Шкода Скаут 2015: всегда готов

Шкода Скаут 2015: всегда готов
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Scout Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 276

0%

Как поется в русской скаутской песне: даже дальняя дорожка нам с тобою нипочем. Проверим, готова ли к нашим приключениям Шкода Скаут 2015.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи

Как я любил когда-то пионерские забавы типа зарницы, но то были жесткие времена «запорожцев» и «москвичей»: забыл, например, спички, сиди замерзай.

То ли дело Шкода Скаут 2015 в облике туриста — здесь уже все предусмотрено: начиная с пакетика для мусора в дверных карманах и заканчивая скребком для льда, который прячется в лючке бензобака. Скребок можно использовать и как увеличительное стекло, при нем луч солнца даст огонь. Это важно: прикуривателя может и не быть в эпоху всеобщей борьбы с курением.

Шкода Октавия Скаут 2015

Skoda-Oktavia-Scout: Двигатель 1,8 л., 180 л.с., 6-ступенчатый робот DSG. Далеко ли можно заехать на полном приводе, заигравшись, с дорожным просветом в 165 мм (по защите двигателя).

Мечта для всех ребят

У нас, как назло, солнца и не предвидится, кладем скребок назад в лючок бензобака. Сюда заливают 55 л. АИ-95. Расход бензина при смешанном цикле — около 7 литров. Неплохо: выехав за город, можно и не разводить костер, бензина хватит погреться в машине. Система отопления и вентиляции Скаута в немецком порядке.

Еще эффективнее может быть 184-сильный дизель от Octavia RS или Шкоды Суперб 2015, который в Шкоде Скаут 2015 впервые может распределить свою мощь на все 4 колеса, но им сейчас насыщают экономную Европу. В России для Скаута выбора двигателей пока не будет — только бензиновый в 180 л.с.. Ну, не очень-то и хотелось. Вдруг в лесу ударит мороз, и солярка в топливопроводах замерзнет, лучше уж мы бензином заправимся.

Шкода Октавия Скаут 2015

Skoda-Oktavia-Scout — 1 886 600 рублей без камеры на крыше (наше видео в конце статьи). Цена базовой версии 1 622 000 руб.

Шкода Скаут 2015 универсал да ещё и с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и близким к идеалу автоматом. Это ли не мечта для пионеров во главе с папой-энтузиастом. Компании не испортит и брат Скаута — Фольксваген Олтрак, но за него надо доплачивать.

Спички папа забыл, и из пионеров никто не курит

Может, и Шкода Скаут 2015, как и многие так называемые переднеприводные кроссоверы с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом, на деле не пригоден для бездорожья, какая уж ему там зарница!?

Нет, новая Octavia Scout — в другом отряде: скрывает под плащом полный привод.

Шкода Октавия Скаут 2015

Небольшие свесы кузова, приемлемые для такого бездорожья углы въезда (16,7) и съезда (13,8 градуса) — как говорят пионеры, даже платье не помялось, в смысле красивый пластик.

Черный пластиковый обвес спереди, сзади, на порогах и вокруг колес придают Шкода Скаут 2015 раздутый крутой вид. И они защищают от ударов камней – неважно, на шоссе или на проселке. Прочные накладки предохранят от вмятин, если скаут захочет дверью отогнать стоящего рядом с машиной медведя.

Это можно легко сделать даже при диагональном вывешивании — боковые двери откроются без проблем — жесткость кузова отменная.

При дорожном просвете в 165 см. (по защите двигателя), на 3 больше, чем у обычной Octavia, теряешь чувство опасности.

Шкода Октавия Скаут 2015

К акцентированной серебристой защите днища добавлен серийный пакет для плохих дорог, защищающий моторный отсек (защита из толстого композита), а также тормозные трубки и топливопроводы пластиковыми крышками.

Шкода Скаут 2015 идет по грунту уверенно, как шел на работу наш преподаватель автодела, после получения школой новеньких «москвичей -универсалов». Тогда он и в розовом сне не мог представить себе, что у обычного универсала может быть чудо-муфта Haldex. У Шкода Скаут 2015 она уже пятого поколения — быстрее перебрасывает крутящий момент и на 1,4 кг легче предшественницы. У папы в новом времени муфта отработала на пятерку — ни разу не перегрелась. Она полностью с электронным управлением и функцией преднатяга. Например, при старте с места она заранее зажимается и автомобиль превентивно становится полноприводным, что повышает шанс выехать из песка, не закопавшись.

