Мерседес Майбах навсегда серебряный

Мерседес Майбах навсегда серебряный
Автор:

Мерседес Майбах навсегда встал вторым, амбиции конкурировать с Rolls-Royce забыты. Теперь Maybach даже пишется после слова Mercedes. Это не мешает его владельцам пить из серебряных бокалов — по 113 тыс. рублей каждый.

Видео — тест и технические характеристики в конце статьи.

Я пью, мне все мало

Под звон серебряных бокалов я думал о том, как несправедливо все-таки время расположило имена в названии автомобиля Мерседес Майбах. Вильгельм Майбах — это великий немецкий инженер, создатель новых двигателей и люксовых автомобилей, а Mercedes — это всего лишь имя дочери заказчика, кому Майбах взялся в 1900-м делать гоночный автомобиль.

Мерседес Майбах 2002 г.

На фото Maybach 62, 2002 года. Производство автомобилей под маркой Maybach (1919-1939 гг.) было возобновлено в 2002 году. Первой моделью стал Maybach 57. Новый автомобиль считался преемником Maybach Zeppelin (1930 г.). Параллельно производилась удлиненная версия: Maybach 62 с «полулежащими» задними сидениями. Прейскурантная цена двух моделей составляла соответственно 292 700 и 340 020 долларов. В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании производства автомобилей Maybach.

И вот в 2016-м на рынке появился новый автомобиль, несущий суб-бренд Мерседес Майбах.

Мерседес Майбах

Mercedes Maybach: Рассказывать про место водителя скучно, здесь роскошно, как и в любом S-классе: нарисованные на экране приборы, 6-режимов массажа с регулировкой интенсивности, вентиляция и даже система ночного видения. Меня усыпляет кожаная отделка передней панели с прострочкой в виде ромбиков. Потороплюсь пока не заснул на задний диван.

Мерседес Майбах

Дотянуться до мерседесовских кресельных пультов при открытой двери невозможно. Мы в Мерседесе или в Майбахе? На порогах надпись «Mercedes-Benz». В руках ключ и вовсе как у простого Мерседеса. Бежим назад, где на широких задних стойках блестят стилизованные литеры «М».

Сижу я в Мерседес Майбах на роскошном в британском стиле заднем сиденье и заглядываю в серебряное дно пустого бокала. История Maybach выпита до дна. Сомнения в этом отпадают, если, опять-таки, на бегу заглянуть в багажник, где совершенно неуместно царствует пластиковая обшивка кондиционера.

Мерседес Майбах

Mercedes-Maybach 2016: В багажнике не так много места. Люксом здесь не пахнет. Но может хозяину такого автомобиля и не к лицу заглядывать в багажник, пусть сидит себе в салоне, попивая охлажденное шампанское.

Он, Мерседес Майбах, всего лишь на 1 млн. рублей дороже длинного Мерседеса S-класса. Что предлагают за такую прибавку в цене? Посмотрим внимательнее, учитывая, что только пара бокалов тянет уже на 266 тыс. рублей!

Мерседес Майбах

Теперь Maybach всего лишь разновидность Mercedes, пишется через тире. Мы сидим в S400. Его особенность: на 20 см увеличенная колесная база. И – тишина!

Maybach умер, да здравствует Мерседес — Майбах

За дополнительный миллион рублей, по сравнению с удлиненным Мерседесом S-класса, клиент получает, конечно, больше, чем пожизненный запас надписей Maybach и эмблем, прежде всего, колесную базу, которая теперь составляет 3,37 м. Это практически столько же, как у предшественника Maybach 57.

Мерседес Майбах

Хотя Мерседес-Майбах в целом на 16 см длиннее удлиненного S-класса, его задние двери на 66 мм короче. Характерно: небольшое дополнительное окно в задней стойке, которое закрывается шторкой с электроприводом.

Но просто растянуть Mercedes S-класса в длину разработчикам показалось недостаточным, в Мерседес Майбах седоков впечатляет еще и тишина! Эта топ-модель получила оригинальные уплотнители и двери, текстильные обшивки колесных арок и днища. То есть, все же больше, чем просто опции. Мне показалось, что большая часть шумов тонет в ковриках с длинным ворсом, которые от московской зимней грязи они приобретают жалкий вид. Во всяком случае, сзади, действительно, царит полная тишина, даже, когда наш 333-сильный V6 с турбонаддувом работает под полной нагрузкой и выдает свой максимальный крутящий момент в 480 ньютонометров.

