Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид
Что купить в разгар скидок, покажет тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид. Сразу видно, работать по хозяйству Солярис не любит, ему бы побегать. А Рапид — трудяга.
ВИДЕО тест Хендай Солярис 2014 и теххарактеристики в конце статьи.
Моя, сошедшая со стапелей Калужского завода под номером один «Шкода Октавия», запросила новых денег на ремонт, тем самым подписав себе приговор — будем расставаться. Но что купить вместо привычного просторного кузова и бездонного багажника, в котором уже перевезено немало мебели и досок на дачу?

Хендай Солярис создан специально для России. В Женевском каталоге вы его не найдете. Ровно через четыре года после старта производства на заводе под Санкт-Петербургом в 2014 году появилось второе поколение ставшей популярной у нас модели — продано 400 тыс.
Цены базовых версий, как показал тест Хендай Солярис 2014, у корейцев ниже (473 900-639 900 руб), чем предлагают чехо-немцы (479 000 — 724 000) — это раз. В моей памяти еще не стерлись воспоминания о поступке моего друга, продавшего Audi Q7 в пользу первой версии Хендай Солярис — это два. Прямо скажу: нахлебался с ремонтом мотора от «Фольксваген» — это три в пользу Хендай Солярис 2014.
Но Шкода Рапид слишком соблазнительно раскинул свои сети (пятая дверь, большой багажник, отличная управляемость, дорожный просвет), эх если бы не трудный опыт ремонтов его старшей сестры, сомнений у меня не было бы, взял бы Рапид.
Одним словом, с почти расстегнутым кошельком беру на тест Хендай Солярис 2014. На память снимаем и видео (см. в конце).

Тестовый Hyundai-Solaris 2014: Мотор 1,6л., 123 л.с.., 6-ступенчатый автомат. Цена 749 900 руб.
Цена базовых версий от 473 900-639 900 руб. Они могут быть и с мотором 1,4 л,107 л.с. , 5-или 6-ступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатым автоматом. Волнообразные фары и новая решетка радиатора — приметы обновленного «Соляриса». Светодиодная оптика устанавливается у топовой версии «Элеганс».
Почему я когда-то не взял первую версию Хендай-Солярис, которым так восхищался мой друг? Объясняю — из-за скачущей подвески и слишком молодежного образа, который через полгода мог надоесть и таки надоел.
Вглядываюсь в новую версию Соляриса — кажется, он повзрослел вместе со мной и, увы, потерял блеск самобытности, стал как все. Правда в его классе почти никто не может похвастаться светодиодами не только в переднем бампере, но и в задних фонарях нового дизайна. А нужны ли они бюджетному автомобилю? Случись что, придется ждать их поставки в сервис, да еще и за немалые деньги.

Задние светодиодные фонари устанавливаются у самых дорогих версий. Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало — можно наблюдать «как прешь на стену» и видеть выражение своего лица.
Чтобы найти различия, ставлю новую и старую версии Соляриса рядом. Если у них будет одинаковая цена, куплю новую версию, говорят, цена близкая. Переплачивать за новые, пусть даже модные пуговицы не стал бы.
Да, я стал старше, спокойный образ Шкоды Рапид, которую кто-то уже назвал «унылым ведром», мне нравится больше, дизайн Соляриса меня не удивляет.

Хорошо, что теперь дилер дает возможность выбрать цвет кузова. Как надоели эти серые мыши — первые массовые серебристые солярисы. Если буду брать — только вишневого цвета.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Сам руль можно заказать с подогревом, в дорогих версиях на нем поселились кнопки управления телефоном. Освежились дисплеи аудиосистемы и климат-контроля. Новый селектор автомата с прямым пазом взамен зигзагообразного. В водительском кресле удобно даже рослому человеку.
Хочешь нажиться, так брось скупиться — кажется, такой подход решил продемонстрировать производитель в новой версии Соляриса.
Тест Хендай Солярис 2014 начинаю с нажатия кнопки «старт» у рулевой колонки. Под капотом тихо зашелестел старший из двух предлагаемых в Солярисе моторов — 1,6 (123 л.с.), смакуя 92-й бензин.

