Вольво XC90 2015: герой не нашего времени?

Вольво XC90 2015: герой не нашего времени?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 255

0%

Новый Вольво XC90 2015 (Volvo XC90) набрал первый глоток русского воздуха. Он хочет понравиться, послушен, управляется даже легким движением ноги.

ВИДЕО и тех. характеристики внизу.

Мое первое знакомство с новым Volvo XC90 состоялось почти год назад в Швеции (Volvo xc90 2015 долгожданный). Шведы тогда показали автомобиль во всей красе но покататься не дали.

Volvo XC90 уже в России

Volvo XC90 уже в России. После первого показа год назад по интернету была распродана первая партия или 1927 уникальных кроссоверов, в очень богатой комплектации. Из россиян заказ оформили 40 человек.

Вольво XC90 2015 – цена дешевеет

Цена нового Volvo XC90 из первой партии была определена для нас в 5 млн. рублей. Покупатели-пионеры получают машины только сейчас, ну а мы — журналисты уже поехали в России на более доступных по ценам версиях.

Запустив первое поколение Вольво ХС90, шведы смогли создать по-настоящему премиальный и вместе с тем один из самых безопасных автомобилей в мире. Однако, спустя 12 лет его оснащение выглядит бледным, но зато и цена опустилась до разумных пределов, переведя кроссовер в почти массовый сегмент.

Вольво XC90 в Крылатском.

Новому поколению Вольво XC90 2015 предстоит продолжить дело популярного предка.

В новом автомобиле должны впечатлять и цены — от 3,2 млн руб. за 320-сильную бензиновую версию и 3,4 млн. руб. за менее мощный 225-сильный тяговитый дизель. Формально, немецкие премиальные соперники ещё дороже, а вот японские одноклассники американского происхождения — дешевле.
Я позволил себе каприз и на знакомство с новым Volvo XC90 приехал на Lexus RX350. Он немного меньше размерами и дешевле, но все-таки конкурент.

Вольво XC90

Volvo-XC90 2015: Дискуссий о дизайне сами шведы стараются избегать.

Создатели называют Вольво XC90 2015 новым лицом марки и требуют времени чтобы к нему привыкнуть. Однако мне, как давнему владельцу Volvo со стажем этот стиль нравится лишь своей непохожестью на других. Назвать его красивым язык пока не поворачивается. Бросаются в глаза слишком большая колесная база и низкие бамперы.

Вольво XC90

Прежний Volvo ХС90 был более агрессивным и более внедорожным. Однако спрос на проходимость девальвируется самими покупателями.

А вот салон нового Вольво ХС90 2015 мне нравится, особенно широкий центральный дисплей, стеклянные крутилки запуска двигателя и выбора режимов меню. Управление дисплеем напоминает iPad и даже поддерживает многопальцевые команды.

Вольво XC90

Дополнительно на консоль вынесены лишь самые необходимые кнопки. Перед водителем также дисплей с разнообразными вариантами шкал приборов и отменной графикой.

Придраться можно разве что к форме передних кресел, они показались не слишком идеальными, хотя возможно это издержки предсерийных машин.

Хорошая управляемость, можно даже бросить руль

И вот мы наконец поехали, правда на ограниченном пятачке, но есть о чем рассказать.
Вольво ХС90 2015 умеет сам ехать по разметке — электроника без участия водителя будет вращать руль.

Предложенный нам внедорожный участок одолеет и легковушка, зато можно было оценить динамику и чувствительность руля. Как и следовало ожидать, несмотря на огромную 3-метровую колесную базу, кузов получился очень жёстким, что уже само по себе обеспечивает хорошую управляемость.

Вольво XC90 сзади.


Volvo-XC90: массу в сравнении с предыдущим поколением удалось снизить больше чем на 100 кг.

Две тонны снаряженной массы никуда не деть, поэтому ни на разгоне, ни на слаломе спортивных реакций от кроссовера не ждите. Он понятен, надежен, а при слишком резких виражах отменно работает страхующая электроника. Его стихия, так же как и всех других Volvo спокойно (не взирая на цифры на спидометре) парить над дорогой, и опциональная пневмоподвеска здесь окажется очень кстати.

Вольво XC90 спереди.

Предельный дорожный просвет достигает внушительных 267 мм, однако, учитывая габариты кроссовера, я бы на нем асфальт не покидал.

Можно разве что по легкой грунтовке в сухую погоду тихонько пробраться на дачу. На большее огромные абсолютно дорожные опциональные 21-дюймовые колеса вряд ли способны.

