Skoda Fabia RS в горячей эксплуатации

Skoda Fabia RS в горячей эксплуатации
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Fabia Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 7 794

0%

Skoda Fabia RS Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 997

0%

Поучительную историю о полуторагодичной эксплуатации Skoda Fabia RS рассказал Александр Комаров из Карелии.
Несмотря на многие положительные качества Лады Калины, её мелкие неисправности, огрехи сборки, трансмиссионный вой и прочие нюансы, привели меня к мысли о том, что нужно реализовать свою мечту о горячем хэтчбеке при помощи другого автомобиля. На его приобретение и был выделен бюджет в размере до 900 тыс. рублей.

Итак, мне был нужен не только скоростной, но и практичный автомобиль. В бюджет укладывались несколько моделей, но в итоге, выбор пал на Skoda Fabia RS 1,4 TSI (рабочий объем двигателя – 1,4 л., мощность 180 л.с., разгон до сотни за 7,3 с, максималка 218 км/ч, снаряженная масса -1300 кг). Покупал ее в автосалоне Санкт Петербурга почти вслепую, без тест-драйва и предварительного осмотра, почти на авось, поскольку в 2011 году информации о модели было совсем мало.

Шкода Фабия RS

Ехать домой в Карелию предстояло около 1000 км. Шел не спеша, обкатывая, хотя так и подмывало как следует притопить! Оказалось, что Skoda Fabia RS , по уровню практичности и удобства среди хэтчбеков была выше всяких похвал!

Двери открываются на большой угол. При почти одинаковых габаритах с «Калиной» для пассажиров сзади места больше. Больше объем багажника. Так как я не люблю, когда в салоне, на полке и на полу багажника лежит что-то лишнее, то очень кстати оказались ящички под сидениями и карманы по бокам багажника. Огнетушитель, аптечка устроились там достаточно комфортно.

Выдвижные крючки очень удобны для пакетов из супермаркета. А фирменная фишка всех «шкод» – пластиковое «ведерко», так просто изумительная вещь для временных мелких вещей!

Полка багажника регулируется по высоте и не стучит на неровностях.

Шкода Фабия RS

Задние сиденья складываются достаточно легко. (Единственный минус – необходимо снимать подголовники). При сложенных сиденьях получаем просторный багажник с ровным полом.
Между передними сиденьями бокс-подлокотник, но пользоваться им удобно только в дальней дороге. В городе, когда постоянно ездишь по делам или по магазинам, и когда постоянно пользуешься ремнем безопасности, он мешает. Поэтому бокс у меня в городе всегда был в вертикальном положении.

В салоне относительно тихо. Ничего не скрипит. Обивка дверей немаркая и практичная. Панель приборов выполнена частично из мягкого пластика. Качество изготовления и подгонки деталей просто отличное! Эргономика удобная, все под рукой и на своих местах.

Два «бардачка» удобны и достаточно вместительны.

Да! Впервые я понял, что мне не хочется в салоне вешать ароматизатор «елочку»! Она здесь не нужна. В салоне едва уловимый породистый флер нового автомобиля, а не ужасный фенольный запах, знакомый нам по отечественным машинам. В «Калине», я помню, только где-то через полгода перестало пахнуть пластмассой да ковролином.

Шкода Фабия RS

Больше чем у Калины объем багажника. Погрузочная высота небольшая. В подполье помимо запаски я еще дополнительно разместил мелкий инструмент, знак аварийной остановки и буксировочный трос.

Магнитола звучит, конечно, не как Hi-Fi, но не так уж и ужасно, как многие расписывают. Я, по крайней мере, менять ее не собирался. На руле есть достаточно удобные кнопки для регулировки громкости звука и выбора треков. Минус магнитолы – нет разъемов под USB и SD. Но зато есть вход AUX. Можно слушать музыку с МР3 плеера или с мобильного телефона.

Подводя краткий итог, можно, в общем-то, условно назвать Skoda Fabia RS 1,4 TSI практичным и удобным автомобилем на каждый день.
Хотя, как всегда есть две стороны медали. Но об этом несколько позже.

