Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки

Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 941

0%

Широкий и просторный с огромным багажником новый Шкода Суперб 2015 — это покладистый автомобиль, страдающий сонливостью.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Superb – значит Super с добавлением восклицания в великолепной степени. Так называлась представительская Skoda довоенного образца, когда по объединенной Чехословакии неспешно разъезжали еще конные экипажи.

новый Шкода Суперб

В довоенные годы Superb оснащался бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми моторами, а в годы войны выпускались даже полноприводные версии. В современной Чехии конные экипажи — экзотика, страна пересела на Skoda.

новый Шкода Суперб 2015

Нынешний Шкода Суперб 2015 (Skoda Superb) по-прежнему флагман чешской марки. Его широченный капот полностью накрывает крылья, демонстрируя силу, но с почтением к немецкому «курфюрсту» Volkswagen Passat.

Новый Шкода Суперб 2015 и конкуренты

Хотя разницы между ними с каждым поколением становится все меньше. Например, по количеству опций в максимимальной комплектации Skoda Superb ни на йоту не отстает от Volkswagen Passat , а по размерам салона даже немного превосходит немца. Шасси у них традиционно общее, но колесная база Шкоды на 50 мм длиннее и достигает аж 2841 мм. Больше в этом относительно доступном бизнес-классе только у Ford Mondeo. В сегменте не очень дорогих бизнес-седанов можно еще держать в голове Mazda6.

новый Шкода Суперб 2015

Распахнув заднее сиденье Superb моментально убеждаешься, Skoda по-прежнему безоговорочный лидер сегмента по запасу места сзади.

Шкода Суперб 2015

Чтобы обеспечить превосходство над конкурентами в удобстве для пассажиров сзади водителя придвинули к передней оси на 61 мм.

За простор пассажиров заплатит водитель

За простор задних пассажиров заплатит водитель, на его сиденье в новом Шкода Суперб 2015, даже при наличии большого запаса по регулировкам, чувствуешь себя немного стесненно, передняя панель оказывается ближе, чем ожидаешь. Кроме того, шкодовцы заметно сократили моторный отсек. Как и на Passat, теперь здесь нет места V-образным моторам, хотя топовая версия стала даже мощнее и сохранила полный привод.

новый Шкода Суперб 2015

Раньше с мотора 3,6 л Skoda снимала 260 л.с., а теперь 2-литровый турбодвигатель выдает 280 лошадок и прежние 350 Нм крутящего момента, но уже в более широком рабочем диапазоне. На фото бензиновый 1,4 TSI (150 л.с.).

Благодаря DSG и 2-литровому бензиновый мотору, время разгона до сотни сократилось до 5,8 секунды, при максимальной скорости в 250 км/ч. Полноприводных версий теперь четыре: бензиновые 1,4 TSI (150 л.с.), уже упомянутая 280-сильная, а также 2-литровые дизели мощностью 150 и 190 л.с. Решение о поставках в Россию машин TDI пока не принято, зато бензиновые моторы обещают привезти все, начиная с самого скромного 125-сильного.

новый Шкода Суперб 2015

Мы уже рассказывали про статическую презентацию Skoda Superb, пора и в дорогу.

Для первого знакомства я выбрал 150-сильный мотор 1,4 л с 7-ступенчатой DSG. Совсем недавно я ездил на Volkswagen Jetta с этим же силовым агрегатом и немного сомневался, хватит ли его возможностей для более тяжелого и крупного хэтчбека. Турбомотор словно и не заметил прибавки дополнительных центнеров.

новый Шкода Суперб 2015

Даже на извилистой и холмистой дороге динамики в 150-сильном моторе абсолютно достаточно. Разумный предел скорости – 150 км/ч, лишь после этого разгон сникает, да и ветер начинает заметно посвистывать в зоне зеркал заднего вида.

А вот более крупный мотор 1,8 особого впечатления не произвел, динамика с ним практически не изменилась. В теории разгон до сотни сократился с 8,8 до 8,1 секунды, но из-за ограниченных возможностей роботизированной коробки, крутящий момент у этих моторов одинаковый – 250 Нм. Так что преимущество более мощного мотора ощущаешь лишь после 3500 об/мин – т.е. на скоростях далеко за 100 км/ч.

новый Шкода Суперб 2015

Ну и напоследок я взял самую мощную 190-сильную дизельную версию с 6-ступенчатой механикой.

Хотелось понять, что же мы потеряем, если дизельные Superb не приедут в Россию. Как ни странно, не много. Правда, трогаться совсем не так просто, как кажется. Заметен сильный провал до 2000 об/мин, а сразу после этой отметки колеса лихо срываются в пробуксовку.

Стартовать на подъемах или гравийных дорожках можно только с пробуксовкой. Но если вдруг мотор заглох, то электроника запустит его самостоятельно – эта одна из функции системы stop-start. Она также выключает мотор на светофоре и заводит его при нажатии на сцепление.

Тяга на средних оборотах как у паровоза, но переключаться приходится очень часто, после 4000 мотор крутится уже неохотно. Зато наградой водителю будет экономия топлива – расход 6-6,5 литров на сотню. Обе бензиновые версии на этом же маршруте и при похожей скорости движения съедали у меня около 10 л. на сотню.

