Тест Тойота Хайлендер: едем неспешно

Тест Тойота Хайлендер: едем неспешно
Автор:

Кто хочет получить просторный и надежный автомобиль для размеренной езды, возьмите на тест Тойота Хайлендер. Монопривод, правда, ограничит выбор дорог, но даже скромный мотор гарантирует 180 км/ч.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце.

Один мой хороший друг уже год как собирается купить большой кроссовер. Он сразу же взял на тест Тойота Хайлендер, а вот мои руки никак до неё не доходили.

Тойота Хайлендер

Toyota-Highlander: нужен ли столь крупный автомобиль средней российской семье?

Мой путь на тест Тойота Хайлендер, по-русски к Горцу, прошел сначала через Toyota RAV4 — я остался немного разочарован качеством отделки салона и уровнем шумоизоляции. Следующая моя ступенька – Toyota Venza –оказалась значительно лучше. У нее более взрослая управляемость и лучше работает трансмиссия, салон заметно качественнее, но передняя панель по-прежнему слишком пластиковая, да и штатные 19-дюймовые колеса не добавляют комфорта.

Поначалу очень впечатлил Land Cruiser Prado – недюжинный запас прочности дают сильный опьяняющий эффект, но уже через несколько дней начинаешь уставать от слишком громоздкого кузова. Получается, что сполна реализуешь его внедорожные возможности лишь пару раз в год, а возить на себе огромный запас железа приходится ежедневно.

Тойота Хайлендер

А есть ли во всей этой системе автомобильных координат место для Toyota Highlander? Однозначно, ДА!

Протестировал и Ford Explorer – он действительно хорош и является квинтэссенцией всего того, что мы так любим в американских автомобилях: мощный атмосферник, комфортная длинноходная подвеска и невероятно просторный салон. А после того, как на автомобилях российской сборки мотор дефорсировали к «доналоговым» 249 л.с., Explorer стал и вовсе одним из самых удачных автомобилей за свои деньги.

В этом же классе разместились премиальный Infiniti QX60 и недавно запущенный его младший брат Nissan Pathfinder. Красивые автомобили с очень достойным интерьером и приятно звучащим V6. Вот только им обоим явно не хватает жесткости кузова, что сказывается на управляемости и общем восприятии автомобиля, как раздутого переростка.

Тойота Хайлендер

Едва открыв водительскую дверь Toyota Highlander, понимаешь уникальность этого автомобиля. В нем есть то, чего нет ни у Ford Explorer, ни у Honda Pilot.

Для первого знакомства я сознательно выбрал на тест Тойота Хайлендер самый скромный вариант с передним приводом и 188-сильным мотором 2,7 литра, но цена даже такого Горца получилась внушительной – не менее 2 миллионов 314 тысяч (на конец 2014-го), а протестированный автомобиль в комплектации Престиж и вовсе ценился больше 2,5 млн. Доплатите еще 280 тысяч и получите аналогично оснащенный Highlander c мотором 3,5 л V6 и полным приводом.

Тойота Хайлендер

О своих амбициях Toyota Highlander заявляет уже с порога. Красивый двухцветный интерьер, эффектная передняя панель, будто обшитая кожей, а сами кресла принимают меня, как родного.

Вроде и ширина у водительского кресла внушительная, но мне вполне хватает боковой поддержки и нравится профиль. Наконец-таки прошли те времена, когда Toyota ограничивала запас регулировки спинки сиденья, и выставить ее вертикально было просто невозможно. Эргономика хороша, можно немного посетовать на кнопки слева от руля, в дороге их не видно, а там, между прочим, расположен электроподогрев руля и ветрового стекла, которыми манипулруешь обычно в движении.

Тойота Хайлендер

Вечером салон Toyota-Highlander красиво подсвечен.

Поразительно, насколько простое и вместе с тем удачное решение – полка на передней панели. Ведь обычно мобильный телефон приходится класть в подстаканник, и он обязательно оттуда выскакивает в первом же крутом повороте, а здесь вместительная полка с мягкой отделкой и специальными разделителями.

Найдется место и массе дорожной утвари, а для подключения гаджетов к мультимедиа предусмотрено специальное отверстие с заглушкой.

Тойота Хайлендер

Как ни странно, но даже зимой переднего привода большому кроссоверу оказалось достаточно.

