Тест BMW M3: с абонементом на крутость

Тест BMW M3: с абонементом на крутость
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW M Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 285

0%

BMW M3 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 941

0%

Со сменой поколений BMW M3 лишилась пары цилиндров и литра рабочего объема мотора, но зато обрела пару улиток турбокомпрессоров и стала не только быстрее, но и еще интереснее, причем как внешне, так и по своим ездовым повадкам.

Как показал наш тест BMW M3, такой даунсайзинг (уменьшение рабочего объема двигателя) и облегчайзинг, можно только приветствовать.

БМВ М3 2014

По своей массе новая BMW M3 получилась на одном уровне с атмосферной эмкой поколения Е46, когда место под капотом занимал двигатель мощностью всего 343 л.с.

Теперь здесь скрывается на 88 лошадок больше, а крутящий момент и вовсе ошеломляющий, вместо 365 Нм при далеких от народа 4900 об/мин, теперь у водителя в распоряжении 550 Нм, которые доступны уже с отметки 1850 и сохраняются неизменными вплоть до 5500, когда мощность достигает своего пика.

БМВ М3 2014

Благодаря наддуву, максимальная мощность доступна аж до 7300 об/мин. Это один из самых оборотистых турбомоторов в серийном производстве.

Были опасения, что новая «эмка» окажется похожа на BMW M235i, побывавшую недавно у нас на тесте. Формально та же архитектура кузова и подвесок, а также аналогичный объем мотора, только выше степень форсировки и почти двукратная разница в цене.
На деле, как показал тест BMW М3, «эмка» оказалась совершенно другой. Начиная с того что двигатель имеет даже усиленный блок цилиндров, иную систему охлаждения и более производительные нагнетатели, которые установлены на максимально коротком выпускном коллекторе.

БМВ М3 2014

Уже при пуске мотора по всему кузову пробегает легкий рык, двигатель работает сердито и только через пару минут, по мере прогрева, его голос становится немного мягче. И это сразу настраивает на серьезный лад, даже в самом спокойном режиме мотор в салоне хорошо слышно. До 3000 об/мин это скорее гул, выше – это уже внятный брутальный голос.

Подвеска не просто перенастроенная, а на смену всем упругим сайлент-блокам спереди пришли жесткие металлические сферические шарниры (ШС), которые обычно используются на машинах, предназначенных непосредственно для гонок. На смену 8-ступенчатому автомату пришел робот с двумя сцеплениями и семью передачами (теоретически есть версия и с 6-ступенчатой механикой, робот быстрее и одновременно экономичнее).

БМВ М3 2014

За доплату на нашем БМВ М3 были установлены регулируемые амортизаторы с тремя режимами работы, а также легковесные карбоно-керамические тормоза. Их ресурс измеряется сотнями тысяч километров, даже в условиях гоночного трека, а о такой проблеме как перегрев можно забыть навсегда, стоит только отдать за них 455 тысяч рублей.

И все это упаковано в весьма просторный кузов, где можно без труда разместиться на заднем сиденье.

БМВ М3 2014

Сзади достаточно просторно, по меркам спорткара.

 

Рядом пристегнуть ребенка, а за руль посадить жену, которая только осваивает вождение. Еще два поколения назад сама мысль посадить новичка за руль М3 вызывала улыбку. Зато сейчас, примерная девушка-ученица, только-только из автошколы, может управлять настоящим суперкаром, который даже под ее изящной ножкой катапультируется с места до «сотни» за 4,1 с – за это время как раз и можно произнести: «четыре целых и одна десятая секунды».

БМВ М3 2014

BMW-M3: Время разгона до сотни 4,1 с. Максимальная скорость, км/ч 250.

Если после такого разгона резко затормозить, с непривычки темнеет в глазах. (И вот это упражнение уже не для девиц). Эмка явно заточена под трековую езду, поэтому подобные нагрузки ей в удовольствие.
В повадках седана нет и намека на нервозность, только теперь уровень поперечных ускорений передаваемых от дороги на пассажиров вырос еще сильнее. Кажется, переднюю ось невозможно сорвать с асфальта, в то время как задняя поддается на провокации газом. Правда, для этого придется отключить систему стабилизации.

БМВ М3 2014

Жесткость можно увеличить, при этом крены практически не меняются, а вот мелкие выбоины на асфальте ощущаешь спиной.

На всякий случай электроника настроена максимально строго! Однако, несмотря на все это c BMW М3 вполне можно жить круглый год. Трехрежимная подвеска неплохо справляется с лежачими полицейскими и полностью исключает раскачку и крены. В самом комфортном режиме тряска и реакции на дорожные стыки сведены к минимуму.

