Видео тест Рено Дастер: бензиновый или дизельный

Видео тест Рено Дастер: бензиновый или дизельный
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Duster Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 40 276

0%

Ввидео тест Рено Дастер весь пьедестал заняли три версии Дастера. Знаменитая «Нива» теперь отдыхает и тренируется.

Видео и тех. характеристики внизу.

Взяв у коллеги на тест полноприводный с автоматом Рено Дастер, я протер шильдик сзади «2.0» и сразу рванул за руль.

Рено Дастер 2014

На российском рынке Renault Duster представлен в 19 версиях. Покупатель может выбрать между бензиновыми (2,0 л 135 л.с. или 1,6 л 102 л.с.) и дизельным (1,5 л. 90 л.с.) двигателями с полным или передним приводом, с механической или автоматической коробкой передач.
На фото самая доступная версия 1.6-литровый Рено Дастер позирует вместе с БМВ х4

Рено Дастер 2014

За 3 года по всему миру продано более 800 000 штук Renault Duster (слева), в России 200 тыс, даже в Германии свыше 60 000

Рено Дастер 2014

На фото салон бюджетной 1,6-литровой версии. 2-литровый с автоматом Рено Дастер дает место для тач-скрина самого дешевого онлайн-навигатора. Кожаные сиденья могут быть с подогревом, только кнопку его отключения найти непросто.

Сев за руль самой мощной бензиновой версии, думал в движении разберусь с органами управления. Два года назад уже имел общение с Дастером, заливая заграничную солярку, которая некстати в горах замерзла (о Дастере с дизелем 1,5 здесь).

В самых свежих Рено Дастер из московского Автофрамоса что- то могло измениться или я просто забыл как отключают здесь подогрев кожаных сидений. Жар уже добирался до спины, а я каждый раз, отрываясь от дороги, все перещупывал рычажки, расположенные в плохо обозримом пространстве. Как же мой коллега включил и не выключил эту слепую кнопку!

Рено Дастер 2014

Бензиновый 2-литровый с автоматом (слева) и дизельный 1,5-литровый с механикой Рено Дастер. Что выбрать?

На уровне глаз меня удивленно разглядывали два логановских дефлектора, без устали гнавших горячий воздух. На их месте лучше бы был семидюймовый сенсорный дисплей, но он где-то внизу. Не представляю, как подглядывать в его навигационные подсказки. Жар под ягодицами, оказывается можно успокоить, выключив отопитель. Тут нет климат-контроля.
В той ночной поездке еще пришлось искать звуковой сигнал. Не сразу вспомнил, что он слева в торце подрулевого переключателя.
Проехав в такой суете по моросящей ночной столице, я понял, что все-таки нужно остановиться, лучше освоиться и протереть маленькие зеркала.

Рено Дастер 2014

Из-за широко расставленных передних колес вся грязь летит на кузов, стекла и зеркала.

Справа в зеркало пару раз не заметил приближающееся авто. Рено Дастер оказался страшным неряхой. Грязь на него садится с первых же секунд после мойки. Широко расставленные передние колеса несут черную жижу как хорошо отлаженный конвейер. Они пескоструят зеркала, стекла, пороги и особенно там, где начинаются задние крылья. Выйти из машины и не запачкать о широкий порог брюки – это еще нужно постараться.

Рено Дастер 2014

Заднее стекло можно почистить щеткой, но его недостаточно, чтобы иметь хороший обзор сзади. Для такого высокого автомобиля нужна камера заднего вида в помощь монитору на панели приборов. Всегда возите с собой щетку и запас воды.

Неуклюжий рычаг переключения передач четырехступенчатого автомата тоже вносит свою разноголосицу. Вот мне сейчас нужно быстро припарковаться. Из положения «D» прохожу нейтраль, нажав на боковую кнопку рычага и проскакиваю задний ход, попадая в «паркинг». Надо тянуть ручку назад, нащупывая «R». Эта буква выскакивает мелким шрифтом на панели приборов, что ее сразу и не разглядеть. Потыркавшись, конечно, можно научиться управлять Рено Дастер и наощупь. Мне это пока не под силу.

