Добро пожаловать, Рей: тест Лада Х-рей против Рено Степвей

Добро пожаловать, Рей: тест Лада Х-рей против Рено Степвей
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 391 чел.

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 679 чел.

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 5 772 чел.

0%

Лада Х-рей тест прошла со 110-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой от Рено-Ниссан, оказавшись сенсационно гармоничной в городе и на бездорожье. Держись Рено Сандеро Степвей.

Видео и тех. характеристики в конце статьи.

Лада Х-рей

28 января 2016 года объявлены цены на Ладу Х-рей — от 589 тыс. рублей.

Xray, Х-рей или просто Рей.

Въезжаю во двор редакции под радиокомментарии о новом российском гражданине и боксере по фамилии Рой. И вдруг на стоянке глаз выхватывает созвучный шильдик «Xray» и чуть ниже русские буквы тольяттинского номерного знака. От этой мешанины латиницы с кириллицей как-то сразу повеяло нокаутом. Но не будем торопиться, Xray — это все-таки автомобиль, почти кроссовер, хоть и предсерийный — в техпаспорте нет данных по мощности и весу, указано только имя. Ну, здравствуй, Рей, выглядишь и вправду, как иномарка.

Лада Х-рей

Спасибо испытателям журнала За рулем, уступили мне на сутки тот самый Xray, Х-рей или просто Рей. Я сразу вывел к нему на ринг спарринг-партнера Рено Сандеро Степвей.

На Рено Степвей приехал мой соавтор Игорь Сирин. Он, что вполне понятно, будет в красном углу «полоскать рот» своему чисто французскому питомцу.

У Рено Степвей: 82-сильный, 8-клапанный мотор, 1,6 литра, коробка — 5-ступенчатый робот. Ну и что, так бывает, говорят же, бой состоится в весе свыше 100 кг. У кого-то из соперников может быть «свыше», у X-Ray напомню 110 интернациональных сил и пятиступенчатая реношная механика. Я, естественно, веду Рея.

Лада Х-рей против Рено Сандеро Степвей

Сейчас Игорь Сирин будет нахваливать своего подопечного Рено Степвей. Сразу видно, у француза нет боковых окошек позади дверей, значит, он короче на 7-8 см.

Цитирую Игоря Сирина в красном углу: «Несмотря на моё искреннее уважение к Стиву Маттину (директор по дизайну LADA), работы которого мне нравились ещё во времена Volvo, сказать, что Лада Х-рей выглядит хотя бы на уровне Renault Stepway, я не могу.

Французы не поскупились на чёрные накладки арок и порогов, а также на копеечные наклейки. АвтоВАЗ решил на них сэкономить и явно проиграл. Вот они стоят, нос к носу, и Лада, пусть и с более утонченными линиями, более элегантная, все равно выглядит бедной родственницей. Не тянет она на кроссовер, как ни крути. Даже сами вольвовцы не гнушаются пластиковых накладок, которые можно оставить черными, либо покрасить в цвет кузова. Наверняка, если не сам завод, то уж мастеровые люди точно наладят выпуск пластикового обвеса. Но почему его не предусмотрели сразу?

Лада Х-рей

Всегда хочется большего, тем более что переднеприводный Xray позиционируется, как кроссовер. Дорожный просвет у него, как и у Рено Степвей 195 мм.

Лада Х-рей

Эх, сейчас Рей пойдет в атаку, устроит французу Бородино.

Мы с Реем за простоту в образе, против нагромождений, ничто не должно отвлекать от прочтения «иксов» спереди, сбоку и сзади. Х — это символ бесстрашия перед российскими дорогами. Любые накладки — это лишняя бижутерия и источник ржавчины. Можно ностальгировать и по пластиковому неокрашенному бамперу, но где мы, и где те автомобили. Теперь в моде компактные хэтчбеки, выполненные в стиле SUV, и Lada Xrey будет в их числе.

Лада Х-рей

Первый обмен ударами прошел, не выявив явного преимущества одной из сторон. Но поскольку Рей выступает дома, ему и стены помогают.

Кстати, о стенах. Будем откровенны с самого начала. Lada Xray создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗ. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей, в ее создании участвовали, вдобавок к российским, 100 инженеров от Рено-Ниссан, и не забудем: контрольный пакет АвтоВАЗа сегодня принадлежит Рено. Но главное в том, что «гражданство» у Лады Х-рей российское!

Не получится ли как с тем боксером Роем, только стал русским, и на тебе…, — кажется, слышу такие крики с трибун.

Впервые еду на Ладе, как на иномарке.

