Формула 1 в Сочи 2015 – что в карманах у конструкторов

Формула 1 в Сочи 2015 – что в карманах у конструкторов
Автор:

Формула 1 в Сочи 2015 назвала победителя всего сезона в Кубке конструкторов. Отсюда уже начинается новая интрига: что у конструкторов в головах на будущее?

Отчет о гонке Формула 1 в Сочи 2015

Три из четырех моторостроителей, в том числе Renault – поставщик моторов команде нашего Квята – Red Bull, требуют от FIA больше свободы рук при разработке двигателей для Ф1. Шинный поставщик Pirelli (итальянская компания с заметной долей российского капитала), как объявили в Сочи стала официальным шинным партнером F1 до 2019 года? Одним словом и после Гран при России – Формула 1 в Сочи 2015 есть о чем поговорить.

Формула 1 в Сочи 2014

При дебюте на Гран при России в 2014 году инженеры смогли собрать первые данные. Неожиданным для всех техников оказался исключительно низкий износ шин. Pirelli отреагировал теперь резиной на номер мягче. Вместо «Medium» идут смеси «Soft» и «Supersoft». Эксперты считают, что состарившийся за последние 12 месяцев асфальт теперь стал несколько более шероховатым и это сильнее нагрузит шины.

Pirelli или Michelin?

Ответ на этот вопрос уже получен в день гонки формула 1 в Сочи 2015. Pirelli сохранил договор до 2019 года, то есть шины станут еще шире – 325 мм спереди и 425 мм сзади.

Шины широкого профиля принудят команды построить совершенно новые подвески. Расчеты показывают, что болиды на новых шинах Pirelli станут на кругу быстрее на 2,5 с.

Формула 1 в Сочи 2014

На формуле 1 в Сочи 2015 была прохладная погода?

Шинники из Пирелли очень рады комментарию победителя Сузуки Lewis Hamilton. Пилот Mercedes на вопрос, повлияло ли повышенное давление на ходовые качества болида и живучесть шин, ответил: «Мы не часто это говорим, но шины были невероятны, особенно в последнем заезде. Они чувствовали себя так хорошо, как уже давно не было».

Hamilton остался доволен покрышками и в Сочи 2015.

Формула 1 в Сочи 2014, покрышки Пирелли

Начиная с Сингапура FIA измеряет не только давление (Пирелли считает, что нужно поддерживать более высокое давление, чтобы избежать разрывов), но и температуру шин под греющими чехлами. Чтобы никто не мухлевал. Если шины слишком долго выдерживать при 110 градусах, можно легко манипулировать с давлением.

Больше свободы при разработке двигателей.

Мерседес V6-формула 1 - мотор -2014- и батарея

Мерседес V6-формула 1 — мотор — 2014 и батарея — силовой агрегат победителей. Агрегат Mercedes-Benz Hybrid, начиная с появления нового поколения в 2014 году задает планку в Ф1 и добился 27 побед и 2208 очков.

За свободу рук инженеров FIA требует, чтобы команды меньше платили за моторы.

Ferrari, Renault и Honda давят на Mercedes. Они хотят больше свободы при разработке силовых агрегатов в надежде таким путем быстрее догнать Mercedes.

Формула 1 в Сочи 2014.

Автодром Формулы 1 в Сочи – трасса для моторов. Кольцо длиной 5,848 километра имеет 61% участков с полной нагрузкой, два отрезка полного газа, каждый длиной более километра и семь зон ускорения. Она считается самой прожорливой в смысле расхода топлива в календаре. Поэтому мотористам нужно здесь колдовать над двигателями.

FIA предлагают, чтобы зимой 2015-2016 были разрешены не 25, а 32 новшества. Кроме того, соперники Mercedes хотят, чтобы были разрешены до сих пор запретные области модернизации. Аргумент: это привлекло бы потенциальных новичков. Без этого они боятся никогда не достичь уровня Mercedes.

Если моторостроители начнут открытую гонку технологий, всё подорожает. Президент FIA Jean Todt хочет фиксации цены моторов.

Новый мотор должен стоить 12 миллионов евро, мотор прошлого года – 8 миллионов. Кроме того Федерация требует, чтобы с 2017 года каждый производитель снабжал двигателями некое минимальное количество команд. При 11 командах и 4-х поставщиках это означало бы обязательство обслуживать минимум по 2 команды каждому.

Формула 1 в Сочи 2014, покрышки Пирелли

Ferrari хочет свободы рук, но никакого лимита стоимости.

Niki Lauda заявляет: «FIA не может вмешиваться в действующие договоры. Они должны поменять правила только с введением новой моторной формулы.»
Renault и Honda переоценивают эффект от разрешения большего числа инноваций. В данный момент Renault еще не выбрало 12, а Honda 4. У обоих явно не хватает идей. Поэтому совершенно не имеет значения, разрешат ли зимой внедрить 32 или 25 новшеств. Представитель FIA полагает: «Тут играет роль скорее психология. Они хотят хотя бы теоретически иметь больше шансов.»

