Новый УАЗ Хантер беспощадный

Новый УАЗ Хантер беспощадный
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 19 074

0%

Время удивительным образом пощадило УАЗ, сам же УАЗ оказался ко времени беспощадным — за 43 года нисколечко не изменился к лучшему и даже потомков не смог оставить. Новый УАЗ Хантер — это только смена имени в паспорте.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи

Мы с соавтором Игорем Сириным едем на вымышленную рыбалку, и я рассказываю, как завидовал моему сослуживцу, который в середине 70-х имел привилегию возить командира на том самом УАЗ-469 с матерчатой крышей.

Потом, в середине 80-х, на том самом УАЗе, но с индексом 3151, мы с нашим редакционным водителем возили асбоцементные листы ко мне на дачу. Помню загрузили зелененькую лошадку почти под потолок и проехали по раскисшему полю. Здесь в моей душе, помимо восхищения, поселилось еще и чувство благодарности к тому самому УАЗу.

УАЗ Хантер на Кутузовском проспекте.

Первые серийные УАЗ-469 сошли с конвейера в 1972 году, в 1985-м после доработок в виде гидропривода сцепления, карданных валов с радиально-торцевым уплотнением подшипников и разрезной травмобезопасной колонки добавился новый индекс «3151». В 2003 году, претерпев еще несколько конструктивных изменений, УАЗ получил имя собственное Хантер. Юбилейная победная серия расписана нотами и имеет подарочный набор с намеком на возможную войну.

В боевых действиях.

Что испытываю я сегодня, управляя почти тем же самым автомобилем, что и 40 лет назад, только с приставкой «новый УАЗ Хантер»? Попробую объяснить, не умаляя чувств тех, кто ждет от УАЗа романтических приключений или услуг перевозчика, каким видел в свое время этот автомобиль и я.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер и Lend Rover Defender вот-вот обещают уйти на пенсию. Вокруг англичанина клубятся многочисленные успешные потомки, а нашему, похоже, «стакан» подать будет некому.

Под нами не просто новый УАЗ Хантер, а Победная серия, автомобиль оснащен мощной защитой рулевых тяг и окрашен в цвет, что преобладал когда-то в моей армейской роте. Запахом войны повеет от сувенирного набора в кузове: вещмешок, плащ-палатка, топор, котелок и набор походных столовых приборов.

УАЗ Хантер

Впрысковый 128-сильный мотор, корейская 5-ступенчатая коробка передач, мосты Спайсер, дисковые передние тормоза, китайский вакуумный усилитель, пружины вместо рессор, распашная дверь вместо откидного борта — этого разве мало, чтобы говорить об изменениях?

Далекая от идеала посадка водителя, тяжелейшие педали — все нажатия только с полным отрывом ступней, затекает нога на педали газа. Рулевое управление, несмотря на новую баранку, вынуждает постоянно подруливать. На гладком асфальте это еще не слишком заметно, но стоит появиться минимальным колеям, Хантер шарахается из стороны в сторону как легкая лодочка на ветру.

Припечет солнце, и в салоне запахнет бензином, от этого дурмана и общего шума в салоне начинает закипать жидкость в моем вестибулярном аппарате.

УАЗ Хантер

Управлять новым УАЗ Хантер на асфальте удовольствия мало, разве что мотор оказался весьма резвым, что в паре с нормальной коробкой передач позволяет без труда держаться в потоке.

Для отключения печки приходится открывать капот и отыскивать под ним краник, так что в межсезонье будет чем заняться. Капот недавно лишился газовых упоров, его удерживают обычной подставкой или укладывают на ветровое стекло.

УАЗ Хантер, мотор

Конкуренция Ульяновского и Заволжского моторных заводов не пошла на пользу Хантеру, у него под капотом давно устаревший двигатель.

Летом даже закрытый краник не спасает: пол салона нагревается минимум градусов до сорока, а через сдвижные форточки воздух в салон при вялом движении в пятничной пробке практически не поступает. Так что, нагреваясь под лучами солнца и от пола, новый УАЗ Хантер превращается в сауну на колесах, долгое нахождение в которой отнимает все имеющиеся силы. Чтобы погибнуть в таком автомобиле современному командиру даже враг не нужен.

УАЗ Хантер интерьер

Вот такой спартанский салон в 21-м веке — привет из времен холодной войны. Страхов нам добавила красная лампочка давления масла, которая периодически тревожно загоралась.

