Новый Фольксваген Поло седан: импортозамещение

Новый Фольксваген Поло седан: импортозамещение
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 25 733

0%

Volkswagen Polo Sedan Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 109

0%

Про новый Фольксваген Поло седан из Калуги нельзя сказать, что наш народ и такое видал. Как раз наоборот.

ВИДЕО-тест и тех. характеристики в конце статьи.

Только наше правительство дало сигнал к импортозамещению, а новый Фольксваген Поло седан тут как тут. Модернизируясь в Вольфсбурге, сам шеф дизайнер VW Вальтер да Сильва приложил к нему руку, и в Калуге, он правда, заметно подорожал. Впрочем, как и все импортозамещение.

Помню презентацию Поло седан 2010 года, тогда базовая цена была объявлена около 400 тыс. рублей. Сегодня при сборке в России по полному циклу со сваркой и окраской кузова с привлечением отечественных комплектующих новый Поло на треть дороже.

Фольксваген Поло седан 2015

С лета 2015-го модернизированная версия VW Polo Sedan российской сборки уже в продаже. Двигатели бензиновые 1,6 л (85 либо 105 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая либо 6-ступенчатая автоматическая. Цена базовых версий 554900 — 739900.
У нас на тесте 105-сильный Поло с механикой.

Volkswagen Polo sedan откровенно создан для рынков третьих стран, где народ попроще и валюта не всегда конвертируется. В Европе такой компакт, да еще с бензиновым двигателем даже не предлагают, американцы в него не поместятся, а вот нам с китайцами да бразильцами в самый раз.

Фольксваген Поло седан 2015

По ходам подвески это, конечно, не вседорожник. Но при вывешивании колес все двери и багажник легко закрываются. Зазоры между кузовными деталями минимальны.

После доработки подвески новый Фольксваген Поло седан получил воистину российский клиренс в 163 мм. Для сравнения у Хендай Солярис дорожный просвет на 18 мм меньше.

Раз наш народ любит седаны, таки он его и получит, да еще с большим багажником и не надо ничего везти из-за границы.

Фольксваген Поло седан 2015

Огромная по сравнению с конкурентами ширина проема, небольшая погрузочная высота, ровные стенки. Объем багажного отделения 460 литров. На крышке есть две ручки выемки — справа и слева. Под полом полноразмерное стальное запасное колесо. Спинки заднего дивана раскладываются с небольшой ступенькой.

Более широкие и длинные ламели на радиаторной решётке объединили фары, стал более рельефным бампер, а капот получил фирменную горбинку. Почти Jetta, да и до новенького Passat не слишком далеко. Прибавьте к этому дневные ходовые огни и «премиальный» коричневый металлик, и можно снимать шляпу, приветствуя соседа на таком авто.

Фольксваген Поло седан 2015

Со светодиодной подсветкой номерного знака сзади. Да, еще теперь гарантия 3 года или 100 тыс. км.

Фольксваген Поло седан 2015

Под капотом пока еще прежний 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с., он уже успел хорошо себя зарекомендовать практически на всей линейке массовых моделей Volkswagen и Skoda.

Мотор, как и прежде, надёжен, шустр и в то же время экономичен. Даже на фоне более мощного агрегата Hyundai/Kia, он не спасует, а на низах работает даже лучше. Подтверждают это и цифры, пик крутящего момента достигается при меньших оборотах, а значит, в городе он удобнее.

Не смущает даже отсутствие шестой передачи, которая есть у корейцев, высшие ступени имеют похожие передаточные числа — при скорости в 100 км/ч на тахометре около 2500 об/мин.

Фольксваген Поло седан 2015

На таком автомобиле с брендом VW везде будешь званым гостем.

Вот только в салоне по-бюджетному шумновато. Даже на свежеуложенном асфальте солируют шины, да и мотор тихоней не назовешь. После 100 км/ч уже приходится делать музыку громче, а разговаривая с пассажирами повышать голос. Так что в дальних вояжах придётся нелегко.

Фольксваген Поло седан 2015

При активном разгоне механическая коробка передач дает понять, что она не из японского инкубатора. Передачи приходится заталкивать «в шею». Но наш народ к этому приучен, тем более, что при спокойной езде коробка становится покладистей.

