Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид

Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 32 717

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 149

0%

Что купить в разгар скидок, покажет тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид. Сразу видно, работать по хозяйству Солярис не любит, ему бы побегать. А Рапид — трудяга.

ВИДЕО тест Хендай Солярис 2014 и теххарактеристики в конце статьи.

Моя, сошедшая со стапелей Калужского завода под номером один «Шкода Октавия», запросила новых денег на ремонт, тем самым подписав себе приговор — будем расставаться. Но что купить вместо привычного просторного кузова и бездонного багажника, в котором уже перевезено немало мебели и досок на дачу?

Тест Хендай Солярис 2014

Хендай Солярис создан специально для России. В Женевском каталоге вы его не найдете. Ровно через четыре года после старта производства на заводе под Санкт-Петербургом в 2014 году появилось второе поколение ставшей популярной у нас модели — продано 400 тыс.

Цены базовых версий, как показал тест Хендай Солярис 2014, у корейцев ниже (473 900-639 900 руб), чем предлагают чехо-немцы (479 000 — 724 000) — это раз. В моей памяти еще не стерлись воспоминания о поступке моего друга, продавшего Audi Q7 в пользу первой версии Хендай Солярис — это два. Прямо скажу: нахлебался с ремонтом мотора от «Фольксваген» — это три в пользу Хендай Солярис 2014.

Но Шкода Рапид слишком соблазнительно раскинул свои сети (пятая дверь, большой багажник, отличная управляемость, дорожный просвет), эх если бы не трудный опыт ремонтов его старшей сестры, сомнений у меня не было бы, взял бы Рапид.

Одним словом, с почти расстегнутым кошельком беру на тест Хендай Солярис 2014. На память снимаем и видео (см. в конце).

Тест Хендай Солярис 2014

Тестовый Hyundai-Solaris 2014: Мотор 1,6л., 123 л.с.., 6-ступенчатый автомат. Цена 749 900 руб.
Цена базовых версий от 473 900-639 900 руб. Они могут быть и с мотором 1,4 л,107 л.с. , 5-или 6-ступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатым автоматом. Волнообразные фары и новая решетка радиатора — приметы обновленного «Соляриса». Светодиодная оптика устанавливается у топовой версии «Элеганс».

Почему я когда-то не взял первую версию Хендай-Солярис, которым так восхищался мой друг? Объясняю — из-за скачущей подвески и слишком молодежного образа, который через полгода мог надоесть и таки надоел.

Вглядываюсь в новую версию Соляриса — кажется, он повзрослел вместе со мной и, увы, потерял блеск самобытности, стал как все. Правда в его классе почти никто не может похвастаться светодиодами не только в переднем бампере, но и в задних фонарях нового дизайна. А нужны ли они бюджетному автомобилю? Случись что, придется ждать их поставки в сервис, да еще и за немалые деньги.

Тест Хендай Солярис 2014

Задние светодиодные фонари устанавливаются у самых дорогих версий. Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало — можно наблюдать «как прешь на стену» и видеть выражение своего лица.

Чтобы найти различия, ставлю новую и старую версии Соляриса рядом. Если у них будет одинаковая цена, куплю новую версию, говорят, цена близкая. Переплачивать за новые, пусть даже модные пуговицы не стал бы.

Да, я стал старше, спокойный образ Шкоды Рапид, которую кто-то уже назвал «унылым ведром», мне нравится больше, дизайн Соляриса меня не удивляет.

Тест Хендай Солярис 2014

Хорошо, что теперь дилер дает возможность выбрать цвет кузова. Как надоели эти серые мыши — первые массовые серебристые солярисы. Если буду брать — только вишневого цвета.

Тест Хендай Солярис 2014

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Сам руль можно заказать с подогревом, в дорогих версиях на нем поселились кнопки управления телефоном. Освежились дисплеи аудиосистемы и климат-контроля. Новый селектор автомата с прямым пазом взамен зигзагообразного. В водительском кресле удобно даже рослому человеку.

Хочешь нажиться, так брось скупиться — кажется, такой подход решил продемонстрировать производитель в новой версии Соляриса.

