Под рев Mitjet 2L на Сочи Автодром

Под рев Mitjet 2L на Сочи Автодром
Автор:

Когда моя скорость практически достигла скорости инструктора, Mitjet 2L на Сочи Автодром все-таки показал мне, кто на этой трассе профи.Повезло: меня допустили за руль Mitjet 2L на Сочи Автодром — одного из самых быстрых профессиональных гоночных автомобилей в России на быстрой трассе под F1.

Речь идет о втором поколении спортивных снарядов Mitjet 2L, которые заметно эволюционировали с нашего прошлого знакомства (Ушел на Mitjet в День России) . На смену прежним мотоциклетным моторам 1,3 пришли настоящие 2-литровые гоночные двигатели Renault, которые, в том числе, используются и на формульных болидах.

Митжет 2 л на Сочи Автодром

Мощность мотора у Mitjet 2L достигает 230 л.с., а общая масса спорткара не превышает 750 кг. Таким образом энерговооруженность достигает 307 л.с.

Прибавьте к этому сугубо гоночную настройку всего автомобиля, где нет места дорожным условностям вроде фонарей, шумоизоляции или подушек безопасности, и получите настоящий гоночный болид Mitjet 2L на Сочи Автодром.

Митжет 2 л, подвеска

Подвеска, разумеется, крайне жесткая и рассчитана на идеальный асфальт автодромов, а в качестве упругих элементов использованы сферические шарниры, которые делают реакции молниеносными.

Между руками пилота и колесами нет никаких посредников, руль тяжелый, как молот кузнеца. И все это хитроумное сплетение высоколегированных труб спрятано под стилизованный пластиковый кузов.

Митжет 2 л

На выбор предлагаются варианты под BMW, Mercedes, Audi или можно самому нарисовать Mitjet мечты, и его быстренько отформуют в пластике.

Раскраска также по собственному желанию – пусть зрители гадают, что на дороге за чудо-юдо, а соперники заранее трепещут.
Условие одно – технически все автомобили одинаковые, чтобы на первый план вышло реальное мастерство пилотов. Во Франции на Mitjet уже проводится гоночный чемпионат, планируют запустить серию и в России.

После первых ознакомительных кругов с Mitjet 2L на Сочи Автодром становится, честно говоря, страшновато.

 Автодром Сочи

Трасса, построенная между олимпийскими стадионами, со всех сторон зажата отбойниками. Это не стационарные трассы вроде Малайзии или бельгийского Спа. Места для вылета столько же, сколько на Гран При Монако – немного поскользнулся, и твои следы уже оперативно закрашивают на бетонном отбойнике.

С Mitjet 2L на Сочи Автодром всего лишь на одной прямой можно наслаждаться окрестными видами, жаль, а ведь я всего в нескольких сотнях метров от моря и красивейших гор. Хотя, о чем я — это только пассажир может позволить себе оторвать взгляд от дороги!

Митжет 2 л

За здоровье в Mitjet 2L не страшно – меня защищает толстенный каркас безопасности и мощные ремни, а вот машину жалко, да и ехать не просто.

О некоторых поворотах в Mitjet 2L на Сочи Автодром догадываешься только по подсказкам инструктора. В одном месте приходится нажимать на тормоз раньше, чем увидишь сам поворот. А скорости на ходовых дугах приближаются к 200 км/ч.

Ни о каких электронных помощниках нет и речи. Только мощные гоночные тормоза, секвентальная коробка передач Sadem, которая позволяет перебирать ступени без выжима сцепления, да жесткий задний мост без дифференциала. Нет даже АБС, не говоря уже о системе стабилизации. Также нет и кондиционера, его заменяют отсутствующие боковые окна.

Оказавшись за рулем и поборов первый страх с каждым кругом набираю ход. Главное отличие от первых Mitjet и автомобилей Legends в значительно более мощном моторе. Если там у педали газа было 2 положения: нажата или отпущена, то здесь акселератор длинноходный и требует точной дозировки.

Максимальные обороты мотора около 7000, но тяга достаточная чтобы сорвать 18-дюймовые колеса в пробуксовку приходит уже после 4000. Так что на выходах из поворотов глаз да глаз. Но как только руль выставлен прямо, можно смело утапливать педаль, наслаждаясь разгоном и перебирая передачи без выжима сцепления.

Митжет 2 л, Сочи автодром

Особое удовольствие доставил затяжной левый поворот вокруг олимпийского факела.

Из-за серьезных перегрузок у пассажира немного темнеет в глазах, у гражданских моторов случается масляное голодание, а вот водитель балансирует на грани. У моего инструктора скорость на дуге была 160 км/ч, а поперечное ускорение достигало 1,5G. Я же не смог набрать больше 150 км/ч – кажется, что едешь по льду и передние колеса находятся на грани скольжения.

В отличие от младших собратьев, жесткие 18-дюймовые колеса реагируют заметно острее, не оставляя права на ошибку. Хорошо хоть задняя ось максимально стабильна и газ можно нажимать больше, чем наполовину.
На первых порах казалось, что и торможение не доставит особых хлопот – благодаря длинной базе Mitjet весьма стабилен, даже несмотря на отсутствие электроники. Но именно тормоза меня и подвели. На длинной задней прямой, на четвертом круге, когда моя скорость практически достигла скорости инструктора Mitjet все-таки показал мне, кто на этой трассе профи, а кому еще стоит подучиться.

Надо было плавнее переключаться, руль держать прямее, а когда понесло, еще быстрее, и главное точнее, крутить руль. Единственное что я за те 4 секунды сделал правильно – после первого же взмаха машины до упора нажал на тормоз.

Управление машиной я и так уже потерял, но с заблокированными колесами она двигалась ровно по направлению вектора скорости, т.е. в пределах дорожного полотна, а не в жесткий бетонный отбойник.
После этого разворота был еще один круг, значительно более вдумчивый, пусть и не такой быстрый, но зато более правильный и безопасный.

Я обязательно вернусь сюда, чтобы проехать в унисон с Mitjet 2L на Сочи Автодром.

ВИДЕО и тех. характеристики внизу


MITJET 2L

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4100 / 1800/ 1300
Снаряженная масса, кг750
Время разгона 0 - 100 км/ч, с4,5
Максимальная скорость, км/ч200
Топливо / запас топлива, лбензин / 37
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР8 / 16
Рабочий объем, куб. см2000
Мощность, кВт / л.с.169 / 230 при 7000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типзаднеприводная
Коробка передачМ6, секвентальная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадидвухрычажная / зависимый мост
Рулевое управлениереечное
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/45R18



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.