Формула 1 в Сочи 2014

Даниил Квят (Red Bull) не раз говорил, что его болиду не хватает мощности. Видимо, действительно, поставщику мотора Renault не хватает идей.

У Ferrari ситуация иная. В Maranello используют все оставшиеся 4 нововведения. При этом апгрейд не обязательно должен быть воплощен физически. Достаточно, если изготовитель до последней гонки в Абу-Даби представит комиссарам FIA подробный документ, где распишет, что он желает изменить еще в текущем году. Кто с этим опоздает, тот потеряет право на оставшиеся модернизации.

Секрет прорезей.

Инженеры Ф1 открыли новую область для своей игры: маленькие прорези в днище перед задними колесами оказывают большое влияние на аэродинамику.

Объясним, что это значит, и к каким разным решениям пришли техники.
Первыми стали экспериментировать в Red Bull. Еще пару лет назад на их днище перед задними колесами появились боковые прорези.

Феррари - техника формулы 1, 2015

Феррари — техника формулы 1, 2015. Задача прорезей перед задними колесами создать завихрения, которые изолируют турбулентность от вращающихся задних колес.

Чем лучше изолирована турбулентность, тем больший дорожный просвет можно себе позволить. На медленных трассах вроде Monte Carlo, Budapest и Singapur это не имеет значения, а в Suzuka и Sochi уже надо искать компромисс.

Все большее число команд следуют принципу дизайнера Red Bull Adrian Newey, «сдвинуть» болид назад. Прежде всего родственные Toro Rosso, McLaren и Force India, поскольку туда перебежали аэродинамики из Red Bull.
Mercedes и Ferrari в другом лагере. Настройка их болидов более быстрая. Разница в дорожном просвете сзади по сравнению с Red Bull достигает 50 мм.

Ferrari собирается в 2016 году переметнуться. Эксперимент с 9-ю вместо 3-х прорезей в днище принес успех в Сингапуре. Увеличение количества щелей показало, что Ferrari с этим методом хочет приподнять задок.

Антикрылья

На требуемые прижимные силы инженеры могут реагировать простейшим образом при помощи задних антикрыльев. Mercedes имеет наибольший выбор, чтобы добиться идеального аэродинамического баланса.

Мерседес - формула 1, 2015 г.

Мерседес — формула 1, 2015 г. Заднее антикрыло болидов Ф1 одно отвечает за 40% общей прижимной силы.

Передние антикрылья и днище привносят в баланс «лишь» по 25%. Остальное остается на долю кузова.
Однако, заднее антикрыло играет главную роль не только в части прижимной силы, но и в сопротивлении воздуха. Небольшие изменения в нем могут привести к значительным изменениям в аэродинамической эффективности болида.
Многие годы специалисты исследуют, как можно увеличить прижимную силу и снизить сопротивление. Мы видели антикрылья, которые были в середине выгнуты вниз или вверх.

McLaren вошел в сезон 2014 с волнообразным профилем между обоими элементами. Тем не менее, большинство команд вернулись к классической форме антикрыла.
В этом году мы видели прежде всего Mercedes с несколькими интересными экспериментами. Аэродинамики из Brackley привезли на старт 3 разных основных варианта с большой, средней и малой прижимной силой. Вдобавок были разные карманы, ребра Gurney и Monkey-Seats, при помощи которых прижим мог быть еще более тонко подстроен.

Феррари - техника формулы 1, 2015 г.

Ребра, при помощи которых настраивают прижим.

Manor Marussia еще наша?

После завершения многолетнего договора о поставках, команда Manor Marussia, начиная с сезона 2016 года, будет работать с гибридными агрегатами Mercedes-Benz. До сих пор их поставщиком был Ferrari.

John Booth, шеф команды Manor Marussia, убежден в силе пакета 2016 года.

Формула 1 в Сочи 2014

John Booth: „Вместе с потенциалом наших болидов 2016 года, который мы раскрыли в аэродинамической трубе, агрегат Mercedes-Benz поможет нам вернуться со следующего сезона к агрессивному росту достижений. Мы также восстановим наше прежнее техническое партнерство с Williams Advanced Engineering, который снабжает нас коробками передач и узлами подвесок».

Одним словом, плох тот конструктор, который не хочет сделать чемпионский болид. Формула 1 в Сочи 2015 в очередной раз доказала эту истину. Интрига в том, что чемпионское место всегда одно.

Видео о поездке на гонку Формула 1 в Сочи 2014 на «Шкоде Рапид», если кто захочет повторить наш маршрут.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.