Тест Хендай Солярис 2014 начинаю с нажатия кнопки «старт» у рулевой колонки. Под капотом тихо зашелестел старший из двух предлагаемых в Солярисе моторов — 1,6 (123 л.с.), смакуя 92-й бензин.

Тест Хендай Солярис 2014

123-сильный мотор Хендай Солярис 2014 тих, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне. В паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач он обеспечивает отличную динамику. Ест на сотню в смешанном цикле 8,5 л. 92-го бензина — это на 1 л. больше Шкоды Рапид. Защита агрегатов снизу нами не обнаружена.

Рука удобно ложится на селектор нового шестиступенчатого автомата — селектор с прямым пазом вместо зигзагообразного. Поглядывая в камеру заднего вида, что в левом углу салонного зеркала, включаю подогрев ветрового стекла и климат-контроль. Легкий озноб от ранних октябрьских морозов проходит — салон быстро прогревается.

Связка двигатель — автомат обеспечивает Солярису хорошую динамику. Шкода-Рапид с двигателем 1,6 (105 л.с.) и шестиступенчатым автоматом может угнаться за таким Солярисом только в ручном режиме. И если погоня случится в горах, то повороты «Рапид» будет проходить лучше. Правда, в салоне у Соляриса на высоких оборотах потише.

Тест Хендай Солярис 2014

Хендай Солярис 2014 быст, тих, красив внутри и снаружи, производитель примерами подтверждает качество. Но для моих хозяйственных нужд мал.

Тест Хендай Солярис 2014

После недавнего рестайлинга в задних дверях появились карманы. Но задний ряд тесен, голова упирается в потолок, ступням совсем мало места.

По-моему, мой Хендай Солярис 2014 вишневого цвета не любит лежачих полицейских. На них он так встряхивает задних пассажиров, что тем приходится головой делать насечки в крыше, расположенной совсем рядом. Между потолком и головой сзади лично я пространства не заметил. Совсем мало его и у колен, а ступни вообще зудят от тесноты.

На этом я мог бы сказать гудбай Хендай Солярис 2014, но перспектива ремонта двигателя у Шкоды Рапид после 50 тыс. км пробега и пятилетняя гарантия у Хендай Солярис стали разрывать меня на мелкие кусочки. Так что, пожалуй, продолжим тест Хендай Солярис 2014.

Тест Хендай Солярис 2014

Несмотря на солидный дорожный просвет, нужна защита двигателя.

Из его шасси уже выжали все. Здесь ничего лишнего, если таким может быть едва заметный ход подвески. В Солярисе на ремонтных участках дорог откровенно вытрясает душу.

На гладком асфальте Хендай Солярис 2014 приходится временами корректировать рулем, чтобы выдерживал траекторию. Здесь Шкода Рапид ведет себя стабильнее и руль у него мне нравится больше, хоть и греть его приходится руками.

Руль Хендай Солярис на стоянке очень легкий, ожидаешь, что в движении обратной связи не будет, но она есть и на удивление хороша, даже провоцирует к лихости в поворотах.

Тест Хендай Солярис 2014

По грунтовке и асфальту без раскачки.

По правде говоря, Хендай Солярис — озорной автомобиль, охотно разгоняется и почти всегда машет хвостиком, демонстрируя желание поиграть. Работать ему совсем неохота. Иначе, зачем у него разрезная спинка заднего сиденья в широкой части оказалась за водителем, а над разложенной узкой частью задней спинки даже лестница не пролезает?

Нет, такой автомобиль мне, семьянину-дачнику не подойдет. Неужели опять придется рискнуть со «Шкодой» , соблазнившись новой моделью «Рапид»?

