В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея

В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея
Автор:

Моя давняя мечта – свозить семью в Крым на машине — осуществилась. Выезд был назначен на шесть часов пятничного июльского вечера.ВИДЕО с Керченской переправы (апрель 2015 г.) в конце статьи.

В Крым на машине ездил и писал этот отчет Вениамин Курашко.

И вот все вещи погружены в багажник, дети расположились на заднем диване, жена заняла место штурмана – тронулись.
Здесь, с вашего позволения, я сделаю небольшое отступление и расскажу о средстве нашего передвижения.

Крым 2015

Автомобиль Lifan Х60 был приобретён нами в августе 2013 года. Мощность 128 л.с, механическая пятиступенчатая коробка передач, комплектация «Комфорт».

В Крым на машине из Верхнего Уфалея в Ново-Павловку

Lifan Х60 отлично работает на АИ-92, чем его и заправляю. Перед поездкой провели ТО-2 в официальном техническом центре в г. Касли. Проверили все технические жидкости, протянули подвеску. Затонировали заднюю часть салона, так как знаем ,что такое езда в жарком климате. Конечно, проверили давление в колёсах. Автомобиль был готов везти нас хоть на край света и обратно. Так как штатной навигации у него нет, был приобретён атлас автомобильных дорог.

Маршрут разрабатывали всей семьёй, сделаны закладки на всех нужных страницах – пункт отправления г. Верхний Уфалей Челябинской области, пункт прибытия с. Ново-Павловка, Джанкойского района (Крым).
Заправив машину до полного бака, а его ёмкость – 55 литров, отправились через города Кыштым и Миасс на федеральную трассу М5 и далее до Уфы.

Загруженность трассы вечером умеренная, но всё же фуры сдерживали движение. В городе Симе попали в первую пробку, в которой простояли практически два часа. Причиной пробки послужил ремонт моста на перевале. Спустя 10 часов, проехали г. Уфу и на первой же заправке остановились поспать. Время было 5 часов утра. Проехали чуть больше 600 км. Отдохнув пару часиков, поехали в сторону Самары.

Отметим, что после города Октябрьский, на трассе везде шёл ремонт. Объездная дорога идёт рядом с трассой, состояние этих дорог просто ужасное. Средняя скорость по таким объездам вряд ли была больше 15 – 20 км/ч. Так как маршрут прокладывали все вместе, при этом постоянно мониторя интернет, мы решили не ехать через Пугачёв на Балаково, далее на Саратов: дороги, по отзывам путешественников, там очень плохие.

Крым 2015

Мы поехали через Тольятти и Жигулёвск, минуя Сызрань, свернули с трассы М5 на дорогу Р228 и отправились через города Саратов, Камышин, на Волгоград.

Город-герой Волгоград объехали по объездной дороге и вышли на трассу М21, по ней достигли славный Калач-на-Дону и на заправке около часа ночи остановились на ночлег. Этот перегон в 1300 км занял восемнадцать часов. Стоит отметить, что мы люди неприхотливые и отсутствие различного рода комфортных условий нас не пугает. Именно поэтому мы спали в машине, а не останавливались в придорожных гостиницах.

Но… таких, как мы, мало, а для остальных скажу – вдоль трассы очень много различного рода кемпингов и гостиниц, где можно не только хорошо отдохнуть, но и вкусно поесть, и даже можно попариться в баньке. Цены далеко не заоблачные, ночь в гостинице обойдётся в 800 – 1500 рублей, обед на четверых – 300 – 700 рублей. Только останавливаться надо заранее, часов в восемь вечера, позже мест уже не будет.

Ранним утром 17 июля, мы выдвинулись в сторону Морозовска и Белой Калитвы. Около Калиновки М21 пересекается с трассой М4 «Дон». По М4 направились в Батайск, где на его объезде попали в трёхчасовую пробку в Аксае. Причина та же – сужение дороги с трёх полос до одной из-за ремонта полотна. Пробки в принципе могло и не быть, но находились (и очень много) экземпляры (я их за профессиональных водителей, а тем паче, воспитанных людей, не считаю), которые пытались объехать пробку кто по «встречке», кто по обочине. Потом он начинают вклиниваться в ряд и движение встаёт.

