Новая Тойота Камри 2015: умеренность уже в цене
Новая Тойота Камри 2015 подает пример умеренности для бизнес-седанов.
Комфорт в приоритете
Новая Тойота Камри 2015 услужливо распахнула передо мной водительскую дверь, и я погрузился в салон максимально возможной комплектации. Ради моей же экономии 3,5-литровый мотором V6 благоразумно дефорсировали с 277 до 249 л.с. Транспортный налог от этого сократился более чем в два раза (18 675 руб), спасибо и за крутящий момент, который остался неизменным, помогая комфортной езде.
Toyota-Camry-2015: модернизированная версия появилась год назад в Америке, потом премьерой на Московском автосалоне 2014, сейчас пошли активные продажи Camry российской сборки.
Двигатели бензиновые 2-л (150 л.с.), 2,5-л (181 л.с.), 3,5 л. (249 л.с.), трансмиссия — 6-ступенчатый автомат. Цены базовых комплектаций: 1 212 000 — 1 823 000 руб.
В паре с V6 ставится исключительно 6-ступенчатый автомат, уже знакомый по кроссоверам Venza и Highlander.
Через небольшой люк из багажника в салон мне удалось пропихнуть пару лыж, и вот мы вместе с боссом, который, разумеется, устроился на заднем диване, отправляемся из душного летнего офиса в закрытый зимний парк «Снежком» сразу за МКАД. На нашем предприятии ценится здоровый образ жизни и умеренность.
Тойота Камри 2015: проем багажника широкий, но задние арки выступают, съедая полезный. Задние сиденья не складываются, зато спинку можно регулировать. В лючок я и просунул горные лыжи.
Новая Тойота Камри 2015 теперь более узнаваема на дороге, а обилие хрома, который особенно хорошо заметен на темной машине, не оставляет сомнений – это деловой заслуживающий уважения автомобиль.
Два поколения представительского автомобиля Camry. Новое можно легко узнать по хромированной накладке, рассекающей задние фонари.
В новом поколении агрессивнее передок, в фарах светодиодные ходовые огни.
Выбираем черный строгий цвет
Мне как водителю такое злобное выражение «лица» даже нравится: поток расступается, стоит лишь плотнее прижаться к впереди идущей машине, но босс наглых не любит, и я не злоупотребляю. Не совсем понятно, из вежливости или от греха подальше, но в любом случае, до места я доезжаю быстрее, чем на более скромных машинах. Сказывается здесь и обилие черных Camry, которые работают на госслужбе.
Поэтому, на мой водительский вкус, Новая Тойота Камри 2015 должна быть именно черной, светлые варианты менее выразительны. И мой шеф так считает.
Широкие дверные проемы, запас пространства для ног, воздух над головой. Центральный подлокотник с пультом управления климат-контролем, обогревом сидений, аудисистемой. Есть и электрорегулировка наклона спинок сиденья. Втроем здесь не ездят.
Тойота Камри 2015: Полностью переработана панель приборов, в центре теперь цветной 4,2 -дюймовый дисплей трип-компьютера. Руль модный трехспицевый. Поверхности ветрового стекла обогреваются электричеством, еще плюс за трехзонный климат-контроль. Селектор автомата остался прежним — уже архаичен. Прежними остались и ощущения удобства.
Тяги с избытком
Ну, а стоит вырваться на свободу – мотор лихо набирает скорость и отлично тянет с самых низов. Причем, его звук слышен в салоне только после 4000 об/мин, когда разгонная динамика становится немного угрожающей. Мало того, что можно нарваться на штраф, так еще и уровень контроля над седаном при разгоне заметно снижается.
Тяги с избытком. Но чрезвычайно легкий руль (родовая особенность) остужает лихие мысли. Их остатки убивают крены в поворотах — для седана слишком велики.
Toyota с большой неохотой заправляется в повороты – крены великоваты, а вот уровень сцепления передних колес с дорогой, напротив, совсем не велик. И проблема тут не в шинах, а именно в настройке шасси. Еще с давних времен оно нацелено на комфорт и недостаточную поворачиваемость – так что скольжения начинаются заметно раньше, чем того ожидаешь.
Не удивляйтесь, что независимо от размеров двигателя, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч – так безопаснее.
Предпочитает российские дороги
Зато новая Тойота Камри 2015 абсолютно невозмутима на российских колдобинах. Кажется, что ее специально доводили под наши направления, хотя на самом деле, она была такой еще до локализации производства. В ней учтены особенности американской системы ценностей, где ежегодно продают не менее 700 тысяч Camry. Не удивительно, что вслед за лидером, потянулись и одноклассники. Недавно вышедший Ford Mondeo, да и Honda Accord, сменив пару поколений, трансформировались из спортивных седанов в умеренных извозчиков.
