Ниссан Сентра 2014 тест на доверие к ИжАвто

Ниссан Сентра 2014 тест на доверие к ИжАвто
Автор:

Ниссан Сентра 2014 взял на борт пятерых, да еще в трюм более 500 литров поклажи. Эти пятеро сразу принялись обсуждать, можно ли доверять японцу из ИжАвто, единогласия не было.

Сам Ниссан-Сентра 2014 был готов принять вызов, в том смысле, что отмыт и начищен, даже серый цвет его под стать настроению в московский осенний день.

Ниссан Сентра 2014

В модельном ряду Nissan новый седан занимает пустующую нишу, в которой раньше обитали Almera Classic и Tiida. Сейчас он расположился ровно посередине между нынешней логаноподобной «Алмерой» и по-настоящему крупной «Теаной».

На бумаге, вернее, на глянцевом экране монитора маркетолога все выглядит прекрасно. Вот рассчитанный до копейки ценовой диапазон, размерные характеристики, самый большой запас для ног у заднего пассажира, милая фотка с девушкой, призывно закинувшей ногу на ногу и опережающий время список опций вроде встроенного приложения Facebook. Оказывается, владельцы премиальных автомобилей о таком могут только мечтать, или они просто не догадываются о том, насколько глубоко прогресс шагнул в народные массы.

Ниссан Сентра 2014

Получив ключ-метку от Nissan Sentra в максимальной комплектации Tekna, мы сразу же уселись на заднее сиденье. Да, места для ног, увы, не столь соблазнительных, как на фотке с девушкой, действительно, уйма. Если рука потянется откинуть спинку заднего сиденья, обнаружится груботканная ступень в багажник — выглядит непремиально.

Ниссан Сентра 2014

К недостаткам очень вместительного багажника можно отнести мощные петли, которые ограничивают грузовые способности «Сентры». Зато, сняв подголовник у переднего пассажирского кресла, его можно разложить вровень с задним, получив минимум 2,5 метра ровной поверхности, которая может пригодиться при перевозке длинномеров.

И вот незадача, голова, при весьма среднестатистическом росте в 181 см почему-то в Ниссан Сентра 2014 достает потолка, как на простейшем Hyundai Solaris, хотя ни в «Логане», ни в «Алмере», на заднем сиденье таких проблем не было. Но поспешим за руль.

Ниссан Сентра 2014

Главное, чтобы моторчик пел, но не жрал. Знакомый по Nissan Juke двигатель 1,6 л выдает внушительные на бумаге 117 л.с. и работает в паре с вариатором, дополненным двухступенчатым планетарным редуктором. Это нужно для того, чтобы расширить диапазон передач трансмиссии, оптимизировать динамику и снизить аппетит.

У Ниссан Сентра 2014 получается этакая идеальная, то есть почти незаметная коробка передач, способная обеспечивать работу мотора на оптимальных оборотах в любом режиме движения. При плавном разгоне почти все здорово, мотор работает в пределах 2000-3000 об/мин, и в салоне весьма тихо. Одна проблема – водителю очень тяжело поймать такое положение педали газа, чтобы автомобиль ускорялся, но без надрыва.

Ниссан Сентра 2014

В погоне за экономией топлива разработчики программного обеспечения настолько задемпфировали реакции на нажатие педали газа, что от водителя требуется запас терпения или навыки филигранного управления своей правой стопой.

На установившейся скорости дозировать тягу еще сложнее, трансмиссия сильно растянута, например, на 100 км/ч тахометр показывает всего 2000 об/мин, и небольшому моторчику Ниссан Сентра 2014 катастрофически не хватает тяги даже для поддержания темпа. В то же время, нащупать нужное положение педали крайне сложно. Как результат, приходится пользоваться круиз-контролем, а при обгонах бездумно жать газ в пол, но тогда мотор раскручивается до максимальных 6000 об/мин и истошно воет, а про экономию топлива можно забыть.

В качестве альтернативы можно задействовать кнопку отключения over-drive на селекторе вариатора. Тогда стрелка тахометра не опускается ниже 3000-4000 об/мин, что улучшает динамику, но убивает тишину.

Ниссан Сентра 2014

Вдоволь намучившись со столь строптивым вариатором, я уже был готов пересесть на Ниссан Сентра 2014 с механикой, но таких предложений, увы, не оказалось.

Теоретически механическая коробка передач доступна во всех комплектациях, кроме максимальной, и, если уж выбирать Ниссан Сентра 2014, то лучше именно трехпедальный, либо дожидаться, пока инженеры перенастроят электронику. Надеюсь, это займет не слишком много времени, ведь у Nissan теперь есть собственный испытательный центр в России, именно здесь смогли качественно адаптировать подвеску «Сентры», да и о проблемах с вариатором знают.

Ниссан Сентра 2014

Хорошо, что инженеры альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ имеют реальные представления о российских дорогах. На Ниссан Сентра 2014 по гравийке можно мчать, не снижая скорости, и пробить подвеску оказалось совершенно невозможно.

Несмотря на то, что спецы презентовавшие Ниссан Сентра 2014 открещиваются от родства «Сентры» и «Алмеры», длина колесной базы у них одинаковая, схемы подвесок похожие, а самое главное, что и ощущения от езды близкие. На относительно небольшой скорости водителя поглощает чувство вседозволенности. Автомобиль проглатывает все неровности без намека на раскачку, но стоит подойти поближе к грани сцепных свойств в повороте, как уверенность в машине пропадает.