А за шторками проносится пейзаж

Мерседес Майбах

Спереди отличить Мерседес-Майбах от обычного S-класса практически невозможно. Так что давить статусом, как это периодически делают водители Rolls-Royce и Bentley, вряд ли получится.

Мощность 3-литрового мотора в лимузине можно смело указывать как достаточную. У нас под капотом всего 333 лошади, но как эти силы трансформируются в динамику! Помните S600 (W140)? У него было почти 400 л.с., а разгон до сотни занимал 6,6 с. Нынешний базовый, если можно так сказать, Мерседес Майбах S400 имеет полный привод, весит так же, как и шестисотый две тонны, но проделывает спринт уже за 6,1 секунды.

Мерседес Майбах

Про расход бензина тоже важно напомнить: Мерседес-Майбах S400 без труда укладывается в 10-12 литров на сотню.

А как работает новенький 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic! Да, возможно при светофорных стартах могло бы быть и быстрее, но для реальной жизни совершенно достаточно. Маленькое к нему пожелание: деликатнее подтыкать передачу на торможениях.

Мерседес Майбах

Надоела тишина? Тогда просто включите установку Burmester мощностью 1.540 Вт, которая есть в списке опций и для обычного S600. Вообще, мало что можно еще заказать для Мерседес-Майбах дополнительно, разве что затемняющуюся от кнопки панорамную стеклянную крышу или серебряное ведерко для шампанского.

Подвеска старается изолировать салон от дороги, в части защиты от шумов это удаётся великолепно, а вот кочки, особенно лежачие полицейские, отдаются в салоне неожиданно жёстко.

Наш Мерседес Майбах S400 с обычной пневмоподвеской без системы Magic Body Control (дополнительная опция) имеет изменяемый дорожный просвет. В верхней точке под передним бампером мы намерили 233 мм. Magic Body Control фильтрует длинные волны дорожного покрытия вплоть до полной неощутимости.

Мерседес Майбах

Высокие бордюры не страшны!

И грязи не боится

Не боится Мерседес Майбах и сугробов снега, даже рыхлого грунта на горках не боится — полный привод удивил своей настойчивостью на легком бездорожье (см. видео внизу).

Мерседес Майбах

Mercedes-Maybach — лимузин для загородных удовольствий.

Насколько подсказывает мой опыт — главное в автомобиле не только доехать, например к реке, но и вернуться обратно. В Мерседес Майбах хозяин может доставить себе такое удовольствие. Начать расслабляться он может уже в движении, естественно, на самом привлекательном месте — заднем диване.

Но, если амбиции все же держат в напряжении, можно заказать Мерседес Майбах с 530-сильным V12 с максимальным крутящим моментом в 830 ньютонометров. Эта стальная гора массой 2,3 т разгоняется до сотни за 5,0 с, пусть радует шофера – все равно хозяин авто не почувствует, что несется со скоростью 250 км/ч, а за шторками стремительно проносится пейзаж. Это ведь так банально. Не хватает разве что стюардессы на борту… И так можно окончательно скатиться в китч.

 

Мерседес Майбах

Задняя спинка эксклюзивных кресел Мерседес-Майбах отклоняется до 43,5 градусов назад, голова покоится на экстрамягких подушках, для ног выдвигается специальная подножка. Здесь стюардесса все-таки не помешала бы.

Праздник на каждый день

Качество кожи безупречно, можно сесть как царь на троне или развалиться почти лёжа. Для этого выдвигаются подножка не только из заднего, но и из переднего пассажирского кресла. Управление им, разумеется, продублировано сзади. Есть даже специальная клавиша, которая в одно нажатие переводит оба кресла в максимально горизонтальное положение. Жаль только нет обратной функции. Задремал по дороге, прибыл на место, стюардесса открывает дверь, и у неё в руке остаются все электрорегулировки, а ты в неудобной позе пытаешься встать с кровати …

Мерседес Майбах

Но не будем о грустном, мы все-таки среди русской природы с ведерком для шампанского. Из бара в центре достаем пару серебряных бокалов, для них предусмотрено специальное крепление, чтобы шампанское не пролилось на российских направлениях.

Хорошо сидим! Слишком скромно? Недавно уже был показан Mercedes-Maybach Pullman – он еще длиннее и благороднее.

Мерседес Майбах изо всех сил хочет стать не менее талантливой, но более дешевой альтернативой Rolls Royce и Bentley, именем собственным в высшем обществе. Очень может быть, что некоторые клиенты это оценят, сэкономив на серебре.

