УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс, сходитесь!

УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс, сходитесь!
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Hilux Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 1 723

0%

UAZ Pickup Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 2 070

0%

По случаю Дня защитника решили мы в мирных целях столкнуть парочку: УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс. 
Видео тест драйв УАЗ Пикап — Тойота Хайлюкс и технические характеристики в конце статьи.

Все-таки к барьеру

Кажется сравнивать УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс, а тем более бренды УАЗ и Toyota невозможно. В сознании даже самых отчаянных патриотов Тойота уже отложилась как символ качества и надежности, а УАЗ держит на руках пока один козырь — доступность. Случись что, отобъёмся ли им?

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

УАЗ и Toyota — сближает их только дата создания. Автомобильная Toyota начиналась в 1937-м с копирования американского Chrysler Airflow. УАЗ появился в 1941-м, как попытка спасти мощности столичного завода ЗИС. Выпуск внедорожников ульяновцы начали почти одновременно с японцами. В 1954 налажена сборка уже существовавшего ГАЗ-69, а Toyota в 1950-м начала создание собственного BJ, который был запущен только в 1953 году к финалу Корейской войны, ради которой он, собственно, и создавался. Оба автомобиля имели похожую конструкцию и, разумеется, значительно копировали Willis.

Как успели подготовить себя УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс за последние 60 лет мы догадываемся. Пикап Toyota Hilux сменил 8 поколений и хорошо зарекомендовал себя в мирной жизни. УАЗ – в состоянии «ни войны, ни мира» пережил три поколения (69, 469 и Патриот), вынужден будет и дальше тянуть солдатскую лямку. Да и нам другого выбора никто не предоставил. Но может он, УАЗ Патриот Пикап, в прямом сравнении с пока не союзническим  Тойота Хайлюкс, и не так уж плох?

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

УАЗ Патриот Пикап на 1 млн. рублей дешевле Тойоты Хайлюкс.

Что отражает заднее стекло?

Это прозвучит странно, но по списку опций, вдвое более дешевый УАЗ даже опережает Hilux. Экраны мультимедиа у них одинаковые – по 7 дюймов, навигация (у  Хайлюкс — только в паре с автоматом), камера заднего вида. А вот подогрев задних сидений есть только в УАЗе, да и полезный зимой подогрев ветрового стекла, тоже недоступная для японца опция. В остальном почти паритет. Есть кондиционер, но без климат-контроля (у Тойоты он есть, но в еще более дорогих версиях).

UAZ-Pickup: На экране может появиться картинка с камеры заднего вида. Здесь же полноценная навигационная система Navitel с картами России, Белоруссии и Казахстана. Водителю поможет светодиодный плафон освещения с функцией "вежливый свет".

UAZ-Pickup: На экране может появиться картинка с камеры заднего вида. Здесь же полноценная навигационная система Navitel с картами России, Белоруссии и Казахстана. Водителю поможет светодиодный плафон освещения с функцией «вежливый свет». В ночное время будет раздражать игра света на плоском заднем стекле, что отражается в зеркале заднего вида. Двухцветные сиденья отечественного производства выполняют все пункты — от А до Б.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Toyota-Hilux: здесь все удобно для комфортного вождения. В заднее стекло, правда, мало что видно, при заднем ходе надо смотреть на экран.

В интерьере Hilux мне не нравятся сложные надуманные линии, которые противоречат утилитарной сущности.

УАЗ заметно выше, у него шире передний подлокотник, но это ценой левого водительского локтя, который упирается в дверь. По идее, он должен нравиться своей простотой. У него даже мягкий пластик на передней панели. Но вибрации уже на холостых (да-да, у бензинового мотора), запах в салоне, подгонка деталей, кресла, усилия на педалях, кнопках и крутилках… За рулем УАЗа не расслабишься, ты как на фронте. Зато, пока все работает, и запчасти, если надо, подвезут, об импортных не будем загадывать.

О смысле кузовов обоих автомобилей можно спорить. Длинные снаряды в них точно не положишь, а по высоте даже родительское кресло не влезло.

О смысле кузовов обоих автомобилей можно спорить. Длинные снаряды в них точно не положишь, а по высоте  — даже родительское кресло не влезло.

Напрягли мускулы

Главное преимущество Тойоты Хайлюкс – безопасность.

Главное преимущество Тойоты Хайлюкс – безопасность.

Уже в базе у Тойоты Хайлюкс предусмотрена система стабилизации курсовой устойчивости с противопробуксовкой и 7 подушек безопасности. УАЗу это все пока не снилось, правда он оснащен АБС девятого поколения с электронным распределением сил. Первую пару подушек и ESP ульяновцы обещают поставить уже в этом году. Кроме того, у Hilux есть блокировка заднего дифференциала. Она работает только в паре с полным приводом, но существенно помогает на скользком покрытии и диагональном вывешивании, против которого УАЗ бессилен.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Под капотом УАЗа бензиновый мотор 2,7, мощностью 128 л.с., у Hilux – новый 150-сильный дизель 2,4. По крутящему моменту, конечно, двукратная разница, но это, скорее, особенность, чем проблема УАЗа.

