Volvo XC90 2014-2015 долгожданный

Volvo XC90 2014-2015 долгожданный
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 253

0%

Новый шведско-китайский кроссовер Volvo XC90 2014-2015 набрал первый глоток российского воздуха. Хочет понравиться, управляется легким движением ноги.

Спустя более чем десять лет с момента выхода первого поколения, знакомимся с совершенно новым шведско-китайским кроссовером Volvo XC90 2014-2015 уже в Москве.

Вначале ездовой ВИДЕО-тест. Останутся вопросы, возвращайтесь к тексту и техническим подробностям.

Вольво XC90

Это революция, если можно отпустить руль и машина будет ехать сама по разметке? Да, была бы революция, появись на наших дорогах разметка.

Вольво XC 90 2014

Революционные ноу-хау в области активной и пассивной безопасности, новое поколение бензиновых и дизельных 2-литровых турбомоторов, модульное шасси, на котором можно строить автомобили разных классов и форм.

Ну а о качестве отделки салона и вовсе нет никаких вопросов – в этом плане шведы никогда не уступали немецкой тройке, а порой даже превосходили их.

Вольво XC 90 2014

Volvo-XC90 2014

Шведы уже несколько лет балуют нас яркими концептами, но на внешности серийных машин это пока не отражалось. И теперь появилось объяснение: Volvo берегла свои дизайнерские силы именно для флагмана.
ХС90 не похож на другие модели Volvo. Конечно, здесь нашли свое место фирменные задние фонари, но в остальном опознать в нем классического шведа совсем не просто. Даже эмблема изменилась.

Вольво XC 90 2014

Теперь надпись Volvo помещается внутри щита Марса, а не поверх его. Такая эмблема будет появляться на всех новых шведских моделях.

В тоже время, не удивляйтесь, что в силуэте и деталях новинки явственно читается сходство с BMW и Audi. Это ни в коем случае не плагиат, а банальные законы аэродинамики, сложно сделать кузов хорошо обтекаемым, а значит и экономичным, но в тоже время оригинальным.

Вольво XC 90 2014

Низкая линия переднего бампера ограничивает поток воздуха, попадающий под днище. Мощные колесные арки с накладками, призваны подчеркнуть величину колес и также снизить сопротивление.

Зато в салоне Volvo XC90 2014 получился по-настоящему оригинальным. Панель приборов превратилась в цветной TFT-дисплей, но этим сейчас мало кого удивишь, на центральной консоли расположился еще один очень крупный дисплей, почти как у «Теслы».

Вольво XC 90 2014

На экран выводится вся необходимая информация о навигации, климат-контроле, аудиосистеме и т.д. Причем он позволил практически полностью отказаться от кнопок и, соответственно, вошел в список базового оборудования. Лишь под экраном есть одна кнопка, как у iPad, а также ряд клавиш оперативного управления аудиосистемой. И всё!

В качестве опции, селектор трансмиссии, а также ручка запуска двигателя могут быть выполнены из сапфирового стекла и это настоящая находка шведов. Кожей, металлом и деревом уже никого не удивишь, а граненое стекло заставляет красиво играть свет и приятно на ощупь. Кстати, обратите внимание на РУЧКУ запуска двигателя – это не традиционная кнопка, а… вращающийся селектор на центральной консоли. Его поворот по часовой стрелке запускает мотор, а в обратную сторону – выключает. Прямая аналогия с традиционным ключом, но на новом технологическом уровне.

По непонятной причине все демо-автомобили были оснащены механической регулировкой рулевой колонки, но разработчики пообещали, что к серийному производству эта проблема будет устранена.

А вот не слишком комфортные задние сиденья вряд ли исправят. В погоне за простором, трансформацией и облегчением, они сделаны весьма тонкими и, боюсь, в дальней дороге не будут удобны. Хотя места на втором ряду много, усевшись сам за собой, я могу закинуть ногу на ногу или немного позаботиться о пассажирах третьего ряда. Формально эти кресла рассчитаны на пассажиров ростом до 170 см.

Вольво XC 90 2014

А вот не слишком комфортные задние сиденья вряд ли исправят. В погоне за простором, трансформацией и облегчением, они сделаны весьма тонкими и, боюсь, в дальней дороге не будут удобны. Хотя места на втором ряду много, усевшись сам за собой, я могу закинуть ногу на ногу или немного позаботиться о пассажирах третьего ряда. Формально эти кресла рассчитаны на пассажиров ростом до 170 см.

Я при росте 181, пробраться назад все-таки смог, но голова безнадежно уперлась в потолок, а колени в спинку. А вот детям здесь будет удобно, имеются персональные воздуховоды и подстаканники, но что более ценно, большие окна и хорошая обзорность по сторонам и даже возможность заказать стеклянную крышу.

Вольво XC 90 2014

Что приятно, даже при 7-местной конфигурации остается достаточно места для багажа, в дальнее путешествие, конечно, не отправишься, но несколько сумок разместить удастся. При сложенных сиденьях третьего ряда багажник получается очень просторным и в нем даже предусмотрена шторка для разделения на отсеки. Кресла второго ряда также можно сложить, причем все три по отдельности, и тогда пол получается абсолютно ровным.

Для сравнения в Ford Explorer задние места заметно просторнее, но по уровню отделки и технического совершенства эти автомобили несравнимы.

Место под могучим капотом Volvo XC90 2014 занимают исключительно 2-литровые турбомоторы.

Вольво XC 90 2014

Бензиновые агрегаты носят индекс Т5 или Т6 и выдают 254 и 320 л.с. соответственно, причем более мощный –двухнаддувный, с турбонагнетателем и компрессором. Дизельные моторы D4 и D5 имеют 190 или 255 л.с. Коробка передач одна единственная – 8-ступенчатый автомат и, судя по другим моделям Volvo, он работает превосходно.

