В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея

В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея
Автор:

Моя давняя мечта – свозить семью в Крым на машине — осуществилась. Выезд был назначен на шесть часов пятничного июльского вечера.ВИДЕО с Керченской переправы (апрель 2015 г.) в конце статьи.

В Крым на машине ездил и писал этот отчет Вениамин Курашко.

И вот все вещи погружены в багажник, дети расположились на заднем диване, жена заняла место штурмана – тронулись.
Здесь, с вашего позволения, я сделаю небольшое отступление и расскажу о средстве нашего передвижения.

Крым 2015

Автомобиль Lifan Х60 был приобретён нами в августе 2013 года. Мощность 128 л.с, механическая пятиступенчатая коробка передач, комплектация «Комфорт».

В Крым на машине из Верхнего Уфалея в Ново-Павловку

Lifan Х60 отлично работает на АИ-92, чем его и заправляю. Перед поездкой провели ТО-2 в официальном техническом центре в г. Касли. Проверили все технические жидкости, протянули подвеску. Затонировали заднюю часть салона, так как знаем ,что такое езда в жарком климате. Конечно, проверили давление в колёсах. Автомобиль был готов везти нас хоть на край света и обратно. Так как штатной навигации у него нет, был приобретён атлас автомобильных дорог.

Маршрут разрабатывали всей семьёй, сделаны закладки на всех нужных страницах – пункт отправления г. Верхний Уфалей Челябинской области, пункт прибытия с. Ново-Павловка, Джанкойского района (Крым).
Заправив машину до полного бака, а его ёмкость – 55 литров, отправились через города Кыштым и Миасс на федеральную трассу М5 и далее до Уфы.

Загруженность трассы вечером умеренная, но всё же фуры сдерживали движение. В городе Симе попали в первую пробку, в которой простояли практически два часа. Причиной пробки послужил ремонт моста на перевале. Спустя 10 часов, проехали г. Уфу и на первой же заправке остановились поспать. Время было 5 часов утра. Проехали чуть больше 600 км. Отдохнув пару часиков, поехали в сторону Самары.

Отметим, что после города Октябрьский, на трассе везде шёл ремонт. Объездная дорога идёт рядом с трассой, состояние этих дорог просто ужасное. Средняя скорость по таким объездам вряд ли была больше 15 – 20 км/ч. Так как маршрут прокладывали все вместе, при этом постоянно мониторя интернет, мы решили не ехать через Пугачёв на Балаково, далее на Саратов: дороги, по отзывам путешественников, там очень плохие.

Крым 2015

Мы поехали через Тольятти и Жигулёвск, минуя Сызрань, свернули с трассы М5 на дорогу Р228 и отправились через города Саратов, Камышин, на Волгоград.

Город-герой Волгоград объехали по объездной дороге и вышли на трассу М21, по ней достигли славный Калач-на-Дону и на заправке около часа ночи остановились на ночлег. Этот перегон в 1300 км занял восемнадцать часов. Стоит отметить, что мы люди неприхотливые и отсутствие различного рода комфортных условий нас не пугает. Именно поэтому мы спали в машине, а не останавливались в придорожных гостиницах.

Но… таких, как мы, мало, а для остальных скажу – вдоль трассы очень много различного рода кемпингов и гостиниц, где можно не только хорошо отдохнуть, но и вкусно поесть, и даже можно попариться в баньке. Цены далеко не заоблачные, ночь в гостинице обойдётся в 800 – 1500 рублей, обед на четверых – 300 – 700 рублей. Только останавливаться надо заранее, часов в восемь вечера, позже мест уже не будет.

Ранним утром 17 июля, мы выдвинулись в сторону Морозовска и Белой Калитвы. Около Калиновки М21 пересекается с трассой М4 «Дон». По М4 направились в Батайск, где на его объезде попали в трёхчасовую пробку в Аксае. Причина та же – сужение дороги с трёх полос до одной из-за ремонта полотна. Пробки в принципе могло и не быть, но находились (и очень много) экземпляры (я их за профессиональных водителей, а тем паче, воспитанных людей, не считаю), которые пытались объехать пробку кто по «встречке», кто по обочине. Потом он начинают вклиниваться в ряд и движение встаёт.

А сама трасса оставила хорошее впечатление. Покрытие ровное, разметка, указатели – всё на высшем уровне. Когда составляли маршрут, решили в сторону Крыма ехать через Краснодар. Понимали, конечно, что это дальше, но уж очень хотелось. От него направились в сторону Славянска -на-Кубани , далее на Темрюк. А тут уже не далеко и до порта «Кавказ».

Заправки на всём пути следования попадались разные, но я привык к хорошему и заправлялся только у проверенного временем оператора «Лукойл». Без бензина встать на трассе практически не реально, АЗС чуть ли не через каждые 2-5 километра. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя в бочке мёда. Некоторые заправки оставляли желать лучшего в плане чистоты помещения и вежливости персонала, но в дороге «плохое» быстро забывается. На этот перегон у нас ушло 14 часов, преодолели 1000 км с небольшим «хвостиком».