Благодаря низкой степени форсировки, крутящий момент у мотора УАЗа практически неизменен с 1500 и до 4000 об/мин – полка даже шире, чем у дизеля Хайлюкс. Да и с низов ульяновский мотор едет ровнее, нет турбопровала и задержек.

Благодаря низкой степени форсировки, крутящий момент у мотора УАЗа практически неизменен с 1500 и до 4000 об/мин – полка даже шире, чем у дизеля Хайлюкс. Да и с низов ульяновский мотор едет ровнее, нет турбопровала и задержек.

За бензиновую динамику УАЗу приходится платить на каждой заправке – 10-14 литров его нормальный средний аппетит, и динамичной такую езду можно назвать лишь отчасти – 128 лошадок не слишком большой табун даже для пустого пикапа. Хайлюкс тоже не блещет динамикой, хотя заметно быстрее и экономичнее – 7-8 литров дизеля вполне реальный показатель. Зато УАЗ не сложно оснастить газовым оборудованием, и тогда уже он станет экономичнее японца.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Toyota-Hilux: этот японский мотор в два раза экономичнее российского. Здесь вам не тут.

В городе Toyota на голову комфортнее, как по уровню шума, так и по работе подвески. Немного потряхивает лишь задних пассажиров. Можно смело штурмовать лежачих полицейский, а мелкие дорожные стыки Hilux не замечает вовсе.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Красиво идет!

УАЗ, кажется, трясет всегда, ты только увидел трещинку на асфальте, а дрожь по салону уже побежала. Причем кажется, что на кочках двигатель и трансмиссия трясутся с частотой, отличной от всего кузова, и это добавляет эмоций. Так что и на проселочной дороге мы не ждали откровений.

Схватка на бездорожье

Выбираясь на бездорожье, мы понимали, что УАЗ будет аутсайдером, потому что он нам достался на штатных универсальных шинах К-214 Rapid River 245/70R16, которые зимой практически лишены сцепления с асфальтом – едешь как на лыжах.

Попытка затормозить на заснеженной обочине привела к вынужденной буксировке. Надо же думать, что понимать.

Попытка затормозить на заснеженной обочине привела к вынужденной буксировке. Надо же думать, что понимать.

В арсенале Hilux шипованный Bridgestone, явно лучше приспособленный к сезону. Однако когда мы добрались до снежных препятствий, отечественные шины словно проснулись. На горке, конечно, ожидаемый проигрыш – отсутствие противопробуксовочной системы и задней блокировки на укатанном снегу предопределили исход.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Въезд на гору выиграл Хайлюкс.

А вот на целине ситуация перевернулась. Японцу не помог даже более внушительный дорожный просвет – 227 мм против 210. Клиренс УАЗа — под балками мостов, а у Тойоты – под защитой двигателя. Это хорошо видно по колее – после японца она ровненькая, а после нашего УАЗ Пикапа заметно глубже, но с парой углублений посередине.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Езду по целине выиграл УАЗ Патриот Пикап. На видео он совершает чудеса.

В схватке УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс пока 1:1.

Дальше — больше. Нужно было проехать на скорости 50 км/ч, невзирая на кочки.
Едем, сердце и остальные части тела сжались, УАЗ Патриот Пикап на заданной скорости оторвался от земли, мягко приземлился и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Не распробовали, повторили. И правда, на крупных неровностях даже с зависимой подвеской УАЗ совершенно не пробиваем. Вот она армейская выправка и коммерческая сущность.

Пересели в Тойоту и ждали абсолютно фантастического результата. Но не тут-то было. Те же 50 км/ч, но подвеска работает на грани пробоя. Кажется, еще чуть-чуть быстрее и пойдут по-настоящему жесткие приземления. И это при том, что у Hilux новый алюминиевый мотор, а сам автомобиль на 100 с лишним кг легче УАЗ-пикап. Так что для по-настоящему экстремальных условий УАЗ подойдет даже в серийном исполнении, а Тойоту надо будет готовить. Хотя в долгосрочной перспективе, она, конечно, окажется выносливее.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс: пока борьба идет на равных.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Ну и под занавес испытаний – трос и кто сильнее.

И в этой схватке УАЗ Патриот Пикап набирает очки. У Toyota под красивым задним бампером не оказалось буксировочных проушин. Совсем!  Случись помочь на дороге или выдернуть пикап назад из болота, хоть за рессоры или мост цепляй. Но тогда велик риск повреждения того самого бампера. Пришлось развернуть машины носами друг к другу. Тут у Хайлюкс проушины мощные, разве что спрятаны глубоко под бампером, придется в грязи припасть на колено, но это следствие современных мировых требований по безопасности для пешеходов.