Ниссан Сентра 2014

Здесь все культурно, щель почти незаметна. Кузов у седанов обычно жесткий и скручиваний на наших дорогах не побоится.

Формально на руле есть заметное усилие, но реальной информации о сцеплении колес с дорогой оно дает мало. Руль, как игровой джойстик, всегда стремится вернуться в нулевое положение, не давая водителю никаких сведений о том, как и куда он едет. Это- весьма ожидаемая расплата за электроусилитель руля, который призван не столько помогать водителю, сколько экономить топливо. Кстати, расход топлива, и правда, получился весьма умеренным: в зависимости от выбранной скорости он колеблется от 6,4 до 7,2 л/100 км.

Как удалось добиться такой схожести характеров Ниссан Сентра 2014 и Алмеры, на презентации мне так и не смогли объяснить. Вероятно, именно это и называется фирменными фамильными чертами.

Ниссан Сентра 2014

А вот в чем Ниссан Сентра 2014 на голову и даже на голову с кепкой превосходит «Алмеру», так это отделка салона. На смену куцым бюджетным деталям пришла мягкая накладка передней панели, удобный экран расположен там, где удобно водителю, а не там, куда он случайно воткнулся, да и блок климат-контроля тоже под рукой, а не в ногах у пассажира.

Ворчуны пожалуются на нижнюю часть передней панели. Да, она жесткая. Но зато, на дверях есть вместительные карманы и как бы кожаные вставки, уже в базе имеется центральный подлокотник и даже система ESP. У топовых автомобилей есть даже главный фетиш охотников за самооценкой – кожаный салон.

Ниссан Сентра 2014

Пусть без электроприводов, но кожа, кожа, и все это по цене до миллиона рублей.

Не буду перечислять всех конкурентов в С-сегменте, их много, но маркетологи уже все просчитали, разница с одноклассниками будет измеряться считанными рублями. Мне же лишь немного жаль, что у Nissan даже в планах нет начать поставки к нам в страну соплатформенных хэтчбеков Pulsar и однообьемников Note, которые, кстати, не плохо продавались. Ну, а что касается седанов, постарайтесь выбирать не рублем, а сердцем. Да, Ниссан Сентра 2014 хорошо выглядит и если это следующая ступенька после седанов В-класса, шагайте смело, Sentra стоит своих 700-800 тысяч.

Ниссан Сентра 2014

Двигатель 1,6 л , 117 л.с., работает в паре с вариатором, дополненным двухступенчатым планетарным редуктором. На газовый упорах капота сэкономили.

Но если бюджет позволяет взглянуть на автомобили в максимальной комплектации, и нет желания экспериментировать с продукцией ИжАвто, где соберут для вас Ниссан Сентра 2014, советую присмотреться к базовой «Теане». Длины там еще больше, а вместо кожи и электроники, получите значительно более тяговитый мотор в 2,5 литра и взрослую управляемость полноценного седана бизнес-класса.

NISSAN SENTRA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4625 / 1760 / 1495 / 2700
Объем багажника, л511
Снаряженная / полная масса, кг1237 / 1965
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,3
Максимальная скорость, км/ч184
Топливо / запас топлива, лА95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,1 / 5,4 / 6,4
Выбросы СО2, г/км149
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598
Степень сжатия10,7
Мощность, кВт / л.с.86 / 117 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм158 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачВариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16



  • Victor Vasiliev

    Тут, как обычно, вкрался один, но пожалуй самый существенный нюанс. Предессор был вполне се полноценным(2л ДВС+CVT) для двух, куда более существенных для Ниссан рынков: домашнего и китайского, это выразилось так же в адекватных(антибактериальных) материалах салона и «дефолтных» опциях(вроде ионизатора), по причине экономии замещённых в «новой» Алмера для России низкобюджетным салоном и мотором от Логан, превратившим нормальный в сущности авто в недоразумение. Даже внешность пострадала из-за рестайлинговых бамперов и задней оптики. С двигателем опять непонятки на домашнем, китайском и североамериканском рынках авто вышло с единственным 1,8 л мотором, коего для веса авто даже с максимальной разрешённой нагрузкой вполне достаточно. Зачем было заменять его в российской версии на явно слабый — ну, не загадка даже, скорее опять обидное, но справедливое отношение к слабым рынкам. Мол для русских и так сойдёт, да и съэкономить-заработать на дополнительных тиражах «престарелого» уже мотора ой как заманчиво. То, что к нам уже третий год возят как праворульный Силфи, а в Китае стартовало даже раньше США как Сентра и укомплектовано куда полней, (особенно «японец», для себя любимых) и собрано на порядок качественней(быть может не в отношении китайской Сентра из-за менее качественных конструкционных материалов). Во всяком случае очень любопытно было бы сравнить китайский Силфи и российский Сентра по всем буквально аспектам. В отношении упомянутых Пульсар, отмечу что в том же Китае продаётся как Тиида и уже третий год массово населяет города и веси Поднебесной. Мог быть и в нашей продуктовой гамме альянса, собираться на том же Иж Авто или ВАЗ, но…маркетологам, как всегда, виднее…как зарабатывать наши деньги.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.