Ведущие на ВИДЕО Игорь Сирин и Петр Меньших

HYUNDAI SOLARIS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,4 л, механика1,4 л, автомат1,6 л, механика1,6 л, автомат
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4375 / 1700 / 1470 / 25704375 / 1700 / 1470 / 25704375 / 1700 / 1470 / 25704375 / 1700 / 1470 / 2570
колея спереди / сзади1495 / 15021495 / 15021495 / 15021495 / 1502
Объем багажника, л470470470470
Снаряженная / полная масса, кг1130 / 15651150 / 15651134 / 15651154 / 1565
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,513,210,311,3
Максимальная скорость, км/ч190175190185
Топливо / запас топлива, лА92 / 43А92 / 43А92 / 43А92 / 43
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,6 /4,9 / 5,98,5 / 5,2 / 6,48,1 / 4,9 / 6,18,8 / 5,2 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1396139615911591
Мощность, кВт / л.с.78,7 / 107 при 6300 об/мин.78,7 / 107 при 6300 об/мин.90,4 / 123 при 6300 об/мин.90,4 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм135,4 при 5000 об/мин.135,4 при 5000 об/мин.155 при 4200 об/мин.155 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А4М6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Размер шин185/65R15185/65R15185/65R15185/65R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 32 717

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 149

0%


  • 123123123

    А что насчет Kia cee’d? Думаю, со скидками 1,6 Комфорт должен выйти в 620-650 т.р при вполне приличной комплектации.

    • Да, КИА СИД — это хороший автомобиль, но когда дело доходит до конкретной покупки, цена на него вырастает от той, что Вы называете.

      2014-11-27 16:21 GMT+03:00 Disqus :

      • 123123123

        Печально, b много накидывают?

  • Михаил

    А если не секрет, каким образом выбор свелся к этим двум (трем с Киа Рио) моделям? Есть же, например, еще Шевроле Авео и новый Логан? Чем не подошли они и еще несколько конкурентов?

  • Сергей Беганский

    Добрый день Петр. Как владелец Киа Рио я рекомендую конечно Солярис. Мой Кирюха прошел 56 тыс км и ни разу меня не подвел. Я очень люблю путешествовать на машине и объездил на Рио и Европу , и Россию, Прибалтику, Украину ( худшие дороги, что я видел ) , и конечно родную Беларусь. Везде машина отлично себя проявила. И на автобанах и на Карпатских грунтовках. Думаю через годик менять и Солярис первый вариант на рассмотрение. Дача у меня правда построена, но сетку на забор довелось перевозить. 4-ре рулона рябицы по 10 метров входят в багажник спокойно, со сложенными задними седеньями, и закрыв крышку. По конструкции машина проста и весьма удобна в обслуживании. С гарантии после 2-го ТО я соскочил и обслуживаю машину сам, запчастей море,оригинал не дорогой, легкий доступ к агрегатам. В общем я за корейца.

    • Сергей, я начал склоняться к «Рио», но «Рапид» мне покоя не дает. «Солярис» точно не для меня.

      22 ноября 2014 г., 9:07 пользователь Disqus написал:

  • Леонид Пахомов

    Здравствуйте! Быть может, стоит рассмотреть «партнера» Соляриса по рынку — Kia Rio c более спокойной внешностью, близким оснащением, хорошей геометрической проходимостью (сам проверял) и аналогичной ценовой категорией?

  • uufo

    Вы же, мягко говоря, не новичок в автомобильном мире. Неужели Вы считаете нормальным отдавать 600 т.р. за эти мелкие ведра? Почему не б.у. автомобиль классом повыше за ту же цену?

    • Да, это вариант, как я сказал, из известных рук. Но вслепую б/у : рисковать деньгами сейчас не советую.
      Отправлено с iPhone

      • Игорь

        Здравствуйте, Пётр, а можно подробней о «перспективе ремонта двигателя у Шкоды Рапид после 50 тыс. км», что может случиться с проверенным движком 1.6 на таком пробеге?
        Насчёт б.у., опять же, если брать проверенные временем зарекомендовавшие себя машины (солярис к ним наверно можно отнести, как и другие модели типа фокуса2 или октавии2), не турбо, не дсг, (не прямой впрыск, как у Вас Шкода), проверить машину, я сделал чек-лист — основные проверки краски толщиномером, углы установки колёс, компрессия движка, и по мелочи все проверки, какова вероятность «влететь» с б.у. по-вашему, если у машины пробег в районе 30-40 тыс. км.? Ну или по крайней мере вероятность ремонта более 50 тыс. руб.? (Себе взял год назад Фокус2 таким способом если что, 2 машина на просмотре, чуть больше 400 тыс.р.)

