Новый Рено Степвей 2014: бигфут по-логановски
Новый Рено Степвей 2014 словно создан специально для нас, 195 мм дорожного просвета сразу бросаются в глаза. А что над ними – это уже далеко не Сандеро.
ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.
Сделать автомобиль доступным, при этом не забыть о надежности и качестве, обеспечить сносный сервис за соразмерные деньги – к этим благородным целям, кажется, всех ближе у нас компания «Рено». Еще больше приблизит ее к всенародной любви новый Рено Степвей 2014 (Renault Stepway).

Цена нового Рено Степвей 2014 начинается от 485 тысяч рублей. За более престижную комплектацию с климат-контролем, бортовым компьютером и прочими благами цивилизации придется отдать 539 тысяч. Версии с 16-клапанными моторами стоят на 20 тысяч дороже.
Новый Рено Степвей 2014 в тестовом презентационном виде был представлен в Греции. Приятно было увидеть его сразу с российскими номерными знаками. Он, по мнению создателей, должен дистанцироваться от обычного Сандеро и постепенно выделиться в самостоятельный сегмент. Именно с этой целью у него еще больше увеличен дорожный просвет, расширена линейка моторов, а в салоне появились фирменные черты.

В салоне появились несколько иные, по сравнению с Сандеро, кресла с более «грязестойкой» обивкой и вышивкой на спинках.

На щитке приборов добавились странные оранжевые ободки. Правда, смысла в них нет никакого, к тому же днем они несколько ухудшают восприятие информации.
Французы старались сделать салон веселее, но получилось, честно говоря, странно. А вот за что спасибо, так это за штатный подогрев сидений, пусть и со слепыми кнопками у основания кресел, а также за климат-контроль и подогрев ветрового стекла в топовой версии.
Вот только на кнопке сэкономили, электрообогрев работает лишь при максимальной скорости вентилятора, что странно. Мало того, что разговаривать в салоне невозможно, так еще и логики в этом решении нет. Электрообогрев нужен, когда двигатель еще холодный и отопитель не работает. Получается, что электричество будет стекло нагревать, а холодный воздух из печки, напротив, замораживать. Но эта проблема характерна и для нового Логана 2.

Снаружи перепутать новый Рено Степвей 2014 с обычным Sandero теперь просто невозможно. 195 мм дорожного просвета сразу бросаются в глаза, даже в профиль, а спереди и сзади нельзя не обратить внимание на блестящие пластиковые накладки под бамперами. Толку от них, знаю по Рено Дастер, никакого, но придают модной брутальности — это точно.
А вот чего Renault по-настоящему не хватает, так это автомата. Прежняя четырехступенчатая архаика окончательно ушла в историю, а новую двухпедальную версию обещают показать не раньше середины 2015 года. Сейчас подобные версии проходят испытания, но о типе трансмиссии французы не проронили ни слова. Не исключено, что это будет вариатор, как на родственных кроссоверах Nissan.

Пока же главной стильной деталью экстерьера Renault-Stepway-2014 можно назвать штампованные колеса, прикрытые эффектными колпаками. С десяти шагов их не отличить от легкосплавных, зато в случае повреждения можно будет легко отремонтировать, да и цену они немного снижают.
Еще одна приятность, которой совсем не ожидаешь от бюджетника – газовый упор капота, их нет у большинства моделей гольф-класса и кроссоверов, а вот французы расщедрились.
Но чем новый Рено Степвей 2014 действительно уникален, так это, повторюсь, своим дорожным просветом. За все время тест-драйва мне не удалось найти ни одного бордюра, на который бы маленький бигфут Степвей не смог заехать, даже с одним передним приводом. Ходы подвесок достаточно велики, так что колеса редко оказываются в воздухе, и псевдокроссовер уверенно едет вперед или карабкается вверх.
На каменистых грунтовках, конечно, сказывались ограниченные способности сугубо асфальтовых колес, но это на подъемах, когда тяги мотора хватает едва-едва. Однако установка более зубастых колес может привести к потребности в пониженной передаче, ну и далее по списку. Так что тем, кто нуждается в настоящем проходимце лучше сразу купить полноприводный Дастер с иными передаточными числами коробки. Новый Рено Степвей 2014 – это скорее горожанин, который сами французы называют стильно-внедорожным.

