Тест Датсун ми До: переодевание Калины

Тест Датсун ми До: переодевание Калины
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun Mi-Do Oбщий рейтинг — 61%  /  Всего голосов — 120

0%

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 58%  /  Всего голосов — 40 982

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 894

0%

Наш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До.

Почем автомат для народа

Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде Renault Logan, ни в виде Sandero сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.

Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.

Датсун ми-До

Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.

Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по Калине, пусть теперь соревнуются в долгожительстве.

Датсун ми-До

В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.

Конкурентов пока нет?

Представители Datsun говорят, что их главные конкуренты, это совсем не Рено и Лада, а подержанные автомобили в ценовой категории около 500 тысяч рублей. Может быть, но какая Лада ни есть, а все ж родня.

Наш визуальный тест Датсун ми До проводим с тридцати шагов: даже, несмотря на японские мотивы выштамповок на пятой двери, отличить Датсун ми До от Калины не так уж и просто. В профиль так и вовсе близнецы.

Датсун ми-До

Грантовская панель приборов хорошо читается. В комплектации Dream на дополнительный дисплей выводится температура антифриза. Руль регулируется только по наклону.

Салон формально обновленный, но общих с Ладой деталей масса, да и сама посадка до боли знакома ещё по восьмеркам. Разве что кресла наконец-то стали более или менее удобными и не впиваются в поясницу. У них плотная набивка и неплохая боковая поддержка, и — внимание! — спереди появился микролифт регулировки сиденья по высоте. И в этом действительно заслуга японцев, они настояли на использовании иного наполнителя кресел, нежели в «ладах».

Датсун ми-До

Сзади и в багажнике все так же, как и в хэтчбеке Калина. Чтобы снять подголовник, нужно быть сильным — приходится нажимать сразу два тугих фиксатора. Под ковриком полноразмерная запаска. По замерам За рулем багажник вмещает 244 л, при сложенных сиденьях сюда можно засунуть коробку размером 940х640х1300 мм

Формально на задних сиденьях двое помещаются, но ехать долго совершенно не комфортно, как собственно и в любом автомобиле В-сегмента. Для третьего предусмотрен только ремень, а вот места хватит едва ли.

Датсун ми-До

Багажник сугубо городской, для пакетов из супермаркета, зато в отличие от седана его можно объединить с салоном и получить практически ровный пол. Дверь багажника открывается тяжело но поднимается высоко, головой не цепляешь, отпереть ее можно из салона или ключом.

Для автомобиля, длина которого не превышает 4 метров, организацию салона можно считать приемлемой, разве что внутри заметно не хватает ширины – сказывается древняя попытка сделать Lada Kalina на ступеньку ниже традиционной вазовской классики.

Датсун ми-До

Отличия спереди от японского брата on-Do — агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника. Зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. Рельефный капот отлично виден водителю.

Наш тест Датсун ми До порадовала парочка мотор-автомат. Формально 1,6-литровый движок с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 87 л.с., но субъективно кажется, что их заметно больше.

Датсун ми-До

Восьмиклапанный мотор поражает эластичностью. Отсутствие защиты заставляет беспокоиться за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автомата.

Быстрее Рено-Сандеро

Даже «логаны» с механикой легко остаются позади при энергичном старте со светофора, и я без труда верю в заявленные 14,3 секунды разгона до сотни. Да и в максималку 165 км/ч верю. Тем более, что седан Datsun On-Do на динамометрической дороге Дмитровского полигона показал мне по GPS максималку на 1 км/ч выше заявленной. При этом расход топлива в 7,5 литров без труда достижим в городе даже на зимних шипованных колесах. О шипах на резине невозможно забыть ни на секунду, все дефекты и шум от дорожного полотна передаются так, словно тест Датсун ми До мы проводим с настежь открытыми окнами.

Датсун ми-До

Datsun-mi-Do охотнее Гранты реагирует на команды руля, но в околонулевой зоне все-таки непонятен.