Пробравшись на заднее сиденье, я оказался в недоумении. Флагманских амбиций для второго ряда явно не хватило.

Вольво XC90

Широченная, но плоская скамья просторна, но она явно не приспособлена для представительских целей.

Владелец этого автомобиля, намяв бока сзади, обречен сидеть за рулем, либо спереди справа, ну или дождаться по-настоящему роскошной версии, которую месяц назад показали в Китае. У нее нет пассажирского кресла, сзади установлено буквально два роскошных трона.

На третий ряд я и вовсе не полез, его редко заказывают, к тому же для столь большой семьи лучше подойдет полноценный микроавтобус.

А вот багажник хорош, причем чтобы вещи не укатились слишком далеко в его недра, предусмотрен разделитель.

Вольво XC90

Для удобства погрузки и разгрузки, корму можно поднимать или опускать в достаточно большом диапазоне.

Вольво XC90 2015 опережает время

Задняя дверь не только открывается, но и закрывается по команде ноги. Посмотрите, как я это делаю в прекрасную погоду на видео, что внизу. При таких же движениях зимой московская грязь обязательно свалится с бампера на брюки, расстроившись, не успеешь убрать голову, и открывающаяся крышка багажника заедет по лбу.

Ну и вообще, как на наших дорогах отпускать руль, подчиняясь электронике, которая ориентируется по разметке? Нам бы разметку вначале нарисовать, хотя бы со стороны обочин.

Бросаю взгляд на свой Lexus RX350, да, в сравнении с ним новый Вольво XC90 2015 пришелец из будущего. Сможет ли XC90 во втором поколении стать героем нашего времени? Я пока ответить на этот вопрос не могу, а Вы?

VOLVO XC90

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕT6 AWDD5 AWD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4950 / 2140 / 1775 / 29844950 / 2140 / 1775 / 2984
колея спереди / сзади1669 / 16711669 / 1671
Объем багажника, л18991899
Радиус поворота, м6,06,0
Снаряженная / полная масса, кг19402030
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,97,8
Максимальная скорость, км/ч230220
Топливо / запас топлива, лА91 - А98/71ДТ/71
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км7,75,8
Выбросы СО2, г/км179152
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19691969
Степень сжатия10,815,8
Мощность, кВт / л.с.236 / 320 при 5700 об/мин.165 / 225 при 4250 об/мин.
Крутящий момент, Нм400 при 2200 - 4500 об/мин.470 при 1750 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.5,25 / 3,029 / 1,95 / 1,457 / 1,221 / 1,000 / 0,809 / 0,673 / 4,0155,25 / 3,029 / 1,95 / 1,457 / 1,221 / 1,000 / 0,809 / 0,673 / 4,015
Главная передача3,3293,075
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНа двойных рычагах / поперечная рессораНа двойных рычагах / поперечная рессора
Рулевое управлениевинт/гайка с сервоусилителемвинт/гайка с сервоусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковыедисковые / дисковые


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 255

0%


  • Ал

    Двигатель в Два литра? Пробег 80 тыс км!

  • Анатолий

    Не указали размерность шин и дорожный просвет. Машина и выглядит и оснащена хорошо, но нет данных более подробных( система автопарковки, система кругового обзора , системы безопасности и так далее ) . Может еще будут статьи?

    • Анатолий, смотрите по ссылкам две статьи и таблицу характеристик, там найдете всю информацию, спасибо за коммент.
      Отправлено с iPhone

    • Игорь

      У Volvo традиционно большой выбор колесных дисков от 18 до 20 дюймов, соответственно и размерность разная. мы традиционно за колеса с минимальным диаметром — у ними лучше плавность хода, а управляемость страдает минимально.
      в прошедшые выходные проехал 2,5ткм за рулем Volvo S80 с 18-дюймовыми колесами — жестковато для российских реалий.
      У ХС90 с пневмоподвеской (опция) дорожный просвет от 227 до 267 мм. Клиренс у машин без пневмы — 238мм, но таких автомобилей на тесте не было.
      в видео коротко перечислены имеющиеся системы, почти все они предлагаются за доплату. В своего флагмана Volvo упаковала практически все что изобретено. нет разве что стереокамеры, которая оценивает качество дороги перед машиной, которая доступна на Mercedes S-класса.
      картинка с системы кругового обзора есть на видео — очень качественная и что более ценно, большой центральный экран имеет отличное разрешение. Так что картинка с четырех камер складывается в целое кино
      если будут еще вопросы — задавайте:)

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.