Тест БМВ х4 против БМВ х3
Новая модель в новой линейке баварской фирмы БМВ х4 – это почти БМВ х3, но собачку здесь уже не перевезешь. Крышу повыше и заднюю дверь пошире, получится не тест БМВ х4, а поездка на дачу с БМВ х3. Недостатки в просторности БМВ х4 умело прикрывает динамикой. И пусть этот стиляга выглядит как откровенная дань моде, он мне нравится!

Около двух тонн весит БМВ х4 вместе с водителем, но пилот этого не заметит ни на автобане, ни на загородной дороге.
Да, за рулем БМВ х4 ощущаешь себя пилотом почти космического мини-корабля. Этим ощущениям помогают не только выдающиеся характеристики нашего тест БМВ х4 (0–100 км/ч за 5,8 с, максималка 234 км/ч). Еще более впечатляет та непринужденность с которой корабль устремляется вперед с любой уже набранной скорости.

Я поездил некоторое время на БМВ х3 и БМВ х4, и мне непосредственность БМВ X4 показалась ближе. У братьев по платформе с почти одинаковыми базами, двигателями и приводами, настройки подвески все-таки чуть разные. Но это и есть те нюансы, которые приводят к различиям.
На тест БМВ х4 приехал с 3-литровым дизельным двигателем, мощностью 249 л.с. и восьмиступенчатым хорошо настроенным автоматом. По сравнению со старшим дизелем в 313 л.с. наш опаздывает разгоняться до сотни всего на 0,6 секунды – это мизер, чтобы почувствовать различия. Как нет их по водительским ощущениям и в динамике между БМВ х4 и БМВ х3 с одинаковыми моторами, близки и их аппетиты.

BMW х4 едва ли быстрее БМВ х3 , характеристики и расход топлива практически идентичны, но по моим ощущениям БМВ х4 более управляем, резв, чем кажущийся более тяжеловесным и натужным X3.
Где же спрятана привлекательность полноприводного купе, которая так меня гипнотизирует? Мне всегда нравился БМВ х6, но он заметно дороже. Конечно, BMW X4 тоже недешев, с дизелем в 249 л.с. от 2,5 млн. руб.

К базовой цене нужно доплатить за металлик, xLine-пакет (19-дюймовые колеса, разные алюминиевые детали и обивка с красными швами). Если добавить еще Navi Professional и спортивные сиденья цена поднимется. И еще интересны такие опции, как адаптивные амортизаторы, пакет ассистентов Driving Assist Plus или адаптивный головной светодиодный свет.

БМВ х4: обивка с красными швами
В общем и целом, BMW X4 дорог, факт, который станет еще более удивительным, если подумать о том, что он в своей основе всего лишь БМВ 3-й серии.

Я бы БМВ х3 не взял, он мне просто не нужен. Полноприводное купе БМВ х4, даже с менее вместительным салоном привлекает больше.
Существует немного автомобилей этого класса, которые могли бы столь же легко проходить повороты, как это делает БМВ х4. Перестраиваемое спортивное рулевое управление не слишком легкое, зато точное и информативное. Тяжелое купе следует за его приказами как болид формулы 1.

Мощная тяга в любой ситуации и почти «несгибаемая» нейтральная поворачиваемость еще более повышают удовольствие от BMW X4. Лишь в экстремальных ситуациях автомобиль мягко намекает на избыточную поворачиваемость, прежде чем вмешается умница ESP.

BMW x4 : резвый вход в повороты, точное, прямое управление, малые крены, хорошая тяга. Но всё это на асфальте, внедорожными качествами не блещет, на зимних городских улицах не подведет.
Есть небольшая разница между ВМВ х3 и БМВ х4 в комфортности подвески, оба достаточно мягкие, но BMW X4 с его 19-дюймовыми колесами кажется более «деревянным». И больший простор салона X3 для меня вряд ли решающий фактор. Хотя комфорт на задних сиденьях в нем заметно лучше.

В BMW x4 пассажиры будут ощущать стесненность головы сзади. Сколько точно влезает в багажник 550 (X3) или 500 л (X4), практически не имеет значения. Спинки откидываются образуя ровный с небольшим подъемом пол. Здесь можно возить лыжи и кайтовый инвентарь.
Большая ширина задней двери говорит в пользу X3. Но тест БМВ х4 еще не закончился.

БМВ х3: Очень качественная отделка, очень хорошие сиденья спереди, плохая обзорность назад, зато есть все необходимые мультимедиа. Толстый руль задрожит, если заехать на разметку — помогает задремавшим за рулем.
Но всё же для меня важнее удовольствие от езды, полноприводное купе БМВ х4 дает его больше, чем обычный с виду паркетник БМВ х3, хотя и за заметно большие деньги.

Тест БМВ х3 на холодном ноябрьском асфальте 2014 г.
Свои недостатки в просторности BMW X4 искупает отточенным стилем, в котором динамика на первом месте. Я хочу такой автомобиль, вместе мы сможем приблизиться к звездам.
ВИДЕО в соавторстве с Игорем Сириным дополнит тест БМВ х4.
BMW X4
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | BMW X4 xDrive 30d | BMW X4 xDrive 35d | BMW X4 xDrive 28i | BMW X4 xDrive 35i |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4671 / 1881 / 1624 / 2810 | 4671 / 1881 / 1624 / 2810 | 4671 / 1881 / 1624 / 2810 | 4671 / 1881 / 1624 / 2810 |
колея спереди / сзади | 1616 / 1632 | 1616 / 1632 | 1616 / 1632 | 1616 / 1632 |
Объем багажника, л | 500 / 1400 | 500 / 1400 | 500 / 1400 | 500 / 1400 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1895 / 2410 | 1935 / 2440 | 1845 / 2360 | 1890 / 2405 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 5,8 | 5,2 | 6,4 | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 234 | 247 | 232 | 247 |
Топливо / запас топлива, л | ДТ / 67 | ДТ / 67 | А95 / 67 | А95 / 67 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 6,6 / 5,7 / 6,1 | 6,7 / 5,5 / 6,0 | 9,3 / 6,3 / 7,4 | 10,7 / 6,9 / 8,3 |
Выбросы СО2, г/км | 159 | 157 | 172 | 193 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р6 / 24 | Р6 / 24 | Р4 / 16 | Р6 / 24 |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 2993 | 1997 | 2979 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 | 10,0 | 10,2 |
Мощность, кВт / л.с. | 183 / 249 при 4000 об/мин. | 230 / 313 при 4400 об/мин. | 180 / 245 при 5000 об/мин. | 225 / 306 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 560 при 1500 - 3000 об/мин. | 630 при 1500 - 2500 об/мин. | 350 при 1250 - 4800 об/мин. | 400 при 1200 - 5000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А8 | А8 | А8 | А8 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,30 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,30 |
Главная передача | 2,81 | 2,81 | 3,39 | 3,39 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Рулевое управление | реечное с усилителем | реечное с усилителем | реечное с усилителем | реечное с усилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 245/50R18 | 245/50R18 | 245/50R18 | 245/50R18 |