А как хороши кресла и в целом эргономика водительского сиденья! Кажется, инженеры Volkswagen смогут сделать идеальный автомобиль даже для гуманоидов, что уж про нас, простых смертных.

Фольксваген Поло седан 2015

Новая усеченная снизу баранка выглядит лучше старой и уже в базе регулируется по вылету. Предельно простые приборы отлично читаются, а монохромный центральный дисплей не бликует на солнце. Сиденьям чуть не хватает поясничной и боковой поддержки.

Не хватило на навигацию — не беда, купим отдельный или спросим дорогу, зато уже средняя магнитола имеет разъёмы для подключения SD-карты и USB для зарядки смартфона.
Единственная лишняя деталь в салоне — опциональный центральный подлокотник, он имеет право на существование только на версиях с автоматом, но и тогда дергать ручник неудобно. На трассе на него можно поставить локоть, только сняв руку с руля, но в городе, с частыми парковками, одно неудобство. Хорошо, что он откидной и им можно отгородиться от задних пассажиров.

Фольксваген Поло седан 2015

Во втором ряду просторно. Здесь есть и средний подголовник.

На блоке стеклоподъемников Volkswagen сэкономил. У водителя под левой рукой всего две кнопки для управления передними стёклами. Мы уж было решили, что у нас совсем базовая версия, но сзади электроприводы тоже нашлись, вот только водителю они недоступны. Редкое, однако, решение.

Фольксваген Поло седан 2015

На плотных стоянках Поло подстрахует электропривод складывания боковых зеркал. Сами наружные зеркала могли быть и побольше.

Однако, все эти мелочи уходят на второй план, стоит сесть за руль и отправиться в путь. Новый Фольксваген Поло седан покоряет своей простотой и лёгкостью. Пожалуй, именно таким и должен быть народный автомобиль — как любимые кроссовки.

Фольксваген Поло седан 2015

В поворотах Поло ведет себя надежно, но на агрессивную езду не провоцирует.

Новый Фольксваген Поло седан, не слишком комфортный в плане шумоизоляции, но зато с отличной драйверской подвеской, которая прилежно справляется с кочками и лежачими полицейскими. Он без лишнего шума и пробоев, которые случаются у Хендай Солярис, со спортивным усеченным рулем, с прекрасным тяговитым и, в то же время, экономичным мотором довезет вас, например, в магазин за импортозамещением, а потом на дачу. На нем можно и в офис, и в библиотеку. Мы же самый читающий народ!

Фольксваген Поло седан 2015

— Девушка, как проехать в библиотеку? Мы уже полгорода исколесили, а навигатора нет. Девушке Яне наше импортозамещение явно понравилось.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4390 / 1699 / 1467 / 2553
колея спереди / сзади1457 / 1500
Объем багажника, л460
Снаряженная / полная масса, кг1159 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,5
Максимальная скорость, км/ч190
Топливо / запас топлива, лА95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,7 / 5,1 / 6,4
Выбросы СО2, г/км153
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598
Степень сжатия10,5
Мощность, кВт / л.с.77 / 105 при 5250 об/мин.
Крутящий момент, Нм153 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.3,46 / 1,96 / 1,28 / 0,88 / 0,67 / 3,18
Главная передача4,55
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/60R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Polo Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 25 733

0%

Volkswagen Polo Sedan Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 109

0%


  • Эльдар Енилеев

    Уважаемый Пётр Меньших!
    Никогда раньше не верил, что журналистам проплачивают заказные статьи, но теперь закралось сомнение. Одинаковые мини-тесты ФВ Поло и КИА Рио, одинаковый рестайлинг, но как по-разному подается! У Поло — «…Более широкие и длинные ламели на радиаторной решётке объединили фары,
    стал более рельефным бампер, а капот получил фирменную горбинку. Почти
    Jetta, да и до новенького Passat не слишком далеко. Прибавьте к этому
    дневные ходовые огни и «премиальный» коричневый металлик, и можно
    снимать шляпу, приветствуя соседа на таком авто.»
    У Рио — «..Нынешний рестайлинг, который и стал поводом для нашего тест-драйва Киа
    Рио 2015, выполнен, скорее, с целью лишний раз напомнить конкурентам о
    темпах обновления, чем для улучшения самого автомобиля.
    И так далее…Про мотор. Поло — «Мотор, как и прежде, надёжен, шустр и в то же время экономичен.» Такой же мотор Рио(который мощнее и экономичнее) — «Конечно, для неспешных перебежек по городу хватает и базового мотора 1,4.»
    Про багажник — Поло — » Раз наш народ любит седаны, таки он его и получит, да еще с большим багажником». У Рио багажник еще больше, но об этом ни слова.
    Про клиренс — «Фольксваген Поло седан получил воистину российский клиренс в 163 мм» Рио (у которого 160 мм) — » Правда, сколько останется под защитой картера в реальных условиях российской эксплуатации владельцам придется испытать самим.» А сколько под защитой Поло?
    И так далее,превозносится Поло и унижается Рио. И ни слова что у Поло сзади барабанные тормоза, а у Рио дисковые. Что Поло нужен 95-й бензин, а Рио — 92-й. Что руль от Сида гораздо более многофункциональный, ну и можно продолжить при желании.
    Некрасиво получается…