Лада Х-рей

Всего силовых агрегатов у Lada Xray будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Базовый двигатель Х-Рей рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный, имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня гнет клапаны. Сочетаться мотор будет с 5-ступенчатой механикой от Renault, собранной на АвтоВАЗе, может, еще появятся новые вариации.
Второй мотор Xray (под капотом моего Рея) того же объема 1,6 литра, но мощностью уже 81 кВт/110 л.с. при 5500 об/мин. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Его производство освоили на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ. У него алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, поддон стальной. Для привода ГРМ использована уже «безопасная» цепь. На Х-рей этот мотор будут ставить только с 5-ступенчатой механической коробкой Рено. Заменить свечи здесь — целая история.
Ну и третий — самый мощный двигатель для Х-рея — это ВАЗовский 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. Он будет сочетаться с роботизированным автоматом. О нем подробный материал в За рулем, 2016, N1.

Лада Х-рей

В чем мой Рей опередил тот Рено Степвей, что сейчас у коллеги, так это по части силового агрегата.

Пока француз довольствуется прожорливым мотором и дохлым роботом тест Лада Х-рей проходит с экономичным, быстрым, достаточно современным интернациональным двигателем 1,6 л, 110 л.с. Этот же агрегат недавно стали ставить на Дастере. Пока же по динамике Xray однозначный лидер, 28 л.с. форы плюс более быстрая механика, и со светофора Stepway заметно отстаёт. Шутка ли, у Xray заявленное время разгона до сотни 10,3 с, а у Степвея с роботом — почти 15. Теоретически у Renault есть более мощный 102-сильный агрегат, но даже ему очень далеко до Лады. Линейка моторов Х-рей полностью скопирована с Лады-Весты.

Лада Х-рей

Lada-X-Ray: Неужели те времена, когда я садился в Ладу, зажимая нос (извините, всегда пахло отсталой химией) прошли?! Сзади над головой места много, а вот коленям тесно. Здесь Степвей может провести эффектную атаку.

Лада Х-рей

Первый раз сел в Ладу Х-рей ночью. На водительском сиденье мне не хватает света. На приборы смотришь, как на дно колодца. Блок климатической установки, справа внизу, знаком по Весте. Можно обогреть ветровое стекло. Сиденье хочется поднять повыше, чтобы видеть передок, но не получается, руль по вылету не регулируется, только вниз и вверх. Дисплей мультимедиа расположен удобнее, чем у Степвея, он на уровне глаз. Ночью пластик не раздражает, не блестит и не скрипит.

Лада Х-рей

Днем за рулем Степвея, почувствовали разницу?

Погнали!

Мой Рей прямо мчит меня по дороге, выдавая 150 Нм при 4000 оборотах в минуту. Коробка работает отлично, без люфтов рычага, он удобно лежит в руке. Разгон сочный, равномерный — достойный орловского рысака. Никаких вазовских хрюканий и вибраций, скрипов, грантовского подруливания. Я начинаю расслабляться и получать удовольствие от езды.

Мотор приятно удивляет эластичностью, даже на 40 км/ч можно не переключаться вниз с пятой передачи.

Да, подкапотным ударом Х-рей отправляет Рено Сандеро Степвей в нокдаун.

Стоя в своем углу, мой Рей попивает 92-й бензин. А Renault Stepway откачивают минимум 95-м.

Тележки от Логана.

Лада Х-рей

Подвеска Х-рей задней балкой и другими элементами напоминает Степвей, но имеет свои особенности. Задняя колея Х-рея на 34 мм шире, чем у Sandero, что уже меняет точки крепления задней балки. У него на 70 кг выше грузоподъемность, специально подобраны характеристики пружин и амортизаторов. Тормозные механизмы — дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади знакомы по Логану.

Лада Х-рей

Renault Stepway

По настройке подвески, при первом знакомстве, заметной разницы между Renault Stepway и Лада Х-рей мы не обнаружили. Они оба весьма валкие в городе и неплохо справляются с просёлком.

Лада Х-рей

Засадить Ладу Х-рей нам не удалось (все попытки см. на видео)

Лада Х-рей

Оба автомобиля справились с зимним умеренным бездорожьем, даже могли штурмовать эту горку, но мы сделали им брэк.

А вот той точности и удовольствия от вождения, которым приятно удивила Lаda Vesta, тест Лада Х-рей украсить не удалось. Вероятно, сказалось иное шасси и, как ни крути, недостаток времени для настройки предсерийного автомобиля.

В концовке Лада Х-рей все-таки провел еще один апперкот Рено Степвей. Рей на 50 мм шире и на 70 мм длиннее француза.

Лада Х-рей

Багажник Лады Х-рей заметно больше, чем у Степвея. Если двойной пол прикрыт крышкой, как сейчас, спинка заднего сиденья раскладывается без ступеньки. Под крышкой полно места, а еще ниже полноразмерная запаска.

Погрузочная высота Х-рей заметно ниже, чем у Рено-Степвей. У обоих надо чем-то прикрывать железо — обдерется от багажа и будет ржаветь.

Лада Х-рей

Итак, победа по очкам досталась Лада-Х-рей.

