Nissan X-Trail t31: 60 тысяч км по Карелии

Nissan X-Trail t31: 60 тысяч км по Карелии
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 6 544

0%

Я проехал на Nissan X-Trail t31 с бензиновым двигателем 2,5 л. 60 тыс км, уверен интерес к нему останется еще долго, с учетом что преемник пришелся не всем по вкусу, – это мнение владельца Александра Комарова. Его отчет в блоге.

Уверен продавцы еще несколько месяцев будут распродавать запасы новых машин второго поколения Nissan X-Trail t31, пока третье поколение (t32) будет стартовать в начале марта 2015-го. Особенно, если учесть, что не всем пришелся по вкусу дизайн преемника, у него уменьшилось количество предлагаемых опций, цена возросла, а кроме того, судя по самым свежим впечатлениям автожурналистов, он лишился своих главных экспедиционных преимуществ, которые выгодно отличали его от других кроссоверов этого сегмента: практичная передняя панель с массой подстаканников и боксов, дополнительные фары в релингах и очень большой, удобный, трансформируемый багажник с выдвижными ящиками.

Почему мне полюбился именно Nissan X-Trail t31

В жизни часто так бывает: из всех предполагаемых вариантов приобретения какой-либо вещи, в итоге приобретаешь ту, которая была самой последней в списке претендентов.

Ниссан X-Trail T31

Так и я рассматривал много вариантов, но именно последний в списке Nissan X-Trail, был выбран за удачное сочетание цены, потребительских свойств, предлагаемого оснащения и конфигурации багажного отделения. Кроме этого, бонусом была приобретена уверенность на плохих и заснеженных дорогах. И напрочь забыты такие проблемы моноприводных автомобилей как старт на обледеневшем перекрёстке или подъёме, выезд с занесенного снегом двора.

Итак, вот он, мой новый Nissan X-Trail t31 с двигателем 2,5 л. мощностью 169 л.с. с вариатором и в максимальной комплектации. Цвет, конечно, серебристый!

Первое на что я обратил внимание так это на разгонную динамику. Да и эластичность в городе выше всяких похвал для автомобиля такого размера и такой массы. Машина стала отлично откликается на педаль газа, а главное знаешь, что мощности двигателя достаточно практически в любой ситуации.

Мне очень часто приходится ездить на дальние расстояния и хочу сказать, что на этом автомобиле я почти не устаю как физически, так и морально, а обгоны грузовых автомобилей не напоминают русскую рулетку.
Поэтому, при покупке Nissan X-Trail t31, обязательно определитесь с объёмом и мощностью двигателя. Это довольно сильно влияет на безопасность движения и на восприятие автомобиля в целом.

Эту модель комплектовали тремя разными двигателями:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 141 л.с.
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 169 л.с.
  3. Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с.

За дизель, как говорится, не могу отвечать, но точно знаю по опыту совместных стартов и заездов, что дизельная версия едет гораздо веселее чем бензиновая с мотором 2,0 л. хотя и уступает самому мощному в 2,5 л.

Что касается расхода топлива, то тут на удивление результаты примерно равны. Так как мотор в 141 л.с. необходимо постоянно «крутить», то и никакой экономии по сравнению с мотором 2,5 л. особо не получается. По трассе при равномерном движении на круиз-контроле выходит около 8,9-9 л./100 км.

Ниссан X-Trail T31

В городе и при коротких загородных поездках, расход топлива держится в районе 10-14 л./100 км.
Поэтому, при планировании дальних путешествий, рассчитывайте, что бака хватает только на 450-480 км. После чего загорается лампочка резерва, а это только около 8л.

Оба двигателя без проблем заводятся в сильный мороз. По крайней мере, в минус 35 градусов двигатели оживают после 3-4 секунд прокрутки стартером и в дальнейшем работают довольно устойчиво. Главное, не забывать производить регламентную замену свечей зажигания каждые 15 тыс.км. пробега. Ибо уверенный запуск в зимнее время иногда напрямую зависит от их состояния. Хотя это довольно недешевое удовольствие.

Ниссан X-Trail T31

Мотор Nissan-X-Trail-T31 объемом 2,5 л. Стоимость одной свечи у официального дилера составляет порядка 1600 руб. Умножаем на четыре и получаем сумму в 6400 руб. Поэтому стоимость свечей зажигания составляет значительную долю в общей сумме стоимости ТО. Расхода масла на угар практически нет. Считаю, что долить менее 1л. моторного масла за пробег в 15 тыс. км. довольно хороший результат.

