Тест Лада Х-Рей берет Казань

Тест Лада Х-Рей берет Казань
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 1 206

0%

Тест Лада Х-рей начался в Тольятти. Доедет ли новый, только что с конструкторского листа молочный брат Рено Степвей до Казани? Об этом рассказывает Роман Харитонов.

Воспринимать Xray от и до «Ладой» не совсем правильно. По факту это тот же Renault Sandero Stepway, наполовину сделанный из заморских деталей. Смущает тольяттинская сборка? Ну, так ведь и реношный аналог делают там же. Вдобавок тестовая машина с мотором альянса Renault-Nissan. Такой же ставят на Sentra, Juke, Duster… И «механическая» коробка здесь от Renault…

Лада Х-рей Казань

Автор дизайна — британец Стив Маттин. X-образная передняя часть, выштамповки на боковинах… Как бы то ни было, Xray выглядит вполне современно.

Лада Х-рей Казань

Заявленный клиренс Лада Х-рей 195 мм. Углы въезда и съезда 20 и 30 градусов соответственно. Средний бордюр — плёвое дело.

Влюбляемся постепенно

В Xray не влюбишься с первого взгляда. Неправильные пропорции, куцые задние фонари… Но это уже не устаревший в конце прошлого века биодизайн. Интегрированные в переднюю оптику дневные ходовые огни, затейливые выштамповки на боковинах, наконец, икс-образная морда, сотканная из граней и хрома…

Лада Х-рей Казань

Облик как минимум современен.

Тест Лада Х-рей предусматривал один съёмочный день, так его нам не хватило.  На стоянке вокруг чистой новинки из Тольятти  тут же собираются любознательные будущие покупатели: «Это новая Лада?», «А сколько стоит?», «Как машина?», «Сколько лошадок?»

Лада Х-рей Казань

В длину Lada Xray чуть более четырёх метров (4165мм), что облегчает маневрирование в тесных условиях. Автомобиль не кажется маленьким даже на фоне широкой Волги.

Интерьер

Интерьер не из прошлого, особенно в максимальной комплектации Top Prestige за 698 000 рублей. Центр притяжения внимания отвесная центральная консоль с лаконичным оформлением из нескольких этажей. Вверху окруженная дефлекторами мультимедийная система, знакомая по моделям Renault. Ниже климатический блок, а под ним пара ниш для мелочёвки.

Лада Х-рей Казань

Интерьер прост. Визуально — ничего лишнего. Увы, удобство посадки за рулём оставляет желать лучшего. Эргономических огрехов тоже хватает.

Панель сложена из твёрдых сортов пластмасс, но с приятной глазу фактурой. Качество материалов добротно-приемлемое для массового автомобиля. Качество сборки — с натяжкой. Карты дверей местами неплотно прилегают к железу. Но самый острый интерьерный вопрос — эргономика посадки водителя. Неважно, какая комплекция у шофёра. Высокий, сутулый, худой или нет… Найти идеальное положение не выходит.

Лада Х-рей Казань

Приборы, как у Сандеро, в них приходится всматриваться. Еще вопрос: почему с руля можно управлять громкостью музыки, но нельзя перелистывать треки и станции?

Для комфортной посадки не хватает регулировки руля по вылету, хотя возможность настроить колонку по высоте есть. Тоже самое с креслом: оно настраивается по горизонтали и вертикали, но при этом ступенчато меняет угол наклона спинки. Реношное наследие… Отличительная черта или чем запомнится  Лада Х-рей — водительским креслом качалкой.

Лада Х-рей Казань

Спинка не держится намертво и прогибается под весом спины водителя. Обобщая претензии, выходит, что не машина подстраивается под человека, а человек под машину…

На этом фоне другие эргономические огрехи — мелочи. Но они всё равно есть. С руля можно управлять громкостью музыки, но нельзя перелистывать треки и станции? Приходится отвлекаться, обращаясь к сенсорному экрану, который, кстати, реагирует на команды в перчатках.

А экранчик климат-контроля! С высоты водительского положения он стабильно показывает 88 градусов – виден не показатель температуры, а электронные потроха (микросхемы) дисплея.

Очень неудобно пользоваться кнопками подогрева передних сидений, пристроенными на торце кресел, как у доступных Renault.

Лада Х-рей Казань

Сзади тесно. Сидящий в детском кресле ребёнок будет мять спину переднему пассажиру. В ночи, остро не достаёт подсветки задней части салона, отсчитать мелочь водителю или найти упавший предмет без фонарика удастся только на ощупь.

В путь

Нажатие на лёгкое сцепление, первая передача… и обороты мотора на секунду поднимаются выше холостых. Для начинающих на «механике» полезная функция, облегчающая старт с места. Для привыкших к «механике», как минимум неожиданность: кажется, что ненароком зацепил пяткой акселератор. То же происходит, если врубить заднюю передачу. Кстати, избирательность привода КПП такова, что реверс включается не всегда. Камера уже заработала, а передачи момента к колёсам не состоялось. Приходится повторять… На переднем ходу таких промахов нет, но «реношный» привод остаётся «разболтанным».

Лада Х-рей Казань

110-сильный 1.6 литровый мотор по паспорту развивает максимальный крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин. По ощущениям вполне похоже на правду.

Под капотом тестового Лада Х-рей «ниссановский» атмосферник.  Его же можно встретить и в оболочке Juke, Sentra, Duster… В теле Xray этот мотор радует умеренным аппетитом. Но динамика — средняя, ближе к серой.