Для еще более уверенного штурма косогоров и стартов с места в дополнение к топовой комплектации можно заказать систему стабилизации, причем с внедорожными настройками на малой скорости и функцией предотвращения опрокидывания в крутых поворотах – актуальная опция для автомобиля с таким дорожным просветом.
Кстати, французы декларируют, что обещанные 195 мм под стальной защитой двигателя справедливы даже при максимальной загрузке в 444 кг. Несмотря на прирост дорожного просвета, уровень кренов в сравнении с обычным Sandero практически не изменился.

Renault-Stepway 2014 уверенно заходит в повороты, а при желании его даже можно отправить в легкий занос, что помогает управлять автомобилем на грани.
Вот только моторы явно не настроены на динамичную езду. Более мощная 16-клапанная версия понравилась даже меньше. На низах крутящего момента у нее меньше, а его пик приходится на более высокие обороты. Получается что стихия 102-сильной версии исключительно загородные трассы, этот мотор лучше работает «вверху». Во всех остальных ситуациях, в городе или на бездорожье 8-клапанник заметно удобнее. Он лучше тянет, да и максимальная скорость у разных версий отличается всего на 5 км/ч.
По расходу топлива обе версии оставили не лучшее впечатление. В городе, даже при полном отсутствии пробок, расход поднимается до 10 литров на сотню, а на трассе никак не падает ниже 7,5 литров. Кстати, коробка передач, что предложена в новый Рено Степвей 2014, на все версии – одна, и она полностью унифицирована с обычным Sandero.

Размеры салона Renault-Stepway-2014 также идентичны хэтчбеку Сандеро и позволяют без особого труда посадить назад троих. Тоннель на полу хотя и есть, но весьма скромный.
Ближайшие конкуренты Stepway вместительнее. А соперников для этого Renault можно найти только двух. Это более дорогой и более внедорожный Ford Ecosport в базовых версиях, а также Lada Kalina Cross, которая скоро выйдет на российские просторы. Оба они имеют дорожный просвет в 200 мм и обещают более низкий расход топлива, но имеют совершенно другие цены. Ford Ecosport стоит от 700 тысяч рублей, но уже в базе предлагает заметно более динамичный 122-сильный мотор рассчитанный на 92-й бензин, а также более интересную внешность и наличие версии с автоматом. Kalina Cross, напротив, заметно дешевле, стоит от 400 тысяч рублей и также обещает более интересные моторы и крупный багажник, ведь за основу взят пусть и компактный, но все-таки универсал.

Renault-Stepway-2014: объем багажника в 320 литров вполне достаточен для городского хэтчбека, но для тех, кто соберется за город или в путешествие, он может оказаться маловат.
Новый Рено Степвей 2014 будут продавать от 485 до 559 тысяч рублей. Дополнительно можно заказать систему стабилизации ESP, навигацию и некоторые другие опции. В итоге максимально оснащенный автомобиль слегка переваливает за 600 тысяч рублей. Stepway понравится тем, кто не хочет покупать Ладу, но еще не накопил на Ford, а уже сейчас нуждается в преодолении серьезных грунтовок или просто хочет смотреть на других участников движения хоть немного, но свысока.

Новый Рено Степвей 2014: запаска от «Континенталь» — это еще один повод для самомнения.
ВИДЕО и тех.характеристики внизу
RENAULT SANDERO STEPWAY
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1,6 8v | 1,6 16 v |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4080 / 1757/ 1618 / 2589 | 4080 / 1757/ 1618 / 2589 |
колея спереди / сзади | 1497 / 1486 | 1497 / 1486 |
Объем багажника, л | 320/1200 | 320/1200 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1111/ 1555 | 1127/1570 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,3 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 170 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,9 / 5,9 / 7,3 | 9,5 / 5,9 / 7,2 |
Выбросы СО2, г/км | 168 | 167 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 8 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 60,3 / 82 при 5000 об/мин. | 75 / 102 при 5750 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 145 при 2800 об/мин. | 134 при 3750 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 |