Тест Ниссан Х Трейл 2015 прошел, срезая углы

Тест Ниссан Х Трейл 2015 прошел, срезая углы
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 6 525

0%

Тест Ниссан Х Трейл 2015 прошел, обходя грязь и липкий глубокий снег, – здесь он перегревается. В остальном хорош, как послушный ученик.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Завод с брендом Nissan под Санкт-Петербургом работает, не покладая рабочих рук, за один только 2014 год он взял в производство сразу 3 новые модели: седан Nissan Teana и пару кроссоверов – Qashqai и Pathfinder. Ну, а сейчас пришло время для нового поколения, что мы взяли на тест Ниссан Х Трейл 2015.

О предыдущей угловатой версии ЧИТАТЬ здесь (Nissan X-Trail t31: 60 тысяч км по Карелии).

Cкажу сразу, предшественник мне нравился не столько по техническим характеристикам, которые скорее традиционны для кроссоверов, сколько за брутальный внешний вид.

Ниссан Х Трейл 2015

Нынешний Nissan X-Trail. Где суровый граненый силуэт и выступы по бокам капота, которые помогали ориентироваться в городе? Новый Nissan X-Trail несет образ младшего брата Qashqai, потеряв свой.

Поклонники модели предыдущего поколения стонут, вместо внедорожника они получили Qashqai-переросток. Зато у Nissan получился эффектный модельный ряд, три кроссовера из пяти, словно масштабированные копии друг друга. Осталось дождаться новых Murano и Juke, и дизайнеров можно смело отправлять на покой.

Ниссан Х Трейл 2015

Nissan-X-Trail: Первое поколение кроссовера на платформе FF-S (Primera, Almera) -2001-2007 гг. Второму поколению досталась новая платформа от Qashqai. Осенью 2013 стартовало третье поколение, добравшись до России в 2015-м.

Внутри, как показал тест Ниссан Х Трейл 2015, изменений меньше, чем снаружи.

Ниссан Х Трейл 2015

Передняя панель, как у Кашкая. Господи, с такой модульной модой, скоро нам журналистам не о чем будет писать. У Х-трейл удобно расположены мультимедийные разъемы — в нижней части консоли, он предлагает систему кругового обзора. В подстаканники (между сиденьями) выведены воздуховоды — кофе можно подогреть. Водительское кресло с регулировкой поясничного упора, опускается низко. Пластик верхней части панели дружелюбен к пальцам.

Ниссан Х Трейл 2015

Приборная панель с цветным дисплеем, хорошо читается.

Ниссан Х Трейл 2015

Схемы подвесок без особых изменений. См. тех. характеристики внизу. Защиты моторного отсека мы не заметили.

Ниссан Х Трейл 2015

Под капотом почти прежние бензиновые моторы 2,0 и 2,5 литра (на фото), но с доработанным вариатором. Модульные шасси, модульные моторы улучшают экономику предприятия, снижая продажную цену. Тестовый автомобиль — 1 млн. 861 тыс. руб.

У вариатора расширен диапазон передаточных чисел, что должно положительно сказаться на расходе топлива при загородных вояжах. Коробка теперь категорически избегает зависания на постоянных оборотах, а имитирует переключения передач. Связка мотор-вариатор живет, как одно целое. Звук двигателя вселяет уверенность, что динамика будет на современном уровне. Система регулирования фаз выпускных клапанов и увеличение степени сжатия с 9,6 до 10,0 омолодили мотор.

Ниссан Х Трейл 2015

Вариатор может перегреться, если сунуться в рыхлый снег, протаптывая дорожки — делает это Х Трейл неохотно. См. видео ниже.

Колесная база заметно подросла – сразу на 65 мм, что полностью решило вопрос размещения пассажиров сзади. 2705 мм – это даже больше, чем у Mitsubishi Outlander, одного из лидеров по размерам салона среди одноклассников.

Места теперь едва ли не больше чем в бизнес-седане Teana. А вот багажник ожидаемо пострадал, ведь общая длина кузова почти не изменилась, а значит, уменьшились свесы. К тому же под пол багажника запихнули полноразмерную запаску.

Ниссан Х Трейл 2015

Осталось, вроде, 497 литров, а субъективно кажется, что еще меньше. Но учитывая возможность сдвинуть диван вперед или сложить сиденья полностью, я бы не считал это большой проблемой. Налицо разумный подход, ведь люди в салоне очевидно ценнее картошки в багажнике.

Несмотря на уступки в дизайне, по уровню проходимости, как показал тест Ниссан Х Трейл 2015, новая версия полноприводного кроссовера даже стала немного лучше прежней. Хотя дорожный просвет остался на уровне прежних 210 мм, подвеска стала еще более собранной, а свесы меньше. К тому же, несколько шире стали и сами колеса – раньше Nissan X-Trail выглядел странновато из-за узких, но высоких колес.

Увы, главные ограничители проходимости – скромный угол въезда и вариатор. Очень удобная на асфальте коробка категорически не любит пробуксовок и езды по тяжелому грунту вроде снега или песка.

Ниссан Х Трейл 2015

На подъемах гидротрансформатор вынужден пробуксовывать и считанных метров достаточно, чтобы в салоне появился запах подгорающего масла.

Вместе с более широкими колесами улучшилась и управляемость – кроссовер стал более понятным и точным на высокой скорости. Жаль только удовольствия от езды это не добавило.

Ниссан Х Трейл 2015

Тонкая это материя – драйв.

У кого-то драйв есть от рождения, как например, у Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan , а вот Ниссан Х Трейл 2015 этим похвастаться, увы, не может. Вроде и все правильно делает, но удовольствие на нуле, реактивное усилие на баранке искусственное, так же, как у X-Trail прошлого поколения. Даже самая мощная версия со 171-сильным мотором, скорее, в меру комфортный круизер, нежели драйверский автомобиль.

Ниссан Х Трейл 2015

Теоретически, драйву должен способствовать ручной алгоритм работы вариатора, но направления переключения передач селектором не подсвечены, а желание водителя трансмиссия воспринимает скорее как рекомендацию, нежели как команду к немедленному исполнению.

Однако, многим ли из нас нужен этот самый непонятный драйв? Если для вас главное в автомобиле комфорт и простор, то новенький Ниссан Х Трейл готов сопровождать вас на любых направлениях, где есть хотя бы легкое подобие асфальта.

Ниссан Х Трейл 2015

Сзади просторно и комфортно, диван по частям можно двигать. Подлокотник, правда открывает доступ в багажник, локтю неуютно, и усиливается гул от дороги. От него может отвлечь приятная кожа на сиденьях.

Ну, а что касается внешности, то это вопрос философский, вон, старший брат Pathfinder в результате недавнего обновления лишился лонжеронной рамы, а X-Trail обрел массу вспомогательной электроники, систему кругового обзора и огромный запас места для ног задних пассажиров. То, что нужно! И все-таки эпоху угловатых Х-трейлов немного жалко, время покажет, под правильным ли углом меняется этот популярный у нас кроссовер, впадая в модульное течение.

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4640 / 1820/ 1715 / 2705
Объем багажника, л497 / 1585
Снаряженная / полная масса, кг1586 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,5
Максимальная скорость, км/ч192
Топливо / запас топлива, лА95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,3 / 6,6 / 8,3
Выбросы СО2, г/км192
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2488
Степень сжатия10,0
Мощность, кВт / л.с.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачвариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/60 R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 6 525

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.