Тест Киа Рио 2015 для хорошей жизни

Тест Киа Рио 2015 для хорошей жизни
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 295

0%

Пятьсот тысяч ориентировочных рублей нужно было Остапу Бендеру, чтобы уехать в город своей мечты Рио. На эти деньги, как говорил Балаганов, можно и у нас хорошо прожить. Например купить на долгий тест Киа Рио 2015.

Видео тест Киа Рио 2015 и технические характеристики в конце статьи.

Как мы помним, Шуре Балаганову для хорошей жизни нужно было не так много. Во времена советской автомобилизации он радовался бы вишневой «девятке».

Сегодня на ее место метит обновлённый Kia Rio. Примерно такой же для своего времени красивый, в меру быстрый и относительно доступный.

Киа Рио 2015

Для KIA-Rio еще в прошлом году выделили 6-ступенчатые коробки (автомат и механику), добавили опций и расширили цветовую гамму. А недавно обновили и внешность. Задние фонари светодиодные, но так сразу этого и не заметишь.

Хрустальная мечта.

Видно, не случайно Киа Рио, на пару с братом близнецом Хендай Солярис смогли опередить вазовскую Гранту и «калины». Наши граждане в массе голосуют теперь за корейский автопром. Однако, поспорим с ними на тему этой хрустальной мечты, взяв на тест Киа Рио 2015.

Киа Рио 2015

В переднем бампере броские фары и дневные ходовые огни.

Не буду утверждать, что «последний город – это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана», но за державу обидно. Нынешний рестайлинг, который и стал поводом для нашего тест-драйва Киа Рио 2015, выполнен, скорее, с целью лишний раз напомнить конкурентам о темпах обновления, чем для улучшения самого автомобиля.

Киа Рио 2015

В профиль новый новый KIA-Rio можно узнать лишь по колесным дискам. Перекраивать бестселлер дизайнерам не позволили. Продажи стабильны, зачем повышать себестоимость?

Взяв на тест Киа Рио 2015, мы ждали, что инженеры Kia наконец-таки довели штормящую заднюю подвеску, однако, увы. Дешевле слегка подновить фары, радиаторную решётку, да порадовать глаз изменениями на центральной консоли.

Киа Рио 2015

Руль от старшей модели Киа Сид, на нем появилась кнопка управления трип-компьютером. Рулевая колонка регулируется по вылету.

Киа Рио 2015

Температура окружающего воздуха теперь высвечивается на дисплее постоянно.

А как же Рио? Поедем?

О доработке подвески Рио в официальных документах, разумеется, есть стандартная фраза, типа «главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира». А если конкретно, то для ездовых качеств Киа Рио 2015 рестайлинг прошел незаметно.

Киа Рио 2015

Спинка задних сидений разрезная. Под полом запаска. Но перевозчиком грузов Рио трудится неохотно.

Конечно, для неспешных перебежек по городу хватает и базового мотора 1,4. К тому же, его можно купить не только с механикой, но и со старым 4-ступенчатым автоматом.

Но как быть нам, простым смертным, которые хотят на народном автомобиле не только ездить по городу, но и выезжать на дачу, а ещё лучше в Крым?.

Киа Рио 2015

В паре с 1,6-литровым 123-сильным мотором максимальная скорость под 200, но разумно возможная лишь слегка переваливает за сотню.

Как справляться с автомобилем, у которого в паре с мотором 1,6 максимальная скорость под 200, если уже вскоре после 100 км/ч двое пассажиров на заднем диване приводят к такой раскачке, что пружины сжимаются до отбойников, а машину приходиться ловить на дороге? Она скачет из стороны в сторону, не давая водителю ни грамма полезной информации через рулевое колесо.

Киа Рио 2015

KIA-Rio улетают в продаже как пирожки. Покупателей завораживает цена, а о слабостях подвески продавцы не рассказывают. Лучше расскажут об аэродинамических обвесах.

