Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки
Широкий и просторный с огромным багажником новый Шкода Суперб 2015 — это покладистый автомобиль, страдающий сонливостью.
ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.
Superb – значит Super с добавлением восклицания в великолепной степени. Так называлась представительская Skoda довоенного образца, когда по объединенной Чехословакии неспешно разъезжали еще конные экипажи.

В довоенные годы Superb оснащался бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми моторами, а в годы войны выпускались даже полноприводные версии. В современной Чехии конные экипажи — экзотика, страна пересела на Skoda.

Нынешний Шкода Суперб 2015 (Skoda Superb) по-прежнему флагман чешской марки. Его широченный капот полностью накрывает крылья, демонстрируя силу, но с почтением к немецкому «курфюрсту» Volkswagen Passat.
Новый Шкода Суперб 2015 и конкуренты
Хотя разницы между ними с каждым поколением становится все меньше. Например, по количеству опций в максимимальной комплектации Skoda Superb ни на йоту не отстает от Volkswagen Passat , а по размерам салона даже немного превосходит немца. Шасси у них традиционно общее, но колесная база Шкоды на 50 мм длиннее и достигает аж 2841 мм. Больше в этом относительно доступном бизнес-классе только у Ford Mondeo. В сегменте не очень дорогих бизнес-седанов можно еще держать в голове Mazda6.

Распахнув заднее сиденье Superb моментально убеждаешься, Skoda по-прежнему безоговорочный лидер сегмента по запасу места сзади.

Чтобы обеспечить превосходство над конкурентами в удобстве для пассажиров сзади водителя придвинули к передней оси на 61 мм.
За простор пассажиров заплатит водитель
За простор задних пассажиров заплатит водитель, на его сиденье в новом Шкода Суперб 2015, даже при наличии большого запаса по регулировкам, чувствуешь себя немного стесненно, передняя панель оказывается ближе, чем ожидаешь. Кроме того, шкодовцы заметно сократили моторный отсек. Как и на Passat, теперь здесь нет места V-образным моторам, хотя топовая версия стала даже мощнее и сохранила полный привод.

Раньше с мотора 3,6 л Skoda снимала 260 л.с., а теперь 2-литровый турбодвигатель выдает 280 лошадок и прежние 350 Нм крутящего момента, но уже в более широком рабочем диапазоне. На фото бензиновый 1,4 TSI (150 л.с.).
Благодаря DSG и 2-литровому бензиновый мотору, время разгона до сотни сократилось до 5,8 секунды, при максимальной скорости в 250 км/ч. Полноприводных версий теперь четыре: бензиновые 1,4 TSI (150 л.с.), уже упомянутая 280-сильная, а также 2-литровые дизели мощностью 150 и 190 л.с. Решение о поставках в Россию машин TDI пока не принято, зато бензиновые моторы обещают привезти все, начиная с самого скромного 125-сильного.

Мы уже рассказывали про статическую презентацию Skoda Superb, пора и в дорогу.
Для первого знакомства я выбрал 150-сильный мотор 1,4 л с 7-ступенчатой DSG. Совсем недавно я ездил на Volkswagen Jetta с этим же силовым агрегатом и немного сомневался, хватит ли его возможностей для более тяжелого и крупного хэтчбека. Турбомотор словно и не заметил прибавки дополнительных центнеров.

Даже на извилистой и холмистой дороге динамики в 150-сильном моторе абсолютно достаточно. Разумный предел скорости – 150 км/ч, лишь после этого разгон сникает, да и ветер начинает заметно посвистывать в зоне зеркал заднего вида.
А вот более крупный мотор 1,8 особого впечатления не произвел, динамика с ним практически не изменилась. В теории разгон до сотни сократился с 8,8 до 8,1 секунды, но из-за ограниченных возможностей роботизированной коробки, крутящий момент у этих моторов одинаковый – 250 Нм. Так что преимущество более мощного мотора ощущаешь лишь после 3500 об/мин – т.е. на скоростях далеко за 100 км/ч.

Ну и напоследок я взял самую мощную 190-сильную дизельную версию с 6-ступенчатой механикой.
Хотелось понять, что же мы потеряем, если дизельные Superb не приедут в Россию. Как ни странно, не много. Правда, трогаться совсем не так просто, как кажется. Заметен сильный провал до 2000 об/мин, а сразу после этой отметки колеса лихо срываются в пробуксовку.
Стартовать на подъемах или гравийных дорожках можно только с пробуксовкой. Но если вдруг мотор заглох, то электроника запустит его самостоятельно – эта одна из функции системы stop-start. Она также выключает мотор на светофоре и заводит его при нажатии на сцепление.
Тяга на средних оборотах как у паровоза, но переключаться приходится очень часто, после 4000 мотор крутится уже неохотно. Зато наградой водителю будет экономия топлива – расход 6-6,5 литров на сотню. Обе бензиновые версии на этом же маршруте и при похожей скорости движения съедали у меня около 10 л. на сотню.

