Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны

Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны
Автор:

Опель, Дженерал Моторс, валите из России, без вас собирали «Ниву» и будем собирать, — так отреагировали некоторые наши сограждане на объявление лидера мирового автопрома об уходе из России.
Согласие с этим мнением демонстрирует и наше правительство, иначе я не увидел бы вчера погасших вывесок «Опель» и «Шевроле» над крупным дилерским центром у МКАД.

Кстати, в России сейчас около 180 дилеров, которые, как правило, занимаются продажами автомобилей Chevrolet и Opel. Эти договоры будут расторгнуты.

Что ж давайте посмотрим, кто больше теряет: мы или Опель Дженерал Моторс.

Облегчат расчеты выдержки из интервью, которые я брал у руководителей DM в последнее десятилетие – они были на стороне России. Им оппонирует современный шеф «Опеля» Карл-Томас Нойман (в итервью Handelsblatt) принявший решение из России уйти.

Итак, Джон Милонас – первый директор первого успешно работающего СП в российском автопроме ДМ-АвтоВАЗ (2004 год):

Я всегда говорю: мы в России для того, чтобы остаться. Мы – российская компания, где только восемь иностранцев, а остальные 1100 – россияне. Я хочу до конца своей жизни работать здесь и стараться, чтобы страна процветала и росла. Так вот мое мнение: всему российскому автопрому необходим двигатель, и мы рассматривали уже несколько проектов сборки силовых агрегатов в Тольятти.

Томас Нойман (2015 год):

Вместе с компанией АвтоВАЗ мы производим модель «Шевроле-Нива». Эта работа будет продолжена, поскольку производство «Нивы» в высокой степени локализовано. Дальнейшие планы будут обсуждаться. Наше сотрудничество с компанией ГАЗ, которая производит автомобили по нашему заказу, заканчивается. И это взаимодействие стало уже невыгодным в экономическом отношении. По той же причине мы еще в феврале прекратили сотрудничество с компанией «Автотор».

Карл-Петер Форстер, президент General Motors Europe (2006 год):

В Санкт-Петербурге мы будем собирать не только «Каптиву». Возможные кандидаты – «Опель-Астра» и «Корса», «Шевроле-Лацетти». Мы закладываем завод с возможностью расширения модельного ряда, так что аудиторию охватим обширную.
Наш основной подход – локализация производства и персонала. В связи с ростом российского рынка компании нужен быстрый доступ к производственным мощностям. Планируем продавать в России 350 тыс. автомобилей. Для этого нужен не один, а два собственных завода.

Опель, Дженерал Моторс

Московский автосалон, стенд «Опель», многообещающие премьеры.

Томас Нойман (2015 год):

Сначала мы законсервируем завод в Санкт-Петербурге — и будем вынуждены расстаться с более чем 1150 сотрудниками. Останется лишь небольшая команда, члены которой будут поддерживать завод. Мы пока не знаем, каким будет в будущем количество рабочих на этом заводе. Определенную сбытовую структуру мы хотим сохранить.

Мы исходим из дополнительных расходов порядка 600 миллионов долларов. Подобные особые затраты включают в себя, например, расходы на реструктурирование дилерской сети, на компенсации при разрыве договоров и выплату отступных.

Председатель совета директоров General Motors Ричард Вэгонир (2006 год):

Мы приобретаем кризисные предприятия не из желания помочь им выжить, а для развития бизнеса и очень внимательно относимся к выбору тех компаний, в которые собираемся инвестировать.

Томас Нойман (2015 год):

Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет, как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом. Поэтому мы выводим из России компанию Opel, а также массовые модели Chevrolet. Мы продолжим продавать только автомобили премиального класса Cadillac и более дорогие американские модели Chevrolet, в том числе Camaro.

Опель, Дженерал Моторс

Для нас останутся только Cadillac и более дорогие американские модели Chevrolet, в том числе Camaro. Штучные продажи, а так хорошо все начиналось!

Джон Милонас (2004 год):

В чем слабость российского автопрома? В первую очередь, в качестве изготовления механических узлов.