Рено Дастер 2014

Тормоза мало-информативные, как на Логане.

Невольно сравниваю динамику двух полноприводных версий Рено Дастер: с автоматом, мотором 2,0 л. и с механической 6-ступенчатой коробкой передач, двигателем 1,6 л. Сказать, что более слабый двигатель заметно хуже тянет полуторатонный автомобиль, будет неправильно. Четырехступенчатый автомат с возможностью подключения зимнего режима, мягко говоря, не нов. Он все-таки сдерживает возможности тяговитого 2-литрового двигателя. Он запаздывает при резвых стартах, а на высоких оборотах в дуэте с мотором надсадно гудит.

Рено Дастер 2014

Расход топлива в двухлитровой версии с автоматом будет от 10 л. на сотню и выше, мотор 1,6 на литр экономичней, на солярке удастся опуститься до 7 л.

Помня о посредственных возможностях разгоняться у дизельной 1,5 литровой версии, я не стал бы говорить о динамике, как рубине, в короне Рено Дастер. Здесь на переднем плане будет блистать внедорожный потенциал.

Полноприводный Рено Дастер при мне чуть не забрался на отвесную рыхлую гору и мог бы это сделать даже на одном переднем приводе при хорошем разгоне. Но зачем проверять то, что уже доказано мировым опытом – на Дастере приятно ехать по любым дорогам и даже там, где они совсем плохие.

Рено Дастер 2014

Блокируем межосевую муфту, переключая шайбу трансмиссии на Lock, кнопкой «снежинка» загрубляем педаль газа, но здесь стоп. На бездорожье лучше пересесть в автомобиль с механической коробкой. У этой версии такая же подвеска, что и у Дастера с автоматом, однако запас тяги больше (общее передаточное отношение больше в 1,7 раза). Осторожно, из-за набившейся в арки грязи колеса могут перестать вращаться, муфта подключения задней оси может перегреться.

Возможности подвески и приводов Рено-Дастер мы подробно разобрали с экспертом «За рулем» Геннадием Емелькиным ( см. видео и фото внизу).

Рено Дастер 2014

Оказавшись под днищем настоящего «проходимца» я не переставал удивляться тонким прутикам рычагов подвески. Но Геннадий меня успокоил – нареканий на них нет.

Рено Дастер 2014

Эксперт покритиковал провода, идущие к многодисковой муфте и лямбда-зонду (на фото) – в местах крепления они не защищены и могут оторваться в твердом сугробе.

Не помещает Рено Дастер и мелкая сетка, которой надо прикрыть систему охлаждения, нынешняя решетка спереди мало от чего защищает.

Кто-то скажет, что все это мелочи, за сочетание цена/качество многое можно простить. Не буду спорить, мне бы тоже хотелось не тратить лишних денег, но двухлитровый с автоматом Дастер тянет уже под 800 тыс. рублей (на момент видео тест Рено Дастер).

Рено Дастер 2014

Багажник версии 4х4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол, под которым разместилась запаска. 16- дюймовые высокопрофильные колеса не так легко повредить, но запаска пусть всегда будет.

Рено Дастер 2014

При обгонах автомат переходит на передачу вниз, заставляя двигатель завывать в знак протеста. Скорость 120 км/ч Дастер не любит совсем, его кузов на ветру даже начинает штормить.

Рено Дастер 2014

Дизельный Рено Дастер не ломается, но каждые 10 тыс. км надо ехать в сервис, а это дополнительный расход по сравнению с бензиновыми версиями — их обслуживают каждые 15 тыс. км

Рено Дастер 2014

При низких температурах у дизельной версии есть проблемы отопления салона из-за недогрева двигателя. Их можно решить установкой пускового подогревателя, но это дорого. В большой мороз дизельный Дастер очень зависит от качества солярки, загустевая, она может затруднить пуск.