Датсун ми-До

Шасси Datsun-mi-Do, в отличие от калиновского имеет иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль на прямой чувствует себя заметно лучше Гранты.

Открывать капот по-прежнему грустно. И пугает даже не архаичный мотор, мы к нему привыкли и любим за надежность и доступный сервис, а его внешний вид. Маслице уже подтекает, а чугунный блок покрывается ржавчиной. А ведь тест Датсун ми До мы проводили с показаниями одометра всего в несколько тысяч.

Но, как ни крути, а среди новых автомобилей Датсун ми До оказался совершенно вне конкуренции. Формально его соперником мог бы стать седан Nissan Almera только тольяттинской сборки, но уж больно у него архаичный салон, да и цены все-таки выше. Поэтому для тех, кто хочет новенький народный автомобильчик, я готов смело рекомендовать Datsun mi Do. Сервисные станции для него созданы на базе салонов Nissan.

Датсун ми-До

Среди достоинств — дорожный просвет 170 мм в сочетании с короткими свесами кузова и энергоемкой подвеской. Как этим распорядиться, решайте сами. Если ваши понятия о комфорте совпадают с Ми До, а в гараже есть запас комплектующих от Лады, можно задуматься о покупке. Но все-таки, откройте капот в автосалоне.

И на другой вкус: если вы покупаете автомобиль не в кредит, а за свои кровные, да еще и имеете на примете качественный частный сервис, то мой настоятельный совет присмотреться не к переодетой Калине с прайсом от Датсун ми До за 539 тыс. рублей, а к иномаркам в возрасте 2-3 лет. Они предложат более высокое качество и комфорт, а уделять внимание им придется не больше, чем Датсун ми До.

DATSUN mi-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 1410
Объем багажника, л240
Радиус поворота, м4,5
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с14,3
Максимальная скорость, км/ч165
Топливо / запас топлива, лА95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8
Рабочий объем, куб. см1596
Степень сжатия10,3
Мощность, кВт / л.с.64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачА4
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х.2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
Главная передача4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/60R14


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun Mi-Do Oбщий рейтинг — 61%  /  Всего голосов — 120

0%

Lada Kalina Oбщий рейтинг — 58%  /  Всего голосов — 40 982

0%

Renault Sandero Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 12 894

0%


  • руслан

    всем привет ! я езжу на ваз 210540 )) решил купить машину ! выбор пал на датсун он до автомат, или калина кросс ручка ! проехался на обеих в салонах тестдрайв есть . что могу сказать : это в разы лучше моего тазика , как будто на мерин сел честно говоря ))… ну а так калина явно бодрее заметно динамичнее чем датсун автомат ( надо будет проехаться еще на мкпп) 106 лошадок против 87 ), по шумке честно говоря отличий никаких нет , хотя датсун кричит что у них шумка лучше — ни фига !!! движок слышу одинаково у обоих! расход датсун акпп показал 12.5 л я в шоке !!! у калины мкпп не посмотрел но уверен что меньше! по салону : кто у кого слизал не знаю ! калина отличается лишь игрой оранжевым цветом но мне это понравилось если честно! по багажнику : в глубину датсун лидирует с явным отрывом калина отдыхает ! ноесли у калины сложить задние сиденья датсун будет отдыхать! мне калина кросс понравилась больше ! но калина ска дорожн и походу придется взять датсун мкпп за 502 000 а калина будет с той же комлектацией 547 000 ))

  • Олег

    Нормальное авто, в эксплуатации полтора года, всё в норме

  • Valentin Nikishkov

    Неплохо, неплохо, вместо, датсуна, предлагают купить 2-3 летнию нэксию , или даже ФИАТ 124 (он же ВАЗ 2107) далеко пойдет, автор. Я предлагаю, как раз не делать этого, а просто включить мозг, посмотреть по сторонам, увидеть, количество сервисов для иномарго и их размеры (как небольшие города) и понять, что проблем, у вас будет с иномарго вагон и маленькая тележка, а комфорт, ну если комфорт дэу нэксии (иномарко же) вас устраивает, то не вопрос, автора видимо устраивает.