Для неспешных поездок по городу энерговооружённости Лада Х-рей хватает. Он очень даже подходит для городских перебежек. Во-первых, у него компактные размеры — в длину вазовская модель едва длиннее пятидверного Hyundai Solaris (на 45 мм). Во-вторых, экономичный мотор — в пробках двигатель потребляет меньше десяти литров. В-третьих, хорошей геометрической проходимостью, что позволяет уверенно взбираться на бордюрные камни.

Лада Х-рей Казань

Городскую езду осложняет — посредственная обзорность — широкие передние стойки, в ненастье прирастают увесистой слепой зоной, здесь свою лепту вносят дворники, оставляя большой кусок стекла грязным.

За такой стойкой запросто спрячется средний автомобиль, не говоря уже о бабушках-пешеходах… Наружные зеркала не исключают «мертвые зоны» сбоку. А остекление пятой двери напоминает о Range Rover Evoque – в салонном зеркале та же узкая амбразура. Спасает камера заднего вида. Она здесь, определённо, уместна, а вот стыкуемый с ней парктроник — на любителя. Слишком уж мерзко пищит. Отрадно, что звук отключается.

Лада Х-рей Казань

Лада Х-рей все-таки чуть дешевле Рено Сандеро Степвей.

Поедем быстрее

С ростом скорости нарастают проблемы. На трассе Xray не столь уместен, как в городе. После 80 км/ч акустический комфорт нарушает вой ветра. После 90 км/ч нужно невольно подруливать. При желании и сноровке держать крейсерские 120-130 км/ч реально, но в этом случае силы водителя стремительно тают. Электрогидравлический усилитель руля не позволяет ни спокойно держать прямую, ни чётко направлять Xray в поворот. Особенно остро нюансы настройки проявляются при объезде препятствий, когда нужно быстро и точно переставить машину. Усилие — плавает.

Характер тольяттинский

Обескураживает подвеска. Несмотря на родство с «Логаном» и Sandero, шасси Xray воспринимается жестче, причём на порядок. Энергоёмкость осталась, а вот мягкого прохождения глубоких «воронок» в арсенале новинки, к сожалению, нет. Исчез безболезненный ход по разбитой дороге, характерный для «Логана» и Sandero .

Лада Х-рей Казань

На булыжнике пассажирам дрема не грозит.

Xray выводят из равновесия даже трамвайные рельсы, не говоря уже о более крупных препятствиях. Встряхнуть уснувшего пассажира — пустяк.

Удивительно! Но со всем этим можно мириться, если воспринимать Xray просто машиной и абстрагироваться от прайс-листа. Увы, в реальной жизни от давления цен не уйти, а диапазон в 589 000 — 723 000 рублей вынуждает делать тест Лада Х-рей строже. Впрочем, самая близкая классовая альтернатива — прародитель Sandero Stepway — всё же дороже (от 629 900 рублей). Дороже и модели похожей формации: Kia Soul (от 824 900 р.), Nissan Juke (от 679 000 р.), Peugeot 2008 (от 1 064 000 р.) и Suzuki SX4 Classic (от 785 000 р.). В стороне стоит более крупный и спорный Chery Tiggo FL (от 599 000 рублей). Однажды встретившийся в потоке реальный покупатель Лада Х-рей сравнивал его с Polo, «Солярисом» и Ravon Gentra.

350 км между Тольятти и Казанью Лада Х-рей проделал легко, постепенно вселяя надежду, что с ростом благосостояния наших граждан, может стать народным автомобилем. Для этого, правда, надо взять Казань и многие другие города России.

Внизу видео сравнение Лада Х-рей и Рено Сандеро Степвей.

LADA XRAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4165 / 1764 / 1570 / 2592
Объем багажника, л361 / 1514
Снаряженная / полная масса, кг1124 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,3
Максимальная скорость, км/ч171
Топливо / запас топлива, лА92 - А98 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза спереди / сзадиДисковые вентилируемые / барабанные


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 1 206

0%


  • PDM

    неплохой получился автомобиль, можайск

  • Дмитрий

    За такую цену я бы не купил… Солярис седан с автоматом 6 ступеней, и полным «Фаршем» сегодня стоит 770 т.р.,!!! На механике (5 ступеней) и так же полным «Фаршем» 700 т.р. Сравнили? То-то же! То-есть корейцы для нас машины делают по той же цене, но при этом гораздо качественней… АвтоВаз умерь свои амбиции, и покупатель не позволь себя дурачить.

    • Валерий

      Веста (седан) тоже стоит на порядок дешевле иксрея, и на несколько порядков дешевле соляриса. Нельзя сравнивать седан и кроссовер. Хоть и псевдо-. Ты предложи какой-нибудь кроссовер за доступную цену и с полным фаршем. Вот тогда будешь дело говорить. Ни в коем случае не оправдываю иксрей, поскольку сидел, пробовал, катался — нет не понравился. Скажем много мелких недочетов. Кстати за рулем я тоже не смог устроиться нормально. И эргономика страдает. Но опять же за такую цену…

      • Дмитрий

        Я бы назвал его » Псевдо-кроссовер». Подвеску «задрать» и на «Оке» можно в любом гараже, и ДАЖЕ не имея высшего инженерного образования… Ну вы поняли иронию. Что касается «Весты» внешне хороша, но технические решения спорны (то же и «хРея» касается), но на счёт цены вы, наверно, правы…

      • Игорь

        Cкоро выйдет Hyundai Creta — тот самый приподнятый кроссовер на шасси Б-класса, вот мы и узнаем сколько стоит «задрать машину без высшего образования»:))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.