Формула 1 Сочи : первый блин

Формула 1 Сочи : первый блин
Автор:

Проезд трассы формула 1 Сочи в отсутствии разности высот, холмов, слепых поворотов не займет много времени. А вот, чтобы доехать до нее рядовому болельщику, придется потрудиться.

Начну с конца. Мой вывод после поездки в Сочи: трасса формулы 1 здесь на юге нам нужна и построили её правильно. Предвижу, что могут возникнуть многие «но». Чтобы их развеять, я и двое моих коллег отправились в дальнюю поездку за 3500 км на народном автомобиле «Шкода-Рапид». Репортаж готовили по мере происходящих событий.

формула 1 Сочи

Ура, к нам теперь надолго приехала королева автоспорта.

– Выезжаем в четверг около пяти утра на «быстром» по трассе «Дон», – твердо сказал коллега, зашнуровывая свои тяжелые ботинки. Во что обуваться, он уже для себя решил еще в конце лета. А мне, самому поездка настолько интересна, что впору босым бежать по олимпийским и формульным трассам. Дай Бог, чтобы их строители не раздели и не разули нас в период падение цен на нефть и дорожания производных из нее продуктов. О поездке честно расскажу в репортаже, который буду дополнять всю неделю.

«Быстрый» – это автомобиль, на котором мы поедем – народный «Шкода Рапид». Едем пока без билетов на гонку: в Москве за них просили слишком много, может быть в Сочи билеты будут подешевле. В итальянской Монце и в Монте Карло я укладывался в 100 долларов.

Телевизор смотреть не собирался, думал не услышу моего любимого комментатора Алексей Попова (слева). Но, забегая вперед, скажу, что все-таки наслаждался его голосом, стоя на крыше «Жигулей», что расположились на бесплатной народной стоянке у одного из интересных поворотов, отгороженных сеткой. Звуком нас наполняла стоящая рядом «Газель», из нее под всеобщее народное ликование мы узнали, что наш Даниил Квят показал пятое время в субботней квалификации. Договорились всей компанией встретиться в день гонки и привезти стремянку, местная полиция разрешила. Вот так Сочи формула 1 сближает людей. Но обо всем по порядку.

Сочи формула 1

Зачем люди едут на формулу 1? Конечно отдохнуть и пообщаться с единомышленниками. От Москвы до Ростова доехали на одном дыхании: новая трасса, платные участки, обход Ельца способны доставить удовольствие от автомобильной поездки. Предвкушение прекрасного зрелища, встреча с морем и друзьями, легитимность поездки (домашние всегда поймут зачем поехал) создают на душе сладкое свободное настроение.

Сочи формула 1

«Шкода Рапид» без труда проглотила багаж еще двух моих коллег и везла нас, как могла бережно. Этот доступный народный автомобиль собирают в Калуге, он белый, значит ему и приоритет в южных широтах. По дороге встречали бездомных собак чаще, чем обустроенные бумагой туалеты. Наши трассы пока не предусматривают придорожный сервис.

Сочи формула 1

До Ростова-на Дону дорога отличная, но придорожной инфраструктуры пока нет. Островки цивилизации — заправки Лукойл, но здесь дорого и невкусно, зато есть туалет и игровая площадка для детей. А вот в ресторанчике на подступах к Ростову-на Дону нас порадовали — уха из судака, сам судак, салаты, картофель, туристические 100 гр и всего за 1 тыс руб. Уже есть смысл планировать поездку на следующий год.

Сочи формула 1

В Ростове-на Дону мост закрыли на ремонт к футбольному чемпионату мира 2018 года. Из-за этого на аксайский мост ( на фото) нагрузка увеличилась в разы. В самом городе и на подъездах образуются огромные пробки. Ну в общем, в этом месте наши дорожные восторги заканчиваются.

Сочи формула 1

Краснодарский край поставил рекорд, по дедовским методам замера скорости, строительству дорог, и их разбитости, отсутствию придорожного сервиса, и туалетам, в которые страшно войти. Эта часть дороги показывает пример, так будет в Краснодарском крае через несколько лет повсеместно.