    • Игорь

      Валентин, вероятно, Вы меня не совсем правильно поняли. При всей алчности продавцов, даже новой Нексия не стоит 500 т.р. Говоря о 2-3-летний корейцах, я имел в виду Solaris, Rio и Aveo, а также более крупные модели вроде Сида.
      Кроме того, само понятие городского автомобиля уже сейчас подразумевает наличие автомата. Так что Нексия, ни при каких условиях сюда не вписывается. Тоже самое касается и вазовской классики — ну нет там автоматов, да и цена в полмиллиона не досягаема.
      С уважением
      Игорь

      • Valentin Nikishkov

        ну тогда совсем все рушиться, есть ресурсные тесты данных авто, где не было обнаружено ни комфорта не надежности (она была ниже чем у лады которой собственно этот Датсун и является, читаем АР, там все это расписано) я бы наоборот, предложил бы доплатить за ладу, будь она дороже тех изделий, по крайней мере бы сэкономил на сервисе ну и уж совсем не выдерживает критики рассказ про комфорт, вы то ли не ездили на тех корейских автомобилях, то ли лукавите, какой комфорт на автомобилях с дубовейшей короткоходной подвеской? И кстати, напомните мне, а что там с задней подвеской РИОСОЛЯРИСА? А ничего, все, как было, так и осталось, сменили настройки амортизаторов, гениально.

        • Игорь

          Валентин, тест обновленного Рио у нас на подходе. Да, с задней подвеской даже на пустом автомобиле у него все плохо, а с загрузкой на плохой дороге совсем труба. Но по большинству эргономических параметров, он объективно на голову выше Датсуна. В нем заметно тише, интерьер, пусть и не дорогой, но заметно качественнее+опции, которые пока не доступны у Ми-До.
          А что до стоимости эксплуатации, то кроме прямых расходов на ремонт, нельзя забывать и про амортизацию самого автомобиля. Так что если купить слегка подержанный Рио или Солярис, который уже потерял часть своей цены, совсем не очевидно, какой из автомобилей обойдется дороже. Но ездить в корейце будет явно приятнее, это абсолютно точно.

          • Valentin Nikishkov

            как в менее качественном автомобиле может быть более качественно? по каким там параметрам лучше, если, например те же фары у лады, или датсуна лучше? (мерил АР) я конечно шум не мерил но в такси ездил и на солярисе и на рио, как там «тихо» хорошо знаю, и никаких дополнительных удобств мной тоже не было замечено, ну кроме жуткой тряски, на плохих дорогах, а каких опции есть в двухлетних солярисах, каторых нету в датсунах? или ладах? Не знаю ни одной, и кстати а стоит ли эти опции менять на нормальную подвеску, и несколько лучшую надежность?

          • Игорь

            Валентин,
            по поводу опций — загибайте пальцы: подогрев руля, система бесключевого доступа и запуск двигателя, регулировка руля по вылету, дисковые задние тормоза, камера заднего вида, электрохромное зеркало, оконные подушки безопасности. Ну и конечно, заметно более мощные моторы, особенно если говорить про 1,6. Разумеется, речь идет о максимальных комплектациях, но именно они показывают уровень технологий.
            Ну а что касается жизни в кювете, корейцы становятся плохо управляемыми на скоростях за 120 кмч, т.е. за пределами скоростных ограничений. Да и потеря контроля эта скорее субъективная, на фоне по-настоящему хороших машин. Датсун после 120 тоже не подарок, а уж про устойчивость при боковом ветре, лучше и вовсе умолчать.
            Я не большой поклонник корейев, но давайте будет честны хотя бы сами с собой. Мне бы очень хотелось, чтобы отечественным автопромом можно было гордиться и каждый раз затевая подобный тест-драйв очень хочется у это верить. Но чтобы наши машины, а Датсун явно из их числа, становились лучше, я не вижу ничего более действенного как говорить о них правду!

