Какой бензин заливать: исповедь заправщика

Какой бензин заливать: исповедь заправщика
Автор:

Пусть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сотая АЗС Shell 2015, фирменный бензовоз.

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

Сотая АЗС Shell 2015

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Сотая АЗС Shell 2015

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Сотая АЗС Shell 2015

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Сотая АЗС Shell 2015

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Сотая АЗС Shell 2015

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сотая АЗС Shell 2015

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

Сотая АЗС Shell 2015

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ

Параметр топливаГОСТ 2084
(тогда)
ГОСТ Р 51105
(в недалеком прошлом)
ТР
(сейчас)
Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методуНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Фракционный составНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Давление насыщенных паровНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание фактических смолНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Индукционный период бензинаНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Испытание на медной пластинеНормируетсяНормируетсяНе нормируется
КислотностьНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Механические примеси и водаНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
ПлотностьНе нормируется, но требует определенияНормируетсяНе нормируется
Содержание свинца НормируетсяНормируетсяЗапрещено
Содержание марганцаВ "старых" бензинах его не было, а потому не нормировалсяНормируется для низкооктановых бензиновЗапрещено
Содержание бензолаНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание серыНормируетсяНормируетсяНормируется
Массовая доля кислородаАналогично нормам по марганцуНе нормируетсяНормируется



  • nazrevanie

    Тоже всегда подозревал, что качество бензина напрямую зависит от наличия туалета на АЗС! Поэтому на газпромнефть — ни ногой! Ну и над грамотностью автору тоже не мешает поработать. Можно в конце-концов поставить себе краденый Ms Word и пользоваться его проверкой орфографии.

    • muren2000

      ахахахахахах — у шелла бензин как раз с завода газпромнефти

  • lexusarx

    ИМХО Тема похоже никому не интересна!

    Но все равно напишу:

    Езжу на обычном 95 от Газпромнефти (Москва, ул. Барклая 26), индикация по октис — 93.
    (иногда у них бывает 91, стараюсь его не заправлять)
    повторюсь, что 92 у Газпрома, как и у большинства других брендов — 86 (Лукойла 95 показывает тоже 86).
    показания ELM327 на обычном 96 от Газпрома:
    Максимальный буст: 33.7 psi (14.4 psi — атмосферный), т.е. где-то 1.2 атмосферы (отлично!)
    AFR командный при макс. мощн. — 11:45 (реальный по лямбда 11:55) — Отлично!
    максимальная мощность — 158 KW
    Крутящий момент: 289 Nm
    максимальная скорость — 90 км/ч
    температура воздуха после интеркуллера max (intake) — 34
    Максимальная температура охлаждающей жидкости — 95
    Максимальная температура катализатора: 840
    УОЗ при макс моменте: 8
    средняя величина УОЗ: 11.6 (хотя по УОЗ судить не совсем корректно, экобуст играет перекрытием фаз , чем УОЗ)
    exhaust camshaft пока не замерял, но этот параметр похоже тоже стоит учитывать.

    По ощущениям машина едет как атмосферный 3.2 — тяга ровная с плавным нарастанием, а не дерганная.
    В общем пока не буду делать поспешных выводов, но мне нравится!
    Похоже моющие присадки нам не нужны, тем более, что в мануалах Форда и Ягуара об этом конкретно пишут!

    До него ездил тоже на Газпроме (Огородный 7А) 98 — индикация по прибору 93 — не понравился, машина на нем дергается и не всегда ровно тянет, по всей видимости негативную роль играют моющие присадки.
    Также пробовал 98 Экто Спорт от Лукойла, индикация по прибору 95.4 — как-то тоже не однозначно, с неустойчивым холостым ходом.

  • lexusarx

    Это что же получается, что совершенно легально АЗС может под видом 98 смело продавать 95, а под видом 95 — 92?
    Похоже соответствует действительности. Мой турбомотор очень чувствителен к качеству бензина, особенно к ОЧ и если что-то не так отзывается громким треском (детонацией).
    Или заедешь на ту же Shell — бензин хороший, а в другой день — машина не тянет и звенит.
    Специально приобрел индикаторный прибор ОКТИС, который может и не является сертифицированным измерительным прибором, но все же способен определить методом сравнения (диэлектрической проницаемости с поправкой на температуру) — тот ли мне бензин продали, который был вчера. И получается, что мои догадки с подменой 98 на 95 или того хуже на 92 косвенно подтверждаются. В один день приезжаешь — 99, а в другой, — 94 или 91. И так на всех других: ТНК — в один день 95 у них 96.6, а в другой 93 или вообще 86 (смесь 92 и 80), Газпромнефть — 95 — 93, а в другой — 91, Лукойл 95 (тот, что по паспорту без МТБЭ) вообще 86, моя машина на нем всегда звенит, спасибо, что 98 экто спорт похож по крайней мере на нормальный 95.
    Вот и получается, что должен быть бензин 98-98, 95-95, а получается, что как попадешь.
    Лотерея! в нашем непонятном мире, финансовую систему которого превратили в Казино!

    • Cinema-master

      Поэтому не нужно на турбомоторе ездить у нас. Мотор Лады любой бенз съест.

      • lexusarx

        Эт Точно!
        Как я сейчас ностальгирую по своей четверочке 21043!

  • Cinema-master

    Я на АЗС Лукойл заправляюсь уже 5 лет. Проблем нет. А на BP были. шелл, лично для меня не авторитет.
    При сегодняшней стоимости бензина не то что чаевые, а заправщик должен мне приплачивать, за то, что я к нему приехал. Они, между прочим, так и делают — у каждого бонусная программа.

  • Димитрий

    Какая-то реклама АЗС Шелл… И не более того

    • Дмитрий, привет. В ближайшее время, я думаю, ситуация с качеством топлива ухудшится. Поэтому буду благодарен Вам лично за рекламу добросовестных АЗС, о которых Вы наслышаны или ими пользуетесь. И наоборот, расскажите о плохих АЗС. С уважением)))

      2015-07-13 16:39 GMT+03:00 Disqus :

  • Комментарии моих друзей из фейсбука:
    Игорь Черский: Мне тоже однажды исповедовался водитель бензовоза. Клялся, что они не бодяжат бензин. Просто они заливают в цистерну чуть больше, чем позволяют правила. Ну буквально каких то лишних 200-300 литров. Пустяк, но на жизнь им хватает.)
    Игорь Черский А вот про отсутствие туалетов у Газпронефти не соглашусь. И туалеты есть, и кафешки. Много раз выручали в дальних походах.

    Петр Меньших Я сегодня езди в Переславль- Залесский. Из Москвы на Лукойле и ГАЗПРОНЕФТИ туалеты не работают — закрыты. Я то обошелся, а что делать женщинам и детям? За такие деньги(((!

    Игорь Черский: Вот Лукойл этим давно славится, сам много раз попадал. А для Газпромнефти это все-таки редкий случай.

    Anna Stepanova: …про места… ну, в общем, про туалет. Я тоже много раз чертыхалась, заезжая на Лукойл и не обнаруживая оного заведения или присутсвующего, но закрытого

    Константин Комков: На ГАЗРОМНЕФТИ не заправляюсь… Когда ездил на 95 пристрастился к ТНК, а как перешел на дизель — только ВР, хотя говорят на Лукойле он лучше — Но я до сих пор вспоминаю историю наших нежных отношений с Лукойлом, когда главреда заправили водой, а журнал запретили продавать на заправках Лукойла…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.