Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны

Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны
Автор:

Опель, Дженерал Моторс, валите из России, без вас собирали «Ниву» и будем собирать, — так отреагировали некоторые наши сограждане на объявление лидера мирового автопрома об уходе из России.
Согласие с этим мнением демонстрирует и наше правительство, иначе я не увидел бы вчера погасших вывесок «Опель» и «Шевроле» над крупным дилерским центром у МКАД.

Кстати, в России сейчас около 180 дилеров, которые, как правило, занимаются продажами автомобилей Chevrolet и Opel. Эти договоры будут расторгнуты.

Что ж давайте посмотрим, кто больше теряет: мы или Опель Дженерал Моторс.

Облегчат расчеты выдержки из интервью, которые я брал у руководителей DM в последнее десятилетие – они были на стороне России. Им оппонирует современный шеф «Опеля» Карл-Томас Нойман (в итервью Handelsblatt) принявший решение из России уйти.

Итак, Джон Милонас – первый директор первого успешно работающего СП в российском автопроме ДМ-АвтоВАЗ (2004 год):

Я всегда говорю: мы в России для того, чтобы остаться. Мы – российская компания, где только восемь иностранцев, а остальные 1100 – россияне. Я хочу до конца своей жизни работать здесь и стараться, чтобы страна процветала и росла. Так вот мое мнение: всему российскому автопрому необходим двигатель, и мы рассматривали уже несколько проектов сборки силовых агрегатов в Тольятти.

Томас Нойман (2015 год):

Вместе с компанией АвтоВАЗ мы производим модель «Шевроле-Нива». Эта работа будет продолжена, поскольку производство «Нивы» в высокой степени локализовано. Дальнейшие планы будут обсуждаться. Наше сотрудничество с компанией ГАЗ, которая производит автомобили по нашему заказу, заканчивается. И это взаимодействие стало уже невыгодным в экономическом отношении. По той же причине мы еще в феврале прекратили сотрудничество с компанией «Автотор».

Карл-Петер Форстер, президент General Motors Europe (2006 год):

В Санкт-Петербурге мы будем собирать не только «Каптиву». Возможные кандидаты – «Опель-Астра» и «Корса», «Шевроле-Лацетти». Мы закладываем завод с возможностью расширения модельного ряда, так что аудиторию охватим обширную.
Наш основной подход – локализация производства и персонала. В связи с ростом российского рынка компании нужен быстрый доступ к производственным мощностям. Планируем продавать в России 350 тыс. автомобилей. Для этого нужен не один, а два собственных завода.

Опель, Дженерал Моторс

Московский автосалон, стенд «Опель», многообещающие премьеры.

Томас Нойман (2015 год):

Сначала мы законсервируем завод в Санкт-Петербурге — и будем вынуждены расстаться с более чем 1150 сотрудниками. Останется лишь небольшая команда, члены которой будут поддерживать завод. Мы пока не знаем, каким будет в будущем количество рабочих на этом заводе. Определенную сбытовую структуру мы хотим сохранить.

Мы исходим из дополнительных расходов порядка 600 миллионов долларов. Подобные особые затраты включают в себя, например, расходы на реструктурирование дилерской сети, на компенсации при разрыве договоров и выплату отступных.

Председатель совета директоров General Motors Ричард Вэгонир (2006 год):

Мы приобретаем кризисные предприятия не из желания помочь им выжить, а для развития бизнеса и очень внимательно относимся к выбору тех компаний, в которые собираемся инвестировать.

Томас Нойман (2015 год):

Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет, как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом. Поэтому мы выводим из России компанию Opel, а также массовые модели Chevrolet. Мы продолжим продавать только автомобили премиального класса Cadillac и более дорогие американские модели Chevrolet, в том числе Camaro.

Опель, Дженерал Моторс

Для нас останутся только Cadillac и более дорогие американские модели Chevrolet, в том числе Camaro. Штучные продажи, а так хорошо все начиналось!

Джон Милонас (2004 год):

В чем слабость российского автопрома? В первую очередь, в качестве изготовления механических узлов.

Томас Нойман (2015 год):

В сложившейся ситуации мы не видим оснований для масштабных инвестиций в России. Мы уже шли по пути локализации. Но у нас значительно больше половины всех комплектующих все еще импортируется, в том числе все наши моторы. Мы должны были бы также заставить наших поставщиков переместиться вместе с нами в Россию. Но в настоящее время это почти невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро. Поэтому сегодня по экономическим причинам мы больше не можем работать в России в массовом сегменте. Я думаю, что мы вновь могли бы производить автомобили в Санкт-Петербурге. Но тогда нам, естественно, вновь потребовалось бы время для того, чтобы создать дилерскую сеть. И экономические рамочные условия должны значительно улучшиться. Компания Дженерал Моторс намерена работать так, чтобы мы инвестировали на международном уровне в тех местах, где можно ожидать наибольшей отдачи.

Итак, десять ближайших лет, в отличие от предыдущей десятилетки, американский бизнес не ждет отдачи от России. Уход Опель Дженерал Моторс означает, что мы им не нужны. Справимся ли сами? Может быть нашему правительство задуматься об этом, прежде чем оставшиеся зарубежные предприниматели с инвестициями повалят отсюда.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.