Сочи формула 1

Монастырь справа от трассы на юг (Краснодарский край)

Сочи формула 1

Под Краснодаром встретили попутчиков: парни на «Опеле» сами раскрасили свой автомобиль на формульную тему и едут, как и мы, болеть за Квята. Вот оно единение русских душ. Вперед Россия!

Сочи формула 1

Это мы въехали в Джубгу, где нас досмотрела полиция.

Сочи формула 1

Это пробочная прелюдия к настоящей шокирующей пробке у Туапсинского НПЗ. Странно в наше время, перерабатывая золото, здесь в Туапсе не могут организовать автомобильное движении над железной дорогой. Так было и три года назад, и несмотря на все сочинские достижения и вложения, есть и поныне. Мы простояли здесь больше часа. Потом начнется уже, надеемся, формульный праздник. На нем в Сочи, как и везде, царят международные стандарты.

Сочи формула 1

«Шкода-Рапид» нас отлично довезла в Сочи. На платных дорогах заплатили 270 рублей. Средний расход топлива 8 л. на свободных участках, в горах и пробках будем считать отдельно.

Сочи формула 1

Пятница 10 октября 2014 г. — исторический день: на Сочинском автодроме практика для пилотов формулы 1.

Сочи формула 1

Для большинства пилотов трасса между ледовыми аренами в олимпийском парке Сочи пока – неизведанная целина. Те, кто как Adrian Sutil и Nico Hülkenberg не располагают симуляторами, должны будут впервые опробовать кольцо, созданное архитектором Формулы 1 Hermann Tilke.

Сочи формула 1

Вряд ли, однако, новая трасса что-либо изменит в превосходстве Mercedes. В конце концов до сих пор серебряные стрелы на любом кольце и при любой погоде были впереди. Согласно последним прогнозам пилотам не следует опасаться повторения ливней, как в Сузуке. На выходные синоптики обещают комфортные 20º – 23º и солнце.

Построенная недалеко от побережья Черного моря трасса формула 1 Сочи третья по своей длине (5,853 км) после Spa и Silverstone. Она пересекает вдоль и поперек территорию зимних олимпийских игр 2014. Пилоты промчатся мимо ледовых дворцов, объедут гигантский факел и пронесутся вдоль олимпийского стадиона. Из-за Игр работы над трассой были заморожены на несколько месяцев и последний слой асфальта был уложен совсем недавно. У нас в России уверены, что асфальт в Сочи самый лучший из всех существующих формульных трасс.

 

формула 1 Сочи

В будущем году, если установят специальное освещение, гонки в Сочи пройдут ночью. Будет красиво и захватывающе

Трасса формула 1 Сочи состоит из 18 поворотов, которые, в основном, можно преодолевать на скорости 80 – 140 км/ч. Движение идет по часовой стрелке. То, что несмотря на это правая сторона затылка все же сильно нагружена, объясняется длинной кривой 3/4, из которой можно выходить на скорости почти в 300 км/ч. Здесь действуют перегрузки в 3,4 g в течение более 6 с. Наилучшие условия для обгонов находятся перед поворотами под прямым углом 3 и 14. На прямой перед кривой 3 достигается скорость в 330 км/ч. Lotus ожидает время круга на квалификации около 1:42.5 минуты.

 Основные факты к Гран-При Россия

  • Длина круга: 5,853 км
  • Количество кругов: 53
  • Доля участков полного газа: 54%
  • Доля прямых: 34%
  • Доля участков торможения: 17%
  • Износ шин: средний
  • Нагрузка на тормоза: средняя
  • Количество переключений скоростей на круге: 72
  • Минимальная скорость в повороте: 88км/ч (Т13)
  • Максимальная скорость в повороте: 266км/ч
  • Максимальная скорость: 321 км/ч
  • Расстояние от старта до первого поворота: 630 м
  • Самый длинный участок полного газа: 1050 м (Т18 — Т2)

Настройки болидов

Сочи формула 1

У команд пока нет опыта, с какими настройками следует ехать в Сочи. Поэтому тренировочная пятница будет решающей. Правда, многие команды могли сделать выводы о базовых настройках с помощью симуляторов. Но будет захватывающе интересно посмотреть, не преподнесет ли им асфальт и реальная трасса сюрпризов.