А сама трасса оставила хорошее впечатление. Покрытие ровное, разметка, указатели – всё на высшем уровне. Когда составляли маршрут, решили в сторону Крыма ехать через Краснодар. Понимали, конечно, что это дальше, но уж очень хотелось. От него направились в сторону Славянска -на-Кубани , далее на Темрюк. А тут уже не далеко и до порта «Кавказ».

Заправки на всём пути следования попадались разные, но я привык к хорошему и заправлялся только у проверенного временем оператора «Лукойл». Без бензина встать на трассе практически не реально, АЗС чуть ли не через каждые 2-5 километра. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя в бочке мёда. Некоторые заправки оставляли желать лучшего в плане чистоты помещения и вежливости персонала, но в дороге «плохое» быстро забывается. На этот перегон у нас ушло 14 часов, преодолели 1000 км с небольшим «хвостиком».

Крым 2015

При подъезде к порту вас встречает полицейский кордон, проехав который вы вскоре попадёте в первый накопительный пункт

Керченская паромная переправа: конечно плыть

Накопитель – это большая огороженная территория, на которой собирают машины в нужном количестве и отправляют в сам порт. На территории находятся душевые кабинки, туалеты, небольшие кафешки и, конечно же, кассы.

Крым 2015

Спустя минут двадцать, как мы остановились в накопителе, к нам подошёл молодой человек в униформе (простой световозвращающий жилет с какой-то надписью), произвёл обмер габаритов машины. Интересует в основном длина автомобиля и его класс. Выдал квитанцию и отправил нас в кассу.

Для приобретения билетов в кассе требуется предъявить следующие документы: паспорта взрослых, свидетельства о рождении на детей, свидетельство о регистрации автомобиля. На тот момент, 17 июля 2014 года, цена билетов:

  • Автомобиль Lifan X60 – 1688 рублей,
  • Взрослый билет – 162 рубля,
  • Детский билет (до 12 лет) – 81 рубль.

Итого с нас взяли 2255 рублей за переправу. Нам, можно сказать, повезло. В первом накопительном пункте мы простояли всего 2 часа, а далее нас направили в сам порт «Кавказ». Где по истечению ещё 3-4 часов мы благополучно заехали на большой двухпалубный паром.

Крым 2015

Сама переправа на двухпалубном пароме занимает 25 минут.

И вот в 5 часов 15 минут мы приехали в Крым на машине

За отпуск мы объехали весь полуостров. Побывали в Симферополе, Алуште, Ялте, Севастополе и Евпатории. Поднялись по серпантину на гору Ай-Петри (фото7), посетили Никитский ботанический сад (цена взрослого билета 150 рублей, детского – 75).

Крым 2015

Будете в Севастополе, погуляйте по площади Нахимова, совершите морскую прогулку на катере по акватории Севастопольской бухты, взрослый билет 200 рублей. Посетите древнейший «Аквариум-музей», билет для взрослого 300 рублей, с детей 150 рублей. И обязательно сходите на диораму, что находится на Сапун-горе. Именно на ней 7 мая 1944 года произошла великая битва по освобождению полуострова от фашистов.

Дороги в Крыму, если прямо сказать, не лучшего качества. Один только участок запомнился идеальным состоянием. Это дорога между Форосом и Севастополем. Остальные пришли в негодность за 23 года вхождения Крыма в состав Украины. Бензин дорогой, 35-37 рублей за литр АИ-92. Заправок мало, да и чьи они определить было сложно. Не забывайте – это было первое лето Крыма в составе России. Снять жильё для отдыха на побережье не проблема, были бы деньги и желание. Уровень комфорта будет соответствовать цене. Многие предпочитают отдыхать на ЮБК (южный берег Крыма), но здесь горы, пляжи в основном каменистые. С детьми лучше ехать за Севастополь, в Евпаторию.

Крым 2015

Кто был однажды в Крыму, тот обязательно вернётся сюда ещё раз.

Обратная дорога прошла можно сказать без эксцессов. В Керчи в очереди на паром простояли уже 17 часов, и хорошо ещё, что основная масса этого времени пришлась на вечер и ночь, иначе было бы очень жарко. Происходило это с восьми часов вечера среды 13 августа и до часу дня 14 августа. Обратный путь, как и планировали, проходил через Тимошевск. Проехав Славянск-на-Кубани в селе Полтавский повернули направо. Один минус этого маршрута – в Тимошевске есть переезд, на котором практически всегда пробка часа на 1,5 – 2. А дорога хорошая, не загруженная. От Тимошевска едем минуя Каневскую, через Ленинградскую, и выходим на трассу М4 «Дон» у посёлка Кисляковская.

