Новый Пежо 308 обкатываем в Абхазии

Новый Пежо 308 обкатываем в Абхазии
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 308 Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 5 764

0%

Автомобиль 2014 года – новый Пежо 308 – наконец доехал до России. Его продажи у нас стартовали в конце октября. Перед их началом мы обкатали новинку на дорогах Абхазии.

Новый Пежо 308

Новый Пежо 308 приехал в Россию, заглянув по пути в Абхазию.

Уже издали было видно, что новый Пежо 308 (Peugeot 308 ) отличается от предшественника – это совсем другой автомобиль, хоть и под тем же индексным номером. С предыдущим «пыжом» гольф-класса его связывает разве что «львиная» эмблема на капоте. Новый Пежо 308 подвергся кардинальным изменениям: у него совершенно другие линии кузова, уже нет прежней радиаторной решетки, напоминающей разинутую львиную пасть и вытянутых, как бы прищуренных, кошачьих глаз-фар.

Новый Пежо 308

Новые фары стали полностью светодиодными (в комплектации Allure), которые ярче и экономичнее ксеноновых.

Новый Пежо 308

Серьёзным изменениям подверглась и задняя часть автомобиля, получившая новые фонари оригинальной формы и принципиально другую заднюю дверь

Сажусь за руль нового Пежо 308 с турбомотором 1,6 л и автоматической коробкой передач.

Сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой. Сразу обращает на себя внимание непривычно маленький, немного сплющенный руль.

308_int

Такой руль уже знаком по 208-й и 2008-й моделям. Он помещается ниже обычного, ближе к коленям и приборы над ним хорошо видны.

Пуск двигателя от кнопки «Старт-Стоп». На приборной панели – минимум ручек и кнопок. Круглая ручка регулирования громкости, она же кнопка включения аудиосистемы, в стиле хайтек от Bang&Olufsen. Управление большей частью функций, в том числе и климат-контролем, осуществляется через большой сенсорный экран с диагональю 9,7 дюйма.

Компоновка, получившая название i-Cockpit была признана лучшим автомобильным интерьером 2014 года.

А вот с приборами конструкторы намудрили: тахометр и спидометр поменялись местами, и стрелки на них двигаются навстречу друг другу. Тахометр расположен справа, а при увеличении оборотов двигателя стрелка поворачивается влево, навстречу стрелке спидометра, но в противоположную привычной. К такой виду представления информации требуется время на привыкание.

Из Адлера в Абхазию

Новый Пежо 308

До Абхазии заглянул новый Пежо 308 в Сочи

Чтобы попасть из Адлера в Абхазию нужно пересечь российско-абхазскую границу в пограничном пункте Псоу, которая проходит в нескольких километрах от Олимпийского парка. С абхазского языка название Абхазия (Апсны ) переводится как «Страна души». Абхазию как независимое государство признали только четыре государства – члена ООН (Россия, Никарагуа, Венесуэла и Науру), а остальные считают её частью Грузии, оккупированной российским войсками.

На границе всё по-настоящему – паспортный контроль и таможенный досмотр. Достаточно предъявить российский паспорт и штампа никакого в нём не ставят. А вот очередь на проезд выстроилась вполне реальная. Причём в обе стороны – как в Абхазию, так и обратно, в Россию. Мы простояли в ней около часа. В основном в неё стояли машины с российским и абхазскими номерами. Наш новый Пежо 308 вызывал заметный интерес, как у водителей, так и у пограничников и таможенников. Один из представителей старших чинов даже попросил немного прокатиться и остался собой и автомобилем весьма доволен, недозволенных вложений не нашел.

Новый Пежо 308

Выехав на трассу, можно было, наконец, попробовать на что способна машина. С первых минут стало понятно, что динамика у неё очень хорошая, разгоняется легко.

На новом Пежо 308 в паре с бензиновым турбированным двигателем 1,6 л теперь работает новая 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Точнее, третье поколение Aisin, в котором изменили передаточные соотношения и увеличили скорость переключения. Сам автомобиль стал легче на 140 кг. В нём впервые применили новую модульную платформу ЕМР 2, что позволило заметно снизить его массу.

Новый Пежо 308

Вес нового Пежо 308 с бензиновым мотором 1.6 Turbo и шестиступенчатым «автоматом» составляет 1255 кг, а самой лёгкой получилась версия с мотором 1,6 и МКП — всего 1190 кг. Автомобиль получился легким и быстрым, здесь он успел выскользнуть из кадра.

