Выбрать автомобильный аккумулятор — советы эксперта.

Выбрать автомобильный аккумулятор — советы эксперта.
Автор:

Какой выбрать автомобильный аккумулятор, если старый больше не крутит? Сейчас на рынке через множество предложений пробиваются батареи AGM, а вместе с ними и новые сомнения: какие аккумуляторы лучше – обычные или с новым названием. Попытаемся разобраться.

В ЗР, 2014, №10 приведен тест 10 батарей – пять обычных против пяти AGM того же бренда. Участвовали «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Остальные производители на момент закупок ничего подобного предложить не смогли. Определенный плюс в этом есть: значит, всякого рода подделки и просто дрянные изделия эту нишу рынка еще не заняли. Хотя, конечно же, наклейки AGM в скором времени появятся повсюду. Вместе с удвоенной, в сравнении с «просто батареями», ценой… Выбрать автомобильный аккумулятор AGM российского производителя пока не получится – еще не освоили.

Купить аккумулятор автомобильный 2014

Априори принято считать, что AGM на голову выше по всем параметрам. В общем-то, это недалеко от истины – если не смотреть как раз на упомянутые ценники. Хотя зарулевская публикация обнаружила и отклонения от этого правила.

В частности, самый высокий заявленный ток – 750А! – оказался вовсе не у AGМ, а у «обычной» Deka Gold. А самой легкой из всех оказалась AGM-батарея MOLL 81060, масса которой даже ниже чем у обыкновенных «Деки» и «Баннера»! Но это – явное отклонение: батарея проиграла испытания по всем статьям и является исключением, а не правилом.

Купить аккумулятор автомобильный 2014

«Обычный» Banner. Пару слов о ценниках. В диапазон заявленных емкостей от 60 до 63 А•ч стоимость «обычных» изделий составила от 3000 до 4800 руб, а AGМ – уже от 6300 до 7750 руб. При этом самый дорогой дуэт – у «Деки»: 4800 и 7750 руб! А самое смешное, что в «дешевые» дуэты угодили… «Бош» и «Варта»!

И все-таки, какой выбрать автомобильный аккумулятор и что такое в новом названии AGM?

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Батареи AGМ – это те же свинцово-кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов. Но при этом они гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснят их с рынка. Сегодняшние области применения AGМ – это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простые» батареи потихоньку уйдут в историю…

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.

Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Батарея может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Результаты испытаний батарей можно посмотреть в упомянутом материале «За рулем» – повторяться не будем. Понятно, что аккумуляторы AGМ одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако никакого резона покупать их вместо «обычных» батарей ради «понта» сегодня нет: их таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими светомузыками, а батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» будет оправдан.

Любителям сэкономить никаких советов давать не будем: дешево хорошо не бывает. Примерную цену настоящих батарей мы указали – к сожалению, все идет к тому, что они будут только дорожать. Имена серьезных «игроков» хорошо известны. Все остальное – лотерея.

А теперь о мифах и реальности. Ниже – ответы на популярные вопросы, прочитайте, если не хотите стоять на холоде с открытым капотом в надежде «прикурить».

Купить аккумулятор автомобильный 2014

Обычные батареи: Какой автомобильный аккумулятор выбрать? Рекомендации см. ниже.

Допустимы ли замены «обычной» батареи и AGM между собой?

Батарея AGM полностью заменяет «обычную». А вот обратная замена может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах часто утверждают, что батарею AGM в 50 А•ч можно ставить вместо «обычной» на 90 А•ч. Так ли это?

Это, извините, чепуха. Ответ: нет!

Правда ли что из-за большего стартерного тока AGM может пострадать стартер автомобиля?

Неправда! Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи.

На каких автомобилях применение аккумуляторов AGM нежелательно с технической точки зрения?

Никаких «санкций» подобного рода не существует. Даже на древних машинах с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети батарея AGM помрет позже обычной. Для справки: предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред – AGM или обычным?

Обычным. После 5 – 6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии – батарея AGM – является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100. И такую батарею все-таки нужно обслуживать – проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Правильно выбрать автомобильный аккумулятор помогут наши статьи:

Благодарю эксперта журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

Купить аккумулятор автомобильный 2014

Греемся с уверенностью, что аккумулятор в автомобиле не подведет. Зимой это очень важно.



  • Максим Федосеев

    Всем привет кто не знает где найти информацию об Аккумуляторах автомобильных (АКБ): рекомендации специалистов то посетите отличный сайт где вы найдете всю подробную информацию вот этот сайт https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/akkumulyator-avtomobilnyj.html

  • Андрей

    А слышали ли Вы про аккумуляторы EKOAKB.ru? их вроде на курском заводе недавно начали делать.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.