Добро пожаловать, Рей! Главный его бой начнется в феврале, с объявлением цены, и началом продаж. Сегодня его прямой конкурент Рено Степвей весит на 600 тыс. рублей. И главное для Рея не набрать лишний рублевый вес.

Видео и тех. характеристики внизу.

LADA XRAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4165 / 1764 / 1570 / 2592
Объем багажника, л361 / 1514
Снаряженная / полная масса, кг1124 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,3
Максимальная скорость, км/ч171
Топливо / запас топлива, лА92 - А98 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза спереди / сзадиДисковые вентилируемые / барабанные

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 391 чел.

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 679 чел.

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 5 772 чел.

0%


  • Cinema-master

    Груненков, директор Рея, всю дорогу говорит что это высокий хэтчбек в стилистике SUV. Что вы над ним измываетесь то? Ваш друг на своем гелике попробовал бы ту горку, а мы посмотрели.
    Для меня главная проблема Рея, это то что он не наш. И на этом весь интерес к нему сводится к чисто академическому. Как, собственно, и Веста. Это продукты глобализации. Вот моя Приора наша, я езжу на ней шестой год, радуюсь и горжусь, плюю на комфорт, отделку и прочие метросексуальные «нужности» типа уровня шума в салоне, «усилия» при отрываниях-переключениях-нажатиях. Вот она действительно говорит нашим дорогам слово на букву Х.
    А стоимость ее владения сравнима с перемещением на общественном транспорте.

    • Интересное мнение, спасибо))

      1 января 2016 г., 18:26 пользователь Disqus написал:

  • Александр

    Пётр, на каком основании в начале ролика Вы назваете Рея бестселлером, ведь он даже продаваться еще не начал?

    Спасибо.

    • Александр, мне Х-рей понравился. Он выглядит современно и при французской начинке, надеюсь, не будет ломаться. Едет хорошо, на уровне современного авто компакт-класса. Если цена будет адекватной рынку, станет бестселлером. Я назвал его так авансом, по интересу, который сейчас к нему складывается. Спасибо за письмо.

      2015-12-27 22:17 GMT+03:00 Disqus :

  • Erik Shuler

    Лада Веста, ИКС рей… все это красивый фантик с дешевой начинкой.
    Качество материалов, сильно влияет на восприятие авто. Здесь же все
    дешево!
    Почему этот «кроссовер» не должен стоить больше 600К в максималке?
    Почему Лада Веста не должна стоить больше 600К в максималке?
    Во первых, все это «Б» класс. Во вторых, это РУССКАЯ машина. И доллар
    тут не причем.
    Какого хрена сравнивать русское ведр… тачку с иномарками? Почему цены
    на русские авто, нужно подгонять к ценам иномарок?

  • Erken Kulyntayev

    Как так можно писать статью, обзор, тест-драйв про автомобиль? Автору может лучше попробовать себя в современной прозе?

  • Sergei Kozlov

    «Впервые еду на Ладе, как на иномарке» и потом «А вот той точности и удовольствия от вождения, которым приятно удивила LAda Веста…» — мне одному кажется, что у наших креаклов язык не поворачивается назвать белое белым, а чёрное чёрным?!? Извиваются ужами! Ну очевидно же всё — Xray ни по какому параметру не хуже Сандеро, но обладает более мощными моторами, лучшей эргономикой салона, увеличенным багажником и бОльшим количеством доступных опций. Не считая того, что XRay «дороже» нарисован. Никто и не считает! 4 лошадиные силы из 114 потеряли — ерунда! Не ерунда — это облепить машину черным пластиком по кругу, стёкла зачернить (тоже по кругу) и подвеску задрать/опустить (на выбор) и получится дрим-кар! Может, Стив Маттин нарисовал этот автомобиль для аудитории с другими вкусами?

  • Владимир

    Вот только про бензин не надо, хорошо? Прекрасно Степ кушает 92 бензин. Единственное с чем согласен в статье — это только с тем, что мотор у Лады порезвее.

  • Шамиль

    ведь набавят цену по полной программе им только повод дай. скажут — наш Рей лучше чем стипвей. . Если до ума доведут все мелочи — тем более. А ведь еще скоро Датсун подобное выпустит, там то мелочам точно внимание уделят. В любом случае для регионов — Рей самый оптимальный авто на сегодня. Все в меру, все хватает, если еще до ума доведут все, качеством и ценой не подкачают… впрочем я наверно размечтался…

    • Шамиль, Вы озвучиваете мои мысли. Еще очень опасаюсь роста курса евро. Рей хорош на всем иностранном (мотор, коробка), а это надо везти из-за границы, значит в рублях будет все дороже. С нашими комплектующими (их парк безнадежно отстал) я бы такой автомобиль брать поостерегся.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке и выиграй путешествие!

Проверь себя! Угадай авто на картинке и выиграй путешествие.

Подписаться на блог по email

Введите адрес электронной почты:

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.