Томас Нойман (2015 год):

В сложившейся ситуации мы не видим оснований для масштабных инвестиций в России. Мы уже шли по пути локализации. Но у нас значительно больше половины всех комплектующих все еще импортируется, в том числе все наши моторы. Мы должны были бы также заставить наших поставщиков переместиться вместе с нами в Россию. Но в настоящее время это почти невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро. Поэтому сегодня по экономическим причинам мы больше не можем работать в России в массовом сегменте. Я думаю, что мы вновь могли бы производить автомобили в Санкт-Петербурге. Но тогда нам, естественно, вновь потребовалось бы время для того, чтобы создать дилерскую сеть. И экономические рамочные условия должны значительно улучшиться. Компания Дженерал Моторс намерена работать так, чтобы мы инвестировали на международном уровне в тех местах, где можно ожидать наибольшей отдачи.

Итак, десять ближайших лет, в отличие от предыдущей десятилетки, американский бизнес не ждет отдачи от России. Уход Опель Дженерал Моторс означает, что мы им не нужны. Справимся ли сами? Может быть нашему правительство задуматься об этом, прежде чем оставшиеся зарубежные предприниматели с инвестициями повалят отсюда.



  • MarsBlade

    Америкосы к войне готовятся сволочи — активы выводят

  • Публикую комментарии моих друзей из фейсбука:
    Дмитрий Журавлев: Нууууу с учетом общей стагнации у автопроизводителей, потеря такого рынка как РФ… тут большой вопрос кто кому больше нужен… все-таки доллары они конечно для мира, но их неплохо бы сначала заработать.
    Сергей Анненков: VW и BMW потеряли не меньше, хотя Крайслер и Опель продавали свои машинки много хуже, чем их конкуренты, Шевроле правда молодцы. Но свято место, пусто не бывает…, но если дилеры не получат достойную компенсацию, то будет скандал, с отложенной местью Слышал, что GM в бюджете закрытия заложили 800 млн $ на компенсации, т.е. по 4,7 млн на нос… это слезы. Думаю наш Начальник им припомнит.
    Иван Падерин: Крысы пусть уходят с корабля! При чём тут Папа Припомнит? Каждый из нас должен будет им припомнить! И сейчас самое время отжать у них марку Нива! А, Степаныч?
    Бослав Югович: Это бизнес, детка, ничего личного.

  • Евгений

    А я как раз из тех, кто очень рад такому положению вещей. Можно подумать у нас теперь не будет массово доступных автомобилей. Марок на нашем рынке просто ДО ЧЕРТИКОВ много, выбор огромен. Их топ менеджеры открыто заявляют, что им до лампочки наши заводы и предприятия, им главное выжать максимум прибыли из бизнеса. Типичный капиталистический подход. Ничего не изменилось и не изменится на нашем шарике — каждый сам за себя, блюдет только свои интересы, защищает свои границы и свой бизнес.А мы и на Ладах спокойно покатаемся.

    • Я тоже верю в предприимчивость наших людей, но надо смотреть правде в глаза. Кризис отбросит нас в техническом плане в прошлое. Как ни вешай на «Калину» наклейку «Датсун», машина от этого совершенней не станет.

      26 марта 2015 г., 13:28 пользователь Disqus написал:

  • Михаил

    Добрый день Петр!
    Выскажу свое мнение, с Вашего позволения.
    Я еще понимаю законсервировать фактически простаивающий завод в Санкт-Петербурге, но очень странным выглядит решение прекратить продажи авто мобилей на одном из самых перспективных рынков Европы. Выплатить 600 млн. долларов отступных и потерять такую развитую дилерскую сеть кажется весьма необдуманным решением. Получится как с Фиат или Сеатом, которые уйдя однажды с российского рынка так и несмогли на него вернуться при следующих «заходах»…

    • Михаил, теперь нам надо думать, что делать. DM свое решение принял, они хотят зарабатывать и будут делать это на других рынках. У нас для бизнеса, по их мнению, нет нужных условий. Такой сигнал может стать опасным примером и для остальных участников рынка. DM, как никак, был в России первым. Жаль, что наше Правительство сейчас думает о другом.