При желании настройки усилителя руля, двигателя, коробки передач могут стать индивидуальными. Клавиши управления этими функциями расположены рядом с селектором, а на руле есть специальная кнопка «М», которая может активизировать весь автомобиль одним нажатием. Но по нашим ощущениям, разница между всеми этими режимами не так уж и велика.

БМВ М3 2014

Поищем специальную кнопку «М».

Уже при пуске мотора по всему кузову пробегает легкий рык, двигатель работает сердито и только через пару минут, по мере прогрева, его голос становится немного мягче. И это сразу настраивает на серьезный лад, даже в самом спокойном режиме мотор в салоне хорошо слышно. До 3000 об/мин это скорее гул, выше – это уже внятный брутальный голос.

Коробка передач работает превосходно. Помню, как раньше бился в истерике робот с одним сцеплением на М3 Е46, казалось, что при переключениях в спорт-режиме по кузову бьют молотком, а при спокойной езде моментально укачивало. Сейчас, благодаря жидкостному охлаждению, два пакета фрикционов работают максимально плавно и в то же время быстро. Ударов нет, и задержки минимальны.

БМВ М3 2014

Кто станет возить длинномеры в суперкаре? Я, испытав такую необходимость, попробовал. Получилось!

Нынешняя М3 – первая, у которой задние сиденья можно сложить, причем пол получается ровным, и я сам там даже могу полностью разместиться. Хотя, если немного сложиться, то мне хватает места и просто в багажнике.

БМВ М3 2014

BMW-M3: При разложенных задних сиденьях пол получается идеально ровным.

Расход топлива варьируется от 8 до 25 литров на 100 км. Разумеется, 98-го, ведь именно на нем достигается максимальная мощность, хотя BMW М3 допускает даже использование бензина с октановым числом от 91 и с 10-процентной долей этанола. Вот только объем бака всего 60 литров, поэтому отправляясь из Москвы на трассу Moscow Raceway надо тщательно рассчитывать запас топлива. Зато за колеса особо волноваться не стоит. Диски здесь хоть и облегченные – каждый на 4 кг – но сравнительно скромные, всего 18 дюймов, а покрышки Run-flat весьма жесткие, так что дорожные работы этой эмке нипочем.

БМВ М3 2014

Универсальный получился автомобиль.

Зимой или в дождь очень кстати окажется самоблокирующийся задний дифференциал, который по-прежнему лучше любой электроники борется за оптимизацию разгона на любых покрытиях.
Универсальный получается автомобиль, жаль только цены на него начинаются с отметки 3 млн 332 тысячи рублей, наш же тестовый автомобиль оценили почти в 4 миллиона. Да за эту цену можно купить неплохо оснащенный Х5, куда влезет намного больше всего, а шустрая BMW М235i за 2 миллиона и вовсе кажется игрушкой.
BMW М3 и его 2-дверный брат BMW M4 — для тех, кто не боится перейти с первой космической скорости на вторую и однозначно готов обменять абонемент в фитнес-клуб, на трек-дни у гоночной трассы.

БМВ М3 2014

Тест BMW-M3

– Всегда любила BMW, – сказала совсем юная особа, проходя мимо нашей группы, снимавшей тест BMW М3. Сидя в BMW М3, лучше понимаешь происхождение такого комплимента, автомобиль и водителю выдает абонемент на крутость.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

Теххарактеристики внизу.

BMW M3, BMW M4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕM3M4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4671 / 1877 / 1430 /28124671 / 1870 / 1383 /2812
колея спереди / сзади1579 / 16031579 / 1603
Снаряженная / полная масса, кг1595 / 21001572 / 2040
Объем багажника, л480480
Время разгона 0 - 100 км/ч, с4,34,3
Максимальная скорость, км/ч250250
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12,0 / 6,9 / 8,812,0 / 6,9 / 8,8
Выбросы СО2, г/км204204
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР6 / 24Р6 / 24
Рабочий объем, куб. см29792979
Степень сжатия10,210,2
Мощность, кВт / л.с.317 / 431 при 5500-7300 об/мин.317 / 431 при 5500-7300 об/мин.
Крутящий момент, Нм550 при 1850-5500 об/мин.550 при 1850-5500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типзаднеприводнаязаднеприводная
Коробка передачР7Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениеРеечное с электроусилителемРеечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин255/40R18 / 275/40R18255/40R18 / 275/40R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW M Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 285

0%

BMW M3 Oбщий рейтинг — 85%  /  Всего голосов — 941

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.