          • Valentin Nikishkov

            значит так, рег-ка руля появилась после рестайлинга, т.е год назад? ну уж никак не два. теперь дальше, боковые ПБ есть и на датсунах, разве нет? Дисковые задние тормоза это скорее минус, чем плюс, по странному стечению обстоятельств на тот же поло (седан) ставят именно барабанные, тут они служат дольше, теперь, про моторы и опять же тормоза, есть гранта и калина спорт, с двигателями той же или даже большей мощности и вот те на с дисковыми тормозами, а еще и умеющий тормозить за 33-35 метров с сотни (замеры тут http://granta-sport.drom.ru/24809/), да еще и быстрее разгоняться, т.е. никаких преимуществ тут нет скорее наоборот, они за ладами, Конечно, подогрев руля, зеркало и бесключевой доступ афигенно важно, наверное даже важнее, чем лучший обзор, лучший головной свет и лучшая подвеска. Но тут, каждому свое, я так за последнее.

          • Игорь

            оконные шторки — это подушки защищающие головы пассажиров первого и второго рядов сидений, а боковые — это только для ребер впередисидящих. таким образом у ладыдатсуна их максимум 4, тогда как у корейцев — до 6 (см фото)
            лады спорт — это совсем другие машины, с минимальным дорожным просветом и прочими прелестями..
            про тормоза — спорт вечный. Барабаны — долговечнее, диски — выносливее и стабильнее при резких торможения. Собственно пример лады спорт как раз из этой песни.
            Мой личный выбор за полмиллиона так совсем иной, это далеко не лада или кореец, но это уже отдельная история, как-нибудь обязательно расскажу:)

          • Valentin Nikishkov

            ОК, про шторки понял,
            про спорт, не согласен, точнее, согласен, что другие, но и у конкурента, просвет не больше, а прелести те же (жесткая подвеска).
            Да никакого спора нет, просто есть набор эксплуатационных качеств, если эффективности барабанных достаточно, что бы укладываться в нормы по тормозному пути, и быть безопасными, то нет ни одной причины, что бы их не ставить, сэкономит деньги владельцу.

          • Игорь

            Был бы очень рад познакомится со спортивными Ладами, но пока АвтоВАЗ такой возможности не дает.
            думаю, подвесочно они точно с корейцами будут разными.
            Киа с Хенде совершенно разумно не выпускают спортивных машин вовсе, они в этом смысле идут по пути Тойоты — крупнейшего мирового автопроизводителя, у которого автоспорт на самом последнем месте..
            ну а дисковые тормоза, это просто красиво. Мне как инженеру грустно видеть барабаны на машине 2015 года выпуска.
            Недавно покупал себе (не на Ладу) задние диски по 1000 р штука, колодки 500 р за комплект. ну куда ж еще дешевле-то:)

          • Сергей

            Очень познавательная дискуссия. Спасибо обеим сторонам за аргументы)
            От себя добавлю, остановился на Датсун ми — до ( уже заказал). В качестве плюсов вижу достойную подвеску и невысокую стоимость владения. Для города и поездок на море (рыбалку) самое оно)

          • Дорогой Сергей! Я буду Вам благодарен, если подготовите материал по Датсун ми До: Минор и Мажор «ми До». С радостью опубликую у себя в блоге.

          • Игорь

            когда забираете?
            делитесь впечатлениями:)

          • Александер

            Честно говоря читается как бред…. Сравнивать Рио и Датсун (Лада) бред…
            Вы в этих машинах сидели? Это небо и земля. Идиотизм! Купить это г..но можно ибо когда денег нет совсем, а в такой ситуации не до сравнения (едет и ладно), либо из чувства больного патриотизма… и то и другой не весело.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.