Новый Рено Сандеро: автомат спрашивали?

Новый Рено Сандеро: автомат спрашивали?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 166

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 735

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 5 832

0%

Рено Логан сменил поколение больше года назад, но только сейчас получил двухпедальные версии, причём сразу две: с роботом и гидромеханическим автоматом. Единокровный брат Логана — Новый Рено Сандеро автомат сегодня у нас на тесте.

ВИДЕО и тех. характеристик в конце статьи.

Мы покатались и с роботом, и автоматом, причем сделали это не просто на Логане, а взяли новый Рено Сандеро автомат, а еще точнее вседорожную вариацию Логана — Сандеро Stepway. Новый Степвей «на ручке» мы уже представляли. Сейчас поедем с двумя педалями.

Рено Сандеро 2 автомат

Renault Sandero Stepway: Увеличенный дорожный просвет и более крупные колеса предъявляют повышенные требования к работе трансмиссии.

Робот или автомат?

Век механики уходит, и чем дальше, тем безвозвратнее. На смену ему наверняка придёт нечто новое — электромоторы, например, могут обходиться без коробок передач в принципе. Ну, а пока мы находимся где-то на полпути – переключать передачи руками все меньше желающих, но ДВС, увы, ещё не научили работать без помощи трансмиссии.

Выбор возможных вариантов автоматических коробок передач сейчас велик, как никогда, и из всего этого многообразия в Renault выбрали два наиболее простых и доступных варианта: традиционный гидромеханический 4-ступенчатый автомат от Logan предыдущего поколения и новую роботизированную коробку, созданную на базе механики, но с электроактуаторами компании ZF.

Рено Сандеро 2 автомат

Вначале я решил познакомиться с роботизированным Рено Сандеро Stepway.

Хотелось узнать, удалось ли французам за 10 лет, что существуют роботы, сделать качественный скачок в настройке таких типов трансмиссии. Пожалуй, да! Это один из лучших роботов, учитывая что их практически не осталось на рынке. И Opel, и большинство японских марок отказались от них в пользу автоматов или вариаторов.

Рено Сандеро 2 автомат

Рено Сандеро Stepway-робот плавно трогается с места.

Новый Рено Сандеро автомат в вариации Stepway-робот плавно трогается с места, едва поднимешь ногу над педалью газа, у него даже есть противооткатный электронный ассистент. Правда, работает он только на склонах круче 4%. На совсем маленьких горках Sandero все-таки успевает откатиться назад на 20-30 см. Решить проблему можно, стартуя с двух педалей, а вот помочь себе ручником, кстати, не получится – электроника «видит» затянутый тормоз и не дает машине тронуться.

Между прочим, в Формуле-1 используют похожие коробки. Настроить робот на быстрые переключения несложно, но тогда смена передач будет происходить с ударами, и будет сложно организовать плавное троганье на парковке.

Рено Сандеро 2 автомат

Как и на многих других автомобилях с роботами и одним сцеплением, водитель и пассажиры при переключениях кивают головами.

Зато робот Renault, наконец-таки, получил хорошо подобранные передаточные числа. Первые три ступени немного укоротили для более лёгкого старта и сокращения времени переключения, а четвёртую и пятую передачи, напротив, растянули для снижения расхода топлива. Получилось неплохо, хотя и не быстро.

Ускориться можно, перебирая передачи вручную и приотпуская газ, но зачем тогда робот? Заветные 100 км/ч новый Рено Сандеро автомат набирает только на третьей передаче, и время переключения измеряется секундами, а не их долями, как у профессионального водителя.

Рено Сандеро 2 автомат

Renault-Sandero-2015: С роботом в городе без труда можно уложиться в 7-8 литров на сотню.

Хорошо ещё, что мотор тянет с самых низов, что избавляет коробку от слишком частых переключений, при спокойной езде высшая пятая передача включается уже при 60-70 км/ч, и дальше можно катить также спокойно как и на механике, не ожидая внезапной потери тяги.

Кстати, чтобы этого не произошло в повороте, когда на скользком покрытие резкое размыкание сцепления может привести к заносу, российские инженеры Renault предусмотрели электронный запрет на переключения передач при значительном угле поворота баранки и высокой скорости.

Робот проехали, попробуем автомат

Оценив все плюсы робота, я пересел на Stepway с автоматом и, знаете, ни разу не захотел вернуться обратно в машину с роботом.

