Новая Мазда СХ-5 — олимпиец в красном

Новая Мазда СХ-5 — олимпиец в красном
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 9 713

0%

Японский SUV, новая Мазда СХ-5, как техничный многоборец умеет и напрягаться, и ритмично расслабляться, демонстрируя легкость в движении. Жаль, форма после фейслифтинга почти не изменилась.

ВИДЕО-тест и тех. характеристики в конце статьи.

Уже три года как мой друг инженер и аккуратист бережно катается на своей Мазде СХ-5 с бензиновым 2-литровым двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Сегодня у нас с ним в руках новая Мазда СХ-5 с новым самым мощным двигателем и переработанной ходовой частью. Скорость в 170 км/ч при 2,5-литровом моторе в 192 л.с. ощущается, как 120.

Мазда СХ-5

Новая Mazda-CX- 5 нам досталась в щегольском городском исполнении Supreme. С обилием вспомогательных опций, 2,5-литровым бензиновым мотором, огромными 19-дюймовыми дисками.

Плывем спортивно

Если при пуске холодного двигателя покажется, что мотор работает как дизель – не пугайтесь, это нормально. Сказывается повышенная степень сжатия и непосредственный впрыск топлива. По мере прогрева, высокочастотный стук ТНВД снизится и станет совершенно не слышен в салоне при закрытых окнах. Зато останется высокая мощность и умеренный расход топлива.

Мазда СХ-5

В качестве второго бензинового мотора отныне завершает линейку 2,5-литровая четверка в 192 л.с. Новый мотор добавит автомобилю спроса. Он выдает 256 ньютонометров, разгоняет машину до сотни за 8 с и обеспечивает максималку в 194 км/ч. Но первым выбором этот мотор, который агрегатируется с шестиступенчатым автоматом, не станет. Хотя он и работает плавно и тихо, но для настоящего топ-двигателя ему не хватает суверенности V6 и агрессивности турбонаддува.

Мотор не стал чудом экономичности. Хотя в смешанном цикле Mazda обещает 7,2 л/100 км, получить однозначную цифру на бортовом компьютере можно лишь с большим трудом. Но и к обжорам новая Мазда СХ-5 не относится: у нас с другом расход составил 8,6 на сотню – с этим можно жить. И это с мощным мотором и классическим автоматом, который, как ни крути, но работает лучше роботизированных и бесступенчатых коробок передач.

Мазда СХ-5

Кто попробовал новую Мазда СХ-5 на автобане, знает, что такое комфортабельное путешествие.

Около года назад и без того крайне расторопная трансмиссия СХ-5 получила новый селектор, а в ходе рестайлинга еще и спортивный алгоритм. Однако наибольшее удовольствие доставляет ручное переключение, оно происходит практически вслед за движением руки и позволяет оперативно сбросить перед поворотом 2-3 передачи, обеспечив торможение двигателем и быстрый выход из виража. Почти как на горячем хэтчбеке.

Мазда СХ-5

Ни разу новая Мазда СХ-5 не показалась вялой или раскачивающейся. Однако в соревновании с дизелями новому бензиновому мотору не хватает тяги – даже, если ставишь автоматику в спортивный режим.

С хорошим мотором и подвеской невозмутимы тормоза

Релаксирующе спидометр колеблется около 160 км/ч, рулевое управление автоматически становится приятно острым, а по-новому настроенная подвеска достойно фильтрует волны, не ухудшая ощущения от езды.

Крены в поворотах минимальны, реактивное усилие на руле превосходное и новая Мазда СХ-5, как заводной мальчишка готов без лишнего сопротивления на входе, броситься в любой поворот. При желании, можно даже довернуть корму на нужный угол легким сбросом газа. С хорошим мотором и подвеской невозмутимы тормоза.

Мазда СХ-5

На отечественных направлениях Mazda СХ-5 не напрягает излишней нервозностью ни на прямой, ни на кочках.

Прострелов по проселку лучше все-таки избегать. Дорожного просвета в 190 мм в паре с собранной подвеской обычно достаточно чтобы пробраться до дачи, но делать это лучше не спеша, низкопрофильная резина не слишком любит острые камни.

Это ограничение справедливо лишь для топовых версий, в базе СХ-5 продается на 17-дюймовых дисках и с ними можно смело утюжить грунтовки, не сильно вглядываясь в дорогу и не опасаясь пробоев подвески.

Мазда СХ-5

Ровный пол, простор, выгрузил поклажу, слушай соловья. Под полом полноразмерная запаска.

Он вообще едет ли?

В салоне удивительно спокойно. Новая Мазда CX-5 столь хорошо шумоизолирована, что мы выглядывали в окна, чтобы убедиться, едет ли она.

Мазда СХ-5

В кокпите новой Mazda CX-5 улучшенные пластик, обивка, больший дисплей, теперь здесь нет громоздкого ручника — он стал электрическим. Навигатор работает с информацией в реальном времени, он принес твиттер и компанию в автомобиль. Всем этим можно управлять по выбору при помощи тач-скрина или регулятора на центральном туннеле.

Японцы прилежно потрудились над комплектацией. Это видно на светодиодных фарах с автоматическим выводом из луча встречных автомобилей. К ним прилагаются новые или улучшенные ассистенты от темпомата с поддержанием дистанции через удержание на полосе с вмешательством в рулевое управление и вплоть до сигнализатора поперечного движения для парктроника.

Мазда СХ-5

Внешне, кроме нескольких световых линий на передке и задке да решетки радиатора, различий в новой и дорестайлинговой Мазде СХ-5 мы с другом не нашли.

Решили, что друг пока будет ездить на своей старой Мазде СХ-5, купленной за 1 млн. 300 тыс., и расхваливать новую, ведь есть за что. Гармоничный получился автомобиль – настоящий олимпиец в цветах хорошей команды.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным – ведущим на видео.

MAZDA CX-5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0MT 4 x 22.0AT 4 x 22.0AT 4 x 42.5AT 4 x 42.2AT 4 x 4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 2700
колея спереди / сзади1585 / 15901585 / 15901585 / 15901585 / 15901585 / 1590
Объем багажника, л403 / 1560403 / 1560403 / 1560403 / 1560403 / 1560
Радиус поворота, м5,855,855,855,855,85
Снаряженная / полная масса, кг1405 / 19451480 / 19851561 / 20501573 / 20751644 / 2140
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,38,99,47,99,4
Максимальная скорость, км/ч197187182192204
Топливо / запас топлива, лА95 / 56А95 / 56А95 / 58А95 / 58ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,7 / 5,3 / 6,27,9 / 5,4 / 6,38,2 / 5,9 / 6,79,3 / 6,1 / 7,37,0 / 5,3 / 5,9
Выбросы СО2, г/км144147157169155
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19981998199824882191
Степень сжатия14,014,014,013,014,0
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6000 об/мин.110 / 150 при 6000 об/мин.110 / 150 при 6000 об/мин.141 / 192 при 5700 об/мин.129 / 175 при 4500 об/мин.
Крутящий момент, Нм210 при 4000 об/мин.210 при 4000 об/мин.208 при 4000 об/мин.256 при 4000 об/мин.420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6А6А6А6А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.3,700 / 1,947 / 1,300 / 1,029 / 0,837 / 0,680 / 3,7243,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,8933,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,8933,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,8933,487 / 1,992 / 1,449 / 1,000 / 0,707 / 0,600 / 3,990
Главная передача4,3884,6244,6244,3254,090
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/65R17225/65R17 225/65R17225/65R17225/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 9 713

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.