Тест драйв Лады Весты: хотели как лучше

Тест драйв Лады Весты: хотели как лучше
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 28 613

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 6 021

0%

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 26 020

0%

Тест драйв Лады Весты провел сам Путин, новую модель открыли в обещанные сроки, создатели восхищаются своей работой, теперь наступает очередь журналистов и покупателей. Посмотрим как получилось.

Видео тест драйв, технические характеристики в конце статьи.

Покупатели — вперед

Начало продаж! 24.11.2015 Ладу Весту предлагают от 514 тысяч рублей. За час продано 102 машины.

Начало продаж! 24.11.2015 Ладу Весту предлагают от 517 тысяч рублей. За час продано 102 машины.

«Люкс» Lada Vesta — от 609 000 рублей. В неё входят противотуманные фары, подлокотник для водительского кресла, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Доплата за коробку «робот» — плюс 25 000 рублей.
Для расширения версии «Люкс» есть набор XV Line со спойлером, насадкой на выхлопную трубу, накладками на педали, круиз-контролем, камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Двигатель для всех версий — 106-сильный 16-клапанный 1.6 литра. Итого «топ» — уже 663 000 рублей.

Берем на тест драйв

Определить национальную принадлежность этого автомобиля, мне, например, трудно. Вот и новый глава стиля АвтоВАЗа Стив Маттин жалуется, что искал отечественную изюминку, но так и не нашел, и потому избрал оригинальный Х-образный дизайн для лучшей узнаваемости в будущем.

Тест драйв Лады Весты : фирменный стиль

Lada-Vesta: Стив Маттин уверяет, что все последующие модели Лады будут решены в этом стиле, и именно он станет фирменным.

Так что уголки известной буквы нам надо будет теперь хорошенько отмывать. На первый тест драйв Лады Весты мы были приглашены в солнечную Италию, где Веста грязи могла не бояться.

Тест драйв Лады Весты в горах

Lada-Vesta: Даже в горной местности вне асфальта кузов оставался чистым.

Из Ижевска в Италию

Тест драйв Лады Весты бензиновая версия

Из Ижевска в Италию на 92-м или 95-м бензине. О дизеле пока никто не говорил.

Оказавшись за рулем Лады Весты, признать в ней отечественный автомобиль совсем не просто. Впервые в нос не бьет фенольный запах, хотя все пластиковые детали отлиты в Ижевске. Водитель с пассажиром не сталкиваются в салоне локтями, да и в целом, по восприятию интерьера этот автомобиль скорее можно принять за бюджетную иномарку, а это, согласитесь, уже прогресс.

Тест драйв Лады Весты : кармашки

Lada-Vesta: Места хватает и для бутылки с водой.

Тест драйв Лады Весты : приборы

Торопимся разогнаться!

Тест драйв Лады Весты : навигатор

Дорогу подсказывает навигатор.

Тест драйв Лады Весты : коробка передач

Тест драйв Лады Весты я начал с версии в максимальной комплектации с роботизированной коробкой АМТ.

Роботизированная коробка АМТ – это сугубо российская инициатива, которую тольяттинцы затеяли одновременно с Renault Сандеро, но результаты получились разными. Электронику и все актуаторы поставляет Bosch, а все железо отечественное: это традиционная вазовская 5-ступка со стандартными передаточными числами. Разработчики уверяют, что ее ресурс даже превосходит двигатель, и никакого обслуживания ей не требуется. Именно для этого установлено усиленное сцепление и купирован ползущий режим.

Тест драйв Лады Весты : вид сзади

Отпускаешь тормоз, а Lada Vesta стоит на месте, а на уклоне еще и откатывается. Троганье происходит только при нажатии на газ.

Для кого робот покажется непривычным, может выбрать механику, которая, кстати, на Весте не отечественная, а от Альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, и работает заметно тише.

