Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки

Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 968

0%

Широкий и просторный с огромным багажником новый Шкода Суперб 2015 — это покладистый автомобиль, страдающий сонливостью.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Superb – значит Super с добавлением восклицания в великолепной степени. Так называлась представительская Skoda довоенного образца, когда по объединенной Чехословакии неспешно разъезжали еще конные экипажи.

новый Шкода Суперб

В довоенные годы Superb оснащался бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми моторами, а в годы войны выпускались даже полноприводные версии. В современной Чехии конные экипажи — экзотика, страна пересела на Skoda.

новый Шкода Суперб 2015

Нынешний Шкода Суперб 2015 (Skoda Superb) по-прежнему флагман чешской марки. Его широченный капот полностью накрывает крылья, демонстрируя силу, но с почтением к немецкому «курфюрсту» Volkswagen Passat.

Новый Шкода Суперб 2015 и конкуренты

Хотя разницы между ними с каждым поколением становится все меньше. Например, по количеству опций в максимимальной комплектации Skoda Superb ни на йоту не отстает от Volkswagen Passat , а по размерам салона даже немного превосходит немца. Шасси у них традиционно общее, но колесная база Шкоды на 50 мм длиннее и достигает аж 2841 мм. Больше в этом относительно доступном бизнес-классе только у Ford Mondeo. В сегменте не очень дорогих бизнес-седанов можно еще держать в голове Mazda6.

новый Шкода Суперб 2015

Распахнув заднее сиденье Superb моментально убеждаешься, Skoda по-прежнему безоговорочный лидер сегмента по запасу места сзади.

Шкода Суперб 2015

Чтобы обеспечить превосходство над конкурентами в удобстве для пассажиров сзади водителя придвинули к передней оси на 61 мм.

За простор пассажиров заплатит водитель

За простор задних пассажиров заплатит водитель, на его сиденье в новом Шкода Суперб 2015, даже при наличии большого запаса по регулировкам, чувствуешь себя немного стесненно, передняя панель оказывается ближе, чем ожидаешь. Кроме того, шкодовцы заметно сократили моторный отсек. Как и на Passat, теперь здесь нет места V-образным моторам, хотя топовая версия стала даже мощнее и сохранила полный привод.

новый Шкода Суперб 2015

Раньше с мотора 3,6 л Skoda снимала 260 л.с., а теперь 2-литровый турбодвигатель выдает 280 лошадок и прежние 350 Нм крутящего момента, но уже в более широком рабочем диапазоне. На фото бензиновый 1,4 TSI (150 л.с.).

Благодаря DSG и 2-литровому бензиновый мотору, время разгона до сотни сократилось до 5,8 секунды, при максимальной скорости в 250 км/ч. Полноприводных версий теперь четыре: бензиновые 1,4 TSI (150 л.с.), уже упомянутая 280-сильная, а также 2-литровые дизели мощностью 150 и 190 л.с. Решение о поставках в Россию машин TDI пока не принято, зато бензиновые моторы обещают привезти все, начиная с самого скромного 125-сильного.

новый Шкода Суперб 2015

Мы уже рассказывали про статическую презентацию Skoda Superb, пора и в дорогу.

Для первого знакомства я выбрал 150-сильный мотор 1,4 л с 7-ступенчатой DSG. Совсем недавно я ездил на Volkswagen Jetta с этим же силовым агрегатом и немного сомневался, хватит ли его возможностей для более тяжелого и крупного хэтчбека. Турбомотор словно и не заметил прибавки дополнительных центнеров.

новый Шкода Суперб 2015

Даже на извилистой и холмистой дороге динамики в 150-сильном моторе абсолютно достаточно. Разумный предел скорости – 150 км/ч, лишь после этого разгон сникает, да и ветер начинает заметно посвистывать в зоне зеркал заднего вида.

А вот более крупный мотор 1,8 особого впечатления не произвел, динамика с ним практически не изменилась. В теории разгон до сотни сократился с 8,8 до 8,1 секунды, но из-за ограниченных возможностей роботизированной коробки, крутящий момент у этих моторов одинаковый – 250 Нм. Так что преимущество более мощного мотора ощущаешь лишь после 3500 об/мин – т.е. на скоростях далеко за 100 км/ч.

новый Шкода Суперб 2015

Ну и напоследок я взял самую мощную 190-сильную дизельную версию с 6-ступенчатой механикой.

Хотелось понять, что же мы потеряем, если дизельные Superb не приедут в Россию. Как ни странно, не много. Правда, трогаться совсем не так просто, как кажется. Заметен сильный провал до 2000 об/мин, а сразу после этой отметки колеса лихо срываются в пробуксовку.

Стартовать на подъемах или гравийных дорожках можно только с пробуксовкой. Но если вдруг мотор заглох, то электроника запустит его самостоятельно – эта одна из функции системы stop-start. Она также выключает мотор на светофоре и заводит его при нажатии на сцепление.