Рено Сандеро 2 автомат

На разрешенных ПДД скоростях у Renault-Sandero с автоматической коробкой передач нет ровным счетом никаких проблем.

При троганье с места нет и намека на откат, передачи сменяются плавно и быстро. Идеальный вариант для города. Однако на трассе, при необходимости выйти на обгон, лучше трижды подумать. Даже при нажатии газа в пол, автомат не слишком охотно переключается вниз, да и после этого динамика разгона не впечатляет.

На второй передаче можно достичь только 100 км/ч, а дальнейший набор скорости идет едва-едва, хотя мотор ревет во весь голос. Ну и, конечно, малое количество передач и старая конструкция автомата с минимальной степенью блокировки гидротрансформатора не могла не сказаться на расходе.

Рено Сандеро 2 автомат

Рено Сандеро 2 с автоматической коробкой в городе с удовольствием съедает и все 12 литров.

Даже при спокойной езде Новый Рено Сандеро с автоматической коробкой никак не хочет потреблять меньше 10 литров на сотню, а в городе с удовольствием пожирает и все 12. Это особенно заметно на фоне робота, который ест в полтора раза меньше.

И все-таки: робот или автомат?

Отвечая на этот вопрос, представители Renault пока сами путаются в показаниях. Говорят что для первой партии заказали равное количество роботов и автоматов, кстати, первые поставляются к нам из Испании, а вторые из Франции. Однако их распределение по модельному ряду будет различным. На Логанах и Сандеро акцент будет сделан на более доступных роботах, их, кстати, уже выдавали на тестирование таксистам, и за 6 месяцев толкотни по пробкам особых проблем не обнаружили.

Ну а те, кто готов переплатить за более яркий и проходимый Stepway, по замыслу французов должны чаще раскошеливаться и на автомат.

Наверняка на более низких Logan и Sandero расход будет немного меньше, но разница в 3-4 литра на сотню км. или около 1 рубля с каждого пройденного километра между разными типами коробок все равно останется. Кроме того, в плюсах у простейшего робота с одним сцеплением возможность запускать двигатель с толкача. Но так как мы сейчас говорим все-таки о Renault, пусть и собираемых в Тольятти, надеюсь такая опция им потребуется совсем не скоро.

Рено Сандеро 2 автомат

Запаска — это хорошо! В случае прокола важно открутить болты на колесах, в столице они намертво прикипают.

Попробую себе лично выбрать Renault Logan или Sandero

У Логана абсолютный минимум 429 тыс. рублей. Комплектация комфорт — 489 тысяч плюс 20 тысяч за робот или 16-клапанный мотор получится 509, автомат добавит ещё 38 тысяч. Итого минимум за Логан с автоматом — 547. За Сандеро надо ещё 27 тысяч, Степвэй — еще 38 тысяч.

Или разориться сразу на 102-сильную версию с автоматом, что потребует доплаты к 489 тысячам (82-сильный мотор 1,6 с механикой) сразу в 58 тысяч рублей или более 10% от начальной цены. При этом надо быть готовым к тому, что динамика в лучшем случае останется на прежнем уровне, а расход топлива заметно вырастет… Надо будет хорошенько подумать. Даже у тех, кому водительские права разрешают только автомат, и то сомнения будут: робот или автомат. Вот такой получился новый Рено Сандеро автомат, вариация от Логана.

RENAULT SANDERO STEPWAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 8V ROBOT1,6 16V AUTOMAT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4080 / 1757 / 1618 / 25894080 / 1757 / 1618 / 2589
Дорожный просвет, мм195195
Объем багажника, л320 / 1200320 / 1200
Снаряженная / полная масса, кг1165 / 15601165 / 1600
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,012,6
Максимальная скорость, км/ч158165
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 6,0 / 7,210,8 / 6,7 / 8,4
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15981598
Степень сжатия9,59,8
Мощность, кВт / л.с.60 / 82при 5000 об/мин.75 / 102 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм134 при 2800 об/мин.145 при 3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР5А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Logan Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 34 166

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 735

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 5 832

0%


  • Андрей

    к этому автомату дизель и всё будет экономически выгодно.

    • Игорь

      Такого сочетания даже в Европе нет, что уж говорить про нас
      да и цена у него бы вышла…
      просто обленились наши люди, вот и все, вон европейцы переключаться ручками и не сломались

      • Александр Белов

        просто по пробкам с ручкой не комильфо

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.