Обкатка прошла без проблем. Честно отъездил предписанные инструкцией 1600 км в режиме D и лишь потом уже начал экспериментировать с режимом S.
Нового, наверное, ничего не скажу. В режиме S (Sport):

  • поднимаются холостые обороты двигателя
  • острее отклики на нажатие педали газа
  • двигатель на каждой передаче раскручивается до максимальных оборотов
  • при движении с постоянной скоростью, DSG держит текущую передачу и не переходит на 7-ю.
  • торможение двигателем более эффективно.
  • и, увы: расход топлива повышается!

При покупке машины, учитывая предыдущий опыт, сразу приобрел в салоне две литровых канистры рекомендованного масла Castrol SLX 5W30 и 1,5 литра антифриза G12.

Шкода Фабия RS

Под капотом все расположено достаточно удобно для контроля и доступа.
За первые 2000 км долил литр масла. При дальнейшем пробеге его расход стабилизировался на уровне 1 литр на 5000 км.
Бензина А98 в нашей провинции нет в свободном доступе, поэтому заливал А95. Никаких проблем в этой связи не возникало.
Расход топлива тоже, в принципе, как у всех. По трассе, да на круиз контроле – около 7-8 литров, а в городе литров 10-13 выходит. Но кто же думает о расходе топлива на такой машине?

Со светофорными гонками наигрался довольно быстро. Так как только две машины в городе могли составить достойную конкуренцию «Шкоде » в старте с места:
Mеrcedes Benz C klasse AMG и SAAB 9-5 Aero, у других не было никаких шансов.

При резком старте с места, если сразу утопить педаль газа до пола, обратил внимание, что, несмотря на наличие всех электронных систем, колеса все равно срываются в пробуксовку и 3-5 метров машина бьется в конвульсиях, теряя секунды.

Поэтому на асфальте пришлось выработать следующую тактику: При резком старте сначала плавно нажимал на газ, машина проезжала пару метров с плавным набором скорости, а потом газ в пол! Все! Никакой пробуксовки! Только мощный разгон!

У машины отличное ускорение с любой скорости при движении по трассе. Надежно, и безопасно. После предыдущих машин – просто космос!

Подвеска конечно очень жесткая. Просвета хватает не всегда. На дачу и в лес аккуратно можно проехать, но удовольствие очень сомнительное.

Нужно обязательно беречь передний бампер. Нависает низко, выступает далеко вперед, а при парковке всегда есть шанс въехать им в бордюр. Поэтому если кто-то не уверен, паркуйтесь лучше задом! Так оно спокойней.

Шум в салоне на большой скорости конечно великоват. Особенно от штатных шин. Да и на шумоизоляции явно сэкономили. Поэтому с этим тоже придется мириться или делать дополнительную шумоизоляцию (как и сделали многие владельцы RS-ок).
Рулится машина приятно и информативно. Знакомые повороты можно было проходить с более высокой скоростью.

Но… Не стоит забывать, что автомобиль, все-таки специфичный и многие вещи Вам придется учиться делать заново:

парковаться, переезжать через бордюр, проезжать ямы на асфальте, двигаться по грунтовке, проходить повороты и обгонять. А в некоторые места, Вы теперь просто не проедете.

Дальнейшая эксплуатация преподнесла только один сюрприз. Это отвратительное поведение машины на штатных шинах Bridgestone Turanza в дождливую погоду. При попадании машины в колею на шоссе, залитом водой, шины очень рано «всплывают», что не добавляет уверенности.

Ну, а если начинать разгон для обгона, когда на дороге даже небольшая пленка воды, то тут начинается полное затмение. Машина бьется в руках, словно раненая птица…. Только держись!

Сцепные свойства штатных шин на мокром асфальте, увы, на твердую «двойку».

Шкода Фабия RS

По весне исполнил свою давнюю задумку поменять штатные летние шины на что-нибудь более породистое. В этом типоразмере выбор пал на Michelin Pilot Sport. После схода снега успел еще поездить на штатных Bridgestone, поэтому могу с уверенностью сказать, что поведение машины значительно поменялось. «Шкода» стала мягче проходить неровности, снизился шум в салоне, улучшилась управляемость в поворотах

В целом тормоза вполне адекватные, но все время не покидает ощущение, что они не вполне соответствуют разгонной динамике автомобиля.
Можно конечно их и улучшить, поставив тормозные механизмы и диски от VW Golf, но тогда все окончательно упрется в шины, которые не дадут тормозам проявиться в полной мере. Поэтому вывод наверное один: меняешь тормоза – меняй и шины!

