Тест УАЗ Патриот пикап 2015: градоненавистник

Тест УАЗ Патриот пикап 2015: градоненавистник
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 18 930

0%

Колеса стоят прямо, а руль заметно повернут вправо – так начался наш тест УАЗ Патриот пикап 2015. Хотите знать, чем он закончился?

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.

Обновленный УАЗ Патриот пикап 2015, как утверждает реклама, наконец, адаптировали для города.

УАЗ Патриот пикап

В городе UAZ Patriot Pickup страдает неизведанной аллергией. Это странно, на фоне иностранных пикапов конкурентов, которых не пускают в центр из-за разницы в снаряженной и полной масс — более 1000 кг — наш пикап с грузоподъемностью 725 кг может ездить хоть у Кремля.

В городе патриотическое настроение улетучивается

Отправляясь через город на грунтовый тест УАЗ Патриот пикап, мы всего за сотню километров автомагистрали успели потерять привычную бодрость. Нет, упадок сил не был связан со страхом за УАЗ на предстоящем бездорожье. Здесь его достоинства неоспоримы.

Но гладком асфальте балки мостов вынуждают все-таки подруливать автомобиль, да и звуковой аккомпанемент разрушает все понятия о комфорте. Постоянно вращая руль, двигая рычаг коробки передач, работая с педалями, не замечаешь, как улетучивается патриотическое настроение, но оно возвращается, как только горизонт заполняется зеленью.

УАЗ Патриот пикап

Для владельца Патриота дизайн и комфорт — понятия второстепенные. На первом месте цена (около от 529 тыс. руб. за базовую комплектацию, с дизелем на 110 тыс. дороже) и надежность. К цене мы претензий не имели — Патриот в два раза дешевле пикапов иностранцев.

УАЗ Патриот пикап

Исполинские ходы подвески! Грубость механики, раздражающая в городе, на дорогах в виде направлений может быть спасительна.

УАЗ Патриот пикап

Грубость не обязательно синоним надежности.

Под нами еще асфальт: уже на скорости 100 км/ч, которую пикап набирает достаточно легко, разговаривать в салоне становится совсем не просто, при этом на тахометре уже 3000 об/мин. Радует лишь расход топлива: по данным бортового компьютера, на скорости 90 км/ч (по GPS), он даже меньше заявленных 10 литров.

УАЗ Патриот пикап

В городском режиме приходится постоянно подтыкать оптимальную передачу. А при включении 1-й и 3-й щелкаешь костяшками пальцев о климатический блог. Большой подарок — камера заднего вида.

На трассе, как впрочем, и в городе, 113-сильный отечественный дизельный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, закусит 9-10 литрами солярки. Так что 72 литра топлива в двух баках должно хватить, кому как повезет.

УАЗ Патриот пикап

Патриот уникален мудрёной схемой с двумя баками и перекачкой топлива. Для заправки «до полного» приходится переставлять машину нужной стороной к колонке, плохая работа «воздушки» постоянно отсекает подачу топлива из пистолета. Увидите нас в очереди на АЗС, лучше встаньте в другой ряд.

Максималка оказалась даже выше заявленной

При обещанных 135 км/ч, пикап уверенно уложил стрелку спидометра на отметку 160, хотя более точный GPS-навигатор зафиксировал лишь 142. Но даже такая, по легковым меркам смешная, скорость – это патриотичный экстрим.

Хорошо хоть тормоза ульяновцы ставят импортные с весьма внятным замедлением. Поэтому и контроль над длиннобазным внедорожником еще удается сохранять, но шум на высокой скорости поднимается невероятный, да и мотор крутится заметно выше номинальных 3500 об/мин – на тахометре почти 4300. Вот бы добавить шестую передачу в корейскую коробку, но это уже фантастика.

УАЗ Патриот пикап

В пикапе места для задних пассажиров заметно меньше, чем в материнском Патриоте.

Куда комфортнее ехать в пределах 90 – 100 км/ч, но для стабильного поддержания такой скорости очень не хватает круиз-контроля. В городе возможностей 113-сильного дизеля вполне достаточно. Разгон до сотни занимает около 19 секунд и, если оперативно орудовать рычагом механики, можно без труда удерживаться в потоке. Разногласия Патриота с городом в другом – это большое усилие на всех педалях, огромный радиус разворота и – опять! – слишком навязчивый шум мотора.

УАЗ Патриот пикап

Добравшись, наконец, до бездорожья, о городских трудностях просто забываешь.