УАЗ всегда отличался аппетитом, особенно в роли городского гостя, а в пробке он становится безмерно голоден.

Все, с меня хватит, заезжаем на заправку, передаю руль коллеге Игорю Сирину. Впереди его ждет загородный простор, пусть он теперь поправляет складывающееся от ветра боковое зеркало.

На бездорожье.

УАЗ Хантер

Пока под колесами сухая глина можно даже не подключать передний мост. Дорожный просвет 220 мм.

УАЗ Хантер

Штатные зубастые колеса гребут превосходно, а геометрическая проходимость и вовсе бесподобна. Прибавьте к этому абсолютно непробиваемую подвеску и вот оно, чувство вседозволенности.

УАЗ Хантер

Главное избегать проезда уж слишком крутых перегибов местности по диагонали. Лучше штурмовать их поперек, шансов зацепить, как мы уже выяснили, никаких, а вот при движении по диагонали возможно вывешивание пары колес, и тогда придется либо ретироваться, либо брать препятствие сходу.

Передал руль и пожалел об этом. Игорь нашел такие ухабы, от тряски на которых окончательно расстроился мой пассажирский организм. И не было бы мне пощады, не застрянь новый УАЗ Хантер в мутной луже.

Отклеиваясь от дерматиновой обшивки сидений, спрыгиваю в жирную грязь. В голове всплывают фантазии моего коллеги:

«Пару раз в году на неделю другую забираемся глубоко в лес, подальше от цивилизации.»

Да, сели на мосты, сам новый УАЗ Хантер не выберется. А вокруг даже питьевой воды взять негде.

У нас стальной передний бампер с буксировочными крюками, более зубастые колеса и музыкальные наклейки на боковинах. Магнитола? Её, кстати, и нет, да и зачем она нам сейчас!

УАЗ Хантер

Хорошо сидим с моим коллегой Игорем Сириным. В видеорепортаже я назвал нас идиотами. Прошу — никому не обижаться, а просто помнить, что возможности УАЗа ограничены техникой 40-летней давности.

Игорь Сирин добрался до понижайки, теоретически, это самый внедорожный режим, но он же и самый опасный. Ну и, учитывая, что это предельный режим проходимости, с понижайкой надо быть крайне осторожным. Тяги хватает даже на то чтобы карабкаться на 100% уклон, главное удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов и своевременно переключаться.

УАЗ Хантер

Самый надежный способ остановить новый УАЗ Хантер – это посадить его на мосты.

Сидим крепко, колеса беспомощно вращаются в глубокой луже, а выхлопная труба скрылась под водой и забавно булькает. В кустах случайно оказался переднеприводный «буксир» Джетта. Рывком он немного сдвинул новый УАЗ Хантер с места, но затем порвался трос, и перспектива искать сапоги и лопату перестала быть туманной.

УАЗ Хантер

По опыту знаем, буксирная проушина может оторваться вместе с куском бампера.

Но тут вспомнили про мощный передний бампер, который уже выбрался на сушу, и решили поддомкратить УАЗ прямо за него. Конечно, без специальных удерживающих гнезд Хантер норовил соскользнуть в сторону, но мы успели подсунуть под передние колеса деревяшки и при помощи буксира выбрались-таки на свободу.

На воле, я лично, постараюсь никогда больше не испытывать на себе муки от беспощадного палача Хантера, тем более за свои 479 тыс. рублей, что стоит базовая комплектации. Та же «Нива» гораздо добрее. Правда у Игоря Сирина другое мнение, ему нравится, как новый УАЗ Хантер рвет на куски дорогу. Теперь он собирается порыбачить с сестрой УАЗа — «Буханкой». Силовой агрегат у нее тот же, но зато окна открываются, а на места внутри можно посадить больше друзей — случись что, вытолкнут.

На ВИДЕО внизу, рискуя, мы забрались почти на вертикальную стену. Дрогнули бы нервы, скатываться назад надо было бы, не нажимая педаль тормоза, иначе развернет. И здесь обошлось. И все-таки браво новый УАЗ Хантер.