Сочи формула 1

Инженеры ожидают большие прижимные силы, примерно как в Сингапуре. Прежде всего, у переднего антикрыла не должно быть слишком маленького угла атаки. Кроме того, во многих 90º поворотах имеется опасность недостаточной поворачиваемости. Хотя асфальт идеально ровный, подвеска, особенно задняя, не должна быть слишком жесткой и низкой, т.к. иначе ухудшится сцепление с дорогой и возрастет износ шин. Мы все ждем новых побед от команд с моторами «Рено». Как никак «Рено» и «Лада» теперь вместе.

Сочи формула 1

Pirelli предложил к сочинской премьере мягкую и среднюю резиновые смеси.

В конце сезона, как известно, много изменений в болиды не вносят. В Сочи команды покажут еще даже меньше новых деталей, чем обычно. Гонки проходят всего через 7 дней после GP Japan. После утомительного перелета для внесения изменений остается слишком мало времени. Кроме того, команды не имеют права ввозить детали из Европы, а только из Японии.

Фавориты

После трех побед Hamilton, лидер рейтинга остается фаворитом и в Сочи. Его коллега по команде Nico Rosberg должен прервать эту серию побед как можно быстрее, если он еще рассчитывает на шанс получить титул. Любой исход, кроме победы Mercedes будет огромной неожиданностью. Отрыв от соперников в последнее время, кажется, еще немного вырос. Серебряные стрелы могли бы выиграть в Сочи даже кубок конструкторов. Red Bull должен был бы за 4 гонки до конца сезона отыграть более 18 очков, чтобы свергнуть Mercedes с командного пьедестала.

Сочи формула 1

Догадайтесь, кто обслуживает гонку — наши или организаторы привезли своих проверенных ? По словам Тиграна Сеферяна, из маршалов на формуле 1 в Сочи большая часть наших людей, зарубежные спецы русским доверяют. Тигран знает что говорит, и во многом с его участием в России сложилась программа подготовки маршалов к Гран При. Часть людей, стоящих на трассе, из его команды, которых он готовил сам.

Реалистичнее представляется, что Red Bull с Williams опять будут бодаться за места 3 – 6. За ними сражаются за очки Ferrari и McLaren. В этот спор охотно ввяжется также Force India. В Сингапуре и Сузуке Nico Hülkenberg и Sergio Perez еще не смогли выжать максимум из самого большого пакета изменений их болидов. Вместо этого им пришлось спорить за последние места в первой десятке с Toro Rosso.

11 октября — день квалификационных заездов.

Мы приехали на формулу 1 в Сочи на автомобиле, как делают в большинстве стран мира. С этого и начались наши трудности.

Сочи формула 1

Три часа понадобилось автомобилистам, чтобы проехать 90 км из Лазаревского (дальний район Сочи) в олимпийский парк на формульную трассу к началу квалификационных заездов.

Проход на формульную трассу в Сочи организован только в одном месте с тщательным досмотром до носового платка.

Сочи формула 1

Сюда к одному входу приходят люди из электричек, автобусов, автомобилей, пешком. Выходят в обратной последовательности, наступая друг-другу на пятки. От бесплатной парковки до входа далеко, от платных везут шатлами.

На три дня парковка автомобиля стоит 3 тыс. рублей, можно взять на день, но за  те же 3 тыс. Чтобы оплатить парковку нужно ехать в гостиницу с названием на «М» из семи букв. Мы не стали ее искать, поставили автомобиль у ворот пустыря, огороженного забором. Нас, правда, предупреждали, что вчера много машин увозили эвакуаторами.

