Замена моторного масла весной

Замена моторного масла весной
Автор:

Нужна ли каждый год замена моторного масла? И какое заливать – наше или импортное? Как в связи с импортозамещением формируется состав российского масла? Задаю эти вопросы в продолжении темы «Наше масло или импортное».

У меня в гараже есть один любимый быстрый автомобиль, на котором езжу мало, но продавать жалко. Есть и другой, на котором езжу много — на этом с заменой моторного масла весной процедура более менее понятная — за год он 15 тыс. км набегает. А вот сервис простаивающего автомобиля обходится дорого. И вот пришла в голову мысль: зачем мне на простаивающем авто каждый год замена моторного масла?

Замена моторного масла

Моторное масло работает в адских условиях. Обязанностей у него, как минимум, четыре. Собственно, смазка – раз, охлаждение – два, мойка двигателя – три, вынос загрязнений в масляный фильтр – четыре.

Раз в год замена моторного масла?

Хороший вопрос, правда? И правильный ответ, все-таки, надо себе дать: масло необходимо менять не реже раза в год. Оно окисляется, теряя первоначальные свойства, а потому исполнять обязанности должным образом уже не сможет.
Какое масло заливать? Такое, на которое ткнул пальцем производитель машины. Группа качества и вязкость – читай инструкцию. А вот насчет страны-производителя там ничего не сказано. Что же делать?

Наше или импортное

Не для того покупаем автомобиль, чтобы пытаться сэкономить на канистре. Наверное, можно своего любимца и на 80-й бензин перевести – даже интересно будет. В общем, так и хочется сказать: бери, какое подороже! То есть, ненашенское.

Замена моторного масла

Секреты производства моторного масла хранятся за морями за семью замками.

А можно ли брать нашенское? Как утверждают, отечественных присадок не видать, а потому и сомневаться в качестве этих самых присадок нет оснований. Тем не менее, вопрос интересный – что, к примеру, будет, если сравнить два масла – наше и ихнее. Взять две синтетики – допустим, 5W-40. Классы качества – SN/CF по классификации API, А3/В4 по ACEA. Именно так и поступили недавно мои коллеги, взяв на испытания два синтетических масла – европейское Shell Helix Ultra 5W-40, ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру, и российское Sintoil Platinum, ценой 940 рублей за такую же канистру. Разбег в цене – примерно двойной. Первое решили погонять без замены примерно 15000 км, а второе – заменить таким же свежим на середине, то есть два раза по семь с половиной.

Замена моторного масла

Сталкиваем российское мало и импортное.

Опуская нюансы, переходим к результатам. Отечественное масло показало несколько большую динамику старения, чем буржуйское. Но масло вовремя поменяли – и на свежем масле вторую половину испытаний двигатель отработал практически так же. Если сравнить результаты на первой и второй половине испытаний, каждая из которых начиналась со свежего масла, то разница между итоговыми замерами (на 7500 «км» и 15000 «км») лежит в пределах погрешности измерения. А в итоге двигатель, на котором масло заменялось на середине цикла испытаний, дал небольшое, но реально заметное снижение расхода топлива в сравнении с двигателем, на котором масло не меняли (на 1,1 – 3,0% в зависимости от режима работы, в среднем – на 1,5%).

А что с деньгами?

Замена моторного масла

Если плюнуть на деньги вообще, то лучше всего заливать дорогое масло и менять его часто! Или пересесть на другие лошадиные силы.

Если тупо просуммировать все затраты – покупка масла, его замена, стоимость фильтров, разница в расходе топлива и т. д., то баланс будет в пользу отечественного масла! Путь и чуть-чуть, но – именно так.
Сразу успокоим спорщиков: наши выиграли за счет частой замены и низкой цены! Если плюнуть на деньги вообще, то лучше всего заливать дорогое масло и менять его часто! Это, конечно, в том случае, если владелец машины заботится о ней. Предписанные интервалы замены масла можно смело делить на два – будет только лучше.
Жалко денег? Ну, извините…

Физико-химические показатели образцов моторного масла

Shell Helix Ultra 5W-40 / Sintoil Platinum 5W-40
ПАРАМЕТРНачальная стадияПромежуточная стадияПромежуточная стадия
после замены
(только для Sintoil)
Итоговая стадия
Общие физико-химические параметры
Кинематическая вязкость при 40 °С, сСт74,99 / 87,3881,35 / 94,7586,9988,76 / 96,12
Кинематическая вязкость при 100 °С, сСт13,24 / 14,8413,98 / 15,3314,6214,66 / 15,47
Кинематическая вязкость при 150 °С, сСт5,59 / 6,145,83 / 6,236,036,01 / 6,27
Индекс вязкости180,3 / 178,6177,9 / 171,4175,9172,9 / 170,9
Условная температура проворачиваемости кол.вала, Т5000, °С (расчетная)-26,9 / -24,6-25,4 / -22,2-24,2-23,4 / -21,9
Щелочное число, мг КОН/г8,8 / 10,18,1 / 8,89,96,2 / 8,5
Температура застывания, °С-39 / -37 / -35 /
Температура вспышки в открытом тигле, °С217 / 230210 / 221228202 / 217
Содержание продуктов износа в моторном масле, мг/кг
Железо5 / 320 / 27555 / 29
Алюминий2 / < 116 / 18246 / 20



  • Шамиль

    Петр, теперь нужен следующий тест — тест отечественных масел класса 5W-40 и 10W-40. По 10 марок для каждого вида. Ценой до 1500 руб за 4 литра. Дороже уже будут брать иностранное. Три первых победителя в каждом классе и будет скорее всего тот самый оптимум для народа)) Сам заливаю ZIC 10W-40 который кстати победил или почти побеждал в тестах за рулем и не раз!!!

    • Шамиль, тестирование моторного масла дорогостоящая процедура, поэтому пока обещать не будем. Спасибо за совет и отклик.

      21 апреля 2016 г., 23:58 пользователь Disqus написал:

      • Шамиль

        то что я предложил — дорого, зато точно в цель. Каждому автолюбителю это будет интересно. А испытание моделей, их сравнение и тестирование — не каждому это по настоящему интересно. У всех есть авто и навряд ли будут их менять на то что вы тестируете. Максимум один из 100. а подобный тест моторных масел — интересно будет 99-ти людям из 100))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.