Тест Infiniti Q50: Мерседес в японской шкуре

Тест Infiniti Q50: Мерседес в японской шкуре
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Infiniti Q50 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 114

0%

Тест Infiniti Q50 для технофилов, которые хотят отлично моторизованное авто за умеренные деньги и способны кайфовать от чтения инструкции по его эксплуатации.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.

Мы взяли в тест сразу три Infiniti Q50: с 2-литровым 211-сильным турбомотором и автоматом, другой — полноприводный 365-сильный гибрид и третий — для съемки фото на льду. Самым веселым получился гибрид. В целом все эмоции были упакованы в компактный кузов Infiniti Q50, который пришел на смену седанам серии G.

Инфинити QX50

Хотя и не во всём убедительный, но седан Infiniti Q50 (на фото гибрид) – настоящий хай-тех автомобиль с наноначинкой на борту. И это до России еще не доехала версия с реальным рулевым управлением по проводам — Drive-by-Wire, при котором нет механической связи между баранкой и передними колесами. Управляющие сигналы с помощью контроллера передаются на актуаторы передних колес в виде цифровых команд, где и исполняются.

Мы задумывали тест Infiniti Q50, как сравнение гибрида с традиционной силовой установкой и даже заготовили вывод: мол, при нынешней цене на топливо и полном отсутствии льгот для владельцев особо экологичных машин, смысла переплачивать за гибрид нет.

Но с самого начала все пошло по-другому: близнецы Infiniti удивили непохожестью характеров. Мы встретили два совершенно разных автомобиля и, забегая вперед, признаемся, что гибрид понравился больше.

Инфинити QX50

Инженеры с Infiniti напичкали автомобиль целой пригоршней электронных ассистентов, включая активную систему удержания на полосе. Кокпит оснащен тремя(!) программируемыми мониторами.

Интерьер получился дорогим и эффектным, но для нетерпеливых водителей недостаточно эргономичным. Два дисплея расположены в разных плоскостях и разобраться в их меню совсем не просто. Формально, количество зашитых в них функций зашкаливает. Нас же больше привлекает возможность ехать, а не отправлять из автомобиля почту. Так что помощь в управлении дисплеями ищите в инструкции по эксплуатации, а мы поехали.

Инфинити QX50

Японцы не скрывают свое партнерство с концерном Daimler, да и чего стыдиться, когда заимствуешь агрегаты и идеи у одного из лучших автопроизводителей. На фото 2-литровый 211-сильный турбомотор чисто бензинового Infiniti Q50

Инфинити QX50

Здесь настоящий V6 объемом 3,5 литра с почти 300 л.с. мощности, который в комбинации с электромотором выпускает на волю все 365 суммарных лошадок. Так что под акселератором вас ждет столько мощи, что она вкупе с большим крутящим электробензиновым моментом кажется просто огромной. Еще бы: семиступенчатая автоматика отправляет на задние колеса аж 546 ньютонометров! Тут уже можно задуматься о целесообразности полного привода и у нас была именно такая опция.

Сама платформа в значительной степени совпадает с Mercedes C-класса, да и силовые агрегаты тоже родом из Штуттгарта. Однако, настройки шасси у Infiniti совершенно другие: так же, как и седаны G предыдущего поколения, Q50 идеологически ближе к автомобилям BMW, нежели к Mercedes. Оба тестовых Q50 получили, кажется, одинаковые настройки шасси, но воспринимаются они по-разному.

Инфинити QX50

Более легкая бензиновая версия получилась неожиданно жесткой, как это бывает с пустыми грузовиками. Infiniti Q50 изрядно встряхивает даже там, где BMW оставила бы неровность практически незамеченной. Да, отклики на руль молниеносны, но платить за них приходится заметной тряской.

Инфинити QX50

Гибридный Q50 едет иначе, чем чисто бензиновый. Более массивный V6, полный привод и гибридная начинка сделали свое дело. Седан потяжелел сразу на 250 кг и как следствие стал заметно комфортнее, при этом совсем не потеряв в драйверских повадках – сразу видно, что шасси создавалось с прицелом на мощные моторы.

У гибрида Q50 появились черты, свойственные хорошим баварцам — разумный комфорт, подкрепленный великолепным водительским чувством автомобиля. Силовая установка на основе 3,5-литрового мотора V6 работает заметно благороднее чисто бензиновой. Её электрическая составляющая скорее игрушка, которая развлекает водителя тем, что может в пробке несколько километров катиться с заглушенным ДВС и даже иногда показывает такие фокусы на трассе при скорости до 100 км/ч.

Инфинити QX50

С любопытством можно следить за уровнем заряда батареи и прочими мелочами, но только до тех пор, пока не вырвешься на оперативный простор.