новый Шкода Суперб 2015

Можно жонглировать настройками и прокручивать в голове массу информации. Навигация дает предельно точные подсказки, бортовой компьютер информирует даже о температуре масла, а аудиосистема имеет множество настроек.

новый Шкода Суперб 2015

В CD-ченджере, который по старой фольксвагеновской традиции занимает львиную долю перчаточного ящика, есть не только пара слотов для SD, но и для SIM-карты. Войдя в мобильную сеть, Шкода Суперб 2015 может раздавать Интернет всем пассажирам

Какой мотор ни возьми, в салоне его будет не слышно

Дизель слегка заметен при запуске и при открытых окнах, о работе же бензиновых моторов догадываешься только по приборам. Ну, а пассажиры, сидящие сзади, и вовсе не догадываются о том, что под капотом что-то работает. Шумоизоляция отменная!

Кроме игрушек и кино, пассажиры при помощи специальных приложений могут следить на своих смартфонах за действиями водителя: насколько процентов у него нажат газ, каков расход топлива, скорость или боковые ускорения. Честно говоря, я так и не смог придумать серьезного назначения всем этим функциям кроме участия в любительских ралли.

новый Шкода Суперб 2015

Пересев с водительского кресла назад, возвращаться за руль уже не хочется. Skoda-Superb — идеальный легковой транспорт для перевозки пассажиров и их багажа.

Большого удовольствия от вождения новый Шкода Суперб 2015 не обещает

Вероятно из-за длинной колесной базы, полученной путем экстремального растягивания платформы Volkswagen Golf и подъемной задней двери, жесткость кузова заметно упала. В крутых поворотах кажется, словно передняя и задняя подвески работают независимо друг от друга.

На автомобилях с обычными амортизаторами это не сильно раздражает, а вот более мощная и тяжелая дизельная версия с адаптивной подвеской оказалась совсем капризной. В стандартном и комфортном режимах, даже на относительно гладких итальянских дорожках укачивает не только пассажиров, но и водителя. Причем на скоростях ближе к 200 км/ч чувство контроля постепенно улетучивается. Если перевести подвеску и рулевое управление в спортивный режим становится лучше, но в салон неожиданно сильно передаются все стыки.

новый Шкода Суперб 2015

Надеюсь шкодовцы адаптируют подвеску под наши условия, и мы получим более устойчивый к волнам автомобиль.

Так что, выбирая себе Шкода Суперб 2015, как ни странно, разумнее всего будет остановиться на весьма простых версиях, с небольшим мотором и уж точно со стандартной пружинной подвеской. А вот отделку салона лучше выбирать подороже, в базовых версиях Шкода Суперб 2015 в Европе будет работать в такси.

Однако, пока идти в автосалон слишком рано, продажи стартуют не раньше октября. Да и цены пока не объявлены. Но в отличие от большинства одноклассников, которые собирают в России, Шкода Суперб 2015 пока планирует исключительно импортную сборку.

новый Шкода Суперб 2015

Предположительно, чехи рассчитывают выставить Superb примерно на 10% дешевле аналогично оснащенного Volkswagen Passat — доберется к нам в конце лета.

PS. Как ни старался, увы, не смог я влюбиться в Шкоду Суперб 2015. Мне нравится концепция широкого и просторного внутри хэтчбека с огромным багажником. Но даже за все это я не готов простить ему флегматичность характера.


SKODA SUPERB

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.4 TSI1.8 TSI2.0 TDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4861 / 1864 / 1468 / 28414861 / 1864 / 1468 / 28414861 / 1864 / 1468 / 2841
колея спереди / сзади1584 / 15721584 / 15721584 / 1572
Объем багажника, л625 / 1760625 / 1760625 / 1760
Радиус поворота, м5,555,555,55
Снаряженная / полная масса, кг1425 / 19701485 / 20301505 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,88,18,0
Максимальная скорость, км/ч220232237
Топливо / запас топлива, лА95 / 66А95 / 66ДТ / 66
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км4,95,54,1
Выбросы СО2, г/км114129106
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см139517981968
Степень сжатия10,59,615,8
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.132 / 180 при 5100 - 6200 об/мин.140 / 190 при 3500 - 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1500 - 3500 об/мин.250 при 1250 - 5000 об/мин.400 при 1750 - 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА7А7М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,723,77 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,173,77 / 2,09 / 1,32 / 0,92 / 0,90 / 0,76 / - / 4,55
Главная передача4,8004,4383,684
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/60 R16215/60 R16215/60 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 941

0%


  • Комментарии моих друзей из фейсбука:
    Александр Чумак: Все последние Шкоды становятся одинаковыми!
    Андрей Шмуров Все машины в последние годы становятся одинаковыми
    Дмитрий Шавырин Это точно. Особенно в VW. Да и не только у них.
    Андрей Шмуров Это исключение, подтверждающее теорию
    Igor Sirin Снаружи вблизи он весьма самобытен, особенно широченный капот, который полностью накрывает крылья.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.