Лексус НХ 200: народная роскошь

При всей своей внешней гранености Лексус НХ 200 агрессии не излучает. Его кредо — нейтралитет, и тому способствуют вялая парочка из 2-литрового двигателя и вариатора.
Видео-тест и технические характеристики в конце статьи.
Оглаживая Лексус НХ 200 с разных сторон, рука невольно вспоминает грани стакана. Эх, рвануть бы сейчас на дачу, да расслабиться там после трудовой недели! Едем, пока колея позволяет. Лексус НХ 200 хоть и компактный, но все-таки кроссовер.

Прочь из столицы. Здесь уже оценили классный дизайн Лексус NX 200 и понесли свои кровные от 2 млн. рублей в салоны Lexus.
Неспешно проезжаем по Кутузовскому проспекту, явно выделяясь в потоке своей эксклюзивностью? Мы прямо бросаемся в глаза, отчего усиливается ощущение предстоящего праздника. NX — стакан уже действует.
Проезжающий мимо Nissan Juke даже поморщился от распирающей нас духоподъемности.
Стакан наполовину пустой или полный?
Лексус НХ 200 на пару сотен тысяч рублей дороже массовых японских аналогов, но при этом почти не отличается от них технически. Доплату просят в первую очередь за яркий дизайн, как снаружи, так и внутри. Готовы доплатить?

Lexus-NX200: перед водителем в меру эклектичная дружелюбная панель приборов с занятной двухэтажной центральной консолью. Кожей здесь не пахнет, но кресла для дачной езды удобные.
Мы взяли на тест практически базовую версию с 2-литровым атмосферником, вариатором и полным приводом. Силовая установка, так же как и шасси, почти без изменений заимствованы у RAV4, но «завернуты» куда интереснее. Снаружи, по-прежнему ловим на себе взгляды дам, спешащих на Рублевку.

Необычное сочетание граней и пологих линий образуют дикую эклектику. Язык не поворачивается назвать это красотой, а вот голова сама собой поворачивается Lexus NX вслед.
Хитроумные ходовые огни и сложносочиненные задние фары хочется погладить, провести по ним рукой, по крайней мере пока они чистые. Интересно будет их отмывать от слоя загородной грязи.

Кресла в меру комфортные, а передние пассажирские сиденья имеют неожиданно огромный диапазон регулировок. Сдвинув их до упора вперед, можно получить сзади прямо-таки лимузинный простор.
Но даже за водителем места остается достаточно много – сказывается очень просторная платформа Toyota RAV4, хотя в своем сегмента она скорее твердый середнячок, а не лидер. В Nissan X-Trail, например, места больше, но куда ему до премиума.

Лексус NX 200: отличная погода, испытания грязью не предвидятся — с таким дорожным просветом укатанную грунтовку пройдем.
Если забыть о слабостях полного привода в компактном кроссовере и подойти к нашему Лексус НХ 200 с подробным опросником количества опций, то его лидерство совсем не очевидно. У нас нет адаптивного круиз-контроля, который сейчас предлагают на многих моделях гольф-класса, нет системы кругового обзора из четырех камер, да что там, при парковке приходится полагаться исключительно на камеру заднего вида, которая регулярно пачкается даже в летний дождь. Парктроники сзади не предусмотрены. Конечно, их можно установить за доплату, но какой же это Премиум?

Задняя спинка раскладывается, образуя ровный пол. Багажник для культурных перевозок — 500 литров.
При пуске двигателя, разумеется кнопкой, руль занимает правильное положение, а электрогидравлический ручник жестко привязан к селектору автомата. Он сам затягивается при постановке на паркинг и отпускает хватку в драйве.
Однозначный плюс ставим Лексус НХ 200 за беспроводную зарядку для мобильного телефона, и пусть ее пока не поддерживает ни один iPhone, зато она заряжает отечественный YotaPhone и позволяет не думать о проводах и уровне заряда, подключая громкую связь по Bluetooth.
При помощи сенсорной панели управляется и центральный дисплей, причем для удобства навигации, датчик слегка вздрагивает при переходах между меню, однако, обойтись без весьма продолжительного взгляда на экран даже при переключении радиостанции вряд ли удастся.