        • Игорь, спасибо за совет. Пробег у автомобиля б/у трудно определить, даже из известных рук. Что может случиться? У моей «Шкоды Октавии» новая цепь механизма газораспределения (куплена была у дилера) вытянулась
          после 12 тыс км пробега, что привело к новому капремонту мотора. Об этом еще напишу в блоге. Лучше все-таки новый автомобиль с гарантией. Какой? Будем думать.

          20 ноября 2014 г., 16:49 пользователь Disqus написал:

          • Игорь

            Ну да, наверно дискутировать б/у или не б/у не имеет смысла, я уже понял (видео посмотрел) что Вы решили новую. У меня жена бывшая тоже решила новую взять (Логан с автоматом за 480т.р., на днях забрали), не стал отговаривать, т.к. в дешёвом сегменте выгода от б/у небольшая, вложить в ремонт можно больше, если «попасть». Но пару слов, не для дискуссии а для информации, скажу — у меня сосед пару лет назад взял нового Логана, заправлялся на Лукойле только, на каком-то небольшом пробеге не завёлся, загнуло клапана — экспертиза топлива, дилер «конечно» нашёл причину в нём, завод пошёл на мировую — ремонт пополам (работа бесплатно, запчасти за свои), 20 тыс. в итоге отдал, с новой машиной и гарантией, обидно… (А так 50 свои отдашь, но хоть не так досадно) .
            Сам сейчас задумываюсь на след. год о недорогом авто, который можно оборудовать под учебный (т.е. оставить скорее всего «до конца»), при всей интересности Соляриса, наверно не смогу смириться с его подвеской и, наверно, маленьким баком. Опять получается конкурентов Логану (то есть Сандеро, т.к. хочу хетч) нет, получается…
            Насчёт «грузовых» возможностей заметку сделаю — в Фокусе 2 сейчас спокойно перевожу велосипед взрослый (1,7м) без снятия колеса… не агитирую именно за Фокус, думаю хетчи аналогичных размеров это позволят, но вот если в классе В выбирать, то кроме Рапида навряд ли у кого получится такое. Не знаю, что возить Вам, у меня было требование к машине — чтоб без проблем возить велосипед (максимум со съёмом переднего колеса, но лучше и без этого).

          • Игорь, Ваше письмо мне было интересно читать и полезно, спасибо.

          • Владимир

            Я тоже не агитирую, но у меня Степвей в первом кузове. Не такой красивый и интересный внутри, но: Ест любой бензин. Едет по любым покрытиям (кроме мокрой пашни и сильно размытым грунтовкам). При сложенных сидениях легко входят два взрослых велосипеда взрослых без снятия колес. Можно и третий впихнуть, но придется попотеть. Расход, правда, великоват для B-класса — около 10 л в городе, 8 по трассе. Бак 50л. Но я поставил ГБО4: газ — 17.00 р/л, бенз. — 35 р/л. Расход на газу, вопреки ожиданиям, упал до 8-8.5 литров в городе.

  • Александр

    Стесняюсь спросить, причем здесь Рапид?

    • Александр, привет. Рад любым вашим вопросам. Я (автор блога automps.ru) действительно сейчас выбираю, что купить — «Солярис» или «Рапид»? Знакомство с обоими автомобилями пока не закончилось покупкой. Сомнения изложены в материале «Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид» с акцентом на «Солярис». О «Шкоде Рапид» у меня был отдельный материал с характеристиками (на него дана ссылка в конце). Планирую подготовить видео и комментарии о поездке на «Рапиде» в Сочи (первая часть уже опубликована у меня в блоге). Но до сих пор сомнения остаются, что купить «Солярис» или «Рапид». Подождем новогодних скидок.

      2014-11-14 0:26 GMT+03:00 Disqus :

      • Александр

        Петр, приветствую! Спасибо за ответ. Исходя из назавния материала ожидал сравнительный тест (дуэль), отсюда и мой вопрос.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.