Поеду ли ещё раз в Крым на машине с семьёй? Для меня ответ очевиден – конечно «Да»! А когда, на это уже воля Божья, я пока не знаю.

Видео-репортаж И. Сирина о состоянии Керченской паромной переправы в апреле 2015

Посмотрев ВИДЕО, прочитайте отчет о состоянии Керченской переправы в 2015-м.

Самый свежий комментарий (15 августа 2015 г.) от Павла Федорова:

Платные дороги на трассе М-4 ‪#‎дон‬ Такие очереди на каждом пункте оплаты, окно для транспондеров — ОДНО! И коридора к нему нет. А еще у транспондера, купленного год и месяц назад, села незаменяемая батарейка, рассчитанная на 5 лет службы. Заменить его отказались, т к. гарантия год. По словам вежливых операционисток и сисаднима я был сегодня 6-й с этой проблемой и вообще они теперь выдают другую модель, т. к. моя оказалась ненадежной. Угадайте кто за все должен заплатить:) правда , обещают открыть сервис по ремонту транспондеров, но мне в данной поездке от этого не легче. В общем за год автодор не научился работать. Придется заглянуть в обществе защиты прав.



  • Людмила

    С 30 июня по 26 июля 2015г. Провели отпуск в автопутешествии Барнаул-Бирюч-Ялта. Состав участников муж, я и моя мама в возрасте 83 лет , мы тоже пенсионеры. Вопрос даже не в деньгах, а в тех ощущениях, которые ты получаешь. Наверно что бы лучше ценить свой край , нужно посмотреть другие. За 10 дней в Крыму я помортела больше, чем когда там жила. Да дорога трудная, но мы опять планируем автопутешествие.

    • Вениамин Курашко

      Здравствуйте. В дороге вся и прелесть))) Как говорил Ю.Визбор «Дороги трудные, но трудно без дорог!»

  • Андрей Путник

    Вернулся из Крыма 25 июня 2015 года. Ситуация на переправе значительно улучшилась, в пять утра я был на переправе очереди не было вообще. В самом Крыму цены подросли. Но жилье так же доступно, не сравнить с Краснодарским краем.

    Полный пошаговый отчет выкинул на форуме шум-колес.рф

    http://шум-колес.рф/forum/viewtopic.php?f=17&t=6211

  • сергей

    молодец! Полностью поддерживаю,Хочу прокатится и тоже на Х60.

  • Вениамин Курашко

    И вдогонку- ни самолётом, ни поездом не не дешевле. Посчитайте сами.

  • Вениамин Курашко

    Я не буду обсуждать дороги — понятно, что и у нас они тоже не айс((( Не любовь к семье — тут вы загнули конечно. Мы все любим машину, дорогу и путешествие. На обратном пути был в Волгограде, куда специально бы на поезде не поехал, показал где дед воевал, по мемориалу гулял. Потом ещё в Балаково на Волге отдыхал день. А что Вы узнаете летая на самолётах? Только всё по телевизору и по интернету))) А дороги в Крыму я знаю, моё детство там прошло, я его изъездил вдоль и поперёк.

  • Pavel Gudzenko

    Это ж как надо не любить свою семью, чтоб по 5 суток туда и 5 обратно в замкнутом пространстве с ними прокатиться? Это не считая 17!!!!! часов на переправу… то есть из отпуска в 24 дня почти половина на блажь прокатиться на чуде китайского автопрома пришлось… а насчет дорог в Крыму… есть у меня чувство, что за 23 года с российскими дорогами в составе России ситуация гораздо хуже… ;)

    • Павел, настоящие автомобилисты так и поступают. Путешествие на исправном автомобиле может быть интереснее, чем несколько даже пляжных дней.

    • Sergey Z

      Павел, Вам не понять, наверное, всех прелестей автопутешествий.
      Даже если бы и было дороже (а на самом деле дешевле), то все равно народ бы ездил на авто.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.