Здорово, что уже в базовой версии работает усиленная печка, и во многих комплектациях есть не только подогрев сидений, но и руля. Покупателям понравится дорожный просвет в 160 мм. Правда, сколько останется под защитой картера в реальных условиях российской эксплуатации владельцам придется испытать самим. И подождать пока инженеры-подвесочники Kia, в отличие от Шуры Балаганова, догадаются, что земля российская далеко не плоская.

Да, кстати, с рестайлингом подросли выше 800 тыс. рублей цены максимальных комплектаций Киа Рио 2015 – так нам и на белые штаны не хватит.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — ведущий на видео.

KIA RIO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.4 MT1.4 AT1.6 MT1.6 AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4377 / 1700 / 1470 / 25704377 / 1700 / 1470 / 25704377 / 1700 / 1470 / 25704377 / 1700 / 1470 / 2570
колея спереди / сзади1495 / 15021495 / 15021495 / 15021495 / 1502
Объем багажника, л500500500500
Снаряженная / полная масса, кг1055 / 15651075 / 15651059 / 15651079 / 1565
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,513,510,311,2
Максимальная скорость, км/ч190170190185
Топливо / запас топлива, лА92 / 43А92 / 43А92 / 43А92 / 43
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,8 / 5,0 / 6,08,5 / 5,2 / 6,47,6 / 4,9 / 5,98,5 / 5,2 / 6,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1396139615911591
Степень сжатия10,510,510,510,5
Мощность, кВт / л.с.79 / 107 при 6300 об/мин.79 / 107 при 6300 об/мин.90 / 123 при 6300 об/мин.90 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм135 при 5000 об/мин.135 при 5000 об/мин.155 при 4200 об/мин.155 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А4М6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин185/65R15 185/65R15 185/65R15 185/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 295

0%


  • Роман

    Полностью солидарен с Эльдаром!!! Двойные стандарты,тест мягко говоря не объективен! В любом случае Киа дает за эти деньги больше автомобиля, в смысле полезных благ и при всех минусах Рио наголову превосходит Поло(мое личное субъективное мнение, никому не навязываю!). Месяц назад столкнулся с проблемой выбора именно между этими авто(даже цвет тот же, что в тестах) и именно фактор голосистого «надежного» движка Поло, барабанные тормоза!!!!!!! на авто 2015 г.в. с ценником за 700 тык. в человеческой комплектации!!!! У меня на Лачетти (предыдущий авто), который разрабатывали в конце 90-х дисковые тормоза присутствовали!+ эти изящно висящие по асфальту тросы ручника!!!!+ никакой вид кормы авто (безликий и пенсионерский) и т.д. (неужели эти досадные мелочи нельзя было исправить при рестайле!!!) сыграли в пользу выбора Рио в комплектации Престиж и в шикарном кофейном цвете (проще сказать, в авто есть все, что нужно для комфортной езды). Соглашусь, к работе подвески нужно привыкнуть, а так, самолет. доволен выбором и не жалею!