Привод передний или полный, на выбор. Однако для меня более интересным был ресурс столь форсированных малолитражных моторов, да еще и работающих на тяжелом джипе. Опыт немецких компаний показывает, что такие двигатели редко бывают долговечными и любят кушать бензин с маслом. Шведы пообещали, что их двигатели основательно доведены и рассчитаны на долговременную эксплуатацию. Ведь они прекрасно понимают, что в традициях скандинавов эксплуатировать автомобили не меньше 5-7 лет, и пробег за это время частенько переваливает за 200-300 тысяч км. Да и весьма важные для Volvo XC90 2014 американские клиенты не любят ненадежных машин и быстры на судебные разбирательства с многомиллионными исками.

Вольво XC 90 2014

Топ-версия кроссовера – это гибрид Т8, у него 320-сильный бензиновый мотор и пара электродвигателей на каждой из осей общей мощностью 80 л.с. Таким образом, суммарная отдача силовой установки 400 л.с. и 600 Н∙м, а время разгона до сотни составляет 6,4 с. Причем батарею можно заряжать и от сети, а запаса энергии хватит на пробег до 40 км в режиме электромобиля.

В чем шведы действительно преуспели, так это в системах безопасности. Кузов на 40% выполнен из сверхвысокопрочных сталей, что впятеро больше, чем у предшественника. Проверить это на практике пока возможности нет, но уверен, что тесты EuroNCAP покажут нам нового лидера. Новая масштабируемая архитектура кузова получила отличное название SPA и позволила снизить массу автомобиля на 125 кг по сравнению с предыдущим Volvo XC90 2014, а в сравнении с современными одноклассниками шведы говорят об экономии в 200 кг.

Вольво XC 90 2014

Несмотря на стремление к облегчению, спереди стойки Мак-Ферсон сменила более комфортная двухрычажная подвеска.

Вольво XC 90 2014

Сзади в базовых версиях устанавливается поперечная композитная рессора. Она не только легче привычных пружин, но и заметно компактнее, что позволило расширить багажник.

В качестве опции предлагается пневмоподвеска, правда о возможности изменения дорожного просвета и диапазоне регулировки пока ничего не сообщается.
По заверению инженеров Volvo, к 2020 году они смогут выпускать автомобили, которые практически полностью перестанут убивать и травмировать людей. Т.е фактически речь идет о создании полноценного автопилота, который возьмет управление на себя.

Вольво XC 90 2014

Уже сейчас адаптивный круиз-контроль умеет различать не только перебегающих дорогу пешеходов, но и велосипедистов. Причем система способна сама замедлять автомобиль до полной остановки, а затем набирать скорость.

Уже сейчас адаптивный круиз-контроль умеет различать не только перебегающих дорогу пешеходов, но и велосипедистов. Причем система способна сама замедлять автомобиль до полной остановки, а затем набирать скорость. Также появились автопарковщик и система кругового обзора, выводящая картинку на огромный центральный дисплей.

Вольво XC 90 2014

Шведы даже позаботились о зеваках позади ХС90. Если автомобиль фиксирует, что его заднему бамперу кто-то угрожает, он самостоятельно зажигает стоп-сигналы и аварийку, а в случае наезда передние кресла немного приседают вниз, тем самым снижая вероятность травм шеи и спины. Так что надо сильно постараться, чтобы было основание обратиться за медицинской страховкой.

Для особо нетерпеливых уже в сентябре в интернете стартует продажа первой партии из 1927 автомобилей (в честь года основания компании Volvo) в максимальной комплектации First Edition с мотором Т6. Но цена таких Volvo XC90 2014, боюсь, будет заоблачной.

Полный прайс-лист опубликуют в начале октября, и тогда же дилеры начнут прием более доступных заказов. Но все равно надо готовиться к изрядному подорожанию. Базовая цена версии D5 в России составит 2 миллиона 830 тысяч рублей. За эту цену раньше можно было купить очень хорошо оснащенный ХС90. А учитывая стоимость новых опций, товарные Volvo наверняка будут стоить не менее 3,5 миллионов. Но даже за эту цену, ждать автомобилей придется минимум полгода.

Вольво XC 90 2014

Старт производства Volvo XC90 2014 запланирован на середину января будущего года. Долгожданный, будем надеяться, что он не опоздал.

VOLVO XC90

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕT6 AWDD5 AWD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4950 / 2140 / 1775 / 29844950 / 2140 / 1775 / 2984
колея спереди / сзади1669 / 16711669 / 1671
Объем багажника, л18991899
Радиус поворота, м6,06,0
Снаряженная / полная масса, кг19402030
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,97,8
Максимальная скорость, км/ч230220
Топливо / запас топлива, лА91 - А98/71ДТ/71
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км7,75,8
Выбросы СО2, г/км179152
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19691969
Степень сжатия10,815,8
Мощность, кВт / л.с.236 / 320 при 5700 об/мин.165 / 225 при 4250 об/мин.
Крутящий момент, Нм400 при 2200 - 4500 об/мин.470 при 1750 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.5,25 / 3,029 / 1,95 / 1,457 / 1,221 / 1,000 / 0,809 / 0,673 / 4,0155,25 / 3,029 / 1,95 / 1,457 / 1,221 / 1,000 / 0,809 / 0,673 / 4,015
Главная передача3,3293,075
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНа двойных рычагах / поперечная рессораНа двойных рычагах / поперечная рессора
Рулевое управлениевинт/гайка с сервоусилителемвинт/гайка с сервоусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковыедисковые / дисковые


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 253

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.