УАЗ ХАНТЕР

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4100 / 1730/ 2025
колея спереди / сзади1465 / 1465
Снаряженная / полная масса, кг1845 / 2520
Максимальная скорость, км/ч135
Топливо / запас топлива, лА 92 / 72
Расход топлива при 90 км/ч , л/100 км13,2
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2693
Мощность, кВт / л.с.94 / 128 при 4600 об/мин.
Крутящий момент, Нм 210 при 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадижесткий мост / жесткий мост
Рулевое управлениечервячное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин225/75 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 19 074

0%


  • Юрий

    До УАЗ-Хантера (315195) я эксплуатировал УАЗ-469 и УАЗ-315192 поэтому есть с чем сравнивать. Не хочу вдаваться в технические характеристики автомобиля, а остановлюсь лишь на некоторых нюансах конструкции. Складывается впечатление, что из «рабочей лошадки» и практически не убиваемого автомобиля, УАЗик превратили в вычурного принца. Ну зачем этому автомобилю такую огромную распашную дверь, да ещё открывающуюся в сторону проезжей части? А ещё запаску на неё навесили – петли рвёт. В багажник лёжа запаска не помещается, да и зачем тогда багажник если в нём возить запасное колесо. Теперь с такой дверью и длинномер не перевезёшь, на старых УАЗиках откинул «фрамугу», а то и борт, и вези хоть трубу, хоть доски, здесь если откроешь, то сразу оторвёт, да ещё и фонари закрывает. Пластиковые бампера служат до первого хорошего куста. А как такому автомобилю без фаркопа? Ни застрявшее авто не вытащить, ни нормальный прицеп подцепить. Тот кусок проволоки, что приварен в качестве буксирной проушины к правому лонжерону рамы оторвётся от первого же хорошего рывка, а трос ещё и задний пластиковый бампер разломает. Отверстия в раме под нормальный фаркоп с резиновым демпфером (от УАЗ-3151) имеются, но закрыты бампером и номерным знаком. Почему бы не повесить ту же запаску на «калитку», которую в свою очередь опереть на прочный задний металлический бампер? Есть же такие предложения от фирм, но при их самостоятельной установке возникают проблемы с ГАИ. А ещё окраска «металликом», царапины от каждой задетой ветки. А вымыть каково! В деревне под каждым кустом автомойки нет! Если авто пытались сделать универсальным «город-село», то цель не достигнута, так как городскому жителю такая машина уж точно не нужна ни по комфорту, ни по расходу топлива, а для сельского не совсем пригодна, в том числе и по вышеуказанным причинам. Стоит ли потом удивляться почему на «Хантеры» упал спрос. Но спрос на машины такого типа есть и ещё долго будет и у оперативных, аварийных служб, геологов, лесников, работников сельского хозяйства, рыбаков и охотников да и у простых жителей села и небольших городков и посёлков. И «Патриот» тут не конкурент. А вариант нормальный (или почти нормальный) есть. Это автомобиль УАЗ-315196, выпущенный ограниченной серией к 65-ти летию Победы. Оборудовать его дверьми с опускающимися стёклами, малошумным отопителем салона от которого стёкла не потеют в дождь , фаркопом от модели 3151, сделать достойную антикоррозийную обработку кузова, в том числе и скрытых полостей, оборудовать вентилятором в салон, дневными ходовыми огнями и получится вполне приемлемый и в меру «бюджетный»вариант. А если так уж невозможно расстаться с задней «воротиной», то хотя бы переделайте её так, чтобы она открывалась в правую сторону, сместите запасное колесо максимально вправо(на меньшем плече будет меньше нагрузка на петли) и укрепите дверное полотно чтобы кронштейн запаски не рвал металл, при этом на двери, с левой стороны, освободится место для размещения на ней номерного знака, а на задний бампер можно будет установить нормальный буксирный прибор. Господа производители, надеюсь, что эти замечания вам пригодятся в вашей дальнейшей работе над этим авто. А вообще, неужели вам до этого никто про такие вещи не говорил и вы сами эти вопросы не мониторили? Не согласны со мной? Тогда попробуйте, к примеру, на штатном УАЗ-хантере вытащить из снежного заноса или грязи УАЗ-Патриот и протащить по колее хотя бы метров 200. Наверное специально для этого теста на «Патриоте» сделали колею несоразмерную с «Хантером», или это чья-то злая шутка?…

    • Юрий, спасибо — содержательный отклик, я с интересом прочитал. Надеюсь и другим заинтересованным лицам будет полезно узнать Ваше мнение. Так и происходят перемены к лучшему — в обмене полезной информацией.