Патриоту все равно, что под колесами

Здесь на первое место выходит непробиваемая на пустом пикапе подвеска и весьма приличная геометрическая проходимость. Как показал тест УАЗ Патриот пикап 2015, возможностей дизеля абсолютно достаточно даже на стандартном ряду передач, не говоря уже о пониженном.

УАЗ Патриот пикап

При необходимости быстро разогнаться сказывается легкая турбояма, но и бензиновый мотор вряд ли смог бы быстрее набрать необходимые обороты.

УАЗ Патриот пикап

Ну и, конечно же, извечная болезнь УАЗов, которая еще немного усугубилась с удлинением базы – беспомощность при диагональном вывешивании. Отчасти проблему можно было бы решить при помощи противопробуксовочной системы, но ее пока нет.

Решить проблему можно принудительной блокировкой. Вот здесь уже наш УАЗ не сравнить с Mitsubishi L200, где можно не только зажать задний дифференциал, но есть и фирменная система Super-Select с центральным дифференциалом и понижайкой (такого, кстати, нет больше ни у одного из официально представленных в России пикапов).

УАЗ Патриот пикап

У Патриота постоянно включенный на бездорожье передний привод заметно увеличивает и без того огромный радиус поворота.

В лесу наш тест УАЗ Патриот пикап 2015 облегчила видеокамера – эксклюзив в мире пикапов. Обязательная, казалось бы, опция для заднего хода, но, например, на Volkswagen Amarok за нее и магнитолу с большим цветным экраном придется доплатить не меньше 100 тысяч рублей, и это при том, что минимальная цена немецкого пикапа превышает 1,6 млн. рублей.

УАЗ Патриот пикап

Цены на УАЗ Патриот пикап после обновления начинаются от 529 тысяч рублей.

В сочетании цена-качество есть слабое место

Максимально оснащенный УАЗ Патриот пикап с кондиционером, АБС, навигацией и даже обогревом ветрового стекла и всех кресел обойдется в 660 тысяч за версию с бензиновым мотором 2,7. Дизель, повторюсь, дороже аж на 110 тысяч и, на мой взгляд, совсем не стоит своих денег.

УАЗ Патриот пикап

Дизельный мотор заметно слабее и громче бензинового, потенциально менее ремонтопригоден в полевых условиях.

Запчасти на древний бензиновый ЗМЗ-409 найдутся всегда, а вот капризный заволжский дизель, пусть и с импортной топливной системой Bosch, пока еще для многих загадка.

Наш тест УАЗ Патриот пикап 2015 для заволжского дизеля закончился плохо.

УАЗ Патриот пикап

Нельзя сказать, что мы мордовали тестовый автомобиль со смешным пробегом в 6000 км, где российский патрубок системы охлаждения трется об импортный компрессор кондиционера, а на раме заметны следы коррозии.

УАЗ Патриот пикап

Нельзя сказать, что УАЗ Патриот пикап нам не понравился. После рестайлинга с новыми бамперами и фарами он посвежел. У него один из самых просторных в классе салонов и мягкая панель приборов.

Не любит УАЗ Патриот город

Он и в прошлый раз холодной зимой мертво встал на Тверской улице («Идет солдат по городу»), и на этот раз, вернувшись в столицу, наотрез отказался заводиться. В ход были пущены все доступные методы, включая прикуривание и буксировку на галстуке, но как мы ни старались, в дилерский центр наш Патриот-градоненавистник отправился на эвакуаторе, и причина его болезни до сих пор не определена.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным ( ведущий на видео).

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.

УАЗ-ПАТРИОТ ПИКАП ДИЗЕЛЬ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
5125 / 1915/ 1915
колея спереди / сзади1610 / 1610
Снаряженная масса, кг2215
Время разгона 0 - 100 км/ч, с19,2 (фактическое)
Максимальная скорость, км/ч135
Топливо / запас топлива, лДТ / 72
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км10,0
ДВИГАТЕЛЬ
Расположениеспереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2235
Мощность, кВт / л.с.83,5 / 113,5 при 3500 об/мин.
Крутящий момент, Нм270 при 1800 - 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачМ5
Понижающая передача2,542
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадизависимая, жесткий мост / зависимая, жесткий мост
Рулевое управлениечервячное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин235/70 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 18 930

0%


  • Lyubov Timofeeva

    УАЗ можно купить с большими скидками в салоне ПРЕВОКС в Москве на Кетчерской улице

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.