Первая попытка, и на удивление ровный результат. На понижайке в УАЗе – все легко, он может буксовать на любых оборотах, хоть на холостых, хоть в красной зоне тахометра, когда начинает закладывать уши. На Hilux мотор надо держать в тонусе и реакции у него не такие быстрые. Спасает лавина момента, которую не просто нащупать, но зато легко обрушить сразу на все 4 колеса, причем обязательно вращаться будут минимум 3. Попытку номер два не выдерживает трос.

УАЗ Пикап - Тойота Хайлюкс

Чудеса! Но по сумме внедорожных испытаний, УАЗ едва не вышел победителем, хотя поднимался на ринг, явно на трясущихся колесах.

Конечно, стоит нам сюда добавить хотя бы один асфальтовый тест, и вся брутальность УАЗа моментально улетучилась бы. Toyota прекрасно выглядит внешне – это новый, современный автомобиль. Конечно, он тоже требует привыкания, особенно если на него пересесть с легковушки. Но на нем можно ездить ежедневно. По будням на работу, а в выходные рвануть за 1000 км и в понедельник в офисе снова огурцом. С УАЗом так не получится – это игрушка выходного дня, а лучше — недельного отдыха. Когда город опостылел, а офис встал поперек горла, за рулем УАЗа, в компании лучших друзей, можно укатиться куда-нибудь в сторону Чухломы, и упаси Бог — на войну. В нее лучше поиграть, как мы, где в сражении УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс победила дружба. Мы бы с радостью нашли еще больше сходств между двумя вседорожниками, но об этом сближении уже должны побеспокоиться российские инженеры.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео УАЗ Патриот Пикап — Тойота Хайлюкс, тех.характеристики внизу.

УАЗ ПИКАП / TOYOTA HILUX

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕУАЗ ПИКАПTOYOTA HILUX
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5125 / 1915 / 1915 / 30005330 / 1855 / 1815 / 3085
колея спереди / сзади1610 / 16101540 / 1550
Габариты грузовой платформы, мм1375 / 1265 / 6351569 / 1109 / 481
Радиус поворота, м7,356,4
Снаряженная / полная масса, кг2135 / 28602095 / 2910
Топливо / запас топлива, лА92 / 72ДТ / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12 (при 90 км/ч)8,9 / 6,4 / 7,3
Выбросы СО2, г/кмн.д.194
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см26932393
Степень сжатиян.д.15,6
Мощность, кВт / л.с.94,1 / 128 при 4600 об/мин.110 / 150 при 3400 об/мин.
Крутящий момент, Нм210 при 2500 об/мин.400 при 1600 - 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.н.д.4,784 / 2,423 / 1,443 / 1,000 / 0,777 / 0,643 / 4,220
Главная передачан.д.3,583
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадизависимая пружинная / зависимая рессорнаянезависимая пружинная / зависимая рессорная
Рулевое управлениес гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин225/75R16265/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Hilux Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 1 723

0%

UAZ Pickup Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 2 070

0%


  • Кирилл Разумовский

    Спасибо, весьма занимательно!

  • Юралск

    ошибок как блох на собаке -Технические характеристики?!
    Hulix характеристики от «Армянского радио»?

    • Я всегда рад внимательным читателям и готов исправить ошибки, назовите их, пожалуйста. Спасибо!

      2016-03-23 10:40 GMT+03:00 Disqus :

  • SerZH1972

    Интересно было бы всё-таки дизель против дизеля.

    • Спасибо за отклик, Ваши пожелания постараемся реализовать.
      МПС

      2016-03-05 22:03 GMT+03:00 Disqus :

  • Сергей

    При паритете во внедорожном тесте и сарвнительно дешевой цене как самого автомобиля и расходников я считаю лучшим внедорожником все-таки выходит УАЗ

    • Игорь

      Как оценить, например, полезность и стоимость подушек безопасности и в целом вопрос выживания в случае ДТП?
      Очевидно, в Тойоте и попасть в аварию сложнее благодаря ЕСП и остаться невредимым проще.
      что скажете?

  • Мой друг из ютьюба подсказывает, как лучше включать понижайку на УАЗ Патриот Пикап: Нет, там надо повернуть шайбу в режим понижайки, потом довернуть её до подпружиненного упора, в таком положении держать 5 секунд и отпустить. Понижайка включится через 2 — 3 секунды. Сделано это для исключения случайного задействования пониженного ряда на скорости, ибо в гололёд например часто включаешь передний мост, бывает по много раз на дню, а если случаянно повернуть шайбу дальше, то можно и понижайку на ходу включить, что может привести к тяжёлым последствиям. Я тоже сначала когда купил машину не мог

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.