Сочи формула 1

Выглядим как хозяева пустыря, наконец приехавшие к себе домой. От этого места долго шли пешком к кассам. На подходах не так много места для пешеходов, приходится лавировать между джигитами на колесах.

Двое из нас купили билет — по 16 тысяч рублей, один остался ждать пока упадут цены. Из тех двоих, что были с билетами, одному попался тикет с бракованным штрих кодом. Пока ходили менять, стояли внутри в очередь за передвижным туалетом (как всегда этой услуги нам недодают) — большая часть квалификационных заездов прошла.

Сочи формула 1

В день квалификации формулы 1 в Сочи смотрю, как предлагают билеты ниже номинала. Например, подходит пара к продавцу: билет стоит 16 тыс. рублей, продавец просит 13 тыс., пара опускает до 25 тыс. за два , платит кровные и уходит. В Россию надо только верить.

Сочи формула 1

Часть квалификационных заездов я посмотрел с багажника «Жигулей» Альберта (справа вместе с семьей). Вместе порадовались пятому месту Даниила Квята. Завтра Альберт принесет стремянку. С этого места, говорят лучше видно, чем с некоторых платных трибун, даром, что за сеткой. Что поделаешь, трасса городская и увидеть с трибун больше одного участка, где будут лихо проскакивать болиды, не получится.

Я уверен, что в воскресенье, в день основных заездов, билеты на формула 1 Сочи еще больше упадут ниже номинала, умом, конечно, этого не понять.

Сочи формула 1

Платные стоянки в основном пустовали.

 

Сочи формула 1

Отдельная радость Даниил Квят: на днях было объявлено, что он поедет в следующем сезоне за команду Ред Булл. Будем надеяться, что эта новость не оглушит молодого парня, и он порадует нас. В квалификации был пятым.

Формула 1 Сочи

Пилоты уже начали осваиваться на незнакомой до сих пор трассе. Это — Нико Росберг из команды Mercedes, у которой два первым места на старте.

Здесь расскажу и о втором своем коллеге — участнике нашего пробега на «Шкоде-Рапид».  Например, если мы на юге и кто-то скажет, хорошо сидим, он обязательно возразит: вот если бы мы сидели на северном Урале. Так вот, он считает, что в этом сезоне у «Мерседеса» нет конкурентов, и еще есть четыре команды, которые со своими пилотами всегда попадают в десятку. Если у них не будет сходов, Квяту светит только одиннадцатое место.

Для меня — рядового болельщика — Квят лучший, а главная интрига формула 1 Сочи в воскресенье в другом : куплю ли билет и за какие деньги? В крайнем случае, уже будет стремянка Альберта.

Утром 12 октября мы разделились: один коллега поехал из Лазаревского на автобусе, потом из центра Сочи на бесплатной электричке (ходят 4 раза в час). Мы поехали на автомобиле. Все прекрасно добрались, на автомобиле всего за 1 час 40 мин без пробок. В день гонок организации движения была на высоте, правда указатели на подъезде к Олимпийскому парку путанные, но это общероссийская болезнь. Полиция была дружелюбна и помогала.

формула 1 Сочи

Здесь развозят по трибунам. Но вначале нужно купить билет и пройти контроль.
В кассе билеты оставались по прежней дорогой цене. Но перекупщики на подходах предлагали их вдвое дешевле (!). Да, я не ошибся -дешевле. Готовы были для гарантии сопровождать внутрь.

Я же говорил, в день гонки билеты еще больше упадут в цене. Жаль, что не в официальной кассе. Продажа билетов ниже номинала — это ноу-хау от людей на подходах к сочинскому автодрому. Покупать с рук я не стал, как раз позвонили из дирекции стадиона и предложили бесплатный пропуск, надеюсь за прежние заслуги.

