Мерседес CLA 250: лакомка в А-стойле

Мерседес CLA 250: лакомка в А-стойле
Автор:

Мерседес CLA 250 4Matic, если не говорить об CLA 45 AMG, самая сильная лошадка в А-стойле. На что можно рассчитывать, взяв ее под уздцы?

Четырехдверное спорткупе Мерседес CLA недавно купила моя знакомая. Вслед за ней и я поспешил взять на тест CLA 250 4Matic, в поисках обещанной в нем революции стиля. На мой вопрос, как знакомая ездит на автомобиле практически без шумоизоляции и с зубодробительной подвеской, девушка ответила, что ей попросту не с чем сравнивать – это ее первый автомобиль.

Мерседес CLA250

А-класс — совершенно новое компактное семейство, в котором CLA однозначно самый красивый. Он для молодых, перспективных людей, которые тоже хотели бы ездить на «Мерседесе», но которым пока не по карману более серьезные модели.

У счастливой владелицы CLA был ко мне всего один вопрос – есть ли на моем тестовом автомобиле решетка «в точечку», оказалось, это именно то, чего ей не хватает в машине. В остальном привлекает в CLA абсолютно все: стремительный силуэт, эффектный салон и конечно же аура Mercedes. Ну и следующим своим Мерседесом моя знакомая видит уже более крупное четырехдверное купе CLS.

Мерседес CLA250

Угловатые линии, яркие цвета. Благодаря подштамповкам на капоте и на боках CLA 250 кажется, что он готовится к прыжку с напряженными мускулами. Но все это не чрезмерно, классическая элегантность, присущая Benz сохранилась. Тесть моей знакомой должен довольно кивнуть, когда его зять поедет в CLA.

У меня же к CLA накопились вопросы. Зачем было делать подвеску столь короткоходной, ведь даже на гладеньких немецких автобанах нет-нет, да встречаются заплатки и стыки. Volkswagen, например, специально для России готовит адаптированную подвеску с увеличенным дорожным просветом и старается не увлекаться слишком крупными колесными дисками с красивой, но непрактичной у нас низкопрофильной резиной.

Мерседес CLA250

Разочаровал меня CLA своей подвеской, громыхающей на неровностях. Еще можно попенять на слишком жесткую спортивную настройку шасси.

Мерседес CLA 250 неожиданно резко реагирует на любые мелочи, а на лежачих полицейских изрядно встряхивает весь салон. Удивила меня и шумоизоляция, точнее кажущееся ее отсутствие, если судить по мерседесовским меркам. Правда, двигатель работает тихо и заметен только после 4000 об/мин, но шум от широченных 18-дюймовых колес наполняет салон уже на скорости 70 км/ч, а за сотню в салоне приходится говорить, повышая голос.

Мерседес CLA250

Внутри немного разочаровывает. Промолчим о совершенно перегруженном функциями рычаге стеклоочистителя. Управление автоматикой коробки с дополнительного рычага на руле, дело привычки. Но вот кто решил, что свободно парящий LCD-монитор — это хорошо, и что он может обходиться без тач-скрина. Светло-серый циферблат с цифрами для спидометра и тахометра не очень хорошо читается? Ах да, наверное, моя знакомая должна иметь острое зрение. А вот дисплей бортового компьютера, напротив, имеет очень хорошее разрешение.

На первый взгляд салон выглядит очень эффектно, но в пользовании красивые спинки передних и задних кресел с интегрированными подголовниками оказываются не слишком удобными. Неперфорированная кожа выпускает из своих объятий непременно с мокрой спиной, причем это совершенно не зависит от настроек климат-контроля.
Очень хороши дефлекторы климатконтроля, которые можно направлять в любую сторону, а при повороте они закрываются. Но пользоваться мультимедийной системой со встроенным планшетом оказалось неудобно – он расположен близко к водителю, но при этом не реагирует на нажатие пальцем, а вынесенная на тоннель шайба не слишком удобна и требует долгого привыкания.

Мерседес CLA250

Из-за спортивной линии крыши, пространство над головами сзади и обзорность назад несколько пострадали. Но это цена за отличный дизайн. Напротив, багажник с его 470 литрами объема вместителен, и нервирует разве что высокий погрузочный край. Тащить через него гольф-сумку не очень легко.

Места сзади вполне достаточно для людей ростом до 180 см, вот только крыша немного давит на макушку. Проем багажного отсека как раз для сумки начинающего гольфиста.

Мерседес CLA250

Заднее сиденье раскладывается, но пол получается со ступенькой, можно положить пару горных лыж.

Пожалуй, единственное, в чем Mercedes смог превзойти Volkswagen – это настройка коробки передач с двумя сцеплениями. Из-за плавности хода, ее вполне можно спутать с обычным гидромеханическим автоматом. На тестовом автомобиле, даже при весьма агрессивной езде перегревов замечено не было.
2-литровый турбомотор уже используют на классических мерседесах и здесь его возможностей хватает с запасом, хотя поверить в то, что CLA 250 разгоняется до сотни за обещанные 6,5 секунд все-таки тяжеловато. Да и расход топлива явно превышает паспортные 6,2 л/100 км. В городе в среднем получается около 10 литров, для столь компактного автомобиля, пожалуй, многовато.

Мерседес CLA250

Из 2-х литров объема турбонаддув накачивает 211 л.с. и отправляет на все 4 колеса очень приличный для бензинового мотора крутящий момент 350 Н∙м. Разгон впечатляет. Его конец наступает лишь при 250 км/ч, да и то, благодаря вмешательству ограничителя. Рулевое управление очень острое, что на высокой скорости и плохой дороге несколько напрягает.

Ходовые качества, облик и имидж в моем Mercedes CLA 250 никак не хотели сочетаться, отчего даже базовая цена – от 1 млн.370 тыс. рублей уже начинала раздражать. Любой расчетливый покупатель придет в настоящую ярость, узнав о близости к 3 млн. рублей, которые просит Mercedes за наш CLA 250 4Matic (в почти полной комплектации).

Мерседес CLA250

Он выглядит как настоящий Benz

Он выглядит как настоящий Benz, но, увы, не едет, как он. Революции явно не сделает, но может это и не нужно покупателям, мечтающим им полакомиться.

ВИДЕО (оператор Евгений Михалкевич) и теххарактеристики внизу. 

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

MERCEDES CLA 250 4MATIC

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4630 / 1780 / 1430 / 2700
колея спереди / сзади
Объем багажника, л470
Радиус поворота, м5,5
Снаряженная / полная масса, кг1540 / 2025
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,6
Максимальная скорость, км/ч250
Топливо / запас топлива, лА95 / 56
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,4 / 5,5 / 6,6
Выбросы СО2, г/км154
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1991
Степень сжатия9,8
Мощность, кВт / л.с.155/211 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм350 при 1200 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.3,86 / 2,43 / 2,67 / 1,05 / 0,78 / 1,05 / 0,84 / 3,38
Главная передача4,6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон и поперечные рычаги / поперечные и продольные рычаги
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/45R17



  • CLA 45 AMG крутой.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.