  • Эльдар Енилеев

    Уважаемый Пётр Меньших!
    Никогда раньше не верил, что журналистам
    проплачивают заказные статьи, но теперь закралось сомнение. Одинаковые
    мини-тесты ФВ Поло и КИА Рио, одинаковый рестайлинг, но как по-разному
    подается! У Поло — «…Более широкие и длинные ламели на радиаторной
    решётке объединили фары,
    стал более рельефным бампер, а капот получил фирменную горбинку. Почти
    Jetta, да и до новенького Passat не слишком далеко. Прибавьте к этому
    дневные ходовые огни и «премиальный» коричневый металлик, и можно
    снимать шляпу, приветствуя соседа на таком авто.»
    У Рио — «..Нынешний рестайлинг, который и стал поводом для нашего тест-драйва Киа
    Рио 2015, выполнен, скорее, с целью лишний раз напомнить конкурентам о
    темпах обновления, чем для улучшения самого автомобиля.
    И
    так далее…Про мотор. Поло — «Мотор, как и прежде, надёжен, шустр и в
    то же время экономичен.» Такой же мотор Рио(который мощнее и
    экономичнее) — «Конечно, для неспешных перебежек по городу хватает и
    базового мотора 1,4.»
    Про багажник — Поло — » Раз наш народ любит
    седаны, таки он его и получит, да еще с большим багажником». У Рио
    багажник еще больше, но об этом ни слова.
    Про клиренс — «Фольксваген
    Поло седан получил воистину российский клиренс в 163 мм» Рио (у которого
    160 мм) — » Правда, сколько останется под защитой картера в реальных
    условиях российской эксплуатации владельцам придется испытать самим.» А
    сколько под защитой Поло?
    И так далее,превозносится Поло и унижается
    Рио. И ни слова что у Поло сзади барабанные тормоза, а у Рио дисковые.
    Что Поло нужен 95-й бензин, а Рио — 92-й. Что руль от Сида гораздо более
    многофункциональный, ну и можно продолжить при желании.
    Резюме теста Поло — классный рестайлинг, хороший автомобиль.
    Резюме Рио — рестайлинг ни о чём, такой автомобиль нам не нужен.
    Некрасиво получается…
    P.S. Извиняюсь за дублирование постов. Сначала написал его в тесте про Поло, хотя хотел сюда написать.

    • Valentin Nikishkov

      вы сильно заблуждатесь считая что на солярисе/рио, мотор экономичнее, чем на поло, есть интересный пробег по одному маршруту, который проводил ЗР (http://www.zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/), так вот, поло 7,95 л на сотню, солярис 9,4 л на 100 (это пропасть просто) повторюсь, машины шли по одному маршруту. От 92 го бензина утешение слабое, можно и на 80м сделать и делали раньше, как и от повышенной мощности, чо проку то, если зона максимального крутящего момента на 5000, светофорную гонку можно выиграть, тока и всего и то не сильно, зато бензин лопает, как не в себя уже и верещит уже на 100 кмч потому, что обороты больше 3 тыс, в поло только на 120 до 3х доползает.

      • Про Солярис рекомендую материал в моем блоге http://automps.ru/2014/11/test-hyundai-solaris-2014/

        23 августа 2015 г., 0:46 пользователь Disqus написал:

      • Эльдар Енилеев

        Я не заблуждаюсь. Имею КИА Сид с мотором 1.6л, реальный расход топлива соответствует паспортному. При движении со скоростью 80-90 км/час по равнине, без резких ускорений, средний расход 5л/100 км. Проверено многократно. Даже на скоростях 130-140 км/час. при средней 100 км/час, расход составил 8,5л. Двигатель 1,4л, да еще на более легком РИО, соответственно потребляет еще меньше.

        • Valentin Nikishkov

          да ну вот при тех же условиях значит у поло расход будет чуть больше 4х литров, у лады приоры еще меньше, это судя по тому пробегу,

    • Дорогой Эльдар! Я всегда считал, что задача любой журналисткой публикации — хотя бы чуть-чуть изменить мир к лучшему. В тесте про Рио мы сделали акцент на слабостях подвески в целом очень популярного в России автомобиля. Если компания КИА прислушается к экспертным оценкам журналистов и адаптирует Рио под наши дороги, машину ждет еще больший успех. Опускать Рио на фоне конкурентов, извините, мне не интересно.

    • Игорь Сирин

      Эльдар, если есть сомнения — предлагайте:))
      а если серьезно, Вы прокатитесь на каждом из этих автомобилей, только так чтобы подряд, пересаживаясь из одного в другой и почуствуете разницу.
      Корейское обновление мне и правда не понравилось, на смену строгим линиям на фарах пришли непонятные изломы, А у Поло действительно изменилась форма капота, что при рестайлингах бывает редко.
      Но это вкусовщина, а рестайлинг — лишь повод. Дальше сравнение самих машин. Неважно как давно они обновлялись, главное то что Вы чувствуете садясь за руль. Да и то и другое бюджетно и то и другое сильно смахивают на массовые китайские товары, которые порой не слишком приятно держать в руках. В Поло приятно ездить, он шумнее и дороже, но каждый день, как минимум на протяжении недели тест-драйва, к нему приятнее подходить и главное приятнее проводить время за рулем.
      Киа пытается выглядеть дороже и казаться мощнее, но и первое, и второе постоянно требует доказательств. Обращали внимание, что водители солярисов и рио ездят резче и опаснее Поло-водителей? Это результат агрессивной рекламной политики и завышенной стоимости бренда. Это помогает в продажах, но несколько коверкает психику водителей.
      Мне кажется, это просто не честно. Пусть для начала сделают подвеску, а потом поговорим.