Когда начался парад открытия с пролетом истребителей, у меня возникло ощущение, что формула 1 больше должна нам, чем мы ей. Так поднять уровень ожиданий от соревнований — это еще надо постараться.

формула 1 Сочи

Асфальт выглядел, как ковровая дорожка, на ней казаки акробаты ваделывали сальто и пируэты с саблями.

формула 1 Сочи

Теперь у нас есть самый большой в мире флаг России, размером со стартовую прямую.

формула 1 Сочи

Даниил Квят пятый на старте.

Сочи формула 1

Сейчас будет дан старт: такой — впервые в истории России и формулы 1.

ЕСТЬ ЧЕМПИОН ГРАН ПРИ РОССИЯ!

Формула 1 Сочи

Президент России Владимир Путин поздравил победителей. Гран-при России и кубок с кавказскими горами вверху выиграл британец Льюис Хэмилтон из команды Mercedes. На финише действующий лидер личного зачета, по итогам 53 кругов почти на 20 секунд опередил партнера по команде немца Нико Росберга. Третьим стал финн Валттери Боттас

Наш Даниил Квят оказался на 14 месте и не набрал очков, увы, мой коллега (его прогноз был за день раньше) оказался прав.

Всё нам понравилось, и доехать мы смогли на автомобиле без трудностей, почти как европейцы, и даже билеты один из нас мог купить дешевле, и заряд эмоций от близости родственных душ – любителей автоспорта получили, но гонка вышла скучная. На современных болидах даже прочитать номер и фамилию пилота невозможно, и слишком долго едут они занудной каруселью, ну в общем не хватило нам русских истребителей в небе, поэтому немного жалуемся.

А блин в виде сочинской формулы 1 у нас все-таки получился на загляденье. Будем надеяться, что королева автоспорта даст стимул к развитию и российским пилотам, нашей автоспортивной технике. Благо современные автодромы теперь у нас есть. На следующий год опять поедем, теперь пусть сама королева автоспорта для нас старается.
Видеотчет о пездке и таблица результатов внизу:

Результаты Гран При Россия 2014

Место, пилотКомандаВремяКоличество питстопов
1. Льюис ХэмилтонMercedes1ч 31:50.7441
2, Нико РосбергMercedes1ч 32:04.4011
3.Валттери БоттасWilliams Mercedes
1ч 32:08.1691
4. Дженсон Баттон
McLaren Mercedes1ч 32:20.9781
5. Кевин МагнуссенMcLaren Mercedes1ч 32:44.3601
6. Фернандо АлонсоFerrari1ч 32:50.7601
7. Даниэль РиккардоRed Bull Renault1ч 32:52.5561
8. Себастьян ФеттельRed Bull Renault1ч 32:56.9291
9. Кими РайкконенFerrari1ч 33:09.6211
10. Серхио ПересForce India Mercedes
1ч 33:10.8111
11. Фелипе МассаWilliams Mercedes1ч 33:11.6212
12. Нико ХюлкенбергForce India Mercedes1ч 33:12.0531
13. Жан-Эрик ВерньToro Rosso Renault1ч 33:28.0391
14. Даниил КвятToro Rosso Renault- 1 круг2
15. Эстебан ГутьерресSauber Ferrari
- 1 круг1
16. Адриан СутилSauber Ferrari- 1 круг1
17. Роман ГрожанLotus Renault- 1 круг1
18. Пастор МальдонадоLotus Renault- 1 круг1
19. Маркус ЭрикссонCaterham Renault- 2 круга2
20. Камуи КобаяшиCaterham Renault- 32 круга1
21. Макс ЧилтонMarussia Ferrari- 44 круга1



  • Michael Vasyov

    С интересном прочитал про наш первый блин)) Кажется в этом году было все лучше организовано, но и экономия какая-то непонятная была? Неужели так дорого обошлось бы пригласить снова Русских Витязей или стрижей? Гонки поддержки в этом году никакие. Одно радует, пожал руку самому Борису Шульмейстеру!)) ну и цены на автодроме стали космос….. особенно веселила палатка Red Bull, люди за Квята сметали все даже прошлогоднее по конским ценам чтоб через 4 дня узнать что Квята больше команде не нужен….
    http://travel.drom.ru/41363/

    • Михаил, Вы увлеченный человек — это вызывает уважение, мне интересно читать Ваши отчеты.