Автомобили Nissan-X-Trail-T31 оснащаются тремя типами трансмиссии:

  1. Вариатор CVT
  2. Автоматическая КПП
  3. Механическая КПП

Причем автоматическая КПП применяется только на моделях с дизельным двигателем 2,0 л. Также дизель может трудиться совместно с механической КПП.

Бензиновый двигатель 2,0 л. комплектуется как механической КПП так и вариатором CVT.
Бензиновый двигатель 2,5 л. идёт в паре только с вариатором CVT.

Скажу честно, что после многих лет езды на «честной механике», а затем и после опыта общения с фольксвагеновской коробкой 7DSG, у меня были определённые опасения и предубеждения против вариаторов. Мол и ненадежны они, и нужно часто менять в них масло, и на машине противно ездить так двигатель постоянно работает на одних оборотах, и управлять ускорением неудобно, да и много ещё чего.

Постараюсь помочь разобраться, что здесь правда, а что вымысел.
На Nissan Х-Trail T-31, автоматическая КПП и «механика», считаются надёжными по умолчанию и обсуждениям практически не подлежат, а вот с вариаторами всё не так однозначно.
Да, на просторах интернета бурлят страсти, что вариаторы Jatco JF011E на моторах в 2,0л. практически вечные, а вот на моторах в 2,5л. постоянно выходят из строя так как более нагружены. В настоящий момент пробег моего автомобиля почти 60 тыс. км и никаких проблем лично я не замечаю.
Насколько я изучал вопрос, проблемы с износом шкивов и разрушением подшипников действительно имели место на дорестайлинговых моделях с 2008 по 2010 год выпуска. После чего NISSAN внёс изменения в конструкцию, и надёжность вариаторов перестала вызывать нарекания.

Что касается «частой» замены масла, то масло меняют каждые 60 тыс. км. Операция не из дешёвых — 4 л. фирменного масла для CVT стоят порядка 8600 руб.
Я лично превентивно поменял масло при пробеге в 50 тыс.км. так как в прошлом году пришлось много ездить внатяг и буксовать по раскисшим весенним дорогам. Поэтому решил не испытывать судьбу.

Ниссан X-Trail T31

Что же касается непосредственно езды на автомобиле с вариатором, то она действительно имеет отличия от автомобилей, оснащенных классическими «автоматами» или роботизированными КПП типа DSG.

При ровном разгоне, обороты двигателя растут медленнее чем ожидаешь при таком ускорении, поэтому и создаётся ощущение, что мотор «поёт» на одной ноте. Здесь нет характерных, едва заметных переключений, которые обычно ощущаешь на автомобилях с «автоматами» и «роботами», да и стрелка тахометра не кивает им в такт, а медленно и верно движется к критическому сектору.

Если же вы двигаетесь с постоянной скоростью и вам необходимо быстро ускориться, то резко нажав на педаль газа, вы получаете аналог «кик-дауна», когда коробка переходит на несколько ступеней ниже для максимального ускорения. Только в случае с вариатором обороты двигателя будут близки к максимальным, а ускорение будет несколько медленнее, чем ожидаешь при таком звуковом сопровождении. Да ещё и озадачивает парадокс: иногда, если пересилить себя и немного отпустить педаль газа, ускорение резко возрастает. Так что управление динамикой дело привычки и некоторого опыта.

На машинах, оснащенных двигателем 2,0 л. вариатор имеет стандартные режимы: P-R-N-D. Плюс на ручке селектора приютилась кнопка c надписью Sport. Скажу честно, проку от неё практически нет. Ускорение почти не меняется, единственное, где можно её использовать, так это перед затяжными обгонами. Вы нажимаете Sport, обороты двигателя возрастают, и, когда появляется просвет, вы смело выходите на обгон, уже не тратя драгоценные секунды на ожидание.

Ниссан X-Trail T31

На автомобиле с мотором 2,5 л. режим Sport отсутствует, но зато реализована возможность ручного переключения шести виртуальных положений селектора вариатора. Причем для этого необходимо управлять не подрулевыми лепестками, а переместив рукоять селектора вариатора влево, толкать его вперёд, или назад. Алгоритм, на мой взгляд, немного нелогичен: для повышения передачи (+) рычаг необходимо толкнуть вперед, а для понижения (-) назад.