Еще один недостаток робота – заминки при переключениях между направлениями движения. Паркуешься или разворачиваешься, а переход с R на D и обратно занимает несколько секунд. Вроде, в масштабах вселенной мелочь, но тоже раздражает. Ну и, конечно, клевки при переключениях. Да, с ними можно смириться, но любой, даже архаичный 4-ступенчатый автомат при езде приятнее.

Лада Веста -салон

Lada-Vesta: Жесткий пластик в салоне, так он такой у всех в этом сегменте.

Да и нужен ли более дорогой интерьер, когда мы все хотим, чтобы Лада не уступала иностранным конкурентам и при этом стоила дешевле. Инновация передней панели – цельная конструкция без выреза для пассажирской подушки безопасности (см. на видео). Раньше у ВАЗа такого не было. Конечно, из-за этого восстановление машины после аварии будет стоить дороже, но выглядит торпедо здорово и пока ведет себя абсолютно бесшумно.

Тест драйв Лады Весты : новый дизайн

В гармонии с классикой. Лада Веста внутри — тихая машина.

Для борьбы со скрипами традиционные шурупы повсеместно заменены на более удобные с головками под звездочки Torx. Они надежнее держатся в шуруповертах (а значит, сборщик его скорее всего не потеряет), и позволяют точнее дозировать момент затяжки, что в значительной степени и гарантирует качество сборки салона.

К оснащению салона, у меня по ходу теста возникли всего три серьезные придирки: даже в самых дорогих комплектациях руль остается полиуретановым, могли бы предложить и на кожу. Блок управления отопителем не имеет традиционных градусов, это так называемый полуавтоматический климат-контроль, у него есть датчик, поддерживающий заданную температуру, но нащупывать ее водитель должен сам.

Ну и самое неудобное – это водительский подлокотник: пользоваться им совершенно неудобно, хотя, возможно, это издержки предсерийных автомобилей, и в ближайшем будущем вазовцы эту проблему решат.

Тест драйв Лады Весты : бампер

Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота.

На холостых в салоне практически полная тишина, мотор становится слышен в салоне только после 3500 об/мин, но что еще более удивительно, даже на скорости за 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Важнее другое: на высокой скорости водитель не просто примерно задает траекторию полета, а действительно управляет Вестой. Немногие бюджетные иномарки могут этим похвастаться. А каково было мое удивление, когда при обещанной максимальной скорости в 178 км/ч, стрелка спидометра перевалила за 190, а неподкупный GPS-датчик зафиксировал неприлично высокую максималку в 186 км/ч.

Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота. Убедившись, что он закрыт, снова двинулся в путь, в надежде, что замок справится. Все обошлось, и, взяв на тест Весту с механикой, я, к счастью, такой проблемы не обнаружил, да и коллеги журналисты ни на что подобное не жаловались. Будем надеяться, что это единичная ошибка регулировщиков, которые не совсем точно установили капот.

Тест драйв Лады Весты : дизайн

Лада Веста, конечно, это не Ларгус, но сидеть в ней удобно.

Много места внутри

Тест драйв Лады Весты показал — в салоне большой запас места для ног сзади. Разве что голова в потолок упирается, но в моем случае это проблема многих бюджетных седанов. Для полного счастья мне бы сзади еще центральный подлокотник и возможность складывать сиденье вровень с полом. Хотя, наверное, это в большей степени касается версий с будущим кузовом универсал.

В седане и без того возить длинномеры не слишком удобно. Хотя сам багажник весьма внушительный, 480 литров с удобными нишами по бокам, и минимально выступающими арками. Под полом рядом с запаской много места для дорожной мелочи, жаль, что пока там нет никакого органайзера, и домкрат с огнетушителем, скорее всего, будут царапать металл кузова.