      20 мая 2016 г., 7:30 пользователь Disqus написал:

  • Дмитрий

    Был у нас идеальный (ну,относительно) внедорожник Иж-Фабула 4х4… Убит, как проект народного джипа конкурентами…А жаль, потенциал был…

    • Дмитрий, ничего никуда не пропадает (в мирное время).

      2016-03-13 1:36 GMT+03:00 Disqus :

      • Дмитрий

        Вы хотите сказать, что Иж 4х4 имеет шансы вернуться на конвейер? А то я уже подумываю о переделке «монопривода» в 4х4 своими силами…

        • Все может быть. Работать руками самому тоже интересно.

          13 марта 2016 г., 18:14 пользователь Disqus написал:

          • Дмитрий

            Я не автослесарь,так есть кое- какой опыт авторемонта, и есть мечты об полнориводнике. Живу в Крыму, дорог хороших здесь ещё мало, а мест красивых очень много…Брать иномарку джипа бюджет не позволяет (Китай не интересен), УАЗ-прожорлив, Нива-просто ни о чём,ни салона,ни багажника…Что из «нашего» остаётся? «Ода 4х4»- без вариантов! ВАЗ обещал универсал 10-го семейства! И где?! Зато Оду прикопали, конкурента Нивы и Шнивы, которая тоже- ни о чём…Мотор откровенно слабый, багажника тоже нет. Вспомните, когда прошла модернизация Оды на инжектор,как все перепугались аж, какая цаца получилась! нержавеющий кузов , полный привод и линейка моторов от 1.6 до 2.0л! А теперь что, в простом гараже на коленке ваять? НепрАвильно это.

  • Всеволод

    Ребята, хочу сказать как человек который использует этот автомобиль для охоты и рыбалки уже много лет в разных вариациях и как, в свою очередь эксперт — работал в отделе продаж УАЗа не один год, так вот — идеальных решений не бывает, если отите получить недорогой вариант достаточно проходимого автомобиля, тогда УАЗ Ваш выбор, правда в силу цены есть проблемы с надежностью, ну и как не странно с проходимостью -отсутствуют блокировки. Свой текущий авто лифтовал и ставил БТРовский диф, ну и конечно хорошую резину, Конечно есть много более проходимых авто — тот же Паджеро Спорт, Дифендер или даже Гелик с тремя блокировками, но согласитесь ехать и валить бампером деревья не жалко только на УАЗе, хотя это только вопрос бюджета, если Вам не жалко влезть в чащобу на двухсотом Крузаке это здорово, если нужен бюджет, тогда УАЗ вне конкуренции. Всем удачи!!!

    • И Вам удачи, много хороших автомобилей!

      14 августа 2015 г., 0:20 пользователь Disqus написал:

  • Вениамин

    Охотники эту машину боготворили. Поверьте, приходилось ездить и более страшному бездорожью, но 469 всегда был на высоте. Правда приходилось возить с собой лебёдку, у нас её называли почему-то «лягушкой». Лично я всегда уважал УАЗ 469 и ГАЗ 69 — это просто танки. А идеальный вседорожник — проходимость УАЗа + комфорт хотя бы как у «Нивы» (можно и Шевроле) + адекватная цена + нормальная, качественная сборка.

  • ооо

    -эта машина для войны и она скоро будет.

    • Не будем ее (войну) торопить, лучше давайте подумаем, как сделать хороший вседорожник.

      2015-06-21 15:23 GMT+03:00 Disqus :

      • Valentin Nikishkov

        А что такое хороший внедорожник? и какая у него должна быть цена?

        • Это, кстати, хорошая тема: Идеальный вседорожник для России. Я подумаю, как сделать такой материал.

          2015-06-21 16:24 GMT+03:00 Disqus :

          • Игорь

            Тут надо разделять внедорожник для нужд армии и гражданский.
            Для народа, судя по продажам, сейчас лучше всего подходятклассическая Нива и Рено Дастер. Причем, если спрос на француза падает вместе с рынком, то Нива даже в плюсе в сравнении с прошлым годом. Уаз тоже не плох, но только с Патриотом. Так что нужен простой и главное надежный автомобиль, но не такой аскетичный как Хантер или Дефендер, а уж подходящее болото ему всегда найдется

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.