Мне, большую часть жизни проведшему за рулем автомобилей с механикой, это совершенно непонятно. Ведь низшие передачи 1 и 3 всегда включались движением рычага вперед, а более высшие 2 и 4 движением рычага назад. Скажу честно, особых преимуществ при равномерном разгоне, ручное управление не даёт. Оно, опять же, больше подходит для быстрого выполнения обгонов или резкого ускорения со средних скоростей. Поэтому, мне, в принципе, почти всегда хватает автоматического режима. Ручное управление применяю в исключительных случаях.

Что касается остальных узлов трансмиссии, то здесь всё вполне традиционно для такого класса кроссоверов. Ведущими по умолчанию являются передние колеса, и через угловой редуктор производится отбор крутящего момента к редуктору заднего моста, который автоматически подключается электроникой через жидкостную муфту при пробуксовке передних колес или при принудительной блокировке муфты из салона.

Ниссан X-Trail T31

Фирменная система полного привода, гордо названная All Mode 4×4 I имеет три основных режима для эксплуатации: 2WD- привод только на передние колёса; 4 WD Auto- при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний мост; 4 WD Lock- Принудительный полный привод до достижения скорости 40 км\ч., после чего система автоматически переходит в режим 4 WD Auto.

Почти все время, Ваш автомобиль будет передвигаться только на переднем приводе. И никак иначе. Интеллект системы будет пробуждён только в критических ситуациях, когда потребуется и торможение и объезд препятствия, тогда в работу вступит электронный блок, который учитывая массу факторов, будет выборочно подтормаживать одни колеса, а на другие перебрасывать крутящий момент. Учитывайте это на мокрой и зимней дороге.
Также, трансмиссия оснащена функцией помощи при троганье с места на подъём и помощником спуска с горы. Очень удобно. Снимает массу забот.

Передняя подвеска — классический Мак Ферсон, задняя подвеска независимая, многорычажная. Пока особых проблем к пробегу в 60 000 тыс. не накопилось. Да, были на первых машинах определенные проблемы с опорными подшипниками передних стоек, но на рестайлинговых моделях данная проблема уже снята с повестки дня. Проведенный на недавнем ТО осмотр передней и задней подвесок, не выявил какого-либо криминала. Амортизаторы, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, шаровые опоры, всё пока в полном порядке. Также внушает оптимизм и состояние подшипников колёсных ступиц. Посторонних шумов и люфтов не выявлено.

Ниссан X-Trail T31

Несмотря на то, что автомобиль впервые появился на публике в 2008 году, пережил рестайлинг и модернизацию в 2011 году, и сейчас его облик вполне актуален. В мире современных обтекаемых и плавных линий он выглядит настоящим мужским автомобилем. Пожалуй, от строгого стиля простых рубленых форм не отступили только VOLVO, Land Rover и Cadillac. Остальные компании, начали активно проповедовать плавные линии во внешнем облике своих моделей. Хорошо это или плохо покажет время.

Окрашен кузов хорошо. Нареканий у меня к качеству покрытия нет. Сколы не ржавеют. Хотя в городах где дороги в зимнее время активно поливают реагентами, многие владельцы жалуются на облезающий «хром» и ржавчину на пятой двери, я на своей машине пока с такой проблемой не столкнулся.

Арки передних и задних крыльев имеют пластиковые накладки, так же неокрашенными накладками из прочного пластика защищен весь периметр автомобиля в нижней части. Можно не бояться лёгких контактов с гравием и сугробами.

Двери имеют двойные уплотнители. Пороги всегда остаются чистыми.
В мокрую погоду, заднее стекло моментально затягивает грязью. Но это беда всех автомобилей с кузовом универсал. С этим приходится мириться и воспринимать как данность. Даже опционный спойлер не помогает.

Ниссан X-Trail T31

Салон автомобиля достаточно продуман и удобен, особенно, для дальних путешествий. Передние сидения имеют массу регулировок. В дальней дороге совершенно не чувствуешь усталости. Особенность посадки за рулём: капот виден полностью как на грузовике, а это, в свою очередь, внушает уверенность и облегчает управление и маневрирование в стеснённых условиях.

За такую цену, почти никто из производителей не предлагает столько опций. Тут и самый большой в классе люк в крыше, и ксеноновые фары, и подогрев всех сидений, и электропривод передних сидений, кожаный салон, аудиосистема Bose с сабвуфером, электропривод зеркал, 4 камеры кругового обзора, дополнительные фары в релингах, багажник-трансформер с выдвижными ящиками, полноразмерное запасное колесо… Список можно продолжать достаточно долго. Салон имеет фронтальные и боковые подушки безопасности. Передние сиденья оснащены преднатяжителями ремней, а перед водителем есть табло с индикацией о количестве пристёгнутых пассажиров, USB разъём и вход AUX удобно спрятаны во вместительном боксе–подлокотнике.

