Форд Экоспорт против Дастера – видео сравнение
Форд Экоспорт должен подешеветь и завести автомат в версии с полным приводом, чтобы претендовать на лавры Дастера.
ВИДЕО сравнение и тех. характеристики в конце статьи.
Вчера видел новенький Форд Экоспорт на новой дороге Москва — Санкт-Петербург. Он был синего цвета, как и тот, что мы брали на тест в прошлом году (Тест Форд Экоспорт: удивил простотой). И сегодня у нас Форд Экоспорт того же синего цвета, который визуально уменьшает некрупный кроссовер с запаской, догоняющей пятую дверь. Пока на заводе в Набережных Челнах не появится светлая краска, на широкой магистрали Форд Экоспорт будет проигрывать Рено Дастер в солидности.

У Ford-Ecospot по сравнению с Дастером есть ограничения в выборе полного привода. 4х4 здесь возможно только в паре с механичесской коробкой передач. Возможно, к рестайлингу фордовцы подружат и автомат с полным приводом. Наш синий экземляр оказался переднеприводным, чем даже понравился. Понятно, что и на бездорожье Дастер будет выглядеть солиднее.
Форд Экоспорт дороже Рено Дастер на целых 300, а то и 500 тысяч рублей. Так кто же сидел в том синем Форд Экоспорт, что я видел на новой дороге? Почему он не выбрал Дастер? Если учесть, что сегодня у дилеров в наличии в основном переднеприводная версия Форд Экоспорт в богатых комплектациях с двигателем 1,6 и автоматом, и срок ожидания заказа не менее месяца, то получается, полноприводный Экоспорт не очень-то и востребован. Значит, Форд с Рено играют на разных потребительских струнах; не исключено, что мелодии Экоспорта больше понравятся прекрасному полу.

У переднеприводного Экоспорта ближе всего к земле расположена поперечина задней подвески (188 мм) — для заснеженного города неплохо, а так — нет. Автомобиль порадует энергоемкой подвеской и тишиной в салоне. Впечатлительным лучше не знать, что у него нет защиты двигателя, поддон картера и трансмиссия ничем не прикрыты, сзади, как видим, не все готово к встрече с пеньками.

Короткие свесы, большой дорожный просвет, запаска на пятой двери, водитель сидит высоко — то, о чем мечтает моя жена в ожидании экзаменов на водительские права. Ей, правда, придется столкнуться с отвратительной обзорностью.

На заднем ряду удобно только пассажирам ростом не выше среднего. Будьте осторожны, электрический фен-подогреватель, который начинает подавать тепло сразу после пуска двигателя, может разогреть воздух в ногах пассажиров выше температуры тела.

На парковках лучше не приближаться к корме Экоспорта. Пятая дверь может вырваться из рук хозяина, распахиваясь настежь.

Сюда можно положить несколько пакетов из бутика. Если поход был удачным, вещи придется класть одна на другую — площадь пола маленькая.

Ford-Ecospot: приятное, чуть искусственное ощущение на руле, отзывчивость машины, нейтральная поворачиваемость. Электроника пресекает игривое настроение, отключить систему стабилизации невозможно. Усыпляется только противобуксовочная система. В вираже заноса не дождешься, для неопытных водителей это благо.

Спереди в Экоспорте просторнее, чем в Дастере, ветровое стекло с электроподогревом. Левшу развлечет небольшой откидной лоток слева от руля. Аудиосистема с голосовым управлением, разъемами Aux и USB. Шестиступенчатый «робот» Getrag работает быстро.

Нехватку мощности 1,6-литрового двигателя на 95-м бензине спокойно компенсирует удачно настроенный преселективный «робот» PowerShift. Жаль, для капота пожалели газовых упоров. Моторный отсек — грязнуля, по этому показателю с Дастером 1:1.
Итак, уточню тезис, высказанный в начале о том, что Форд Экоспорт должен подешеветь и завести автомат в версии с полным приводом, дабы претендовать на лавры Дастера: на лавры Дастера среди мужского населения, женское уже выбирает Форд Экоспорт. Кстати, в том синеньком Экоспорте на новой дороге сидела очень даже симпатичная водитель.
ВИДЕО тест Рено Дастер
FORD ECOSPORT
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1,6 л, МКПП | 1,6 л, АКПП | 2,0 л, МКПП |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота | 4273 / 2057 / 1680 | 4273 / 2057 / 1680 | 4273 / 2057 / 1680 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 |
Объем багажника, л | 333 / 1238 | 333 / 1238 | 333 / 1238 |
Радиус поворота, м | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1280 / 1700 | 1386 / 1715 | 1488 / 1800 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,5 | 12,5 | 11,5 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 52 | А92 / 52 | А95 / 52 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,1 /5,2 / 6,6 | 9,2 / 5,6 / 6,9 | 11,4 / 6,5 / 8,3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,6 | 1,6 | 2,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 90/122 | 90/122 | 103/140 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 148 | 186 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А6 | М6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 205/60R16 | 205/60R16 | 205/60R16 |