Полноприводный Cadillac CTS блеснул гранью

Полноприводный Cadillac CTS, кажется, всеми своими гранями и углами излучает темперамент индивидуалиста. Да он не такой, как все. Как американцу, ему наплевать на моду в остальном мире. Столько стального и алюминиевого характера нет даже у «пятерки» БМВ и компании.
ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.
Хорошо все-таки, что несмотря на все переделы автомобильного мира последних лет, Cadillac выжил. Остался ли он привычно для нас американским?

Крутой, угловатый, характерный Cadillac CTS сегодня особенно полюбился китайцам, уставшим от моря своих автообмылков. У нас в России ему придется поспорить с очарованием немецких и японских конкурентов, предлагая полный привод и конкурентную цену.
Он снова привлекает фанатов – тех, которые не могут забыть тот старый культ из шестидесятых годов. И тех, кто ищет в нынешнем море одинаковых автомобилей стиль и характер.
Этот Cadillac CTS и мне пришелся по душе. Он подает надежду, что в мире, кроме европейских и азиатских автомобилей, останутся еще и американские.

Кому по душе новый стиль Cadillac, тот обрадуется третьему поколению CTS. Спортивно вытянутый (плюс 13 см в длину, минус 2,5 см в высоту) этот почти пятиметровый седан выглядит авангардно.

Могучая хромированная решетка (с автоматически управляемыми воздуховодами) и двумя горизонтальными светодиодными блоками дневных ходовых огней/поворотников гарантируют ему завидную узнаваемость.
GM прилежно инвестирует в новый успех, результатом стала своевременная платформа конкурента BMW 3-й серии ATS, которую теперь использует и новый Cadillac CTS. Многорычажный с двойными рычагами Мак-Ферсон спереди, пятирычажная задняя подвеска и задний привод – это базовая комплектация. За доплату можно получить и полноприводный автомобиль. Жаль он поставляется в Россию только с одним двигателем — бензиновым 2-литровым в 276 л.с. О дизеле даже европейцы пока только мечтают.

Въехав на скользскую горку полноприводный Cagillac-CTS замер на правом переднем и левом заднем колесах, демонстрируя крепость кузова. Двери и в таком положении легко откроются. Применение алюминия (двери, капот, шасси, опоры пружин) и магния (передний подрамник) сделало седан почти на 10% легче предшественника и распределило его 1,6 тонны поровну между осями. БМВ 5-й серии с похожим оснащением весит заметно больше.
Cadillac CTS легко и спокойно начинает движение. Полный привод дает ему в России новые преимущества. Снег, скользкие горки — больше не проблема. Если умеренный для седана дорожный просвет не остановит водителя перед дачной колеей, мощный городской полноприводник Cadillac CTS может заехать на брюхо, все четыре колеса потеряют связь с дорогой. Лучше тормоза, чем плотный снег под днищем в России еще не придумали.
Когда скользско, особенно важно помнить о тормозах, здесь у американца все отлично работает. В стандартное оснащение входят тормоза передние Брембо и адаптивная подвеска со спортивными нотками, ей наилучшим образом подходят серийные 18-дюймовые алюминиевые диски. В амортизаторах работает магнитореологическая жидкость переменной вязкости.
Длинные прямые приятны новому четырехцилиндровому бензиновому мотору Cadillac CTS. И это не фантастика — «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском выдает все 276 л.с. на шестиступенчатую автоматику и разгоняет седан легко и мощно. Расход топлива при рваной городской езде может не порадовать — 12-13 литров и больше 95-го на сотню.

У Cadillac CTS восемь вариантов отделки салона.
По дереву можно смело постучать, не сглазишь. Обшитый кожей хваткий руль имеет бесконечное количество регулировок. Ноги в педалях не путаются, работают в свое удовольствие.
От мотора в американском автомобиле никто не требует суперэкономичности, наоборот, ждешь больше лошадей и мощности. Они есть у Cadillac CTS V-Sport, увы, 420 л.с. V6 с двумя турбинами и 8-ступенчатый автомат от Aisin-Warner окрыляют пока не нас, а скорее упомянутых китайцев.
Еще одна грустная новость для любителей активной езды: механическую коробку передач Cadillac CTS больше не предлагает.

При первой необходимости на 31-сантиметровом дисплее, как в хорошем атласе оживет новый навигатор. Фирменная интуитивная система управления CUE – воспринимает русский язык или прикосновения. На мои пальцы она реагировала не всегда.
Задаю навигатору место, где есть настоящие повороты.

Сейчас пассажиров сзади нет, но они не пожаловались бы на тесноту и пробои в подвеске. Подушки в меру жесткие, у сидений добротная обивка с идеальной подгонкой швов.
Устанавливаю алюминиево-магниевыми подрулевыми лопатками правильную передачу, мне нужно повернуть и снова поддать газу. Двухлитровый мотор услужливо отзывается великолепной тягой, Cadillac CTS спокоен и стабилен, рулевое управление точно, хотя ему не помешало бы чуть меньше чувствительности около нуля. Европейская управляемость!

Cadillac CTS автомобиль, который удался, хотя и не идеально, автомобиль, которым можно гордиться, он вполне на уровне и по системам безопасности. Его можно оснастить всем, что положено верхнему среднему классу.
Пытаясь создать альтернативу тенденции, которой следуют все остальные, Cadillac CTS кажется преуспел. Но привычно американского в нем осталось не так много, в отблесках граней Cadillac CTS Америка становится ближе к Европе. А с полным приводом и конкурентной ценой его могут полюбить и в России.
CADILLAC CTS
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4966 / 1833 / 1454 / 2910 |
колея спереди / сзади | 1560 / 1568 |
Объем багажника, л | 388 |
Снаряженная масса, кг | 1711 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 72 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 12,7 / 6,9 / 9,0 |
Выбросы СО2, г/км | 212 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Мощность, кВт / л.с. | 202,8 / 276 при 5500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 400 при 1700 - 5500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | А6 |
Главная передача | 3,27 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | вентилируемые дисковые / вентилируемые дисковые |
Размер шин | 245/40R18 RunFlat |