Керченская паромная переправа: плыть или не плыть

Керченская паромная переправа: плыть или не плыть
Автор:

Керченская паромная переправа уже стала синонимом простоев и нервотрепки. Чего ждать летом 2015-го.

Видео с Керченской паромной переправы внизу.

Осведомленные источники говорят, что мост строится, но уж больно завуалирована эта стройка. К тому же в прессе периодически всплывают новые обсуждения: что лучше — мост или тоннель?
А недавно выяснилось, что Украина, как морская держава, должна одобрить строительство моста, но пока никаких бумаг на эту тему не подписано.
Керченская паромная переправа недавно передана в подчинение Республике Крым, возможно, это улучшит ситуацию.

Поездка в Крым по дороге Дон

«Сочи или Крым» — рекомендуем прочитать для большей уверенности, куда ехать.

Еще можно понадеяться на слова премьера Дмитрия Медведева. Побывав в Симферополе он заявил: «чтобы доставить всех желающих в этом году, мы планируем утроить пропускную способность паромной переправы, практически удвоить число авиарейсов. Я также подписал постановление, которое создает дополнительные возможности переправы через Керченский пролив для тех туристов, кто путешествует на собственных автомобилях».

Чтобы хотя бы немного разгрузилась Керченская паромная переправа и Порт Кавказ от грузовых автомобилей, для них организованы дополнительные паромы, которые ходят из Новороссийска и Темрюка.

В то же время несколько частных паромов, увы закрыты. В прошлом году, они пусть и недешево, но предлагали автолюбителям забронировать места на пароме с точным указанием времени отправления. Можно было заранее распланировать свое путешествие и переправится из Новороссийска в Севастополь. Это априори более дорогой путь, но за 5-6 часов на корабле водитель и его команда могли отдохнуть и даже почувствовать себя на морском лайнере.

Не знаю как вам, но мне такой маршрут кажется более подходящим и вот почему:

— в Новороссийске и Севастополе уже имеется вся необходимая инфраструктура чтобы встречать и провожать по-настоящему большие паромы вместимость которых измеряется сотнями машиномест.
— для автомобилистов такая дорога также заметно проще. Не нужно петлять по узеньким дорожкам изобилующим железнодорожными переездами на Таманском полуострове, да и крымские «автобаны» тоже далеки от идеала. Более крупные паромы морского класса значительно более устойчивы к ветрам, чем мелкие кораблики, курсирующие в Керчи. А значит их движение можно организовать так, как паромы ходят по Балтийскому морю, то есть с точностью до нескольких минут.
И пусть переправа на автомобиле будет стоить не 2 тысячи рублей, как сейчас, а 3000-4000, путешественники смогут сократить путь более чем на 350 км, а ведь это еще и экономия топлива минимум в 1-1,5 тысячи рублей. Но это все мечты и планы.

Пока же Керченская паромная переправа функционирует в прошлогоднем режиме, только со стороны порта Кавказ построена огромная дополнительная перехватывающая парковка. Приезжая сюда, как и в аэропорту Керчи, нужно получить номерок и ждать своей очереди. На площадке организовано несколько палаток с едой, к лету обещали наладить туалеты, душевые кабинки и даже обеспечить бесплатный доступ в Интернет. Одним словом все что необходимо для комфортного ожидания в многочасовой очереди…

По мере продвижения очереди машины переплавляются на накопительную площадку поменьше, ну а оттуда уже на паром. Собственно главный плюс и одновременно минус такой схемы состоит в том, что однажды заняв свое место в очереди, нет нужды постоянно передвигать машину на десяток метров. На несколько часов можно пойти погулять или просто поспать после дальней дороги. Но соответственно и выехать из плотно упакованной автомобилями парковки также невозможно.
Не хочется думать и о том, как быть, если не дай Бог случится банальное ЧП. Например, возгорание автомобиля, что порой случается, если машина долго стоит на жаре с заведенным мотором и работающим кондиционером. А ведь вокруг, на расстоянии вытянутой руки стоят еще сотни машин, в каждой из которых десятки литров бензина.

Пока же, наш совет прежний: тщательно подходить к планированию своего маршрута, следить за погодой, а направляясь в Крым иметь в запасе свежий огнетушитель, полный бак бензина, необходимое для ночевки в автомобиле снаряжение и питание с запасом воды. Сутки под открытым небом в жару за 30 могут основательно подпортить даже самый замечательный отдых. Ну а на случай серьезной непогоды всегда можно изменить маршрут путешествия в сторону традиционных курортов Анапы, Геленджика или Сочи.

Для тех, кто не привык ждать, есть сразу несколько вариантом ускоренной переправы без очереди. Легальными льготами пользуются инвалиды 1 группы, пассажиры с детьми в возрасте до 1 года и женщины находящиеся на сроке беременности свыше 24 недель. При отсутствии необходимых льгот, обычно удается договориться с паромщиками за 15 тысяч рублей. Но в случае шторма или слишком большого скопления автомобилей, такие варианты чреваты всплеском народного негодования, которые в прошлом году порой оканчивались самосудом и как минимум перевернутым автомобилем.
Кроме того в Крым можно попасть на самолете или на автобусе, которые также пропускают без очереди, но это уже не наш, не автомобильный метод. Для автомобилистов оптимистов рекомендую материал: В Крым на машине Лифан Х60 из Верхнего Уфалея.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.