В итоге «пыжик» разгоняется до сотни всего за 8,5 с. Возможность быстрого разгона оказалась очень кстати на местных дорогах.

А дороги в Абхазии и передвижение по ним имеют свои характерные особенности. Главная трасса в республике – это дорога, идущая вдоль моря в сторону Сухуми. И на значительном её протяжении тянется сплошная полоса. Часть водителей готова уступать дорогу прижимаясь вправо, другая часть склонна к обгонам через сплошную, невзирая на закрытые повороты. Обладатели абхазских номеров ездят по-разному: в основном в зависимости от темперамента.

Ещё одна яркая черта местной специфики – это домашние животные на дорогах. Коровы чувствуют себя здесь главными действующими лицами. Они могут гулять, стоять и даже лежать на проезжей части. И все автомобили будут безропотно объезжать этих «священных» животных, даже не пытаясь гудеть. «Священных» ведь не смысле их святости, а в смысле признания частной собственности священной. А ещё ведь есть бараны, овцы и свиньи, тоже гуляющие на свободе сами по себе. А вот ДПСники в засадах и тем более с радарами для определения скорости нам не попадались.

Храм Успения Богородицы  с колокольней в селе Лыхны

Храм Успения Богородицы с колокольней в селе Лыхны

Первую остановку сделали в селе Лыхны, которое не просто абхазское село, а бывшая столица древнего Абхазского княжества. Здесь сохранились развалины дворца царей Абхазии и храм Успения Богородицы тысячелетнего возраста с сохранившимися в нём фресками и усыпальницей. В храме похоронен последний владетельный князь Абхазии Георгий Чачба-Шервашидзе, при котором страна вошла в состав России. А в самом центре села расположена поляна Лыхнашта — место всенародных сходов и национальных праздников.

Новый Афон

Городок расположен на берегу небольшого залива Черного моря, между двух гор – Афонской и Иверской. Население Нового Афона составляет всего 1300 человек. Этот совсем небольшой город знаменит расположенным здесь православным Симоно-Кананитским монастырём и одной из крупнейших пещер в мире, носящей имя Ново-Афонской. Ещё поблизости в ущелье реки Псырцхи находится грот и храм Симона Кананита, одного из 12-ти апостолов Христа. Собственно рядом с его захоронением и был основан Ново-Афонский монастырь.

Ново-Афонский монастырь

Ново-Афонский монастырь

В одном из залов Ново-Афонской пещеры

В одном из залов Ново-Афонской пещеры

В путешествии приятно было осознавать, что каждое утро у порога тебя ждет новый красивый надежный автомобиль. В России Пежо 308 предлагают в трех комплектациях: Access, Active и Allure и с двумя вариантами бензинового двигателя: турбированным мощностью 150 л.с., который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin и атмосферным мотором, комплектуемым пятиступенчатой «механикой». Оба двигателя весьма экономичны: первая пара в смешанном режиме расходует 6,5 литра на 100 км, вторая чуть больше — 6,6 л.

Новый 308-й стал короче своего предшественника, но приземистее и шире. А длина колёсной базы была увеличена за счёт уменьшения передних и задних свесов. Вообще-то, по габаритам 308-й стал одним из самых компактных представителей гольф-класса, а вот объём багажника у него получился рекордно большой в этом классе – 470 литров. Правда, при этом немного пострадало пространство для пассажиров заднего сиденья.

Новый Пежо 308

Знаменитая колоннада в Гагре

Дорога на Рицу

Дорога на озеро Рица, проходит через три ущелья: Бзыпское, Гекское и Юбшарское. Здесь появляется прекрасная возможность проверить поведение автомобиля на извилистой горной дороге и работу подвески в экстремальных условиях . Именно на этом участке пути подвеска подверглась очень разнообразной нагрузке, так как на дороге полно ям и местами асфальт просто отсутствует. Туристов к озеру здесь обычно возят на открытых «уазиках», что впрочем становится понятно. 308-й показал себя вполне достойно. Хорошая устойчивость на дороге, небольшие крены в поворотах, отличная управляемость. Подвеска неплохо справлялась со своей работой, хотя иногда и случались «пробои».