      • Эльдар Енилеев

        Игорь, ездил и на Рио и на Поло неоднократно. Про подвеску спору нет, у Поло она лучше. Но чтобы у Рио на 100 км /час заднюю часть носило из стороны в сторону — нет такого. Возможно это было на первых Солярисах, как писали многие журналисты, не знаю. И что информации на руле Поло больше, я не замечаю. Может быть в экстремальных режимах это так, но рядовые водители так не ездят.
        На счет форм и линий это действительно вкусовщина, а о вкусах не спорят.
        Ну а то, что водители Рио/Солярисов ездят более агрессивно, во-первых спорно. А во-вторых, если это так, то вовсе не из-за рекламы.Скорее сказывается более молодой возраст водителей и большая мощность двигателей 1,6л.
        Своим постом я хотел сказать, что надо быть более объективными. Если уж вы сравниваете в тесте Поло с Солярисом, то приводите и те моменты, где Солярис лучше. Свое личное мнение можно выразить в отдельном абзаце, как это обычно и делается.

  • Cinema-master

    Снимите розовые очки. Гранта и только она остается народным авто.Потому что народ у нас — это беднота. А корейцев берут уже довольно обеспеченные или безмозглые типы, у которых зарплата 30000 рублей в месяц, дай бог, а они мнят о себе, что они белые люди.Им бы у Корейко не помешало бы поучиться, как деньги следует копить, а они на красивую машинку спускают и в кредит на 5 лет лезут, только бы не ВАЗ взять.

    • Valentin Nikishkov

      ну это давно известный принцип, любое какашко лиш бы не ВАЗ, ну нормально все, пол страны смотрит дом2 и работает с купленными дипломами.

      • Василий

        прожить эту жизнь надо так, чтобы второй раз не хотелось, так что оставьте вопрос выбора на что тратить деньги тем кто их зарабатывает

        • Valentin Nikishkov

          а я не забирал этого права, да и не могу в принципе, а вот высказать о выборе я могу свое мнение, будьте добры оставить мне это право.

          • Василий

            мой личный выбор давно сделан и я не собираюсь ему изменять: относительно старый, но хорошо сохранившийся универсал премиум марки. Он удобен, здорово едет, хорошо отделан и крепко собран — не чета нынешним одноразовым поделкам

          • Cinema-master

            Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно. А то и варье может сказать: отстаньте от меня, я так «зарабатываю» и хочу жить красиво.
            Сейчас все одноразовое, или к этому стремиться. И ваш универсал, должен быть конца восьмидесятых-начала девяностых, чтобы быть из той эпохи, когда делали добротно.

          • Василий

            мой из начала 2000, уже почти со всеми благами современной цивилизации, но еще крепкий:)

  • Valentin Nikishkov

    Что лучше, вранье или полуправда? Я вот не знаю. Или просто подгонка фактов, под свое мировоззрение? Ну так вот по отчету АЕБ грната+калина+датсун (ой ну вы же не знали что датсун эт тож самое правда?) все же чуть больше чем рио+солярис, ну по крайней мере за первое полугодие это так. Можете поправить в тексте, я не против.

    А что подвеску за пять лет так и не смогли доделать, молодцы, поздравим же гениев купивших сие изделие, бабуинизация страны налицо.

    • Датсун, все-таки, марка, которая позиционирует себя отдельно от АвтоВАЗа. У российского государства нет доли в Датсуне, а в АвтоВАЗе есть, правда это не контрольный пакет. Спасибо за отклик, будем стараться говорить правду, как мы ее понимаем.

