Шкода Суперб 2015: по прозвищу Геннадий
Теперь Шкода Суперб 2015 – определенно лифтбэк, без хитроумного двухступенчатого механизма в задней двери. Все гениальное – просто?
ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.
Был у нас в редакции зеленый Шкода Суперб по кличке Гена (из-за вытянутой формы). Новый Шкода Суперб 2015 уже язык не повернется так назвать, будь он даже зеленый.
Все гениальное — просто, следуя этому правилу, главный дизайнер Skoda auto Йозеф Кабан (Jozef Kabaň), выбрал для Шкода Суперб 2015 максимально простые линии и природные формы.

От главного дизайнера Skoda auto Йозефа Кабана с любовью: Skoda Superb 2015
В сравнении со своим просторно-длинным предшественником (Шкода Суперб – Гена) новый Шкода Суперб 2015 стал еще больше и заметно гармоничнее.

Skoda Superb 2015 третьего поколения стал на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, при этом колесная база увеличилась сразу на 80 мм. Вчера, 17 февраля 2015 г., обновленный флагманский автомобиль представил капитан Винфрид Фаланд — глава Совета директоров Skoda Auto.

Выросли длина кузова и колесная база, но что еще более ценно, увеличилось пространство салона. Супруги Фаланд, конечно же, выбирают Шкоду Суперб 2015.

Чехи продлили крышу, добавив дополнительных миллиметров для сидящих сзади. Кажется, еще немного, и в ногах пассажиров можно будет устанавливать откидные кресла, как это было в президентских ЗИЛах.

Чтобы в салоне не было слишком скучно, предусмотрены крепления для планшетных компьютеров. Их можно разместить как на спинках передних кресел, так и на центральном подлокотнике.
В отличие от автомобилей Rolls-Royce, где в водительской двери торчит зонтик, чтобы водитель мог прикрыть от дождя своего пассажира, в Шкоде Суперб 2015 предусмотрены зонтики в каждой из передних дверей, таким образом ими смогут воспользоваться не только водитель, но и охранник.

Девушка среднего роста на фоне Шкода Суперб 2015 выглядит дюймовочкой. Осторожно, в России пороги могут быть грязными.
А вот багажник у Шкода Суперб 2015 безо всяких шуток серьезный. Его объем можно варьировать от весьма существенных 625 до поражающих воображение 1760 литров. И это только возможности хэтчбека, у версии с кузовом универсал багажник наверняка приблизится к двум кубометрам.

В пятиместном варианте лифтбэка багажник получил образцово правильную форму, а на боковинах предусмотрены крючки для пакетов и сразу несколько плафонов подсветки.

Вопреки нынешней моде ездить без запаски, рассчитывая на клейкую жидкость, здесь под полом скрывается запасное колесо.
По сравнению с предшественником, конструкция задней двери существенно упростилась. Теперь Шкода Суперб 2015 обычный хэтчбек или, если хотите, лифтбэк.

Задняя дверь лишилась хитроумного двухступенчатого механизма Twindoor. Далее по кругу: биксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, адаптивный круиз-контроль, продвинутый «самопарковщик», активные амортизаторы DCC, бесключевые доступ в салон и пуск мотора KESSY, а также трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 610-ваттная аудиосистема Canton с 12 динамиками, и т.д. — все, на чем нет смысла экономить удачливому бизнесмену.

Спереди пропало ощущение, что сидишь в длинном вагоне, скорее, в шикарном автобусе. Посадка по-немецки собранная, лопатки по сиденью не болтаются, здесь чехи научились у немцев быть на высоте. Обычный «ручник», заменен электромеханическим стояночным тормозом. Мультимедийных систем четыре – в том числе с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
На выбор нам предлагают изрядно форсированные бензиновые моторы объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра, а также дизели 1,6 и 2,0. Все версии кроме базовой доступны с роботизированными коробками DSG. У 2-литровых моторов они 6-ступенчатые с мокрыми сцеплениями, на более скромных – с сухими. Причем любопытно, что крутящий момент у моторов 1,4 (150 л.с.) и 1,8 (180л.с.), а также у 120-сильного дизеля одинаков – 250 Нм – больше «сухой» робот не переваривает. А вот у версии с механикой мотор 1,8 выдает уже 320 Нм.

Ездовая презентация состоится уже после запуска производства в конце весны. Пока мы увидели только первые попытки создать ажиотаж вокруг новинки.
В Россию большой чешский лифтбэк доедет не раньше осени, тогда же станут известны и цены. Будут ли они доступны российскому среднему классу, скоро узнаем. Российской сборки точно не будет. И появись такой импортный Шкода Суперб 2015 у нас в редакции, будем звать уже не Геной, а уважительно — Геннадием.
P.S. Громко отпраздновав флагманскую премьеру, чехи уже поговаривают, что следующей сенсацией должен стать большой кроссовер, который будет создан на этой же платформе MQB, но адаптированной под высокие автомобили.
Ездовая презентация: Новый Шкода Суперб 2015 поднимает веки.
Видео и тех. характеристики внизу
SKODA SUPERB
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.4 TSI/125 л.с. | 1.8 TSI/180 л.с. | 2.0 TSI/220 л.с. | 1.6 TDI/120 л.с. | 2.0 TDI/190 л.с. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 | 4861 / 1864 / 1468 / 2841 |
колея спереди / сзади | 1584 / 1572 | 1584 / 1572 | 1586 / 1574 | 1584 / 1572 | 1584 / 1572 |
Объем багажника, л | 625 / 1760 | 625 / 1760 | 625 / 1760 | 625 / 1760 | 625 / 1760 |
Радиус поворота, м | 5,55 | 5,55 | 5,55 | 5,55 | 5,55 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1375 / 1920 | 1465 / 2010 | 1505 / 2050 | 1465 / 2010 | 1555 / 2100 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,9 | 8,0 | 7,0 | 10,9 | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 232 | 243 | 206 | 234 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 66 | А95 / 66 | А95 / 66 | ДТ / 66 | ДТ / 66 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,3 | 5,8 | 6,1 | 3,9 | 4,5 |
Выбросы СО2, г/км | 122 | 134 | 142 | 103 | 118 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1798 | 1984 | 1598 | 1968 |
Степень сжатия | 10,5 | 9,6 | 9,6 | 16,2 | 15,8 |
Мощность, кВт | 92 при 5000 - 6000 об/мин. | 132 при 4000 - 6200 об/мин. | 162 при 4500 - 6200 об/мин. | 88 при 3500 - 4000 об/мин. | 140 при 3500 - 4000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 200 при 1400 - 4000 об/мин. | 320 при 1450 - 3900 об/мин. | 350 при 1500 - 4400 об/мин. | 250 при 1500 - 3250 об/мин. | 400 при 1750 - 3250 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | М6 | А6 | М6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,62 / 1,95 / 1,28 / 0,97 0,78 / 0,65 / 3,18 | 3,77 / 2,09 / 1,32 / 0,98 / 0,98 / 0,81 / 4,55 | 2,93 / 1,79 / 1,13 / 0,77 / 0,81 / 0,64 / 3,35 | 4,11 / 2,12 / 1,36 / 0,97 / 0,73 / 0,59 / 4,00 | 3,46 / 1,91 / 1,13 / 0,76 / 0,76 / 0,62 / 3,99 |
Главная передача | 4,353 | 3,684 | 4,769 | 3,647 | 4,375 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 215/60 R16 | 215/60 R16 |