По пути к озеру Рица на тринадцатом километре шоссе, на правом берегу реки Бзыпь, находится Голубое озеро или по-абхазски—Адзиасицва. Оно совсем небольшое и его поверхность его совершенно спокойна, хотя в него с шумом вливается из-под скалы полноводный горный поток. Озеро очень глубокое, более 70 метров. И оно всегда удивительно яркого цвета, который не блекнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.

Медовый домик на пути к Рице

Медовый двор на пути к озеру Рица

Озеро Рица осталось таким же, каким и было для меня в далёком детстве – чем-то почти нереальным и прекрасным.

Озеро Рица

Озеро Рица

Гагра

Город Гагра делится на две части: Старую и Новую Гагры. В туристическом путеводителе «Черноморское побережье Кавказа» в 1980 году написано: «Гагра — один из красивейших курортов Черноморского побережья. Прижатая к морю горной грядой, она раскинулась на берегу зеркальной бухты. Защищенная гopaми от холодных континентальных ветров и в то же время открытая со стороны теплого моря, Гагра по своим климатическим условиям — одно из лучших мест отдыха в Советском Союзе. Это самое теплое и сухое место на всем Черноморском побережье Кавказа.» Так было более 30 лет назад…

И сейчас туризм – одна из основ экономики Абхазии. В основном это пляжный туризм, в меньшей степени горный. Подавляющая часть пансионатов, санаториев и домов отдыха остались от СССР. И большинство из них находятся в плохом состоянии и нуждаются в капитальном ремонте.

Пляж в Гагре

Пляж в Гагре

Неподалёку от реки Цихервы, разделяющей город на Старую и Новую Гагры находится железнодорожная станция «Гагрипш», бывшая «Гагра-Павильон». Хотя железная дорога в Абхазии и функционирует, но вокзалы и станции производят впечатление полной заброшенности. «Гагрипш» — лишь один из таких примеров разрухи.

На станции Гагрипш

На станции Гагрипш

Gagra_Vokzal2

Новый Пежо 308 с эмблемой лучшего автомобиля 2014 года едет в Россию.

Новой Пежо 308 получился эмоциональным и резвым, отлично управляется и великолепно держится на дороге. Прекрасная динамика и низкий расход топлива напрямую зависят от величины коэффициента аэродинамического сопротивления. Тут у нашего «пыжика» второй показатель: Сх =0,28.

Вспомним и про оригинальный интерьер салона и технологию i-Cockpit. И что же это получается — у него нет недостатков? Явных, пожалуй что и нет, пока не заходит речь о ценах…

Теперь о комплектациях и ценах. Самая простая комплектация Access с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» обойдётся в 779 тысяч рублей. В неё входит ESP, ASR, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с CD и 6 динамиками, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, светодиодные дневные огни, борт-компьютер, тканевый салон.

Следующей по очереди идет комплектация Active. C такими же двигателем и коробкой она продаётся за 846 тысяч рублей, а вот с парой турбомотор 1,6 л плюс АКПП цена поднимется до 969 тысяч рублей.

Самая навороченная комплектация Allure стоит от 1 млн. 65 тысяч рублей. В дополнительные опции входит пакет «Безопасность» с активным круиз-контролем, системой автоматического торможения и системой предупреждения , система автоматической парковки, панорамная стеклянная крыша, навигация, хайтек аудиосистема от Denon, литые диски R17.

Новый Пежо 308

Цены, конечно, шокируют, особенно на фоне роста евро. Как бы ни был хорош новый Пежо 308, версия с турбомотором и «автоматом» обойдётся в миллион и более рублей. А за такую сумму найдётся немало альтернатив….

PEUGEOT 308

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕС атмосферным двигателемС турбированным двигателем
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4253 / 1804 / 1457 / 26204253 / 1804 / 1457 / 2620
колея спереди / сзади1559 / 15531559 / 1553
Объем багажника, л470 / 1309470 / 1309
Радиус поворота, м5,35,3
Снаряженная / полная масса, кг1190 / 17201255 / 1780
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,98,5
Максимальная скорость, км/ч193211
Топливо / запас топлива, лА95 / 53А95 / 53
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 5,3 / 6,68,8 / 5,2 / 6,5
Выбросы СО2, г/км155150
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15871598
Мощность, кВт / л.с.85/115 при 6050 об/мин.110/150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин.240 при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / поперечная балкаМак-Ферсон / поперечная балка
Рулевое управлениереечное с усилителемреечное с усилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16205/55R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 308 Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 5 764

0%


  • Борис

    с такой ценой и плохой репутации марки в целом, шансов нет

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.