Бензиновый мотор выдает 298 л.с., на фоне которых дополнительная помощь электромотора в 67 сил выглядит скорее гарниром, нежели основным блюдом. Солирует здесь жесткий кузов с отменной управляемостью и честный полный привод с акцентом на заднюю ось. В любом повороте гибрид отлично ввинчивается внутрь виража и при выключенной ESP радостно отправляется в скольжение. А на ровной дороге – только держись, отметку в 200 км/ч спидометр пролетает едва водитель расслабит правую ногу и немного сильнее опустит ее на педаль. Но это заслуга не лишних лошадок, а добавочных ньютонометров.

Инфинити QX50

Infiniti Q50 так и рвется вперед. Лишь 5,8 с нужно ему для разгона до сотни, а то, что при полном газе обороты взлетают аж до 7000, прежде, чем включится следующая передача, доставляет истинное наслаждение.

Тест Infiniti Q50 с 2-литровым бензиновым моторчиком проходил заметно флегматичнее. Тяга на задние колеса подается с ощутимой задержкой, которую генерируют турбояма вместе с неспешным автоматом, в итоге реакции на газ замедленные, а принудительные переключения передач вниз подрулевыми лепестками занимают секунды – негодное решение для автомобиля со спортивными амбициями.

Инфинити QX50

По расходу топлива современный турбомотор однозначно выигрывает у сложного гибрида — чудеса! При спокойной езде бензиновый Infiniti Q50 без труда укладывается в 7 литров на трассе и 9 в городе. Таким образом 80-литрового бака хватает минимум на 1000 км.

Мотор гибридного Infiniti Q50 мог бы работать и помягче, а звучать поприятнее, пожирая столько топлива. Минимально достигнутая нами цифра – 8,5 литра, а средний показатель зафиксирован на отметке 9,5 литра на сотню. Конечно, здесь необходимо ввести поправку на ураганную динамику, но, положа руку на сердце, аналогичный расход топлива получается и на 431-сильной BMW M3, которая, хотя и лишена полного привода, зато обладает совершенно умопомрачительными возможностями разгона и одновременно имеет в полтора раза более вместительный багажник.

У Infiniti Q50 скромный багажник, да и ногам задних пассажиров надо будет потесниться.

Инфинити QX50

Переход от чисто электрического или бензинового привода к режиму двойного сердца при активации темпомата с поддержкой дистанции происходит не слишком гладко: при работе этой системы чувствуются небольшие корректировки скорости.

При торможении гибридный Infiniti Q50 не дает четкого ощущения точки сопротивления педали, а потому частенько слишком резко осаживается. Тонкая настройка замедления с распределением ролей между рекуперацией и колесными тормозами не удалась.

Инфинити Q50

К спортивно настроенному силовому агрегату гибридного Infiniti Q50 хорошо подходит его чуткое рулевое управление. Он едет охотно, жадно до поворотов.

И все-таки Infiniti Q50 это – не спорткар. Хотя и напоминает его на плохих дорогах жесткой подвеской.
Так что, если хотите сэкономить на топливе и плавно тормозить – выбирайте современный турбированный, а еще лучше дизельный автомобиль.

А если душа просит драйва, и есть интерес к чтению инструкции на ночь, то Infiniti Q50 hybrid будет отличным выбором без каких либо оговорок. Кстати, не стоит забывать, что настройкой управляемости, делая свой тест Infiniti Q50, занимался ни кто иной как сам 4-кратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель, а уж он-то знает толк в быстрой езде, гибридах и, как немец, просто в автомобилях.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

INFINITI Q50

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ3,5 гибрид2,0 турбо
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4800 / 1820 / 1455 / 28504800 / 1820 / 1455 / 2850
колея спереди / сзади1535 / 15601545 / 1565
Объем багажника, л400500
Радиус поворота, м6,16,0
Снаряженная масса, кг18611642
Время разгона 0 - 100 км/ч, с5,57,3
Максимальная скорость, км/ч250245
Топливо / запас топлива, лА95 / 70А95 / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,6 / 5,3 / 6,89,3 / 5,7 / 7,0
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24 + электродвигательР4 / 16
Рабочий объем, куб. см34981991
Мощность, кВт / л.с.219 / 298 при 6500 об/мин. - ДВС, 50 / 68 - эл.мотор155 / 211 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм338 при 1470 об/мин. - ДВС, 290 от 0 об/мин. - эл. мотор350 при 1250 - 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаязаднеприводная
Коробка передачА7А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНезависимая двухрычажная / независимая многорычажнаяНезависимая двухрычажная / независимая многорычажная
Тормоза: передние / задниеДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин245/40R19225/55R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Infiniti Q50 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 114

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.