Так что перед поворотом лучше заранее сбросить ход, тем более, что 3,5-литровый мотор с радостью разгонит седан вновь.
Силовое подруливание, которым раньше страдала именно версия с V6, полностью ушло в историю, благодаря установленному спереди самоблокирующемуся дифференциалу. Степень блокировки только на первый взгляд микроскопическая, всего 1-2%, но теперь даже, утопив педаль газа в пол, я могу смело убрать руки с руля, и новая Тойота Камри 2015 c легкой пробуксовкой, как стрела, устремится именно прямо, а не в сторону кювета, как бывало раньше.
За расход топлива можно не волноваться, он полностью зависит от темперамента водителя. Спокойная езда обойдется в 7 литров, однако, более реальный показатель — 10-12 литров на сотню.
Для большей экономии японцы могли бы адаптировать свои моторы под 92-й бензин, тем более, что в Америке в ходу именно он, но официальная заводская рекомендация допускает использование исключительно 95-го.
В прошлом году, отправляясь в Крым на минивэне Toyota Alphard с аналогичным, но 275-сильным двигателем, я получил от сервисменов устное разрешение на использование более дешевого топлива. Проехав 5000 км на 92-м, не имел проблем ни с самим мотором, ни с разгонной динамикой.
Известно, что Камри любят угонщики, отсюда высокая стоимость полиса каско (за комплектацию «люкс» около 220 тыс). Дополнительных расходов потребуют и частые ТО. С учетом транспортного налога общие затраты на автомобиль могут неприятно удивить.
Ну, а как там босс на заднем сиденье, потянет ли его бизнес затраты на такой представительский автомобиль? Шеф почти всю дорогу дремал, поиграв электрорегулировками кресла. Их диапазон невелик, но кресло помогает немного расслабиться. Подножка-оттоманка, как в Nissan Teana, и была бы здесь приятным излишеством.
Чтобы отвлечься, у шефа есть блок управления музыкой и климат-контролем. Звукоизоляция на уровне достойном бизнес-класса, да и комфорт явно на первом месте. Не удивительно, что даже в максимальной комплектации, Toyota использует относительно небольшие 17-дюймовые колесные диски, оставляя побольше резины. Причем никаких мудреных систем регулировки клиренса или жесткости подвески – только надежность и комфорт для пассажиров.
Никаких заигрываний с миром спорта. Система стабилизации не отключается, а ручной режим трансмиссии – это скорее дань моде и необходимость торможения двигателем при езде в горах и с прицепом.
Оставив соболезнования по ездовым качествам за скобками, я действительно готов признать: новая Тойота Камри 2015 превосходный бюджетный бизнес-седан, неутомимый лидер в своем классе, подает сигнал — умеренность входит в моду.
О конкурентах еще рекомендую: КИА Оптима или Опель Инсигния для ВВП
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.
TOYOTA CAMRY
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2,0 VVT-i | 2,5 Dual VVT-i | 3,5 V6 Dual VVT-i |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4850 / 1825 / 1480 / 2775 | 4850 / 1825 / 1480 / 2775 | 4850 / 1825 / 1480 / 2775 |
колея спереди / сзади | 1575 / 1565 | 1575 / 1565 | 1575 / 1565 |
Объем багажника, л | 483 / 506* * - без регулировок заднего сиденья | 483 / 506* * - без регулировок заднего сиденья | 483 / 506* * - без регулировок заднего сиденья |
Радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1460 / 2100 | 1540 / 2100 | 1615 / 2100 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,4 | 9,0 | 7,1 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 210 | 210 |
Топливо / запас топлива, л | А95 /70 | А95 / 70 | А95 / 70 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. / н.д. / 7,2 | 11,0 / 5,9 / 7,8 | 13,2 / 7,0 / 9,3 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 183 | 215 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | V6 / 24 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 2494 | 3456 |
Степень сжатия | 9,8 | 10,4 | 10,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6500 об/мин. | 133 / 181 при 6000 об/мин. | 183 / 249 при 6200 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 199 при 4600 об/мин. | 231 при 4100 об/мин. | 346 при 4700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | А6 | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / Мак-Ферсон | Мак-Ферсон / Мак-Ферсон | Мак-Ферсон / Мак-Ферсон |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/55R17 | 215/55R17 | 215/55R17 |