Тест Датсун Он До: японское недоразумение?

Тест Датсун Он До: японское недоразумение?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun on-DO Oбщий рейтинг — 56%  /  Всего голосов — 1 161

0%

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 33 572

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 261

0%

С первого взгляда видно, и тест Датсун Он До подтверждает – «Он» не для денежных мешков. Улыбнется ли ему та кучка монет (от 329 до 400 тысяч рублей), что есть у нас, простых граждан?

ВИДЕО тест Датсун Он До в конце статьи.

Я смотрел на «Датсун Он До» с расстояния между дуэлянтами. Он только что выкатился с мойки и, казалось, излучал оптимизм.

Датсун Он До

Справа Датсун сборки АвтоВАЗа. «Он», в отличие от «Гранты», с другими амортизаторами и пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, улучшенной шумоизоляцией пола и моторного отсека, другими уплотнителями дверей.

Банзай, «Лада Гранта»! При этом сравнении с теряющим покупателей российским автомобилем, Датсун Он До, кажется, немного поежился, или это невытертые капли скатывались в широкие щели между фарами и капотом?

Нельзя сказать, что вокруг «Датсун Он До» тут же скопилась толпа мойщиков и их клиентов, цокающих языками при виде русско-японской новинки. Вокруг царило деловое равнодушие.

Щели спереди, щели сзади — от и до, зачем назвали «Гранту» Он До?

– Это же «Датсун Он До», – восклицал я, безо всякой надежды получить скидку за его мойку. Наконец, открытым капотом удалось пробудить интерес директора ремонтной мастерской, что расположилась рядом.

Директор, увидев знакомый по «Ладе Самаре» 8-клапанный 1,6-литровый мотор, наш 87-сильный, ударился в долгий рассказ о знакомых ему проблемах пятиступенчатой механической коробки передач. Уже всем было ясно, что она у «Датсун Он До» та самая, старая вазовская (только с тросовым приводом), и с ней намучаешься. При словах «развалится», я закрыл капот и попрощался с народным экспертом.

Тест Датсун Он До

Кстати, при первом взгляде на подкапотное пространство, понимаешь, что попал на кухню к аккуратной хозяйке. Здесь все трубки в нужном размере, не болтаются, прижаты клипсами, не то, что у родной сестры – неряхи «Лады Гранты».

Если верить откликам на мою статью о «Гранте», неряшливость в доводке и сборке автомобиля приводит к тому, что «чуть не угробил всю семью, перетерлась тормозная трубка о трос сцепления».

За доводку «Датсун Он До» «Ниссан» заплатил АвтоВАЗу, здесь все должно быть «аригато», мечет свои козыри на стол мой отмытый испытуемый объект.

Датсун Он До

Посадка в Датсун Он До, как в «Гранте» для меня непривычно высокая. Более плотной набивки сидений не ощутил. Через пару часов езды ломит спина. Руль тонкий, приборы, как приборы, привыкнув, можно пользоваться. Обзор нормальный, зеркала удобные, для пассажирки есть отдельное в откидном козырьке.

Извините, сколько бы ни заплатил «Ниссан» АвтоВАЗу, перелицовывая «Гранту» в «Датсун Он До», результат будет предсказуем – как говорят на востоке, спасаясь от змеи, охотник увидит тигра. Зверя этого я себе представляю в виде отечественных комплектующих. Много раз писал о них в надежде, что, наконец, сдвинется с места проблема локализации у нас современных автомобильных деталей, но для «Гранты» за столько лет ничего нового так и не предложено.

Датсун Он До

На руле вместо ладьи эмблем «Датсуна», и центральная консоль вроде бы оригинальная но блок управления микроклиматом от «Калины», дисплей трип-компьютера от «Гранты». И все тот же запах вазовской синтетики… Подушки безопасности у водителя и пассажира.

Мой тест Датсун Он До показал – это та же «Гранта», которой наконец обеспечили предсерийную доводку. Когда-то я сказал себе, что при знакомом звуке подвывающей трансмиссии, не буду ничего говорить, просто захлопну снаружи дверь этого автомобиля. Но в данном случае интерес приехать на тест Датсун Он До оказался сильнее. Я еду в нем, переключая передачи, а под ложечкой жужжит знакомый с 80-х звук «Лады Самары». Ну сколько можно с этим мириться ? И зачем японцам закладывать свою репутацию в бомбу из наших устаревших конструкций и комплектующих?