Если будете использовать такую машину для трек-дней, то можете сразу в бюджете планировать кругленькую сумму на подобный апгрейд.

Шкода Фабия RS

В дождливую погоду также очень быстро загрязняется заднее стекло и дверь, а в щель между радиаторной решеткой и капотом летит грязь. Однозначно нужно приклеивать дополнительный уплотнитель. Некрасиво, когда двигатель и подкапотное пространство в грязи.

Стеклоочистители работают отлично и без всяких нареканий. Бачка омывателя хватает надолго.
Свет фар довольно яркий. Проблем с видимостью ночью нет.
В салоне все просто классно подсвечивается ненавязчивым зеленоватым светом. Подсвечены все кнопки, как на панели, так и на руле. В темноте точно не промахнешься!

Очень хорошо работает система помощи при троганье с места на подъеме. Меня она не подводила. Хоть вперед, хоть назад, работает одинаково хорошо.

Шкода Фабия RS

Подрулевые переключатели сделаны довольно удачно. Очень удобно управлять и круиз-контролем, и работой паузы стеклоочистителей. Так как руль оборудован «лепестками» для переключения передач, то селектором для смены передач практически не пользуюсь. Удобнее это делать, не отрывая руки от руля.
Вначале, конечно, очень часто «игрался» этой опцией, ну а теперь – только по мере необходимости.

В дальней дороге лепестки практически бездействуют. Только при обгонах. Поэтому, если машина даже будет без них, не переживайте – много не потеряете. В крайнем случае, выручит селектор передач.
Подготовку к зиме начал заранее. В принципе, хотел особо не умничать и приобрести такие же диски Elba 16 дюймов, на которых у меня стоят и летние шины. Все-таки на 15 дюймовых колесах вид машины, честно говоря, не очень.
Короче, с трудом удалось найти диски с подходящими параметрами у компании К&К. Модель «Адамас». Честно говоря, я не любитель черных дисков, но тут уже выбирать не приходилось.

Когда разобрался с дисками, начал под них поиск зимних шипованных шин. Остановил выбор на Nokian Hakkapeliitta 7 ходовой размерности 205/55R 16. От низкого профиля на зиму решил отказаться. Дороги у нас зимой не блещут гладкостью, да и дворы не очень чистят.
В итоге машина стала на 2,5 см. выше, чем летом. Для зимы – самое- то! Единственное, что сделал по совету опытных владельцев – прогрел феном и немного подогнул задний левый подкрылок. Там он в задней своей части, оказался вплотную к шине.
С первым снегом переобулся. Машина перестала задевать привычные кочки и бордюры. Спокойно стал проезжать там, где раньше еле «крался». Немного улучшилась плавность хода. Нигде ничего не задевает ни при повороте колес, ни под загрузкой, ни при проезде ям и бордюров.
Шины отлично держат дорогу и хорошо идут по рыхлому снегу.
Единственный минус – показания спидометра. Из-за чуть большего диаметра колеса, скорость занижается на 3-5 км/ч.

Машина спокойно заводилась в любой мороз. Прогревается двигатель и салон медленнее, чем хотелось бы, но это уже особенность всех современных турбодвигателей малого объема. Двигатель я не прогревал. Заводил, обметал снег и через 2-3 минуты начинал движение. Через 5-7 минут после начала движения, в салоне уже ощущается приятное потепление. Ну, а уж минут через 12-15 даже становится жарко.
Рекорд моего зимнего запуска – минус 37 градусов!

Обогрев заднего стекла и зеркал работали без нареканий. Вентиляция салона хорошая. Стекла в движении не запотевают.
Проблем с примерзанием ручек дверей не было. Даже после выезда с мойки на мороз.
Подогрев сидений, отлично работает на комфорт. Для производителя-пустячок, а пятой точке и спине-приятно!
При эксплуатации подобных машин в зимнее время, необходимо отдавать себе отчет, что гололед и снег, не дадут использовать весь потенциал двигателя и шасси.
На льду мощность двигателя получается избыточной, и колеса то и дело срываются в пробуксовку. Не помогает даже строгая ESP. Светофорные старты и энергичные ускорения даются с большим трудом.
Даже тяжелый, 141 сильный «Ниссан Х –Трейл», при параллельном старте легко срывается с места и уносится вперед, а ты можешь догнать и обогнать его только метров через 150-200. Законы физики не обманешь. Полный привод зимой вне конкуренции.
Зимой ездил в режиме D, а S включал лишь изредка, да и то лишь при обгонах.
Тормоза зимой в целом адекватны, но нужно понимать, что здесь все индивидуально и зависит еще от типа шин и состояния покрытия. Так что лучше тормозить заранее. Мало ли что…
Подводя итог зимней эксплуатации, сделал неутешительный вывод: скоростной и динамичный автомобиль, стал сродни мотоциклу и полностью раскрыться может только в летний сезон, а зимой нужно или ставить его на прикол, или ездить очень осторожно и аккуратно, что сводит на нет все его чудесные скоростные свойства.

