Новый Хонда Пилот: семейный до нудности

Новый Хонда Пилот: семейный до нудности
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Pilot Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 1 800

0%

Надо бы получше развеселить новый Хонда Пилот, в том числе устроив шоу из скидок, чтобы он не показался россиянам слишком занудным.

У меня не очень большая семья, но иметь по-настоящему большой автомобиль моя давняя мечта. Сам не знаю, зачем он мне, но идиллическая картинка дальнего путешествия в теплой компании очень греет душу серыми офисными буднями.

Новый Хонда Пилот

Не колеблясь ни минуты, я променял пасмурную Москву на такой же пасмурный Ереван, где проходил тест драйв нового Хонда Пилот.

Новый Хонда Пилот

Севан практически полностью утонул в тумане, но меня это не остановило и, выбрав подходящий берег, рискнул-таки окунуть Honda Pilot в воды высокогорного озера.

Не думаю, что купать автомобиль в озере специально рискнет хотя бы один владелец японского кроссовера, но чего не сделает, извините, азартный журналист, тем более тестовый новый Хонда Пилот сам рвется на испытания (смотри на видео в конце статьи).

Новый Хонда Пилот

Из внедорожных тестов мне в первую очередь хотелось попробовать Honda Pilot на диагональном вывешивании.

На бездорожье

В короткоходности подвески и жесткости кузова я не сомневаюсь, а вот работу трансмиссии проверить было интересно. Как говорят, она — новое слово на рынке кроссоверов, похожая схема есть только у Nissan Juke в турбоверсиях, да у совсем дорогих европейских кроссоверов.

Вместо традиционной муфты Haldex в приводе задних колес и свободного заднего дифференциала новый Хонда Пилот предлагает пару гидромуфт на каждой из полуосей.

Новый Хонда Пилот

Гидромуфты на каждой из полуосей работают под контролем электроники и могут замыкаться как одновременно, так и по очереди.

Новый Хонда Пилот

Например, в повороте замыкается только внешняя гидромуфта – более загруженное колесо способно реализовать больше тяги, а заодно и немного довернуть автомобиль внутрь виража.

Не удивлюсь, если такая схема в перспективе окажется доступнее обычного Халдекса, и при этом она теоретически значительно функциональнее. Зажав сразу две муфты, новый Хонда Пилот имитирует блокировку не только центрального, но и заднего дифференциалов, что существенно повышает проходимость.

Новый Хонда Пилот

Honda-Pilot в горах Армении.

Пока шинам хватает сцепления все великолепно, на диагональное вывешивание новый Хонда Пилот заезжает как в теплый гараж. Пара колес в воздухе его не смущает ни на секунду. Большущая задняя дверь при этом легко открывается и закрывается.

На мокрой травке в трудном месте асфальтовые покрышки начинают проскальзывать, и новый Хонда Пилот теряет все внедорожные баллы. Об этом надо помнить желающим сэкономить на зубастых покрышках.

На асфальте

Новый Хонда Пилот

Honda Pilot набирает скорость, работают все четыре колеса, но с разным усердием.

На асфальте новый Хонда Пилот и я чувствовали себя не на все сто по-драйверски. Жестковатая подвеска изрядно потряхивает на потрепанном годами независимости армянскими автобане. Эта черта наверняка присуща и американскому Honda Pilot, но для России его дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, что сделало тряску ощутимой. Возможно, загрузив в салон всю семью, ситуацию можно исправить, но втроем нам было некомфортно.

Новый Хонда Пилот

Жесткое поведение на стыках асфальта — фирменная черта всех моделей Honda, но от семейного автомобиля ожидаешь большего.

Силовой агрегат

Новый Хонда Пилот

У Honda-Pilot в России только один двигатель — 3-литровый 249-сильный под 92-й бензин.

Теоретически, 3-литрового мотора мощностью 249 л.с. должно хватать всегда и везде, однако, водитель регулярно ощущает нехватку тяги под педалью. И это даже при условии строжайшего соблюдения армянских ПДД.

Новый Хонда Пилот

Новый Хонда Пилот в Армении. Православных полицейских здесь, как воды в озере, а штрафы начисляют уже за превышение на 10 км/ч, причем их сумма растет с каждым лишним километром в час.

В погоне за экономией топлива японские инженеры установили на Honda Pilot новый 6-ступенчатый автомат с растянутыми до нудности передаточными числами. При скорости 100 км/ч на тахометре едва больше 1500 об/мин. А учитывая типично хондовский характер мотора с пиком крутящего момента аж при 5000 об/мин, о достаточной тяге на низах речи и быть не может.

Новый Хонда Пилот

На ходу, чтобы поддерживать постоянную скорость, автомат то и дело прыгает между четвертой пятой и шестой передачами.

Переключения конечно плавные, но все равно заметные, так что езда выходит укачивающая. Зато расходует топлива новый Хонда Пилот действительно мало, на трассе 10-11 литров на сотню, и это при том, что мотор изначально адаптирован под 92-й бензин.

А как тихо в салоне!

Новый Хонда Пилот

Специально для нас уже в базовой версии Pilot оснащается трехслойными передними боковыми стеклами и дополнительными шумоизоляционными матами, которые в Америке предлагаются за доплату.

Хороша и фирменная аудиосистема, в максимальной комплектации располагающая 10 динамиками суммарной мощностью 540 Вт. А для пассажиров второго и третьего рядов есть откидной экран с пультом дистанционного управления.

Новый Хонда Пилот

Ну, а раз уж мы перебрались назад, то не отметить простор невозможно.

По меркам легковушек здесь невероятно вольготно, в сравнении с Toyota Highlander или Ford Explorer, возможно, немного теснее, но различия в нюансах. Главная претензия к Honda Pilot — низковатое расположение подушки. А вот по простору на третьем ряду сидений новый Хонда Пилот кладет на лопатки всех одноклассников. Сюда действительно можно посадить трех высоких взрослых, главное, чтобы они не были слишком упитанными.

Новый Хонда Пилот

Мы прожили с Хонда Пилот неделю, но туман так и не рассеялся, особенно в вопросе: кому в России нужна такая машина.

Мне очень сложно нарисовать у себя в голове портрет потенциального клиента, которому нужна такая опция: спокойный полноприводный кроссовер с большими свесами, 8-местным салоном, но, как ни крути, все равно с не слишком удобной посадкой на третий ряд.

Полноприводые минивэны с похожими параметрами проходимости уже давно изобретены, они имеют близкую цену, и в разы удобнее при необходимости перевезти большую компанию или семью.
Так что для меня новый Хонда Пилот остается вещью в себе, как и вся марка Honda.

Новый Хонда Пилот

В Америке Honda на равных конкурирует с Toyota, в России же Хонда за 10 месяцев продает меньше, чем Тойота за 30 дней.

Цены на новый Хонда Пилот в России еще не утверждены, возможно они будут отталкиваться от прайса конкурентов, например 2,7 млн. рублей. Но я думаю надо бы получше развеселить новый Хонда Пилот, в том числе устроив шоу из скидок, чтобы он не показался российского покупателям слишком нудным.

HONDA PILOT

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4954 / 1997 / 1788 / 2820
Объем багажника, л305 / 827
Дорожный просвет, мм200
Снаряженная / полная масса, кг2008 / 2650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,1
Максимальная скорость, км/ч192
Топливо / запас топлива, лА92 / 73,8
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км14,3 / 8,2 / 10,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановV6 / 24
Рабочий объем, куб. см2997
Степень сжатия10,5
Мощность, кВт / л.с.183 / 249 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм294 при 5000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимая
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин245/60R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Pilot Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 1 800

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.