123-сильный мотор Хендай Солярис 2014 тих, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне. В паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач он обеспечивает отличную динамику. Ест на сотню в смешанном цикле 8,5 л. 92-го бензина — это на 1 л. больше Шкоды Рапид. Защита агрегатов снизу нами не обнаружена.
Рука удобно ложится на селектор нового шестиступенчатого автомата — селектор с прямым пазом вместо зигзагообразного. Поглядывая в камеру заднего вида, что в левом углу салонного зеркала, включаю подогрев ветрового стекла и климат-контроль. Легкий озноб от ранних октябрьских морозов проходит — салон быстро прогревается.
Связка двигатель — автомат обеспечивает Солярису хорошую динамику. Шкода-Рапид с двигателем 1,6 (105 л.с.) и шестиступенчатым автоматом может угнаться за таким Солярисом только в ручном режиме. И если погоня случится в горах, то повороты «Рапид» будет проходить лучше. Правда, в салоне у Соляриса на высоких оборотах потише.

Хендай Солярис 2014 быст, тих, красив внутри и снаружи, производитель примерами подтверждает качество. Но для моих хозяйственных нужд мал.

После недавнего рестайлинга в задних дверях появились карманы. Но задний ряд тесен, голова упирается в потолок, ступням совсем мало места.
По-моему, мой Хендай Солярис 2014 вишневого цвета не любит лежачих полицейских. На них он так встряхивает задних пассажиров, что тем приходится головой делать насечки в крыше, расположенной совсем рядом. Между потолком и головой сзади лично я пространства не заметил. Совсем мало его и у колен, а ступни вообще зудят от тесноты.
На этом я мог бы сказать гудбай Хендай Солярис 2014, но перспектива ремонта двигателя у Шкоды Рапид после 50 тыс. км пробега и пятилетняя гарантия у Хендай Солярис стали разрывать меня на мелкие кусочки. Так что, пожалуй, продолжим тест Хендай Солярис 2014.

Несмотря на солидный дорожный просвет, нужна защита двигателя.
Из его шасси уже выжали все. Здесь ничего лишнего, если таким может быть едва заметный ход подвески. В Солярисе на ремонтных участках дорог откровенно вытрясает душу.
На гладком асфальте Хендай Солярис 2014 приходится временами корректировать рулем, чтобы выдерживал траекторию. Здесь Шкода Рапид ведет себя стабильнее и руль у него мне нравится больше, хоть и греть его приходится руками.
Руль Хендай Солярис на стоянке очень легкий, ожидаешь, что в движении обратной связи не будет, но она есть и на удивление хороша, даже провоцирует к лихости в поворотах.

По грунтовке и асфальту без раскачки.
По правде говоря, Хендай Солярис — озорной автомобиль, охотно разгоняется и почти всегда машет хвостиком, демонстрируя желание поиграть. Работать ему совсем неохота. Иначе, зачем у него разрезная спинка заднего сиденья в широкой части оказалась за водителем, а над разложенной узкой частью задней спинки даже лестница не пролезает?
Нет, такой автомобиль мне, семьянину-дачнику не подойдет. Неужели опять придется рискнуть со «Шкодой» , соблазнившись новой моделью «Рапид»?
Ведущие на ВИДЕО Игорь Сирин и Петр Меньших
HYUNDAI SOLARIS
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1,4 л, механика | 1,4 л, автомат | 1,6 л, механика | 1,6 л, автомат |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4375 / 1700 / 1470 / 2570 | 4375 / 1700 / 1470 / 2570 | 4375 / 1700 / 1470 / 2570 | 4375 / 1700 / 1470 / 2570 |
колея спереди / сзади | 1495 / 1502 | 1495 / 1502 | 1495 / 1502 | 1495 / 1502 |
Объем багажника, л | 470 | 470 | 470 | 470 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1130 / 1565 | 1150 / 1565 | 1134 / 1565 | 1154 / 1565 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 11,5 | 13,2 | 10,3 | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 175 | 190 | 185 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 43 | А92 / 43 | А92 / 43 | А92 / 43 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,6 /4,9 / 5,9 | 8,5 / 5,2 / 6,4 | 8,1 / 4,9 / 6,1 | 8,8 / 5,2 / 6,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1396 | 1396 | 1591 | 1591 |
Мощность, кВт / л.с. | 78,7 / 107 при 6300 об/мин. | 78,7 / 107 при 6300 об/мин. | 90,4 / 123 при 6300 об/мин. | 90,4 / 123 при 6300 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 135,4 при 5000 об/мин. | 135,4 при 5000 об/мин. | 155 при 4200 об/мин. | 155 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А4 | М6 | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Размер шин | 185/65R15 | 185/65R15 | 185/65R15 | 185/65R15 |