломались. В надежность Октавии уверенности было больше. Её базовая версия с новым мотором, обещает хотя бы на первые несколько лет избавить водителя от хлопот с сервисом. Но даже, помня о прошлых проблемах Октавии, мы отдали ей однозначное лидерство и в надежности.

Чери Аризо 7 — все-таки молодец, он старается тянуться за лидером в классе Шкодой Октавией, явно сокращая разрыв. Проехать насквозь настоящий русский лес — это мы считаем для него уже подвиг. Уважаем, но до наших 800 тыс. рублей он все же не дотянул.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

Видео и технические характеристики внизу.

CHERY ARRIZO 7 / SKODA OCTAVIA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕChery Arrizo 7 MT LuxuryChery Arrizo 7 CVT LuxurySkoda Octavia A7 1,6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4652 / 1825 / 1483 / 27004652 / 1825 / 1483 / 27004659 / 1814 /1461 / 2686
колея спереди / сзади1550 / 15401550 / 1540н.д.
Объем багажника, л455455568 / 1558
Снаряженная масса, кг142514701255
Разгон 0 - 10 км/ч, сн.д. 14,3 (собственный замер)10,8
Максимальная скорость, км/ч185180191
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50А95 / 50
Расход топлива, городской / хагородный /смешанный цикл, л/100 кмн.д.10,2 / 7,0 / 8,28,5 / 5,2 / 6,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159815981598
Степень сжатия11,011,0
Мощность, кВт / л.с.93 / 126 при 6150 об/мин.93 / 126 при 6150 об/мин.81 / 110 при 5600 об/мин.
Крутящий момент, Нм160 при 3900 об/мин.160 при 3900 об/мин.155 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5CVTМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / на поперечных рычагахМак-Ферсон / на поперечных рычагахМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16 205/55R16195/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Arrizo 7 Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 156

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 861

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.