Мой первый японский автомобиль был праворульной «Тойотой Короллой» с пробегом за 200 тыс. км. Ах, как сладко переключались там передачи. Русскому японцу «Датсун Он До» этого и не снилось, он, конечно, старается, но то и дело спотыкается, особенно внизу.

Датсун Он До

К подвывающей трансмиссии можно испытывать и ностальгически-теплые чувства. Тогда и легкие затыки рычага переключения передач перестаешь замечать. Мотор кажется даже резвым, и вокруг конусов Датсун Он До движется без сносов.

Датсун Он До

Датсун Он До: крены умеренные, не приводят к раскачке автомобиля, ход подвески достаточный, чтобы в повороте держаться за дорогу четырьмя колесами.

Ходовым качествам «Лады Гранты» я уже делал комплимент на кольцевой трассе в Мячково. У «Датсун Он До» они еще лучше. На руле хорошо сказывается доводка автомобиля за отдельные деньги, он с новым безредукторным электроусилителем. Возвращающее усилие выше, чем в «Гранте», в «Датсун Он До» не надо подруливать, он отлично держит курс и управляется на высоких скоростях.

Сама же баранка не понравилась – после «Рено Сандеро» кажется тонкой. Это единственное, что меня раздражало во время езды вокруг конусов. В остальном на змейке русско-японец вел себя хорошо. Он чрезмерно не кренился, нос или задок не забрасывал, проходил змейку скорее с нейтральной поворачиваемостью. Хороший тренажер для контраварийной подготовки.

Датсун Он До

Подвеска сзади упругая поперечная балка, спереди «Мак-Ферсон».
Полноразмерное запасное колесо в нише освобождает место литрам в багажнике.

Датсун Он До

Спереди металлический лист закрывает моторный отсек. Клиренс — 174 мм.

Достав из пакета дачное яблоко и вдыхая из него аромат русской природы, отвлекаешься от громкого голоса вазовского мотора, тошнотворного запаха дешевого салона. Пообвыкнув, то есть, забыв, что есть море других автомобилей, начинаю сравнивать, возвращаясь к прежней своей «Самаре». По шумоизоляции «Лада Гранта» ей проигрывает. А Датсун Он До в этом смысле молодец – здесь ничего не скрипит, все панели плотненько прижаты, салон хорошо изолирован от дорожных шумов.

Датсун Он До

Спинка заднего сиденья неразрезная складывается, центральным ремнем безопасности (сзади их три) можно придержать груз.

Дорожный просвет «Датсун Он До», как у китайских вседорожников – 174 миллиметра. С таким клиренсом можно проехать в любую из действующих ныне в России игорных зон. Даже, если к ним проложены самые убитые дороги, «Датсун Он До» довезет выигрыш в огромном багажнике в 530 л., не умотав радостных седоков. Даже трудно представить себе, на чем могут его догнать преследователи. Он разгоняется до сотни за 12, 6 секунды (сам проверял), а сойдя с асфальта, помчит еще увереннее, длинноходная подвеска будет работать без отбоя, позволяя уверенно скакать по ухабам.

Датсун Он До

Мой прогноз: «Ладу Гранту» можно довести до кондиций Датсун Он До. И тогда «Он До» придется конкурировать с «Логаном» и «Сандеро». Я бы, например, взял «Сандеро».

Таким на деньги «Ниссана», улучшая «Гранту», в альянсе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ построили «Датсун Он До». Я не готов сказать, что время на это было потрачено не зря. Возможно, и не надо было рисковать репутацией японского автомобиля, а просто довести до ума ту же «Гранту», оставив ей девичью фамилию. Но это было бы для японцев, плативших деньги, еще большим недоразумением.

P.S. Новый курс рубля в ноябре по отношению к евро-доллару не изменил мою отношение к «Датсун Он До», только в заголовке этой заметки добавил знак вопроса.

Ведущие ВИДЕО – Игорь Сирин и Петр Меньших.