      25 марта 2015 г., 22:37 пользователь Disqus написал:

      • Михаил

        Петр, а давайте порассуждаем.
        Конечно в сегодняшних условиях в лучшем случае стоит говорить только о сохранении числа автопроизводителей. А производителям автомобилей и комплектующих (мы же производим кузовные детали, пластики, стекла, резину, диски и т.д) нужно использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу по-максимуму, начав поставки на экспорт и первые шаги мы уже видим в этом направлении ( Хёнде). Снижение издержек, оптимизация затрат, правильный выбор моделей и количества произведенных автомобилей — по-моему само собой разумеющиеся вещи. Локализация производства как никогда актуальна, думаю разницу цен из-за курса понимают все. На внутреннем рынке Минпромторг и так уже сделал все что мог, но придется ждать пока восстановится достаточный спрос вслед за доходами населения, до тех пор чуда ждать не стоит. Я помню в одной из колонок автора в ЗР Вы очень правильно описали ситуацию когда люди, устав бояться вкладывать деньги в дорогостоящие покупки, начинают покупать автомобили и это запускает цепную реакцию. Я верю что так и будет, пусть и не сразу, нужно постараться в это непростое для всех время не сидеть сложа руки , ожидая что все само собой образумится. Под лежачий камень вода как известно не течет.

        • Дмитрий

          Михаил, я конечно прошу извинить за моё IMHO, но не кажется ли Вам, что прежде чем говорить об удачной локализации, подъёме производства качественной и дешёвой комплектухи, роста удоев, победы социализма и т.п. не плохо было бы учесть два момента:
          1. GM ушёл не потому, что плохие «пендосы» ненавидят Россию-матушку, а потому, что рынок в целом провалился. К примеру, у той же Хонды по официальным данным февраль 2015 на 86% хуже, чем февраль 2014. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Это не стагнация — это штопор Гастелло. Проще говоря, у людей тупо нет денег на покупку нового авто. И неважно будет это Калина или Logan, Astra или Focus. Вообще нет. И до тех пор пока не заработает экономика (читай как минимум не появятся дешевые кредиты для бизнеса), денег у населения не появится. И GM прав — это увы не на месяц и даже не на год…
          2. Когда говорят о том, что комплектация теперь на столько-то процентов отечественная, говоря чистую правду по сути лукавят. Дело в том, что в эти самые проценты вкладываются стоимость электроэнергии, раб силы, цехов, отопления и прочего-прочего… А вся ключевая комплектуха, как шла из-за бугра, так и идёт. И нет ей замены на нашем рынке. И очень весело слушать различного рода чиновников, кои утверждают, что десятки лет инноваций компании ну скажем Bosch (и её научных институтов) — это ничто и мы враз построим заводик, который не просто начнёт клепать системы зажигания, торможения и т.п. круче импортных, но и будет постоянно превосходить их в новых моделях. На практике же ситуация диаметральная — покупается не плохой, но не новый завод из коробки, потом пару лет на монтаж, ещё пару лет на обкатку и вот имеем устаревшее на 5 лет производство и попиленные бабки. Ну или вообще ничего не закупая — «чисто российский Yotafon» — убийца огрызка, про это и говорить не хочется.

          И в завершении вот что хочется сказать: когда в Пикалёво встал устаревший, нерентабельный и просто уже убогий завод — его работников поддержали аж на самом-знаете -каком уровне, а вот те десятки тысяч высококвалифицированных сотрудников закрывающихся дилерских центров, что сейчас окажутся на улице вместе с работниками завода GM, работниками других автозаводов, что просто сокращают рабочие места и т.п. — о них хоть кто-то вспомнит или как с валютной ипотекой (поговорили, щёки понадували, а по итогу люди сами воюют с банками). А удои да, удои — растут…

          • Дмитрий, Вы сказали горькую правду. Спасибо, обманываться мы рады, но этим делу не поможешь.

            30 марта 2015 г., 18:35 пользователь Disqus написал:

          • Эдуард

            Деньги есть, но абсолютное большинство либо заняло выжидательную позицию (в надежде на падение стоимости авто и снижение процентной ставки на кредит), либо инвестирует средства в недвижимость (в том числе и по ипотеке, по гос.программе с адекватным в принципе процентом — 11.9).

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.