Шкода Фабия RS

Хорошо, что это была вторая машина в семье, и период весенней распутицы с таянием снегов и появлением первых ям на асфальте был благополучно пропущен. А если это единственная машина в семье?

Могу сразу предупредить любителей вложить серьезные деньги в доработку Skoda Fabia RS :
вернуть их при перепродаже, увы, не получится. Очень немного ценителей таких улучшений в ряду потенциальных покупателей.
Логика тут проста: если на машине стоит вся эта «техника», то машине пришлось несладко. Значит, предыдущий хозяин пытался выжать из машины все соки и не жалел ее в уличных и светофорных гонках.
Поэтому, если и решили делать такие изменения в вашем авто, то должны четко представлять, что это только для Вас, и только для длительного пользования и выполнения тех задач, которые Вы перед собой ставите на ближайшие 3-5 лет.

Кто-то может воскликнуть: Да куда же еще улучшать? Неужели вам мало 7,3 с до сотни и максимальной скорости в 220 км.ч?!

Да, мало!!! Попробовав раз, хочется еще быстрее.

Спустя некоторое время я начал это понимать все отчетливее. На такой машине просто невозможно ездить медленно и в рамках ПДД!
Каждый обгон, каждое ускорение превращалось в некую зависимость, от которой было очень трудно избавиться.

Шкода Фабия RS

Тем временем злобные автоматические камеры появились и у нас в глубинке. Стали приходить квитанции за превышение. Да и в повседневной жизни я начал напоминать мазохиста, который ради нескольких секунд ускорения готов терпеть зубодробительную подвеску, откровенно плохую шумоизоляцию салона и объезжать стороной короткие привычные ранее маршруты из-за боязни повредить передний бампер…

Поэтому в сознании все отчетливее стала появляться мысль, что проведя с таким автомобилем счастливые полтора года, с ним все-таки, необходимо прощаться…
Минусы явно перевесили плюсы, несмотря даже на максимальную практичность такого автомобиля среди себе подобных.
Гоночных трасс поблизости нет и не предвидится, а в небольшом городе такой машине очень тесно.

А если все-таки собрать волю в кулак и ездить аккуратно и тихо, то на сознание начнет давить другая провокационная мысль: И зачем ты отдал за эту машину столько денег?

Ездит-то он быстро, но вот быстро продать такой автомобиль не получится.
Любителей брать такие машины с рук очень немного, а автосалоны в массе своей отказывают в приеме в трейд-ин. А если и готовы взять, то по очень низким, грабительским ценам, мотивируя это сложностью продажи и низкой скоростью реализации таких машин.

Я свой выбор сделал. Автомобиль Skoda Fabia RS 1,4 TSI синего цвета, был выставлен на комиссионную продажу. Процесс, как и следовало ожидать, оказался небыстрый… Лишь через 4 месяца пришло SMS: «Автомобиль продан». Моя история закончилась.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Fabia Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 7 794

0%

Skoda Fabia RS Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 997

0%


  • олег

    да уж Рысь машинка на любителя Я думаю сто для Фабии правильно сделали что не будут производить эту версию и сосредоточатся на Монте Карло Я на себе знаю у меня есть такая машина Крепкий пепелац породистый

  • Виталий

    Интересно не Александр ли Комаров публиковал свои впечатления от езды на ваз 2108 два десятка лет назад. («От борта в лузу» про экстренное торможение на зимней дороге, и еще один не помню название, о возвращении с «югов» на высокой скорости) Стиль похож. Или это особенности редактуры.

  • Виталий

    Давно такого кайфа от публикаций не ловил!!! Кайф.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.