Шкода Октавия Скаут 2015

Такие салоны в детстве мы встречали только у фантастов. Сиденье плотное, спортивное. Мягкий пластик, строгие линии, превосходные сиденья и куча мелких, но приятных опций. Если бензин начнет заканчиваться, навигация сама проложит маршрут к ближайшей заправке.

Для увеличения клиренса Skoda должна была взять большие пружины и заново настроить амортизаторы. Чтобы минимизировать крены из-за возросших ходов подвесок, шасси Scout немного жестче, чем у нормальной Octavia.

Поперечные муравейники водитель ощущает сильнее, но это не стало неприятным. По крайней мере, если в багажнике достаточно запасов провизии и пассажиры распевают, а не распивают.

Шкода Октавия Скаут 2015

Сзади мешает крупный центральный туннель.

Шкода Октавия Скаут 2015

Объем багажника «под шторкой» — 528 л. При сложенном сиденье о ровном поле говорим с добавкой «почти». Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за рукоятку — удобно. Погрузочная высота 650 мм. Под полом запаска — отлично.

Подвеска даже на бездорожье обеспечивает вполне достаточный комфорт. Рулевое управление не пострадало от новых настроек, Octavia по-прежнему уверенно идет к намеченной скаутами цели.

На проселке и на мокром покрытии полный привод препятствует пробуксовке колес с серийными 17-дюймовыми алюминиевыми дисками. В нормальном режиме Scout идет на переднем приводе.

Как только электроника фиксирует по разности скорости вращения колес пробуксовку, муфта бесступенчато посылает большую тягу на задние колеса. Если в экстремальном случае передние совсем потеряют сцепление с дорогой, назад могут уйти все 100%. Так Scout без труда продирается через грязь, песок, а зимой снег.

Шкода Октавия Скаут 2015

Skoda Octavia Scout – альтернатива иногда слишком дорогим SUV. С фаркопом он может тащить на подъем в 8% даже 2 тонны. Так что ничто не препятствует перевозке целого отряда бойскаутов.

Скаут – отличник

От всей души накатавшись в лесу, скауты даже не захотели выходить из машины, тем более, что и спичек у них не было.

Назад поехали уже совсем по-драйверски. Шкоде Скаут 2015 и самому уже хотелось сделать побольше добрых дел. Послушный, как отличник, он ввинчивался в повороты, проходя их так, что на папе ни один волос не шелохнулся. Кто-то даже попросил отключить электронику, чтобы дрифтом украсить поездку. Но система стабилизации у Скаута неотключаемая. В спортивном режиме он одаривает динамикой но и в «драйве» не скучает. Есть и режим Eco, но настоящий скаут разве будет им пользоваться.

Одним словом, повеселились, даже не выходя из машины, на это Шкода Скаут 2015 всегда готов. Роль папы исполнял мой коллега Игорь Сирин и как ведущий на ВИДЕО.

SKODA OCTAVIA SCOUT

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.8 TSI2.0 TDI2.0 TDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4685 / 1814 / 1531 / 26794685 / 1814 / 1531 / 26794685 / 1814 / 1531 / 2679
колея спереди / сзади1538 / 15061538 / 15061538 / 1506
Объем багажника, л610 / 1740610 / 1740610 / 1740
Радиус поворота, м5,155,155,15
Снаряженная / полная масса, кг1522 / 20921526 / 20961559 / 2129
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,89,17,8
Максимальная скорость, км/ч216207219
Топливо / запас топлива, лА 95 / 55ДТ / 55ДТ / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,5 / 5,9 / 6,96,1 / 4,6 / 5,15,8 / 4,6 / 5,1
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см179819681968
Степень сжатия9,616,215,8
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 4500 - 6200 об/мин.110 / 150 при 3500 - 4000 об/мин.135 / 184 при 1750 - 3250 об/мин.
Крутящий момент, Нм280 при 1350 - 4500 об/мин.340 при 1750 - 3000 об/мин.380 при 1750 - 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачР6М6Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/50R17 225/50R17225/50R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Scout Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 276

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.