Панель приборов, помимо вместительного перчаточного ящика с охлаждением или подогревом по желанию, имеет дополнительные подстаканники и боксы для мелочей. Щиток приборов оснащен двумя удобными циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположен довольно удобный экран бортового компьютера и информационной системы автомобиля.

Информация наглядная и легко считывается. В верхней части панели приборов расположен дополнительный бокс, прикрываемый крышкой.

Ниссан X-Trail T31

Карманы в дверях вмещают бутылки с водой ёмкостью 0,6 л. В салоне достаточное количество потолочных светильников. В темноте точно не останетесь!

На руле удобно расположены кнопки управления мультимедийной системой, телефоном и круиз-контролем. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува и пара подстаканников. Спинки заднего сидения складывается в пропорции 40/60 и регулируются по углу наклона в достаточном большом диапазоне. Есть откидной подлокотник и лючок для лыж. В багажнике установлена мягкая, сворачивающаяся шторка, но, к сожалению, при перевозке грузов её некуда пристроить. В багажнике установлен дополнительный разъем для прикуривателя.

Ниссан X-Trail T31

Единственный большой недостаток салона Nissan X- Trail, это довольно малое расстояние для ног задних пассажиров. Рослым пассажирам сзади уже неудобно. Для людей же среднего роста будет в самый раз!

На многих форумах встречал жалобы на посторонний шум от моторчика отопителя салона, но на моей машине с такой проблемой я пока не сталкивался.
Салон собран в целом хорошо. У меня лично претензий к российской сборке нет. Как и почти в каждой машине, в салоне обязательно живут «сверчки». У меня они «пригрелись» в районе центральной консоли передней панели и в багажнике в месте крепления шторки. Поскрипывают на больших неровностях и спинки задних сидений. Но в целом, на хороших и ровных дорогах, в салоне тихо и приятно.

Ниссан X-Trail T31

Отдельного рассказа заслуживает мультимедийная система Nissan Connect с диагональю монитора в 5 дюймов. На её экран выводятся показания всех 4 камер кругового обзора, информация о радиостанциях и проигрываемых треках как с CD дисков так и с флеш-носителей.

Есть такое расхожее выражение: «Раньше было лучше…». Это как раз про мультимедиа для Nissan. До середины 2012 года на X-Trail устанавливалась оригинальная система с монитором в 7 дюймов и расширенным набором функций таких как просмотр фото и видеофайлов как с CD диска так и с флеш носителей. Однако, при модернизации модельного ряда, было решено использовать унифицированное головное устройство. Его теперь можно встретить и на новом Nissan Almera.

Помимо уменьшения размера монитора и потери функций просмотра изображений и видео, устройство Nissan Connect обладает довольно скверной встроенной навигацией. Так я, например, был просто сражен наповал, когда в памяти системы не оказалось Выборга и Большого проспекта на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. И это на автомобиле, собранном в Ленинградской области! За обновление карт дилер запросил непонятные 7 тыс. рублей. За эти деньги можно купить довольно приличный навигатор. В общем, с навигацией и фильмами как-то не сложилось….

Ниссан X-Trail T31

Шумоизоляция в автомобиле среднего качества. На скоростях свыше 100 км/ч честно говоря хотелось бы большей тишины. Но в целом, всё не так плохо. Поэтому, можно смело отправляться всей семьёй в дальние поездки.

На момент написания этих заметок, пробег автомобиля составил почти 57 000 км. Периодичность обслуживания через 15 000 км. Или раз в год. Все ТО проходил у официального дилера в г. Петрозаводске.

Стоимость ТО составила:

ТО-1 11 561 руб.
ТО-2 15 395 руб.
ТО-3 26 876 руб. (с учетом замены масла в вариаторе и тормозных колодок)
ТО-4 16 238 руб.

Итого, общая стоимость ТО за два года составила: 70 070 руб. ( В ценах 2014 года)
При пробеге в 40 тыс. км были заменены передние тормозные колодки и перегоревшая лампа в противотуманной фаре. Вот и все проблемы!

