Новый Рено Логан 2 2014 стартует и проигрывает

Новый Рено Логан 2 2014 стартует и проигрывает
Автор:

Абсолютно новый Рено Логан 2 2014 в рейтинге «Кто быстрее» мог выглядеть лучше, но проиграл из-за компьютерного глюка, которым заболел уже в молодом возрасте.

ВИДЕО, где новый Рено Логан 2 2014 наматывает круги на АДМ в Мячково, внизу.

С первых минут езды в новом Рено Логан 2 2014 у меня не было сомнений, что он будет на круге быстрее Лады Гранты. Над ним витала репутация гармоничного, надежного автомобиля, которую, казалось, не может испортить даже сборка на АвтоВАЗе.

Рено Логан 2

Renault-Logan-2: Надеваю шлем и сажусь за руль. По правилам заездов на быстрый круг во время движения кондиционер должен быть включен. Ищу нужную кнопку. В новом Рено Логане 2 2014 это не так просто сделать. Мне уже дают зеленый свет на выезд, а я не могу понять, что означает ярко горящий светодиод кнопки выключения кондиционера. Обычно подсвечивают включенную кнопку, а у франко-русских производителей наоборот — подсвечивают выключенную. Ценой потери времени добиваюсь холодного потока воздуха из двухцветной передней панели. В одном из информационных окошечек непривычной для меня комбинации приборов отображается температура — плюс 25 градусов. Без кондиционера, да еще в шлеме на треке обычный, как я, водитель может получить тепловой удар.

Рено Логан 2

Напомню, в проекте «Кто быстрее» в зачет идет разница во времени прохождения лучшего круга на «Порше Кайман R» в сравнении с любым другим автомобилем, стартующим в тот же день. Сегодня стартуем с новым Рено Логан 2. «Кайман R» свой лучший круг проехал. Я, как водитель, уже пересел в новый Рено Логан 2 2014. Почувствуем разницу!

Рено Логан 2

У нового Рено Логан 2 и Порше Кайман R при грубом сравнении можно найти нечто общее — двухцветный салон. Только зачем под твердую и не всегда чистую мужскую руку кроить белые вставки? В «Порше» такого нет. Плотнее закрываю двери, чтобы вдруг не открылись, как сделала одна из них во время заездов на «Калине 2». Сижу в «Логане» не по-спортивному высоко, регулировка сидений, их профиль не раздражают, кажется мы притерлись, уже на треке, давлю на педаль газа.

Рено Логан 2

Новый Рено Логан 2 на АвтоВАЗе комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. Эту единственную коробку и главную пару к ней с одним вариантом передаточных чисел, как универсальные, устанавливают на две версии — с моторами в 82 и 102 силы. У меня под капотом 102 л.с., но может быть коробка и передаточные числа в главной паре больше подходят к 82-сильной версии? Или ни к одной из них? Сейчас узнаем.

Рено Логан 2

Поймать свой ритм при быстром переключении передач я так и не смог. Сочетание короткого трансмиссионного ряда со 102-сильным мотором выдает минорные эмоции в самом начале разгона. На низких оборотах, раздражаясь, просишь огня. Он приходит на средних и высоких, но уже надо тормозить. Похоже, производитель на пути к экономии вообще не утруждался подбором передаточных чисел в главной паре для конкретного двигателя — для дачной езды, конечно, и так сойдет.

Рено Логан 2

Новый «Логан 2» заметно плотнее своих двоюродных вазовских братьев. Его подвеска позволяет почти бесшумно глубоко заезжать на поребрики, справляясь с неровностями. Управляемость надежная, под среднего водителя. Но в быстрой езде на треке не отключаемая ESC (или ESP) вносит свою разноголосицу. На фото видно, как отрывается одно из колес. В это время ESC начинает паниковать и душит двигатель, темп движения падает. А на низких оборотах, как я уже говорил, «Логан 2» просто сонный. Ну и как на нем показать хорошее время? Ну ладно, на трек мало кто поедет гоняться. Но по плохой дороге вполне возможно, здесь работающая ESC не даст выехать из грязи с пробуксовкой — сразу задушит мотор.

Рено Логан 2

После вялого разгона пытаюсь максимально на третьей передаче раскрутить двигатель до 6 тыс. оборотов. При этом новый «Рено Логан 2» из тихого зайчика на низах с нарастающим гулом превращается в воющую газонокосилку. Отсечки еще нет, но по шуму от мотора кажется, что обороты уже на пределе. Впереди поворот, который хочу пройти на второй передаче без вмешательства ESC, чтобы опять быстро разогнаться. Но после легко торможения (здесь все ок) и переключения на вторую передачу двигатель реагирует подъемом голоса и тут же скисает. Дальше автомобиль едет только на второй передаче на самых низких оборотах, не реагируя на педаль газа. Полкруга пытаюсь понять, что произошло. Время заезда неумолимо заканчивается. Кто виноват в таком фиаско я или автомобиль? Догадываюсь выключить и снова включить зажигание. «Рено Логан 2» ожил. Бросаемся в погоню за временем, финишируем, показав явно не лучший свой результат.

Разница во времени прохождения лучшего круга на автодроме АДМ в Мячково между «Порше Кайман R» и новым «Рено Логан 2» оказалась в 26, 417 сек. Это лучше, чем у «Лады Калины 2» (разница — 27,796 сек), но явный проигрыш «Ладе Гранте» ( 25,480 сек).

P.S. Для очистки совести, так сказать,  и вне регламента я в тот же день попросил проехать на «Рено Логан 2» и «Порше Кайман R» автогонщика Александра Андреади (ему спасибо). Разница во времени на лучшем круге у него оказалась близка к моей — различия в десятых секунды. И и ему пришлось один раз выключать и включать зажигание из-за отказа автомобиля набирать обороты после переключения на пониженную передачу. У двух водителей похожий сбой на одном и том же «Логане 2» — скорее свидетельство неисправности автомобиля. Надеюсь, ею заинтересуются в компании, только не знаю уже куда и обращаться: в «Рено» или на «АвтоВАЗ»?

Благодарю автодром АДМ Мячково за помощь в организации видео и фотосъемки.

ВИДЕО внизу. Оператор Евгений Михалкевич.

Технические характеристики и презентация нового «Рено Логан 2» здесь.



  • Алексей

    Петр, протестируй на скоростном кольце гранту лифтбек в люксовой комплектации на МКПП, интересно ее результаты будет узнать.

  • саша

    в утиль такие автомобили

  • offline

    А будут ли использоваться при сравнении старые автомобили? Ну, скажем, начала 2000-х годов, или еще старше, годов 80-х?

    • Не исключаю выход на старт любых автомобилей. Так например, у меня в блоге есть отчет о заездах в проекте «Кто быстрее» русского спортпрототипа «Феникс» http://automps.ru/2014/07/fenix-brat-marusi/

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.