Jaguar F-Type: глоток воздуха с добавкой R

Jaguar F-Type R дает возможность великолепно дирижировать собой, во всяком случае, если правая нога умеет очень нежно обращаться с педалью газа.
ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.
— Вот вам маленький счетец, мистер, — говорит мне улыбающийся продавец.
— Да-да – всеконечно, но мы потолкуем об этом позже. Мой цилиндр и визитку, будьте так добры,- поддерживая игривый тон, отвечаю я и выскакиваю на улицу к автомобилю моей пьянящей мечты Jaguar F-Type R.

Jaguar F-Type называют приемником легендарного E-type (на фото — разгоняется до 210 км/ч). Выпускался в Ковентри с 1961 по 1974 год. Конечно в таких автомобилях цилиндр неуместен, даже кепку сдует.
Есть о чем помечтать
Jaguar F-Type родстер в топовой версии R с могучим 550-сильным V8 и приводным нагнетателем Vortex своим обликом и звуком заставляет оборачиваться даже неспособных восхищаться автомобилями.
От него веет романтикой сладкой жизни, где джентльмены брутальны без пошлой скаредности, а дамы даже не знают, что такое джинсы.

Крутящий момент 5-литрового мотора уже при 2500 об/мин достигает 680 Нм, что на 120 больше, чем у новенького Lamborghini Huracan на пике в 6500 об/мин.
На улице было тепло и сухо, в багажнике лежала бутылочка 25-летнего виски.

Пустой багажник Jaguar-F-Type — скучное зрелище. Здесь должен быть уютный холодильник для благородных напитков.
Задача добраться до лужайки с участницами конкурса мисс – мокрая майка быстрее Lamborghini Huracan не казалась такой уж легкой, но она и не стояла. Я еду в другом направлении.
Столько мощности, гигантский крутящий момент, как им управлять! Однако осматривая свой Jaguar-F-Type я нашел на нем шильдик awd и немного успокоился.
Полный привод
Конечно, ни о каком симметричном распределении момента по осям и речи быть не может, акцент, разумеется, на заднюю ось. Вперед подается лишь небольшая его доля, чтобы помочь на выходе из поворотов. Причем сухой асфальт или мокрый – неважно, тяги хватает с избытком. Сорвать колеса в скольжение не представляет никакого труда.

Сейчас, именно сейчас, когда на ветровое стекло брызнул теплый летний дождик, полноприводный F-Type будет кстати.
Дождик быстро прошел, только зря я накинул крышу.

Крыша открывается за 30 секунд, но это включая обязательное опускание и поднимание стекол. Сам гидропривод срабатывает немного быстрее.
Управлять Jaguar F-Type в городе совсем не страшно. Главное, не отключать систему стабилизации и тогда можно смело топтать педаль газа в пол – и удовольствия, и скорости хватит с запасом. Придорожные камеры с удовольствием пришлют письма счастья с подтверждением ваших с «Ягуаром» достижений.

V8 издает рык из всех своих четырех труб только тогда, когда включен режим Dynamik.
Режим Dynamik заостряет дополнительно характеристики акселератора, коробки передач, амортизаторов и ESP. Восьмиступенчатая автоматика позволяет водителю диктовать нужную передачу, не вынуждая его отвыкать от кик-дауна. А ESP работает в особом режиме, который допускает немного больше пробуксовки, что имеет смысл, поскольку электроника в обычном движении слишком поздно разрешает наращивание мощности.

В режиме Dynamik правая нога должна очень нежно обращаться с педалью газа.
В спокойном режиме на высшей передаче при скорости 100 км/ч на тахометре даже меньше 2000 об/мин, расход топлива при этом без труда укладывается в 10 литров, да и уровень шума не слишком велик.

Jaguar-F-Type: Селектор 8-ступенчатого автомата удобно ложится в руку. Справа от него шайба выбора громкости аудиосистемы. Специальную клавишу, открывающую клапаны в выхлопной системе, рано утром лучше не нажимать, взвоют сирены соседних автомобилей.
В тесных поворотах Jaguar F-Type R идет надежно, показывая отличное сцепление колес.
Вместе с собственно подвеской с алюминиевыми двойными рычагами и адаптивными амортизаторами по кругу, надежное управление обеспечивает электронная система распределения момента Torque Vectoring, подтормаживающая в повороте внутренние колеса.

В процессе подтормаживания внутренних колес не ощущается никаких следов мешающего воздействия, а механическое сцепление даже на волнистых участках достаточно высокое.
В змейке Jaguar-F-Type слегка валится сбоку на бок, протестуя моему желанию взять курс на кольцевую трассу. Для гонок по кругу ему не хватает целеустремленности, он слишком тратит потенциал великолепного мотора на пробуксовку. Он просто переполнен энергией и желанием вскружить еще кому-нибудь голову, кроме водителя.

Jaguar-F-Type: 8-ступенчатый автомат работает деликатно, настоящий джентльмен. Но в экстримамльных ситуациях будет делать то, что считает нужным.
Дайте счет
При наборе скорости F-type R громко рычит, а под сброс газа смачно отстреливает в глушитель. Будь у него выхлопная система покороче, из нее запросто бы вырывались языки пламени, но и так еду в лучших традициях гоночных спортпрототипов. Особенно эффектно это происходит на второй-третьей передачах при оборотах выше среднего.
Так, постреливая, я отсалютовал лужайке с конкурсом мокрых маек и помчался дальше в ореоле сбывающихся мечтаний.

Родстер-мечта F-type R стоит как минимум 8,3 миллиона рублей. Но мечтая, кто думает о налоге на роскошь и стоимости владения?
(картина от Lempicka)
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным – ведущий на видео.
JAGUAR F-TYPE R AWD CONVERTIBLE
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4470 / 1923 / 1311 / 2622 |
колея спереди / сзади | 1586 / 1627 |
Объем багажника, л | 196,2 |
Радиус поворота, м | 5,75 |
Снаряженная масса, кг | 1745 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 70 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 16,2 / 8,5 / 11,3 |
Выбросы СО2, г/км | 269 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди |
Конфигурация / число клапанов | V8 / 32 |
Рабочий объем, куб. см | 5000 |
Степень сжатия | 9,5 |
Мощность, кВт / л.с. | 405 / 550 при 6500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 680 при 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | А8 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин передние / задние | 255/35R20 / 295/30R20 |