Тест драйв Лады Весты : багажник

Может быть и городским и дачным автомобилем.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Тест драйв Лады Весты в Италии

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Тест драйв Лады Весты

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Тест Лада Веста против Лады Х-рей здесь.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

LADA VESTA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 28 613

0%

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 6 021

0%

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 26 020

0%


  • Алла Семенова

    Что за глупость иметь в базе ЕСП, но не иметь второй подушки безопасности. А пассажир уже не человек? Очередной автомобиль геноцида. Кожаный руль просится, хотя бы как опция, и обязательно с подогревом Классический автомат Jatco от Датсуна вполне бы вписался. В средней комплектации есть мафон с хендс-фри, но нет кнопок на руле. И как пользоваться? Ага, опять от дороги отвлекаться и пытаться попасть в маленькие кнопочки. Очень «безопасно». Думали жопой! У концепта были красивые фары. Могли бы хоть светодиодные ДХО запихать.

  • стас

    Бензин 92 и степень сжатия понизили, что-то поняли разработчики.Олег Груненков — кажется правильно писать.

  • Мимокрокодил

    Говорилось же что актуаторы ZF? Нет?

  • Владимир Геннадьевич

    с ее свесами и более длинной базой по пересеченке вообще не поездишь.Если Гранту не зарубят(морально и физически),то весту ждет удел приор и калин(в такси из-за сборной солянки железа она точно не пойдет).хотя машина новая,но широту потребностей населения совсем не охватывает.не знаю для кого ее делают.перед проектированием должна быть цель.Так же как и с приорой.Как вышла Гранта-«флагман»остался не у дел.По любым качествам он проигрывал Гранте.как бы ее не возвышали,чтобы из инноваций на нее не ставили.и рынок это доказал.

    • Мимокрокодил

      Люди на мондео с его 130мм клиренса и длинной базой по пересеченке без проблем ездят, а тут 170+мм клиренса, умеренные свесы.

    • Игорь

      Веста сильно крупнее в салоне, ей обещают более мощные моторы, а вот будущее Приоры действительно под вопросом.
      место остается только хэтчбекам и универсалам, да и то, пока не придут соответствующие Весты.
      А там где мешают свесы — берите Ниву, она сможет:)

  • Владимир Геннадьевич

    Сх похуже Гранты мкп со 126 мотором смотрю.может из-за двс.

    • Valentin Nikishkov

      Вы хоть знаете, что такое Сх? и как на него может влиять ДВС?

  • Владимир Геннадьевич

    можете меня ругать,но судя по фотографиям,Веста очень похожа на легкий рестайлинг Гранты лифтбэк.Силуэт очень похож,перед копия

    • Valentin Nikishkov

      да одно лицо, чо говорить, и колеса тоже круглые, как на гранте, и даже как на 2108 рестайлинг

    • Игорь

      Силуэт характерен для большинства моделей сегмента В+, а с Грантой никакого сравнения — колесная база выросла сразу на 16 см, ширина на 6.
      Так что ничего общего

  • Шамиль

    Петр я удивлен, столько рекламировали ее и столько недочетов. я чуть не поверил в то что авто создали без косяков. Единственное — вы тестировали авто с темой Х на боках кузова, тогда как более поздние и более предсерийные авто без х-штамповки. Чувствую что серийная веста не дотянет до мировых стандартов но будет очень близка к ним … примерно как по цене. ей бы тыс 50 сбросить в цене….или при тех же ценах вместо робота-коробки поставить нормальный автомат… а так на грани все. видимо расчет на то что наш народ привык покупать Вазы. ну ладно посмотрим как серийные машины пойдут качеством

    • Мимокрокодил

      Все Весты были с Х-выштамповками.

    • Игорь

      Цен еще нет, они будут только 24 ноября, так что пока о борьбе с конкурентами можно только прогнозировать.
      Шасси получилось хорошее, салон просторный, а все остальное поправимо и начинать нужно с нормального автомата, без него Веста в городе не жилец, а для села — дорогая

    • Valentin Nikishkov

      Если бы на солярис поставить нормальную подвеску, если бы логану поставить нормальные моторы и КП с нормальными передаточными числами ну итд, а то все они так и не достигнут мировых стандартов, и никто не достигнет, потому, что только Шамиль знает, что это такое.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.