Тяга на средних оборотах как у паровоза, но переключаться приходится очень часто, после 4000 мотор крутится уже неохотно. Зато наградой водителю будет экономия топлива – расход 6-6,5 литров на сотню. Обе бензиновые версии на этом же маршруте и при похожей скорости движения съедали у меня около 10 л. на сотню.

новый Шкода Суперб 2015

Можно жонглировать настройками и прокручивать в голове массу информации. Навигация дает предельно точные подсказки, бортовой компьютер информирует даже о температуре масла, а аудиосистема имеет множество настроек.

новый Шкода Суперб 2015

В CD-ченджере, который по старой фольксвагеновской традиции занимает львиную долю перчаточного ящика, есть не только пара слотов для SD, но и для SIM-карты. Войдя в мобильную сеть, Шкода Суперб 2015 может раздавать Интернет всем пассажирам

Какой мотор ни возьми, в салоне его будет не слышно

Дизель слегка заметен при запуске и при открытых окнах, о работе же бензиновых моторов догадываешься только по приборам. Ну, а пассажиры, сидящие сзади, и вовсе не догадываются о том, что под капотом что-то работает. Шумоизоляция отменная!

Кроме игрушек и кино, пассажиры при помощи специальных приложений могут следить на своих смартфонах за действиями водителя: насколько процентов у него нажат газ, каков расход топлива, скорость или боковые ускорения. Честно говоря, я так и не смог придумать серьезного назначения всем этим функциям кроме участия в любительских ралли.

новый Шкода Суперб 2015

Пересев с водительского кресла назад, возвращаться за руль уже не хочется. Skoda-Superb — идеальный легковой транспорт для перевозки пассажиров и их багажа.

Большого удовольствия от вождения новый Шкода Суперб 2015 не обещает

Вероятно из-за длинной колесной базы, полученной путем экстремального растягивания платформы Volkswagen Golf и подъемной задней двери, жесткость кузова заметно упала. В крутых поворотах кажется, словно передняя и задняя подвески работают независимо друг от друга.

На автомобилях с обычными амортизаторами это не сильно раздражает, а вот более мощная и тяжелая дизельная версия с адаптивной подвеской оказалась совсем капризной. В стандартном и комфортном режимах, даже на относительно гладких итальянских дорожках укачивает не только пассажиров, но и водителя. Причем на скоростях ближе к 200 км/ч чувство контроля постепенно улетучивается. Если перевести подвеску и рулевое управление в спортивный режим становится лучше, но в салон неожиданно сильно передаются все стыки.

новый Шкода Суперб 2015

Надеюсь шкодовцы адаптируют подвеску под наши условия, и мы получим более устойчивый к волнам автомобиль.

Так что, выбирая себе Шкода Суперб 2015, как ни странно, разумнее всего будет остановиться на весьма простых версиях, с небольшим мотором и уж точно со стандартной пружинной подвеской. А вот отделку салона лучше выбирать подороже, в базовых версиях Шкода Суперб 2015 в Европе будет работать в такси.

Однако, пока идти в автосалон слишком рано, продажи стартуют не раньше октября. Да и цены пока не объявлены. Но в отличие от большинства одноклассников, которые собирают в России, Шкода Суперб 2015 пока планирует исключительно импортную сборку.

новый Шкода Суперб 2015

Предположительно, чехи рассчитывают выставить Superb примерно на 10% дешевле аналогично оснащенного Volkswagen Passat — доберется к нам в конце лета.

PS. Как ни старался, увы, не смог я влюбиться в Шкоду Суперб 2015. Мне нравится концепция широкого и просторного внутри хэтчбека с огромным багажником. Но даже за все это я не готов простить ему флегматичность характера.


SKODA SUPERB

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.4 TSI1.8 TSI2.0 TDI
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4861 / 1864 / 1468 / 28414861 / 1864 / 1468 / 28414861 / 1864 / 1468 / 2841
колея спереди / сзади1584 / 15721584 / 15721584 / 1572
Объем багажника, л625 / 1760625 / 1760625 / 1760
Радиус поворота, м5,555,555,55
Снаряженная / полная масса, кг1425 / 19701485 / 20301505 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,88,18,0
Максимальная скорость, км/ч220232237
Топливо / запас топлива, лА95 / 66А95 / 66ДТ / 66
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км4,95,54,1
Выбросы СО2, г/км114129106
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см139517981968
Степень сжатия10,59,615,8
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин.132 / 180 при 5100 - 6200 об/мин.140 / 190 при 3500 - 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1500 - 3500 об/мин.250 при 1250 - 5000 об/мин.400 при 1750 - 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА7А7М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,723,77 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,173,77 / 2,09 / 1,32 / 0,92 / 0,90 / 0,76 / - / 4,55
Главная передача4,8004,4383,684
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/60 R16215/60 R16215/60 R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 968

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.