    • Станислав Водорезов

      Когда журналисты были беспристрастны? Может ему просто нравится обрусевший немец. Пару ремарок.
      Под защитой у поло достаточно. Да, двигатель у корейца мощнее, но у поло 153 Нм достигаются на 3800 оборотах, а у корейцев на 5000.
      Подвеска сзади на поло торсионная — имитация независимой. У Рио — балка.
      Ну не всем нравятся разлапистые корейцы.
      Да барабанные тормоза и что? Он потерял в надежности или в тормозном усилии или эффективности? Нет.
      Мне вот например так же нравится поло. Эргономичная, классная машина.
      На вкус и цвет, фломастеры разные)

  • Андрей Самоукин

    Петр, увы, сзади фары не светодиодные. Просто так выглядят полоски отражателя, подсвеченные обычной лампой накаливания.

  • Dmitry Pochechuev

    У коллеги ПолоСедан. Замена поршневой по гарантии — машина 2 года пробег 40 000км. Сейчас машине 4 года пробег 80 000км. И поршневая опять постукивает. Собирается менять на новую (машину). Но VW рвать не собирается, хотя неприятный осадок есть.

  • Вячеслав

    Подушки двигателя начинают стучать через 5-10 тыс.км такого даже нет на ладах. Новые стоят 3700р, их тоже «модернизировали»?

  • Максим

    Явная заказуха. На каждом втором летит поршневая не проходя и 10тыс км. И Вы считете что этот двигатель зарекомендовал себя как надежный?

    • Максим, привет. Поло продано уже больше 300 тыс авто. Если на каждом втором проблемы с двигателем, 150 тыс. человек разорвали бы Фольксваген. О ремонте двигателя от группы VW я тоже писал, но это скорее единичный случай. Но, если у Вас есть конкретные примеры, прошу рассказать о них, я обязательно опубликую Ваш материал.

      2015-08-05 12:03 GMT+03:00 Disqus :

      • Максим

        О проблеме стука ШПГ на поло седане (именно седане) не слышал разве что ленивый. Более того производитель признал эту проблему. А по поводу того разорвали бы люди фольксваген или нет…скорее нет чем да, поскольку неисправность в основном всплывала в период гарантии, и дилер менял поршни на якобы модернезированные. Только с этими поршнями мотор опять начинал стучать через какое то время. Примеров масса. Зайдите на форум по этой модели и вы все поймете.

        • Станислав Водорезов

          Производитель не признал, он лишь рекомендовал менять. Машина с ними выходит 250 тыщ, а больше никто и не рассчитывает.

    • dehimer

      Что то вы привираете. Три года — никаких нареканий и поломок. Вообще никаких.

    • Станислав Водорезов

      почему летит? лишь постукивает. Сколько их в такси бешает? третья машина после соляриса и рио.

  • Комментарий друзей из фейсбука:
    Vladimir Sharandin: Хороший, добрый обзор. Специально купил в России этот автомобиль (у нас здесь в Европе таких не найти) для доводки. Пока отработал 2 стайджа для атмо 125л/с/172 Нм и 135 сил/181 Нм, сейчас идут испытания турбо версии. Машина очень нравится. Из недостатков, наверное это пакет для плохих дорог, но это здесь, уверен, что в России это актуально.

    Алексей Попов: В России это очень актуально. Хорошие дороги в России только в Москве.И отчасти в Подмосковье.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.