Ниссан X-Trail T31

Размерность шин Continental установленных на заводе составляет 225/55 R18. На асфальте автомобиль управляется просто и понятно, но, если вы собрались часто ездить по разбитым дорогам, то лучше присмотреть другую размерность с более высоким профилем. Иначе рискуете стать завсегдатаем шиномонтажных мастерских.

Для зимней эксплуатации я приобрел колёсные диски на 17 дюймов и зимние шипованые шины Nokian HKPL 5 размерности 225/60 R17. Плавность хода на плохих дорогах заметно улучшилась. Даже на асфальте.

Естественно, нужно отдавать себе отчет, что Nissan X-Trail это всё же кроссовер и установкой специальных грязевых шин кардинально проходимость не улучшить. Так как автомобиль начисто лишён блокировок дифференциалов, а вариатор перегревается при повышенных нагрузках. С диагональным вывешиванием тоже необходимо быть аккуратнее. Можно надолго застрять в безобидной ситуации. Поэтому, удел автомобиля — асфальт и проселочные дороги средней тяжести. Соваться в глубокий снег или липкую грязь я категорически не советую. Проверено на печальном опыте раскопок лопатой и походов за трактором.

Маленькие улучшения

В конце 2012 года дилер был щедр на подарки и предложил, помимо скидки, выбрать себе дополнительное оборудование. Данное предложение я решил использовать для индивидуализации внешнего вида автомобиля и оборудования. Всё взято из официального каталога аксессуаров для X-Trail и сторонних производителей. Результат виден на фото.
Установлены:

  • Накладки на передний и задний бампер
  • Стальная защита двигателя
  • Подкрылки для задних арок
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Накладка на порог багажника
  • Хромированный молдинг на двери
  • Спойлер задней двери
  • Вешалки для одежды
  • Второй, опциональный выдвижной ящик

Кроме того, сам оснастил автомобиль газовыми упорами капота, выпускаемыми одной московской фирмой. Их тоже можно увидеть на фото выше. Мелочь, а приятно!

Ниссан X-Trail T31

В багажнике при помощи резинового стяжного ремня закрепил огнетушитель ёмкостью 2 л. Расположен удобно и не мешает погрузке вещей. Достать его можно, как из багажника, так и из салона, откинув спинку заднего сиденья.

В местном издательстве по моим эскизам изготовили из самоклеющейся плёнки аппликации на двери.

Ниссан X-Trail T31

Учитывая, что много приходится ездить на дальние расстояния, а в Карелии пока с придорожным сервисом не очень, приходится есть прямо в машине. Особенно это актуально в дождь или зимой. Решил оснастить салон съёмным столиком. Складной столик купил в ближайшем автомагазине, там же приобрел два пластмассовых крючка для фиксации противосолнечного козырька на «Жигулях».

Ниссан X-Trail T31

Для летних «пикников» изготовил из задней полки Вазовской «классики» накладку. Она ложится на выдвинутые ящики и позволяет удобно разложить на ней кофе и бутерброды и с аппетитом перекусить в дальней дороге на свежем воздухе. А в походном положении прячется под ковриком багажника и не мешает.

Ниссан X-Trail T31

Вот такая получилась полочка.

Думаю, что благодаря удачным потребительским свойствам, Nissan X-Trail T31 второго поколения, ещё долго будет находить своих поклонников и списывать его со счетов пока преждевременно.
Обладая подобным автомобилем, ещё не «испорченным» в полной мере стараниями маркетологов, экологов и экономистов, вскоре смогу произнести знаменитую фразу: «Сейчас таких уже не делают!».
ВИДЕО тест нового Nissan X-Trail 2015 и тех.характеристики Nissan X-Trail t31 внизу

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4635 / 1790 / 1700 / 2630
Объем багажника, л479 / 1773
Снаряженная / полная масса, кг1565 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,3
Максимальная скорость, км/ч185
Топливо / запас топлива, лА95 / 65
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12,0 / 7,7 / 9,3
Выбросы СО2, г/км223
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2488
Степень сжатия9,6
Мощность, кВт / л.с.124 / 169 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм233 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачВариатор
Передаточные числа: 2,35 - 0,39
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/55 R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 6 544

0%


  • Дмитрий

    Как владелец X-TRAIL c 2.0 CVT о полезности кнопки SPORT это высказывание «…Скажу честно, проку от неё практически нет…» категорически не поддерживаю.

    Уверенное ускорение и выигрыш нескольких секунд при обгоне еще как полезны.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.