Проехав тест, Тойота Хайлендер справился со всеми поставленными жизненными задачами, мы, правда, не требовали от него никаких дорожных приключений. Выезд из заснеженного двора возможен, а вот парковка на сугробе уже проблематична, пробраться по колее на дачу можно, а вот в снежную целину лучше не соваться. На скользком покрытии помогает хорошо настроенная противопробуксовочная система и большой дорожный просвет. Но даже при отключенной электронике Тойота Хайлендер делает все правильно.

Не слишком охотно, но все-таки заходит в повороты, а потом здорово доворачивает задней осью, помогая реализовать потенциал сцепления с дорогой всех четырех колес. Да и реактивное усилие на баранке присутствует при любых углах поворота – спасибо электроусилителю, который экономит топливо и помогает водителю.

Тойота Хайлендер

По расходу топлива мотор Highlander оказался скромнягой. Там где Explorer поглощал 12-16 литров на сотню, Toyota уложилась в 8-12 л. Получается полуторакратная экономия без применения турбонаддува и прочих современных, но не слишком надежных решений.

На трассе удерживать низкий расход топлива помогает растянутая трансмиссия и хорошая аэродинамика. В городе расход полностью зависит от темперамента водителя. Приятно было заметить, что у Тойота Хайлендер объем топливного бака целых 72 литра, тогда как у более крупного минивэна Toyota Alphard он лишь 55 литров, что вынуждало заправляться каждые 400 км.

Тойота Хайлендер

На таком автомобиле здорово отправляться в дальние путешествия, причем даже на третий ряд сидений вполне можно сажать взрослых, но желательно все-таки ненадолго, да и места для багажа при разложенных задних креслах остается минимум.

Тойота Хайлендер – это просторный 5-местный автомобиль с огромным багажником, в котором можно найти место буквально для всего. Под полом и в левой нише отсеки для дорожных мелочей и, конечно же, докатка, без которой в дальней дороге никуда.

Тойота Хайлендер

Я бы такой Highlander рекомендовал людям, которые хотят получить качественный и просторный автомобиль для размеренной езды. И дело не столько в скромном моторе – его достаточно чтобы разогнаться до 180 км/ч, а скорее в ограниченном потенциале переднего привода. Да и само шасси не слишком располагает к быстрой езде.

На мой вкус, обладателям большого семейства за аналогичную сумму я бы рекомендовал присмотреться к более удобным микроавтобусам. Благодаря вагонной компоновке и сдвижным дверям у них в разы больше места в салоне, и производителям не приходится искать компромисс между семейными ценностями и маской престижного внедорожника. А вот мой друг, взяв на тест Тойота Хайлендер, такого горца все-таки купил, надеется, что и убиваем он будет неспешно.

Toyota Highlander

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2,7 л, FWD3,5 л, AWD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4865 / 1925 / 1730 / 27904865 / 1925 / 1730 / 2790
колея спереди / сзади1635 / 16501635 / 1650
Объем багажника, л269 / 813269 / 813
Радиус поворота, м5,95,9
Снаряженная / полная масса, кг1955 / 26252010 / 2755
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,3
8,7
Максимальная скорость, км/ч180180
Топливо / запас топлива, лА95 / 72А95 / 72
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км13,3 / 7,9 / 9,914,4 / 8,4 / 10,6
Выбросы СО2, г/км230246
ДВИГАТЕЛЬ1AR-FE2GR-FE
РасположениеСпереди, поперечноСпереди, поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16V6 / 24
Рабочий объем, куб. см26723456
Степень сжатия10,010,8
Мощность, кВт / л.с.138 / 188 при 5800 об/мин.183 / 249 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм252 при 4200 об/мин.337 при 4700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.3,300 / 1,900 / 1,420 / 1,000 / 0,713 / 0,608 / 4,1483,300 / 1,900 / 1,420 / 1,000 / 0,713 / 0,608 / 4,148
Главная передача4,3564,154
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / независимая 2-рычажнаяМак-Ферсон / независимая 2-рычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин245/55R19245/55R19



  • Михалыч

    Уважаемый Петр: Ну что на фраза «Приехав тест Тойота Хайлендер справился со всеми поставленными жизненными задачами…». А где знаки препинания, и что- то там еще не то с грамматикой! Ну что же вы? В прошлой статье к Вам тоже были замечания.

    • Дорогой Михалыч! Спасибо за внимание. Постараюсь объяснить отсутствие запятой после слова «тест». Словосочетание «тест Тойота Хайлендер» — это ключевое слово для поисковика в Интернете. С запятой эти три слова перестают быть ключевыми. После Вашего письма я пожертвовал одним сигналом для поисковика в пользу правильного написания. Русский язык все-таки нам дороже.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.