Запах твердых пластиковых панелей тоже может, подвыветрившись, стать родным. Появится привычка крутить тяжелый руль, который регулируется только «вверх-вниз».

Рено Дастер 2014

Да, кстати, протерев зеркала, надо не забыть залить омывайку. Хорошо, что это можно делать с обочины, но подобраться к горловине не так просто (слева вверху). Не один ноготь уже сломался, открывая жесткую с острыми краями крышечку сосуда для омывайки.

Рено Дастер 2014

На фото самый мощный 2-литровый бензиновый мотор Рено Дастер. На выбор к нему и мотору 1,6 л, в Европе уже появился 1,2-литровый с турбонаддувом, выдавая бодрые 125 л.с. Правда, этот мотор надо пришпоривать энергичным топтанием педали газа и схватывает он лишь при повышенных оборотах. Но тогда он мобилизует все свои 205 Н∙м крутящего момента и разгоняет Duster за 10,4 секунды до сотни. А максималка составляет с ним 175 км/ч. Только при такой езде нечего надеяться на заявленный расход в 6 л/100 км.

Видео тест Рено Дастер проходил в разных условиях, но Дастер всегда рвался из города в деревню. Дизельную версию мы чаще оставляли в городе, друг подсунут где-нибудь левую солярку и жди потом на пашне отмораживайся. Для эксплуатации вне столиц лучше подойдет беджетная 1,6-литровая версия с механической коробкой передач. Она же может поспорить в городе с 2-литровым Дастером с автоматом, но в трафике разумеется, с автоматом лучше. Дизельный Renault Duster — бронзовый призер, на нем можно сэкономить, если обслуживать своими силами.

Итак, три версии популярного в России французского вседорожника заняли весь пьедестал почета, столкнув оттуда знаметую «Ниву». Видео тест Рено Дастер прошел под аплодисменты победителям. Они лидируют даже со штрафными баллами за слепую кнопку отключения подогрева сидений и вечно грязный кузов.

RENAULT DUSTER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ4 х 2, 1,6 л4 х 4, 1,6 л4 х 2, 2,0 л4 х 4, 2,0 л4 х 4, 2,0 л4 х 4, 1,5 л
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4315 / 1822 / 1625 / 26734315 / 1822 / 1625 / 26734315 / 1822 / 1625 / 26734315 / 1822 / 1625 / 26734315 / 1822 / 1625 / 26734315 / 1822 / 1625 / 2673
колея спереди / сзади1560 / 15671560 / 15671560 / 15671560 / 15671560 / 15671560 / 1567
Объем багажника, л475 / 1636408 / 1570475 / 1636408 / 1570408 / 1570408 / 1570
Радиус поворота, м
Снаряженная / полная масса, кг1205 / 17051318 / 18181299 / 17991400 / 19001377 / 18771375 / 1875
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,813,511,211,710,415,6
Максимальная скорость, км/ч163158168172177156
Топливо А92А92А95А95А95ДТ
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,8 / 6,5 / 7,611,0 / 7,0 / 8,211,0 / 6,7 / 8,311,3 / 7,2 / 8,710,3 / 6,5 / 7,85,9 / 5,0 / 5,3
Выбросы СО2, г/км
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпередиСпередиСпередиСпередиСпередиСпереди
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см159815981998199819981461
Степень сжатия9,89,811,0511,0511,0515,2
Мощность, кВт / л.с.75 / 102 при 5750 об/мин.75 / 102 при 5750 об/мин.99 / 135 при 5500 об/мин.99 / 135 при 5500 об/мин.99 / 135 при 5500 об/мин.66 / 90 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм145 при 3750 об/мин.145 при 3750 об/мин.195 при 3750 об/мин.195 при 3750 об/мин.195 при 3750 об/мин.200 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5М6А4А4М6М6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
Главная передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин215/65R16215/65R16215/65R16215/65R16215/65R16215/65R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Renault Duster Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 40 276

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.