Можно жонглировать настройками и прокручивать в голове массу информации. Навигация дает предельно точные подсказки, бортовой компьютер информирует даже о температуре масла, а аудиосистема имеет множество настроек.

В CD-ченджере, который по старой фольксвагеновской традиции занимает львиную долю перчаточного ящика, есть не только пара слотов для SD, но и для SIM-карты. Войдя в мобильную сеть, Шкода Суперб 2015 может раздавать Интернет всем пассажирам
Какой мотор ни возьми, в салоне его будет не слышно
Дизель слегка заметен при запуске и при открытых окнах, о работе же бензиновых моторов догадываешься только по приборам. Ну, а пассажиры, сидящие сзади, и вовсе не догадываются о том, что под капотом что-то работает. Шумоизоляция отменная!
Кроме игрушек и кино, пассажиры при помощи специальных приложений могут следить на своих смартфонах за действиями водителя: насколько процентов у него нажат газ, каков расход топлива, скорость или боковые ускорения. Честно говоря, я так и не смог придумать серьезного назначения всем этим функциям кроме участия в любительских ралли.

Пересев с водительского кресла назад, возвращаться за руль уже не хочется. Skoda-Superb — идеальный легковой транспорт для перевозки пассажиров и их багажа.
Большого удовольствия от вождения новый Шкода Суперб 2015 не обещает
Вероятно из-за длинной колесной базы, полученной путем экстремального растягивания платформы Volkswagen Golf и подъемной задней двери, жесткость кузова заметно упала. В крутых поворотах кажется, словно передняя и задняя подвески работают независимо друг от друга.
На автомобилях с обычными амортизаторами это не сильно раздражает, а вот более мощная и тяжелая дизельная версия с адаптивной подвеской оказалась совсем капризной. В стандартном и комфортном режимах, даже на относительно гладких итальянских дорожках укачивает не только пассажиров, но и водителя. Причем на скоростях ближе к 200 км/ч чувство контроля постепенно улетучивается. Если перевести подвеску и рулевое управление в спортивный режим становится лучше, но в салон неожиданно сильно передаются все стыки.

Надеюсь шкодовцы адаптируют подвеску под наши условия, и мы получим более устойчивый к волнам автомобиль.
Так что, выбирая себе Шкода Суперб 2015, как ни странно, разумнее всего будет остановиться на весьма простых версиях, с небольшим мотором и уж точно со стандартной пружинной подвеской. А вот отделку салона лучше выбирать подороже, в базовых версиях Шкода Суперб 2015 в Европе будет работать в такси.
Однако, пока идти в автосалон слишком рано, продажи стартуют не раньше октября. Да и цены пока не объявлены. Но в отличие от большинства одноклассников, которые собирают в России, Шкода Суперб 2015 пока планирует исключительно импортную сборку.

Предположительно, чехи рассчитывают выставить Superb примерно на 10% дешевле аналогично оснащенного Volkswagen Passat — доберется к нам в конце лета.
PS. Как ни старался, увы, не смог я влюбиться в Шкоду Суперб 2015. Мне нравится концепция широкого и просторного внутри хэтчбека с огромным багажником. Но даже за все это я не готов простить ему флегматичность характера.
SKODA SUPERB
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 |
колея спереди / сзади | 1584 / 1572 | 1584 / 1572 | 1584 / 1572 |
Объем багажника, л | 625 / 1760 | 625 / 1760 | 625 / 1760 |
Радиус поворота, м | 5,55 | 5,55 | 5,55 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1425 / 1970 | 1485 / 2030 | 1505 / 2050 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 8,8 | 8,1 | 8,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 232 | 237 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 66 | А95 / 66 | ДТ / 66 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 4,9 | 5,5 | 4,1 |
Выбросы СО2, г/км | 114 | 129 | 106 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10,5 | 9,6 | 15,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. | 132 / 180 при 5100 - 6200 об/мин. | 140 / 190 при 3500 - 4000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1500 - 3500 об/мин. | 250 при 1250 - 5000 об/мин. | 400 при 1750 - 3250 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А7 | А7 | М6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,72 | 3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17 | 3,77 / 2,09 / 1,32 / 0,92 / 0,90 / 0,76 / - / 4,55 |
Главная передача | 4,800 | 4,438 | 3,684 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/60 R16 |