Тойота-Королла с легкой руки Бориса Немцова

Тойота-Королла с легкой руки Бориса Немцова
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 13 946

0%

Двадцать седьмого августа у въезда в выставочный комплекс остановилась – естественно, с сопровождением – скромная на вид “Волга”. А причем здесь Тойота Королла и Борис Немцов, скажете вы. Попробую объяснить.

В тот далекий уже 1997 год одна из крупнейших мировых компаний «Тойота» решила представить на выставке в России мировую премьеру своего бестселлера Тойоту Короллу восьмого поколения. Мы о таких автомобилях тогда как раз только начали мечтать – это подтвердил читательский опрос, в результате которого редакция «За рулем» получила больше 100 тыс. писем. Они занимали целую комнату – письма-мечты о новом добротном автомобиле. Тойота Королла удовлетворила всем требованиям высокого жюри и заслуженно в тот год завоевала Гран при журнала «За рулем».

Вручать тот самый Гран при «За рулем» главному конструктору «Короллы» г-ну Морисаке (Manabu Morisaka) и приехал вице-премьер Правительства России Борис Немцов на черной «Волге».

Борис Немцов, автомобильная выставка на Красной Пресне,1997 г. г.

Борис Немцов был бы рад вручить приз АвтоВазу за впервые показанный широкой публике первый российский мини-вэн “2120” или ГАЗу за организацию выпуска грузовиков с дизелем по лицензии фирмы “Штайр”. Но в конкурентной борьбе они проиграли японской «Королле».

Инициатор “пересадки” чиновников с иномарок на отечественные авто вряд ли мог появиться на людях на какой-либо другой машине, кроме как на «Волге». В осведомленных кругах, правда, намекали, что, двигатель на ней английский, фирмы “Ровер”. Однако снаружи автомобиль выглядел вполне привычно, и лишь флажок на номерном знаке указывал на принадлежность “хозяина” к высокой номенклатуре.

Отвечать за маршрут по выставке высокой номенклатуры служба охраны поручила мне, в те годы главному редактору журнала «За рулем», поскольку конечной целью Бориса Немцова было участие в церемонии вручения Гран при. Накануне мы с людьми из спецслужб прошли по всему маршруту, договорились о хронометраже так, чтобы вице-премьер, обойдя выставку, успел к началу церемонии.
По разработанному маршруту Борис Немцов и прошел внутрь, далее все пошло кувырком.

Борис Немцов, автомобильная выставка на Красной Пресне,1997 г.

До начала церемонии вручения призов ЗР, которыми были отмечены лучшие экспонаты Автосалона-97, первый вице-премьер Правительства России Борис Немцов в сопровождении главного редактора журнала “За рулем” Петра Меньших (на фото слева) посетил павильоны выставки (цитата из ЗР,11,1997)

Мгновенно окруженный плотным кольцом просителей денег у правительства, телеоператоров и журналистов вице-премьер с высоты своего роста стал выбирать свой маршрут. В этой толпе я только успевал различать сверкающий взгляд начальника охраны, который естественно обвинил меня в нарушении регламента движения.

У стендов мировых компаний первого зама председателя правительства в первую очередь все же интересовало, собираются ли фирмы вкладывать деньги в производство автомобилей в России. Нет? Огонек интереса быстро угасал.
И “отверточная” сборка Бориса Немцова, прекрасно говорящего без переводчиков, мало волнует. Нужно российское, отечественное производство.

Напомню, среди соискателей Гран при в то время были и ГАЗ, и ВАЗ, и даже «Москвич», которым Борис Немцов советовал «быть активней, разворотливей” в конкурентной борьбе с зарубежными атомобильными компаниями.
Но мы уже опаздываем к началу церемонии. Говорю об этом вице-премьеру, прорываясь через плотное кольцо окружения.
— Ты видишь меня ведут, как слона,- отвечает Борис Немцов.
— Как раз наоборот, слон всех расталкивает и тормошит, — подумал я, радуясь, что наконец пошли по разработанному маршруту.

Борис Немцов и Петр Меньших

Борис Немцов, пройдя по большей части стендов автомобильной выставки, спешит на церемонию вручения Гран при журнала «За рулем».

Ну, слава Богу, мы опоздали всего на полчаса.
По современным меркам – это почти вовремя.
Говорю о том времени мечтаний и надежд, напрямую связывая его с годами работы в Правительстве Бориса Немцова. Да, был такой человек, который своей кипучей энергией вселял надежду, что даже ту пропасть, которая отделяет нас от лучших образцов мирового автопрома, той же Тойоты Короллы, можно преодолеть. И пусть его рука будет легкой.

Борис Немцов, автомобильная выставка на Красной Пресне,1997 г.

Тойота Королла восьмого поколения в 1997 году получила Гран при журнала «За рулем» из рук вице-премьера Правительства России Бориса Немцова. Потом он открыл огромную бутылку шампанского и фейерверком искрящихся брызг облил будущее российского автопрома. Он в него верил.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 13 946

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.