Крым 2015

При подъезде к порту вас встречает полицейский кордон, проехав который вы вскоре попадёте в первый накопительный пункт

Керченская паромная переправа: конечно плыть

Накопитель – это большая огороженная территория, на которой собирают машины в нужном количестве и отправляют в сам порт. На территории находятся душевые кабинки, туалеты, небольшие кафешки и, конечно же, кассы.

Крым 2015

Спустя минут двадцать, как мы остановились в накопителе, к нам подошёл молодой человек в униформе (простой световозвращающий жилет с какой-то надписью), произвёл обмер габаритов машины. Интересует в основном длина автомобиля и его класс. Выдал квитанцию и отправил нас в кассу.

Для приобретения билетов в кассе требуется предъявить следующие документы: паспорта взрослых, свидетельства о рождении на детей, свидетельство о регистрации автомобиля. На тот момент, 17 июля 2014 года, цена билетов:

  • Автомобиль Lifan X60 – 1688 рублей,
  • Взрослый билет – 162 рубля,
  • Детский билет (до 12 лет) – 81 рубль.

Итого с нас взяли 2255 рублей за переправу. Нам, можно сказать, повезло. В первом накопительном пункте мы простояли всего 2 часа, а далее нас направили в сам порт «Кавказ». Где по истечению ещё 3-4 часов мы благополучно заехали на большой двухпалубный паром.

Крым 2015

Сама переправа на двухпалубном пароме занимает 25 минут.

И вот в 5 часов 15 минут мы приехали в Крым на машине

За отпуск мы объехали весь полуостров. Побывали в Симферополе, Алуште, Ялте, Севастополе и Евпатории. Поднялись по серпантину на гору Ай-Петри (фото7), посетили Никитский ботанический сад (цена взрослого билета 150 рублей, детского – 75).

Крым 2015

Будете в Севастополе, погуляйте по площади Нахимова, совершите морскую прогулку на катере по акватории Севастопольской бухты, взрослый билет 200 рублей. Посетите древнейший «Аквариум-музей», билет для взрослого 300 рублей, с детей 150 рублей. И обязательно сходите на диораму, что находится на Сапун-горе. Именно на ней 7 мая 1944 года произошла великая битва по освобождению полуострова от фашистов.

Дороги в Крыму, если прямо сказать, не лучшего качества. Один только участок запомнился идеальным состоянием. Это дорога между Форосом и Севастополем. Остальные пришли в негодность за 23 года вхождения Крыма в состав Украины. Бензин дорогой, 35-37 рублей за литр АИ-92. Заправок мало, да и чьи они определить было сложно. Не забывайте – это было первое лето Крыма в составе России. Снять жильё для отдыха на побережье не проблема, были бы деньги и желание. Уровень комфорта будет соответствовать цене. Многие предпочитают отдыхать на ЮБК (южный берег Крыма), но здесь горы, пляжи в основном каменистые. С детьми лучше ехать за Севастополь, в Евпаторию.

Крым 2015

Кто был однажды в Крыму, тот обязательно вернётся сюда ещё раз.

Обратная дорога прошла можно сказать без эксцессов. В Керчи в очереди на паром простояли уже 17 часов, и хорошо ещё, что основная масса этого времени пришлась на вечер и ночь, иначе было бы очень жарко. Происходило это с восьми часов вечера среды 13 августа и до часу дня 14 августа. Обратный путь, как и планировали, проходил через Тимошевск. Проехав Славянск-на-Кубани в селе Полтавский повернули направо. Один минус этого маршрута – в Тимошевске есть переезд, на котором практически всегда пробка часа на 1,5 – 2. А дорога хорошая, не загруженная. От Тимошевска едем минуя Каневскую, через Ленинградскую, и выходим на трассу М4 «Дон» у посёлка Кисляковская.

Поеду ли ещё раз в Крым на машине с семьёй? Для меня ответ очевиден – конечно «Да»! А когда, на это уже воля Божья, я пока не знаю.

Видео-репортаж И. Сирина о состоянии Керченской паромной переправы в апреле 2015

Посмотрев ВИДЕО, прочитайте отчет о состоянии Керченской переправы в 2015-м.

Самый свежий комментарий (15 августа 2015 г.) от Павла Федорова:

Платные дороги на трассе М-4 ‪#‎дон‬ Такие очереди на каждом пункте оплаты, окно для транспондеров — ОДНО! И коридора к нему нет. А еще у транспондера, купленного год и месяц назад, села незаменяемая батарейка, рассчитанная на 5 лет службы. Заменить его отказались, т к. гарантия год. По словам вежливых операционисток и сисаднима я был сегодня 6-й с этой проблемой и вообще они теперь выдают другую модель, т. к. моя оказалась ненадежной. Угадайте кто за все должен заплатить:) правда , обещают открыть сервис по ремонту транспондеров, но мне в данной поездке от этого не легче. В общем за год автодор не научился работать. Придется заглянуть в обществе защиты прав.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.