Mercedes C180: король на диете

Mercedes C180: король на диете
Автор:

В соответствии с традициями, новая «цешка», у нас в тесте Mercedes-Benz C180, вновь похожа на большой седан S-класса, как буд-то король автомобилей сел на диету. Настоящий Mercedes и должен быть заднеприводным.

Несмотря на AMG-обвес и фирменные 17-дюймовые колеса, подвеска С-класса основательно приподнята – дорожный просвет аж 160 мм, что выше чем у любого из ближайших конкурентов и уже сравнимо с кроссоверами.

Мерседес C180

В противоположность своему предшественнику С-класс отныне получил опциональный переключатель ездовых программ, при помощи которого Mercedes-C180 может переключаться на желаемый режим.

Формально «мерседесовцы» говорят о том, что их автомобили в адаптации к российским дорогам не нуждаются, но в тоже время не исключают возможности создания специальных региональных версий, например для стран с тяжелым климатом. Получилось неплохо, подвеска легко проглатывает достаточно крупные неровности, однако изрядно потряхивает на стыках, чему виной низкопрофильные шины. Они же привносят в салон еще и дорожный гул, которого в Mercedes C180 явно не ожидаешь.

Мерседес C180

Ни в коем случае не ждите от Mercedes C180 повадок BMW, их просто нет.

Зато двигатель изолирован от салона практически полностью. Турбомотор объемом 1,6 литра развивает 156 л.с. и неплохо справляется со своей работой. В экономичном режиме он ведет себя немного флегматично и 7-ступенчатый автомат рано переходит на высшие передачи. Но стоит продавить педаль газа сильнее и езда веселеет. При частичном отключении системы стабилизации можно даже немножко пошалить.

Мерседес C180

Несмотря на хорошую динамику, Mercedes-C180 даже в спортивном режиме не становится настоящим спортсменом. Для этого рулевое управление слишком легкое, подвеска слишком комфортная, а автоматика слишком нервная.

Если придираться, то рулю не хватает точности, быстро заходя в поворот, невозможно точно рассчитать траекторию, так как это позволяют сделать баварцы. Зато руль лучше изолирован от дорожных неровностей, и С-класс практически не реагирует на колею. Итак, обратно в комфортный режим и в нем можно наслаждаться значительно улучшенными настройками и спросить, нужен ли вообще пакет Agility Control? Зачем параллельно с ним существует еще и спортивное шасси остается непонятным.

Мерседес C180

Приборы хорошо читаются. Современным выглядит центральный информационный дисплей. Круглые дефлекторы могли бы быть и поменьше. А большой мультифункциональный дисплей как и раньше кажется выпяченным, а его бесполезная черная рамка занимает слишком много места.

Салон выглядит нарядно и даже роскошно с часами от S-класса. Пусть даже в нем обычные стрелочные приборы, а не цветной дисплей, как в S-классе, читаются они отлично, линии центральной консоли и бордовых кресел прекрасны.

Мерседес C180

Mercedes-C180: А посмотрите на алюминиевые сеточки динамиков аудиосистемы Burnmaster – это же шедевр.

А вот расход топлива неприятно удивил, не представляю как мерседесовцам удалось получить цифры, указанные внизу в таблице, реальный расход при максимально экономичной езде не опускается ниже 7,5 литров на сотню, притом что на предыдущем С180 с компрессорным мотором мне удалось проехать 1000 км по Европе и достичь цифры 5,6. И это при том, что у нового С-класса на удивление маленький бензобак – всего 41 литр, тогда как норма в этом сегменте 55-65 литров. Это еще хорошо, что мне достался автомобиль с самым маленьким мотором, а если это будет AMG версия, которая раньше оснащалась мотором 6,2 литра. На заправку придется заезжать каждые 150 км?

Мерседес C180

Понравиться может простор Mercedes C 180 спереди и сзади. 480 л багажника можно при желании еще увеличить, разложив сиденья, а в конфигурации 2+2 у седоков достаточно места и емкостей для разных мелочей.

По размерам салона Мерседес С180 предлагает ровно столько сколько от него ждешь. Спереди устроится водитель абсолютно любой комплекции, сзади также хватит места для двоих, но запас пространства будет среднестатистическим, в трешке BMW, пожалуй, места будет немного больше, но разница на уровне нюансов. Вроде и пожаловаться нельзя, но и запас для ног невелик.

Объем багажника умерен в угоду эффектному силуэту, а в погоне за изящными фонарями его проем получился еще и узким. Зато для удобства погрузки больших сумок ответная скоба замка, установленная на кузове, немного уходит вниз при открывании багажника. Кстати, сама крышка снабжена электроприводом, что удобно в городе.

Мерседес C180

Практичные ассистенты стоят в пакете с автоматической коробкой передач и Agility Control и их оценивают в кругленькую сумму. За светодиодные фары или навигатор надо доплачивать несоразмерно. Надо приплачивать даже ассистент дальнего света, блютуз или датчик дождя.

Главное постарайтесь не задумывать о цене Mercedes-C180. Например наш тестовый автомобиль со всем перечисленным оборудованием оценивается в 2 миллиона 700 тысяч рублей, что соответствует цене хорошо оснащенного Е-класса или даже купе CLS, но никак не компактного седана со скромненьким турбомотором. Хорошо хоть, что базовые цены начинаются с отметки 1,570 тысяч рублей, и это уже интересное предложение для тех, кто сильно захочет войти в мир Mercedes Benz. За эту плату получаешь топ-кар без реальных недостатков, практически короля автомобилей, правда, на диете.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (ведущий в кадре на видео). Оператор Евгений Михалкевич.

Mercedes C180

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕС механикойС 7G-Tronic Plus
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4686 / 1810 / 1442 / 28404686 / 1810 / 1442 / 2840
колея спереди / сзади1588 / 15701588 / 1570
Объем багажника, л480480
Радиус поворота, м5,65,6
Снаряженная / полная масса, кг1395 / 19601425 / 1990
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,28,5
Максимальная скорость, км/ч225223
Топливо / запас топлива, лА95 / 41А95 / 41
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,6 / 4,5 / 5,37,1 / 4,8 / 5,6
Выбросы СО2, г/км121131
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15951595
Степень сжатия10,310,3
Мощность, кВт / л.с.115/156 при 5300 об/мин.115/156 при 5300 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1200-4000 об/мин.250 при 1200-4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типзаднеприводнаязаднеприводная
Коробка передачМ6А7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.4,75 / 2,46 / 1,62 / 1,24 / 1,00 / 0,79 / 4,474,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 и 2,23
Главная передача2,653,07
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадимногорычажная / многорычажнаямногорычажная / многорычажная
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/60 R 16205/60 R 16



  • Бу

    А что,- все европейские автозаводы мудрят с расходом топлива.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.