      22 августа 2015 г., 3:17 пользователь Disqus написал:

      • Valentin Nikishkov

        Может быть у Российского гос-ва в датсуне ничего нет, не буду спорить, не владею информацией, но то, что датсун, суть одно и тоже и делаются в одном месте из одних деталей (пусть с нюансами в дизайне и комплектациях) это все понимают. Потому, как то их разделять, смысла большого нет и то, что продажи будут размываться на всех, это тоже очевидно для этого и делалось, что бы не мытьем, так катанием.

        Кстати, вы знаете что, сегодня, иду, мужчина занимается уборкой салона соляриса, смотрю, ешкин кот, а нормальных дверных ручек, как в первых логанах, нету нигде, вот такая цена красивой жизни. Солярис, правда был дорестайлинговый, как там в новых не в курсе.

        • Игорь

          Датсун плоть от плоти Лада — это правда, но если подходить к вопросу дотошно, то из вазовской статистики надо вычесть Ларгус и прибавить Шеви Ниву. Ну а корейцам посчитать не только пару Рио/Солярис, но и другие собираемые в России модели, в первую очередь это Сид и Sportage|ix35.

          по итогам 7 месяцев у меня все равно получилось с легким перевесом в сторону корейцев — 145 против 150 тысяч.
          Но важны не мелочи, а тот факт, что еще 10 лет назад они были едва представленных за пределами столиц, а сейчас навязывают борьбу отечественному автогиганту, к тому же в денежном выражении их оборот значительно больше.
          Уповать на глупость большинства — большой соблазн, но пренебрегать такими цифрами нельзя. На фоне падающего рынка корейцы чувствуют себя превосходно. И пусть конкуренты стонут, что KiaHyundai работает себе в убыток, но зато они обеспечивают своим заводам, а заодно и дилерам, читай российским рабочим и бизнесменам, гарантию занятости на ближайшие 3-5 лет, а там глядишь и рынок поднимется..

          • Valentin Nikishkov

            Блин может я дурак?

            Вы вот пишите.

            И пусть конкуренты стонут, что KiaHyundai работает себе в убыток, а перед этим

            к тому же в денежном выражении их оборот значительно больше.

            Я вот один не понимаю, а что лучше оборот равный 0 и отсутствие убытков или оборот в несколько ярдов с убытками? Какой бизнес лучше?

            ХОтя с таким подходом, это ваш автомобиль, 100% т.е. плевать, что опасно и дорого, зато ездит быстро!!!

            я же говорю, половина страны дом 2 смотрит.

          • Игорь

            прибыль и оборот цифры не имеющие жесткой связи.
            по итогам первого квартала и Kia, и Hyundai по отдельности заработали больше Лады, хотя в штуках продали машин меньше:
            http://bestspeed.ru/news/item.php?177797

            А вот что лучше: нулевая рентабельность при большом обороте или положительная при маленьком в таком серьезном бизнесе как автомобильный и на таком большом рынке как российский вопрос открытый.
            Сравните, что эффективнее:
            — расходы на уход с рынка (сокращения, консервация предприятий и т.д.) + затраты на возврат
            — или убытки, но при условии сохранения кадров, работоспособности заводов, доверия дилеров и клиентов.
            Боюсь это задачка со многими не известными и сегодняшние колебания нефти и валют еще больше подкинули пищи для размышления..
            Например, люди купившие машину в кредит год назад сейчас могут ее реализовать за похожие деньги, а вот те кто оставил деньги лежать дома/в банке сейчас о машине только мечтают, а если и возьмут кредит, то на гораздо менее выгодных условиях…
            дом2 — не смотрю, нет денег на телевизор:))

          • Valentin Nikishkov

            Не знаю что лучше. А кто с рынка ушел, ГМ? Ну так у них нужно спрашивать очевидно.

          • Игорь

            GM на равный конкурировал с корейцами и вактически и был корейским по происхождению, но с 4 заводами в России. А вот сколько им будет стоить возврат, думаю через пару лет узнаем:))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.