DATSUN ON-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕAccessTrust / Dream
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4337 / 1700 / 1500 / 24764337 / 1700 / 1500 / 2476
Объем багажника, л530530
Снаряженная масса, кг11601160
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,912,2
Максимальная скорость, км/ч165173
Топливо А95А95
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 6,1 / 7,49,0 / 5,8 / 7,0
ДВИГАТЕЛЬ
Расположениеспереди поперечноспереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия9,810,6
Мощность, кВт / л.с.60 / 82 при 5100 об/мин.64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм132 при 3800 об/мин.140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/60R14 185/60R14 (Trust) 185/55R15 (Dream)


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun on-DO Oбщий рейтинг — 56%  /  Всего голосов — 1 161

0%

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 33 572

0%

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 5 261

0%


  • Datsun — это все лучшее, что выпускает российский автопром, а статья — еще один завистливый «писк» в сторону японского качества

  • Александр

    Странное заключение. Всё точно также прижато и пристёгнуто на гранте.
    Не видел не одного болтающегося провода или троса.

    [quote]Кстати, при первом взгляде на подкапотное пространство, понимаешь, что попал на кухню к аккуратной хозяйке. Здесь все трубки в нужном размере, не болтаются, прижаты клипсами, не то, что у родной сестры – неряхи «Лады Гранты»[/quote]

  • Александр

    Немного позанудствую. Молодой человек где-то в середине ролика проронил фразу о том, что у Датсана ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ руля. Ну так вот, данное заявление это лесть в сторону ВАЗа, поскольку совместить ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ с кондиционером в одном автомобиле — светлое БУДУЩЕЕ Ваза, но никак не настоящее. У Датсана ЭЛЕКТРОусилитель руля.

    • Александр, в статье, надеюсь Вы заметили, сказано о безредукторном электроусилителе руля. Добавлю, что управление «Датсуном Он До» заметно улучшилось по сравнению с той «Грантой», о которой я писал ранее. «Гранту» мне приходилось подруливать, постоянно искать положение «ноль». В Датсуне об этом сразу забываешь, рулится, как нормальный автомобиль. В видеоматериале ведущий Игорь Сирин оговорился, спасибо за внимательный просмотр.

  • Артём

    Прочтите инструкцию к Датсун-ладе-гранте! Куча ошибок и неточностей: «стрелка указателя топлива», чтобы открыть капот (по рисунку) нужно сиденье поднять, а подвести часы можно мифической кнопкой «#&….» Выключатель зажигания в положении «ON» — хотя есть положения 0,1,2

    . Прочтите это друзья и посмейтесь, как японцы писали на русском инструкцию к гранте!

    • Артем, спасибо, инструкцию читать всегда полезно.

      12 ноября 2014 г., 22:46 пользователь Disqus написал:

    • Роман

      У меня Витара — made in Japan, так вот в инструкции по эксплуатации
      (на русском языке), ни одной ошибки.

      • мэтр

        Ты лох -,, вот и катайся на своей гитаре , РЕЧЬ ИДЕТ О СОВЕТСКОМ АВТОПРОМЕ

  • Петя

    Читать тяжело, написано безграмотных языком. Например «Полноразмерное запасное колесо в нише, освобождая место литрам в багажнике.»Может пропущено слово » лежит». И весь тект примернотв таком стиле.

  • Григорий

    Очень, очень напрасно включаете ютубовскую «стабилизацию» изображения. Все портит.

    • Григорий, спасибо, что посмотрели ВИДЕО. Ваш совет учтем.

  • гад

    Что-то на фото и видео колеса выглядят на 14″, а не на 15

    • У нас была комплектация «Дрим» с ней по регламенту идут колеса на «15» (см. теххарактеристики). Но, Вы правы, наш автомобиль немного отступил от регламента, у него, как видели простой ключ и колеса на «14», как в комплектациях «Аксесс» и «Траст». Спасибо за внимание.

      • Зануда

        От какого такого регламента отступил ?
        У комплектации «Dream» Разрезная спинка заднего сиденья и электрические стеклоподьемники сзади.
        У вас была Тrust комплектация за 389 тыс. руб.
        Тщательнее надо товарищи:)

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.