Керченская паромная переправа: плыть или не плыть

Керченская паромная переправа: плыть или не плыть
Автор:

Керченская паромная переправа уже стала синонимом простоев и нервотрепки. Чего ждать летом 2015-го.

Видео с Керченской паромной переправы внизу.

Осведомленные источники говорят, что мост строится, но уж больно завуалирована эта стройка. К тому же в прессе периодически всплывают новые обсуждения: что лучше — мост или тоннель?
А недавно выяснилось, что Украина, как морская держава, должна одобрить строительство моста, но пока никаких бумаг на эту тему не подписано.
Керченская паромная переправа недавно передана в подчинение Республике Крым, возможно, это улучшит ситуацию.

Поездка в Крым по дороге Дон

«Сочи или Крым» — рекомендуем прочитать для большей уверенности, куда ехать.

Еще можно понадеяться на слова премьера Дмитрия Медведева. Побывав в Симферополе он заявил: «чтобы доставить всех желающих в этом году, мы планируем утроить пропускную способность паромной переправы, практически удвоить число авиарейсов. Я также подписал постановление, которое создает дополнительные возможности переправы через Керченский пролив для тех туристов, кто путешествует на собственных автомобилях».

Чтобы хотя бы немного разгрузилась Керченская паромная переправа и Порт Кавказ от грузовых автомобилей, для них организованы дополнительные паромы, которые ходят из Новороссийска и Темрюка.

В то же время несколько частных паромов, увы закрыты. В прошлом году, они пусть и недешево, но предлагали автолюбителям забронировать места на пароме с точным указанием времени отправления. Можно было заранее распланировать свое путешествие и переправится из Новороссийска в Севастополь. Это априори более дорогой путь, но за 5-6 часов на корабле водитель и его команда могли отдохнуть и даже почувствовать себя на морском лайнере.

Не знаю как вам, но мне такой маршрут кажется более подходящим и вот почему:

— в Новороссийске и Севастополе уже имеется вся необходимая инфраструктура чтобы встречать и провожать по-настоящему большие паромы вместимость которых измеряется сотнями машиномест.
— для автомобилистов такая дорога также заметно проще. Не нужно петлять по узеньким дорожкам изобилующим железнодорожными переездами на Таманском полуострове, да и крымские «автобаны» тоже далеки от идеала. Более крупные паромы морского класса значительно более устойчивы к ветрам, чем мелкие кораблики, курсирующие в Керчи. А значит их движение можно организовать так, как паромы ходят по Балтийскому морю, то есть с точностью до нескольких минут.
И пусть переправа на автомобиле будет стоить не 2 тысячи рублей, как сейчас, а 3000-4000, путешественники смогут сократить путь более чем на 350 км, а ведь это еще и экономия топлива минимум в 1-1,5 тысячи рублей. Но это все мечты и планы.

Пока же Керченская паромная переправа функционирует в прошлогоднем режиме, только со стороны порта Кавказ построена огромная дополнительная перехватывающая парковка. Приезжая сюда, как и в аэропорту Керчи, нужно получить номерок и ждать своей очереди. На площадке организовано несколько палаток с едой, к лету обещали наладить туалеты, душевые кабинки и даже обеспечить бесплатный доступ в Интернет. Одним словом все что необходимо для комфортного ожидания в многочасовой очереди…

По мере продвижения очереди машины переплавляются на накопительную площадку поменьше, ну а оттуда уже на паром. Собственно главный плюс и одновременно минус такой схемы состоит в том, что однажды заняв свое место в очереди, нет нужды постоянно передвигать машину на десяток метров. На несколько часов можно пойти погулять или просто поспать после дальней дороги. Но соответственно и выехать из плотно упакованной автомобилями парковки также невозможно.
Не хочется думать и о том, как быть, если не дай Бог случится банальное ЧП. Например, возгорание автомобиля, что порой случается, если машина долго стоит на жаре с заведенным мотором и работающим кондиционером. А ведь вокруг, на расстоянии вытянутой руки стоят еще сотни машин, в каждой из которых десятки литров бензина.

Пока же, наш совет прежний: тщательно подходить к планированию своего маршрута, следить за погодой, а направляясь в Крым иметь в запасе свежий огнетушитель, полный бак бензина, необходимое для ночевки в автомобиле снаряжение и питание с запасом воды. Сутки под открытым небом в жару за 30 могут основательно подпортить даже самый замечательный отдых. Ну а на случай серьезной непогоды всегда можно изменить маршрут путешествия в сторону традиционных курортов Анапы, Геленджика или Сочи.

Для тех, кто не привык ждать, есть сразу несколько вариантом ускоренной переправы без очереди. Легальными льготами пользуются инвалиды 1 группы, пассажиры с детьми в возрасте до 1 года и женщины находящиеся на сроке беременности свыше 24 недель. При отсутствии необходимых льгот, обычно удается договориться с паромщиками за 15 тысяч рублей. Но в случае шторма или слишком большого скопления автомобилей, такие варианты чреваты всплеском народного негодования, которые в прошлом году порой оканчивались самосудом и как минимум перевернутым автомобилем.
Кроме того в Крым можно попасть на самолете или на автобусе, которые также пропускают без очереди, но это уже не наш, не автомобильный метод. Для автомобилистов оптимистов рекомендую материал: В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея.



  • Андрей Путник

    Вернулся из Крыма 25 июня 2015 года. Ситуация на переправе значительно улучшилась, в пять утра я был на переправе очереди не было вообще. В прошлом году 1 июня я простоял 7 часов. И это был не рекорд. Собственно прошлогодние истории уже все слышали.
    В самом Крыму цены подросли. Но жилье так же доступно, не сравнить с Краснодарским краем.

    Полный пошаговый отчет выкинул на форуме шум-колес.рф

    http://шум-колес.рф/forum/viewtopic.php?f=17&t=6211

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.