      31 мая 2016 г., 6:49 пользователь Disqus написал:

  • offline

    Читая восторженные и не очень отзывы журналистов и болельщиков меня по прежнему терзает один вопрос. А нужен ли нам этап Формулы 1?

    Нет, не так.

    А нужен ли нам этап Формулы 1 в Сочи? И почему вообще в Сочи, а не в Хатанге? Чем Хатанга хуже Сочи?

    В Сочи тепло, скажут многие. Ну и что с того? Везде, где проводят этап Формулы 1 всегда должно быть тепло. Так давайте в Хатанге построим… закрытый автодром уровня Grade 1! Первый в мире! Вот это было бы здорово, правда? Первый и единственный в календаре Формулы 1 самый северный Гран-При! Это вам не кучу лампочек по трассе поставить и провести ночной ГП, нет… Это совсем другой уровень. Мишки натурале, олени страдале…

    Круто? Круто. Как первый человек в космосе.

    Вот только автодром должен работать и быть загруженным. И шансов тут у Хатанги будет не много. Даже с крышей. И лицензией Grade 1.

    В общем… пускай пока будет Сочи. В конце концов, нашему автоспорту давно не хватало доступного круглый год открытого автодрома мирового уровня. Глядишь, многие пересмотрят свои приоритеты и вместо Европы теперь в межсезонье поедут на наш юг. Главное, что б владельцы автодрома дали дабро на тренировки и цены не взлетели до Плеяд…

    Крупный автодром на юге нам нужен точно, ну и пока…

    …читая восторженные и не очень отзывы журналистов и болельщиков меня по прежнему терзает один вопрос. А нужен ли нам этап Формулы 1?

    • Этап формулы 1 в Сочи и приобретение контрольного пакета Нюрбургринга на фоне стремительного падения рубля к евро/доллару можно описать двумя словами: гуляем на последние.
      Приобретение Нюрбургринга русскими (даже немцы не потянули) отлично вписывается в последние автоспортивные амбиции общеполитического масштаба — утверждаем крутой имидж России за рубежом. Только что завершился первый в истории российский этап «Формулы-1», на проведение которой было потрачено 1,2 миллиарда рублей. Зарабатывать мы на международной арене не умеем, только тратим. Также автодром Moscow Raceway в Подмосковье в октябре получил лицензию Международной автомобильной федерации (FIA) на проведение этапов Королевских гонок, став второй «формульной» трассой в России. В 2015 году под Волоколамском также пройдут этапы чемпионатов WTCC и DTM. Российский юный гонщик Даниил Квят в следующем году перейдет в одну из самых успешных команд «Формулы» – Red Bull Racing, сменив чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Как долго еще будет продолжаться это полет? Если вспоминать все наши приобретения за рубежом — от английских фабрик и заводов до формульной «Маруси», начинаешь быстро приземляться. Но, как говорит Жванецкий, «Да мы, бля …» Приходите на Гонку звезд журнала «За рулем» 23 февраля — увидите настоящую автоспортивную жизнь нашей страны. Между ней и Потемкинской деревней в виде Олимпийского парка в Сочи, к сожалению, огромный разрыв. Я все-таки надеюсь, что он будет сокращаться. Удачи и Вам, спасибо за письмо.

      7 ноября 2014 г., 20:49 пользователь Disqus написал:

      • offline

        На ледовое побоище приду всенепременно. А вот водное поло по старой доброй традиции предпочту пропустить.

  • гад

    Зачем так мучать себя на этой шумной и вибрирующей шкодопомойке, когда можно за сутки доехать в комфортабельном купе, попивая изысканные напитки и поедая куру в фольге?

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.