MAYBACH: только факты

1. Компания была основана в 1909 году Вильгельмом Майбахом и Фердинандом Графом фон Цеппелин, но руководил ею старший сын Вильгельма Карл Майбах.
2. Поначалу называлось предприятие Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH и никакого отношения к автомобилям не имело: здесь производили двигатели для… дирижаблей Цеппелин.
3. В 1918 году фирму переименовали в Maybach-Motorenbau GmbH и, поскольку по Версальскому договору Германии было запрещено строить самолеты и дирижабли, занялись автомобилями. Впрочем, моторостроение тоже не забросили и делали их для катеров, танков и т.д.
4. Автомобили Майбах класса люкс здесь собирали с 1921 до 1941 года. Первый серийный Maybach W 3 при рабочем объеме двигателя 5,7 л развивал лишь смешные нынче 70 л.с., зато имел планетарную автоматическую коробку передач. Рекламный слоган звучал: «В горы без переключений».
5. Перед войной можно было насладиться и 12-цилиндровыми Maybach Zeppelin DS 7 и DS 8, развивавшими из своих 7 и 8 литров «аж» 150 и 200 л.с. Причем в салоне было 6 и даже 7 мест!
6. «Даймлер-Бенц» приобрел права на эту марку в 1960 году, однако целых 42 года фирма переименованная в MTU Friedrichshafen занималась лишь дизельными двигателями.
7. Автомобили марки «Майбах» появились вновь лишь в 2002 году. Они были построены на платформе Мерседеса S-класса W140, выпускавшегося с 1991 до 1998 года.
8. Индексы 57 и 62 этих авто означали длину 5,7 и 6,2 м.
9. Продажи этих почти эксклюзивных авто исчислялись сотней-другой в год, а то и меньше. Последняя машина «Майбах» была выпущена17 декабря 2012 года.
10. В 2014 году появилась новая марка Mercedes-Maybach. Второе слово теперь означало уже всего лишь особо роскошную комплектацию моделей S500 или S600.
11. В ближайшее время нам обещают также Mercedes-Maybach S650. Вроде бы, это будет означать не только более мощный мотор, но и 6,5 метров длины…

MERCEDES-MAYBACH

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕS 400 4maticS 500S 500 4maticS600
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5453 / 1899 / 1498 / 33655453 / 1899 / 1498 / 33655453 / 1899 / 1498 / 33655453 / 1899 / 1498 / 3365
колея спереди / сзади1634 / 16321634 / 16321634 / 16321634 / 1632
Объем багажника, л510500500500
Радиус поворота, м6,156,456,456,45
Снаряженная / полная масса, кг2015 / 26702220 / 27952275 / 27952335 / 2815
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,15,05,05,0
Максимальная скорость, км/ч250250250250
Топливо / запас топлива, лА95 / 70А95 / 80А95 / 80А95 / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,4 / 6,7 / 8,411,9 / 7,0 / 8,912,4 / 7,5 / 9,416,9 / 8,7 / 11,7
Выбросы СО2, г/км196207219274
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24V8 / 32V8 / 32V12 / 48
Рабочий объем, куб. см2996466346635980
Степень сжатия10,510,510,59,0
Мощность, кВт / л.с.245 / 333 при 5250 - 6000 об/мин.335 / 455 при 5250 - 5500 об/мин.335 / 455 при 5250 - 5500 об/мин.390 / 530 при 4900 - 5300 об/мин.
Крутящий момент, Нм480 при 1600 - 4000 об/мин.700 при 1800 - 3500 об/мин.700 при 1800 - 3500 об/мин.830 при 1900 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаязаднеприводнаяполноприводнаязаднеприводная
Коробка передачА7А9А9А7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / з.х. I / з.х. II4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / - / - / 3,42 / 2,235,50 / 3,33 / 2,31 / 1,66 / 1,21 / 1,00 / 0,86 / 0,72 / 0,60 / 4,93 / -5,50 / 3,33 / 2,31 / 1,66 / 1,21 / 1,00 / 0,86 / 0,72 / 0,60 / 4,93 / -4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / - / - / 3,42 / 2,23
Главная передача2,822,472,472,47
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМногорычажная / многорычажнаяМногорычажная / многорычажнаяМногорычажная / многорычажнаяМногорычажная / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин245/50R18 245/50R18245/50R18245/45R19; 275/40R19 (сзади)



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.