Лексус NX200: часы на любителя (может на американский вкус), пользоваться ими водитель не будет.
Стакан наполовину полный
В движении, Лексус НХ 200 ничем премиальным водителя не радует.

Мотор Лексус NX200: Двухлитровый атмосферник используют на RAV4 с момента появления кроссовера первого поколения, а последние три поколения обходится и вовсе без обновлений – его 150 лошадок, которые скачут в паре с вариатором, едва хватает для езды по городу, а на трассе он стабильно в числе аутсайдеров.
Для разгона со светофора на уровне всего потока приходится изрядно продавливать педаль газа, часто поднимая обороты до 4000 об/мин, а это уже сказывается и на расходе топлива, и на акустическом комфорте.

Базовый 150-сильный NX c вариатором и его восемью квазипередачами нетороплив. Динамика явно непремиальная: 12,3 секунды до сотни.
Теоретически динамикой можно управлять при помощи шайбы у селектора автомата, у нее есть три режима: спортивный, экономичный и стандартный. В Эко-режиме для мало-мальски ощутимого разгона приходится продавливать педаль газа почти в пол, в «спорте» реакции немного точнее, но недостаток мощности, увы не скрыть.
Ручное переключение виртуальных передач вариатор отрабатывает по-тойотовски лениво, а торможение двигателем почти неощутимо. Зато на трассе растянутые «передаточные числа» вариатора позволяют удерживать расход в пределах 7-8 литров.

На дачу с Лексус NX200 мы проехали легко.
Лексус НХ 200 хорош для города и дачных цивильных поездок. А вот на дальнем плече гораздо бодрее будут выглядеть гибридный NX300h или 238-сильный турбированный NX200t, но у них уже цена приближается к по-настоящему премиальным автомобилям. И еще, непонятно, как форсированные версии будут справляться с возросшей динамикой, потому что шасси NX явно лишено спортивных ноток. Как бы не случился эффект Toyota Camry V6, когда возможности мотора можно реализовать только во время светофорных стартов, на трассе и в поворотах приходится сильнее обычного сбрасывать ход, потому что водителю крайне тяжело контролировать машину.

Лексус NX200 наверняка приглянется девушкам, подрумянившись, они и не заметят его несовершенные ездовых качеств на фоне бледной динамики.
Пока же Лексус НХ 200 вобрал в себя все лучшее от RAV4 — просторный салон и надежность, добавил их специями в виде ярких деталей экстерьера и салона, но самостоятельным блюдом высокой кухни, как например, немецкие кроссоверы или Infiniti так и не стал.
Тем кто хочет получить настоящий премиум, мы бы посоветовали присмотреться к Infiniti QX50. Да, он не такой броский и не отличается большим багажником, но его салон и ездовые качества действительно достойны приставки премиум, без каких либо оговорок.
P.S. Свой полупустой стакан мы все-таки в тот вечер подняли — конечно за красивый и надежный автомобиль Лексус НХ 200, который в понедельник утром без проблем доставит нас в город на работу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — ведущий на видео.
Видео и тех. характеристики внизу.
LEXUS NX
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | NX 200 | NX 200 AWD | NX 200t AWD | NX 300h AWD |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 |
колея спереди / сзади | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 200 | 180 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 7,2 | 7,5 | 8,8 | 5,4 |
Выбросы СО2, г/км | 165 | 172 | 194 | 119 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1986 | 1986 | 1998 | 2494 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6100 об/мин. | 110 / 150 при 6100 об/мин. | 175 / 238 при 4800 - 5600 об/мин. | 114 / 155 при 5700 об/мин. Суммарно 145 / 197 |
Крутящий момент, Нм | 193 при 3800 об/мин. | 193 при 3800 об/мин. | 350 при 1650 - 4000 об/мин. | 210 при 4200 - 4400 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | CVT | CVT | A6 | E-FOUR |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/65R17 |